Без обледенения

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Можно ли мыть автомобиль зимой?

На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- У тех, кто моет автомобиль на специальной мойке, в закрытом помещении, такой вопрос навряд ли возникает. Хотя и в этом случае есть некоторые тонкости, о которых следует поговорить. Что касается автолюбителей, которые привыкли сами держать машину в чистоте, то мойка на открытой площадке при отрицательных температурах у них действительно может вызвать сомнение. Даже если, допустим, смывать грязь теплой водой и тут же вытирать отмытое место насухо при морозе не более 5 градусов, все равно возникает вопрос: а не повредится ли из-за этого лакокрасочное покрытие кузова?

Чтобы не доводить до такого состояния, некоторые специалисты рекомендуют при мойке не допускать перепада температуры поверхности кузова и воды более 20 градусов. Однако в морозную погоду придерживаться этой рекомендации проблематично. При всей эластичности лакокрасочных покрытий их качество бывает разным, так что с величиной допустимого перепада температур можно не угадать. Тем более что микротрещины, которые могут появиться в результате такой мойки, незаметны. Они дают о себе знать позже, когда через них на металл кузова попадает влага и начинается коррозия.

О вредности перепада температур нужно помнить и когда вы пользуетесь услугами автомойки. Заехав в теплое помещение с морозной улицы, не спешите сразу обливать его водой. Дайте возможность кузову адаптироваться к смене теплового режима. Если этого не сделать, то, например, в случае мойки горячей водой могут лопнуть стекла автомобиля.

После того как машину помыли, нужно просушить сжатым воздухом все  замки и резиновые уплотнители стекол. Рекомендуется также протереть насухо уплотнители дверей, после чего обработать их силиконовой смазкой либо после выезда из бокса открыть двери, дать замерзнуть оставшейся влаге и удалить механически образовавшийся тонкий лед. Если не просушить замок, то попавшая в его личинку влага на морозе заледенеет и повредит замок. При замерзании влаги на уплотнителе стекол они могут повредиться при включении стеклоподъемника. Аналогичное происходит и с резиновыми уплотнителями дверей. Опытные водители, чтобы обойтись без сушки замков, перед мойкой закрывают их скотчем.

Не помешают и другие профилактические меры. Некоторые водители в межсезонье моют машину и после сушки делают дополнительную обработку лакокрасочного покрытия кузова специальным составом, который отталкивает воду. Они считают, что лучше потратиться на эту обработку, чем потом нести затраты на мойку.

Нужно ли бояться, что во время мойки влага попадет на тормоза и потом замерзнет? Тормозному механизму хватит усилий, чтобы тормоза сработали, другое дело, что эффект торможения будет снижен. Чтобы этого не произошло, после мойки следует использовать обычный прием, который применяют для просушки тормозов, - проехать немного на пониженной передаче с небольшим торможением.