Рубрики газеты
Форум
сайлау курманов
В Костанае отметили еврейский новый год - Рош-Ашана
сновым годом всех вас , господа и товарищи! ура
19.09.18 10:34
Sniper
Руководителя отдела департамента юстиции Костанайской области приговорили к 3,5 годам лишения свободы
Обликоморале: Думаешь лучше сразу расстреливать? Другие может побояться воровать? Источник:www.ng.kz сидел за одним столом с командировочными китайцами. Они просматривали нашу КН, обсуждали...
19.09.18 09:44
yudjin
"Нужно избавиться от роскоши" - Токаев о пышных тоях
вспомнил шутку из квна... Бабушка много отложила на похороны, поэтому заказала на отпевание Стаса Михайлова... "без тебя, без тебяяяяяя..." :lol:
19.09.18 09:29
директор пляжа
«Мое сердце, твое сердце!» - выездную акцию проводит Костанайский областной центр крови
а почему бы тебе не взять и не позвонить туда?) сложна...
19.09.18 09:13
Обликоморале
"Нужно избавиться от роскоши" - Токаев о пышных тоях
Sniper: Смотря как платить будут, может и предвидится))
19.09.18 07:08
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Дорожные планы, денежные перспективы

Ольга ЛИХОГРАЙ

Улучшится ли транспортная инфраструктура Костанайской области в ближайшие три года?

На прошлой неделе аким области Архимед Мухамбетов во время рабочей поездки в Астану заключил меморандум о взаимном сотрудничестве между акиматом региона и АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол». Эти договоренности позволят на год и 4 месяца быстрее реконструировать Большой мост, а также начать в 2016 году капитальный ремонт путепровода рядом со станцией Тобол и реконструкцию 154 км автодороги Карабутак - Денисовка - Рудный от границы Камыстинского района.

Миллиардные суммы на следующий год заложены и на средний ремонт дорог республиканского значения. Таких грандиозных планов в Костанайской области не помнят давно. Как выяснила «НГ», не менее масштабные планы и на реконструкцию городских улиц.

На ул. Мауленова в этом году прошел средний ремонт. Аналогичный ремонт с применением стабилизатора грунта на следующий год планируют на ул. Фролова и Красный Кузнец

Семь готовых ПСД

В Костанае к концу года должны были полностью завершить реконструкцию четырех улиц: Чехова, Баймагамбетова, Герцена и Майлина. По графику успели сделать только две - ул. Чехова (в границах ул. Тарана - О. Дощанова) за 420 млн тенге и ул. Баймагамбетова (в границах ул. Гагарина - Орджоникидзе) за 94,8 млн тенге. Завершение реконструкции ул. Герцена (в границах ул. Орджоникидзе - 2-й Костанайской) общей стоимостью около 1 млрд тенге отложили на следующий год из-за нехватки средств. На окончание ремонта потребуется 661 млн тенге. Сейчас ремонт обрывается на пересечении Герцена с Курганской.

Участок многострадальной улицы Майлина от ул. Гагарина до ул. Дощанова - единственный из списка запланированных в 2014 году, к ремонту которого даже не приступили. Сейчас Майлина оказалась в числе семи городских улиц, проекты на которые давно готовы, а ремонты затягиваются.

- Мы предоставили список улиц с готовыми ПСД на реконструкцию областному управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог, - сообщила «НГ» начальник отдела госзакупок отдела ЖКХ, ПТ и АД акимата Костаная Нина БЕНЮХ. - В списке семь улиц - Майлина, Чкалова, Дулатова (от Павлова до Амангельды), Белинского, Солнечная, Лермонтова (от Бородина до Каирбекова), Набережная (от Гоголя до Амангельды). Срок действия ПСД по первым пяти улицам заканчивается в 2016 году. И если реконструкцию этих улиц на следующий год не запланируют, на корректировку ПСД потребуются дополнительные бюджетные средства. ПСД улиц Лермонтова и Набережной рассчитаны до 2017 года.

