Опасная добавка: Как уберечь топливную систему от воды

С наступлением холодов наличие воды в автомобильном топливе может принести водителю ненужные хлопоты. Как их избежать? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Начать нужно с того, что вода не только вызывает коррозию, но может привести и к поломке автомобиля. В дизельных двигателях вода может стать причиной выхода из строя топливного насоса, в бензиновом двигателе - поломки форсунок или распылителя инжекторов.

Главным источником наличия воды является некачественное топливо. Поэтому заправлять автомобиль нужно на тех АЗС, которым вы доверяете. Но в межсезонье появляется еще одна причина - из-за перепада температур в топливном баке может образовываться водный конденсат. Чтобы этого не случилось, топливный бак лучше постоянно держать заполненным. Чем меньше в нем воздуха, тем меньше возможность для формирования конденсата.

Если некачественное топливо дает о себе знать сразу же после заправки (двигатель плохо запускается, идет повышенный расход топлива), то вторую причину выявить непросто. Поскольку ее последствия не связаны с заправкой, то в поисках причин перебоев в работе двигателя водители начинают перебирать свечи зажигания. Хотя объяснение может быть другое. В межсезонье вода, отслоившись от топлива, может замерзнуть на дне топливного бака, но при потеплении пойдет в двигатель или, расколовшись на кристаллики льда, перекроет топливопровод.

В некоторых современных автомобилях предусмотрены датчики, сигнализирующие о наличии воды в топливе. Там, где их нет, в качестве профилактики можно воспользоваться сливными отверстиями на топливных фильтрах и баках, предусмотренных в некоторых конструкциях автомобилей. Открутить пробку и сливать образовавшуюся там воду нужно до того момента, когда польется топливо. Правда, делать это нужно только после того, как автомобиль хотя бы ночь постоит в гараже или на стоянке. Если пробку открутили, а слива вообще никакого нет, знайте: в нижней точке замерзла вода.

Кстати, топливные фильтры нужно менять чаще. Во всяком случае, если двигатель начал давать перебои, то прежде всего замените фильтры.

Для профилактики часто используют топливные присадки, которые абсорбируют воду. Обычно их заливают в межсезонье. Есть и «дедовский» способ - добавление спирта в бензин. Дескать, спирт растворяется в воде и эта смесь сгорает вместе с топливом. Точную дозировку назвать никто не может. Обычно заливают стакан спирта на бак. Я бы осторожно относился к этому методу, потому что отзывы по этому поводу противоречивые. Однако на личном опыте убедился: вреда от него нет.

Что касается дизеля, хотелось бы предостеречь от такого метода, как употребление в качестве зимнего топлива смеси летней солярки с керосином. Такой способ якобы препятствует образованию в топливе парафина. Но точную пропорцию соблюдать очень сложно, а большое количество керосина смывает масляную пленку со стен топливной аппаратуры и приводит ее к быстрому износу.

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