Какие из перечисленных улиц на областном уровне посчитают нужными отремонтировать в следующем году, а какие отодвинут на будущее, станет известно не раньше 1 декабря. К этому времени сверстают бюджет и расставят дорожно-ремонтные приоритеты. Все будет зависеть от финансирования, которое в этом году упоминается в сочетании с фразой «сложный бюджет». Общая сумма реконструкций семи городских улиц - 3,5 млрд тенге. Помимо этого, на двух улицах Костаная в следующем году запланирован средний ремонт, при котором хотят применить стабилизацию грунта, как на ул. Мауленова.

ПСД на реконструкцию ул. Майлина лежит с начала 2014 года, четких планов по началу работ нет даже на 2016 год

Пересмотреть технологии

Улица Мауленова в этом году стала единственной, на которой провели средний ремонт. По словам подрядчиков, с испорченного дорожного полотна сняли 12 сантиметров асфальта и уложили геосетку, нижний слой грунта со стабилизатором не тронули.

- Нижний слой очень прочный, - сообщил «НГ» главный инженер ТОО «АБЗ+» Валерий МАРЬЕНКО. - Такая технология позволила устранить неровности, поэтому при среднем ремонте стабилизатор грунта можно применять и дальше.

Под аналогичный средний ремонт в следующем году попадают улицы Фролова и Красный Кузнец.

Потянет ли все это «сложный бюджет» - большой вопрос. Но дело не только в деньгах.

В кулуарах говорят, что готовые планы отдела ЖКХ идут вразрез с видением проблемы новым акимом региона Архимедом МУХАМБЕТОВЫМ. Глава желает в первую очередь видеть идеальными центральные улицы Костаная, а ремонты немагистральных и второстепенных улиц считает неэффективными. Во всяком случае, пока Мухамбетов публично говорил только о ремонте центральных улиц.

- Качество дорог в Костанае очень плохое, даже улица Пушкина, которая ведет к городскому акимату, вся в колее, - обозначал Мухамбетов ряд проблем после назначения акимом Костаная Базыла Жакупова. - А ведь эта улица - лицо города. Нужно пересмотреть технологии ремонта дорог.

Есть опасение, что пересмотр технологий сведется к крутой смене приоритетов. И в Костанае вновь начнут вкладывать деньги в ремонты центральных улиц, а годами не ремонтируемые второстепенные останутся не у дел.

Реконструкцию ул. Чехова завершили в срок

С опережением сроков

Еще более масштабными по задумке и непростыми по исполнению в условиях «сложного бюджета» кажутся планы по ремонту трасс республиканского значения. Помимо реконструкции Большого моста, которую хотят провести с опережением сроков, в областном акимате замахнулись на капитальный ремонт путепровода в районе станции Тобол и на реконструкцию с расширением 154-километрового участка дороги Карабутак - Денисовка - Рудный от границы Камыстинского района.

В областном акимате заверили, что все планы вполне реальны. И самыми исполнимыми в самое ближайшее время называют реконструкцию Большого моста, которую в регионе ждали несколько лет. Завершить ее планируют на 1 год и 4 месяца раньше, чем задумывали.

- Во время рабочей поездки в Астану, в ходе которой мы подписали меморандум, нам удалось сделать главное - решить вопрос выделения 2,4 млрд тенге на завершение реконструкции Большого моста, - сообщил «НГ» заместитель акима Костанайской области Сергей КАРПЛЮК. - Все деньги есть, теперь дело только за строителями. За любые объемы работ, которые они выполнят в этом году, заказчик (АО КФ «ҚазАвтоЖол») им заплатит.

Выделение средств в полном объеме чиновники считают главной движущей силой в возведении Большого моста. Вместо конца 2017 года реконструкцию обещают полностью завершить и открыть мост для движения уже в августе 2016-го. На мосту вместо двух полос сделают четыре, установят фонари, разобьют пешеходные дорожки до кольца на Затобольск.

Не менее реально, считают в областном акимате, уже на следующий год начать капитальный ремонт другого старого объекта - путепровода в районе станции Тобол. Там уже начались проектно-изыскательские работы, чтобы можно было грамотно подготовить ПСД.

- Путепровод в районе станции Тобол свою конструкцию не изменит, но его будут капитально ремонтировать, - рассказал Сергей Карплюк. - У него довольно опасный подъем, на котором зимой образуется гололед. Если в 2016 году удастся разработать ПСД, то, возможно, полностью отремонтируем путепровод, а потом приступим к реконструкции автодороги.

Завершение реконструкции ул. Герцена отложили на следующий год

Под гарантию государства

Путепровод намерены ремонтировать в рамках большой реконструкции участка автодороги Карабутак - Комсомольское - Денисовка - Рудный - Костанай от границы Камыстинского района до Рудного. Общая стоимость масштабного проекта - 46 млрд тенге. В идеале эту трассу нужно делать четырехполосной, такой же как дорога от Костаная до Рудного, но 46 млрд тенге на это не хватит. Да и эти средства еще нужно найти.

- Эти деньги мы хотим привлечь из международных финансовых институтов, - объяснил Сергей Карплюк. - Возможно, строительство профинансируют китайские организации или ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития). Естественно, под гарантию государства. О механизме возврата этих средств, в том числе о процентной ставке и сроках погашения кредита, еще нужно договариваться с теми, кто согласится финансировать проекты.

Как заверил Карплюк, сейчас главная задача областных властей и КФ АО «ҚазАвтоЖол» - найти подрядчиков, которые согласятся под гарантию государства строить дорогу. В акимате заверяют, что предварительные договоренности уже есть, и 154 км трассы планируют обновить за три года. Основная задача подрядчиков - сделать трассу качественно и надежно, расширив каждую из двух полос на один метр.

Еще 156 км республиканских дорог

Помимо этих капитальных переделок, в регионе планируют в 2016 году произвести средний ремонт на 70 километрах автодорог республиканского значения. На эти цели республиканский бюджет уже выделил 1,2 млрд тенге. Дорог, которые нуждаются в среднем ремонте, в области гораздо больше, поэтому властям предстоит выбрать в первую очередь самые плачевные.

- Кроме этого, мы добиваемся, чтобы нашей области дополнительно выделили еще 3 млрд тенге на проведение среднего ремонта 86 километров участков автодорог республиканского значения методом холодного ресайклинга, - рассказал Карплюк. - Но выделение этих денег пока под вопросом. Их предстоит «выбивать» из республиканского бюджета, будем стараться.

Архимед Мухамбетов во время подписания меморандума в Астане отметил, что строительство дорог республиканского значения позволит использовать потенциал костанайского бизнеса и создать новые рабочие места. При выполнении больших объемов ремонтных работ появится потребность в песке, щебне и других местных материалах. После завершения запланированных работ в регионе увеличится транзитная пропускная способность автомобильных дорог республиканского значения. Это положительно скажется на развитии экономики области и повысит инвестиционную привлекательность региона. Кроме того, ожидается привлечение бизнес-структур в развитие придорожного сервиса и транспортной инфраструктуры.

В общем, грандиозные планы по ремонтам и реконструкциям сопровождались не менее громкими словами. Остается ждать, когда сказанное претворится в сделанное.

 

Планы по ремонтам в Костанайской области согласно заключенному в Астане меморандуму / Инфографика Алексея МАЦАРИНА

 

Планы ремонта внутригородских дорог Костаная:

Готова ПСД на реконструкцию: ул. Майлина, Чкалова, Дулатова (от ул. Павлова до ул. Амангельды), Белинского, Солнечной, Лермонтова (от ул. Бородина до ул. Каирбекова), Набережной (от ул. Гоголя до ул. Амангельды).

Срок действия ПСД по первым пяти улицам заканчивается в 2016 году.

ПСД на ул. Лермонтова и Набережную рассчитаны до 2017 года.

На каких из них в следующем году запланируют реконструкцию в акимате, пока решают.

На улицах Фролова и Красный Кузнец в 2016 году запланирован средний ремонт со стабилизацией грунта.


  • Рейтинг: 4.70
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.70 (голосов 10)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ berdan
Re: Дорожные планы, денежные перспективы
berdan


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 71
Регистрация: 06.01.08
Отправлено: 19.11.15 - 01:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
фролова в какиих граниицах, интересно
Профайл

kami
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 19.11.15 - 09:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
я вот понять не могу, пишут они про какие то новые технологии и усовершенствования, и высокотехнологичный асфальт то после года эксплуатации рассыпается, уходит вместе со снегом, а вот асфальт положенный при СССР почему то лежит в очень неплохом состоянии. Отговорки типа, раньше столько машин не было не действуют, потому, что он до сих пор лежит. Реконструированный участок на Сарыкольской трассе (Республиканского значения) от Сарыколя до границы с СКО, два года назад отреконструировали и по ней сейсас ездить невозмозможно весь участок этот разбитый. Мне кажется нужно ввести гарантию на ремонт и принимать эту дорогу должны специалисты, а не непойми кто, а то милиарды тратим, а толку ноль. НАБОЛЕЛО

§ antonK
Re: Дорожные планы, денежные перспективы
antonK


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 764
Регистрация: 06.09.12
Отправлено: 19.11.15 - 09:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Заасфальтировать Фролова, Наримановскую в границах баймагамбетова-абая, хотябы прям было бы нормально
Профайл

Антон.
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 19.11.15 - 09:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Можно было вообще отложить ремонт большого моста уменьшив вдвое его нагрузку, все авто на Затоболовку пустить по малому мосту.

§ Dron
Re: Дорожные планы, денежные перспективы
Dron


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 453
Регистрация: 07.10.14
Отправлено: 19.11.15 - 10:04 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Антон.:
Можно было вообще отложить ремонт большого моста уменьшив вдвое его нагрузку, все авто на Затоболовку пустить по малому мосту.

В таком случае "малый мост" не выстоял бы и недели!!! Езжу каждый день утром в обед и вечером через "корейский", проблем лично для себя не наблюдаю, просто раньше стал просыпаться :-)
Профайл

Честное мнение
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 19.11.15 - 10:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Глава желает в первую очередь видеть идеальными центральные улицы Костаная, а ремонты немагистральных и второстепенных улиц считает неэффективными. Во всяком случае, пока Мухамбетов публично говорил только о ремонте центральных улиц.


Действительно, в центре еще полно работы, и улицы не все бест и фасады домов надо реставрировать. А на Герцена зря столько денег убухали, двойная, широкая , в Москве такие только проспекты, ксковцы не заслужили этого , сколько их там в этих куцых облезлых пятиэтажках, с гулькин нос, а такую им дорогу, настоящий сабвей , зачем-то заделали. Видимо прежний аким влюбленный был в этот район, в КСК, и бульвар им сделал, и дворец загса, и даже новый суперкинотеатр фантастической архитектуры хотел там залепить . :-x Представляю, чтобы было бы с ним через пару лет. Наверное в то, во что превратили ксковцы свой мясокомбинат. :-x

Честное мнение
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 19.11.15 - 10:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Давайте скинемся и отдадим средства в акимат, пусть покрасят фасад мясокомбината , или вообще его снесут, вид у него страшный. И еще бы трубу ТЭЦ.

1504
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 19.11.15 - 11:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Честное мнение:
ксковцы не заслужили этого , сколько их там в этих куцых облезлых пятиэтажках, с гулькин нос, а такую им дорогу, настоящий сабвей , зачем-то заделали.

Мелко мыслите, уважаемый! Вообще-то КСК-овцы - жители одного с ВАМИ города. Я, например, не теряю надежды, что скоро ВЕСЬ город будет иметь такие дороги. По- Вашему, хорошие дороги должны быть только там, где часы швейцарские можно украсть? В куцых и облезлых пятиэтажках люди живут, представляете, да ещё и ТОЧНО такие же, как и Вы.

1504
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 19.11.15 - 11:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Честное мнение:
во что превратили ксковцы свой мясокомбинат.

Вообще-то у этого мясокомбината есть СОБСТВЕННИК!!!! При чём здесь жители района?

112
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 19.11.15 - 12:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Думаю что дороги и так нормальные..
Если закатать все хорошо, то и эти человечки будут давить гонять и давить других везде..
Лучше пока от дорог отказаться вообще и потратить например на что то другое бабло, например на городок спутник Костаная, где нибудь в Кунае..

§ bgb
Re: Дорожные планы, денежные перспективы
bgb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4059
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 19.11.15 - 20:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
Лучше пока от дорог отказаться вообще и потратить например на что то другое бабло, например на городок спутник Костаная, где нибудь в Кунае..

лучше на фк "тобол"! или на переименование улиц... :lol:
Профайл

КСК
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 20.11.15 - 07:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
На окончание ремонта потребуется 661 млн тенге. Сейчас ремонт обрывается на пересечении Герцена с Курганской.
Как это до Курганской? Там с Текстильщиков нет тротуара и остановок, ходить только по грязи в дождливую погоду

Хохол
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 20.11.15 - 10:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Скоро на Марс человечество полетит , колонизировать , а мы всё по колдобинам скачем . Согласен с одним из предыдущих комментаторов , о том что асфальт , который применяют сейчас , почему то хуже того что был уложен при СССР . Везде прогресс в технологиях (машины , сотки , телевизоры ) , а в том что непосредственно влияет на нашу безопасность (качество дорог) , прогресса не наблюдается . Я понимаю деньги нужны не малые . Но если их тратить , то хотя бы не постоянно в одну и туже яму . По Боровской трассе , ямы посреди дороги (причём одни и те же) , заделывают каждое лето . Применяемый при этом чудо-асфальт , выбивается через месяц . К зиме ямы обретают свои первоначальные очертания , и благополучно выполняют функцию по ушатыванию дисков , резины и подвески , до следующего очередного ремонта через год . Возможность влететь в яму и врезаться в стречку (особенно в ночное время) , объясняется просто , не справился с управлением . Ни кто не за чё не отвечает , никому ни чего не нужно . Патрулек собирающей штрафы , на трассах видно каждый день , в любое время года . Дорожников же , делающий ремонт , можно занести в красную книгу . Их мало и встреча с ними носит очень редкий характер . Деньги осваиваются (таинственным образом) , дорожники и те кто за эти дороги отвечает с зарплатой , люди с гемороем .

§ azlk
Re: Дорожные планы, денежные перспективы
azlk


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1435
Регистрация: 08.08.12
Отправлено: 20.11.15 - 10:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
КСК:
Таких грандиозных планов в Костанайской области не помнят давно.

У Акима планы грандиозные, и самое главное вполне жизнеспособные, пример г.Актобе (прежнее место работы нашего главы района) - дороги можно делать качественно, самое гласное чтоб, к этим планам местных асвалтэровшиков не допускать.
Профайл

гмм
Re: Дорожные планы, денежные перспективы




Отправлено: 20.11.15 - 10:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Хохол:
Патрулек собирающей штрафы


Эти тв... (прим: здесь не товарищи, здесь использовано другое слово, но из этических соображений приведено в сокращенном варианте) не штрафы собирают и не бюджет пополняют, а свои загашники набивают. :-(
И мы все это прекрасно знаем. :-(




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 181
Пользователей: 3
Всего: 184

Вы гость здесь
^ Наверх