О светофорах и стоп-линиях

Ольга ЛИХОГРАЙ

Все, о чем хотят знать водители и пешеходы

На вопросы читателей отвечает старший инспектор по особым поручениям УАП ДВД Костанайской области, майор полиции Юрий ПАНАСЕНКО.


- На вопрос о радаре «Крис-П» вы ответили, что эти мобильные устройства устанавливаются на расстоянии 3 км, чтобы ловить на нарушениях водителей. Но разве за несколько метров до установленного радара не должен стоять знак, предупреждающий о радаре? А то так получается просто сбор денег - не думаю, что уж прямо всем выписывают протокол о нарушении ПДД. Ведь сотрудники ДПС должны, кажется, предотвращать нарушения, а не просто уже по факту наказывать. Так должен ли стоять знак, предупреждающий о радаре, или нет?

- Установка предупреждающих о радарах ничем не регламентирована. К тому же система «Крис-П» является мобильной и часто передвигается. Устанавливается она в местах, являющихся аварийно-опасными. Водитель при движении должен ориентироваться не на радары, а на разрешенный скоростной режим.

- На светофоре, установленном на перекрестке улиц Чехова - Тарана в Костанае, увеличили время проезда для автомобилей чуть ли не до 90 секунд. В то время как время для пешеходов уменьшили всего до 15 секунд. Это создает большие неудобства для пешеходов, особенно для пенсионеров или инвалидов. За это время даже молодые студенты еле успевают перейти пешеходный переход, часто бегут целой толпой, мешая другим пешеходам. Нельзя ли увеличить время для пешеходов хотя бы до 25 секунд? Даже если для этого придется уменьшить время для водителей на 10 секунд. С чем вообще связано такое неравномерное распределение времени проезда для автомобилей и времени прохода для пешеходов на одном из самых интенсивных перекрестков, где всегда много пешеходов, ведь рядом институт?

- Ситуация с этим светофором будет проанализирована. По возможности время для пешеходов будет добавлено.

- На какую стоп-линию нужно ориентироваться на перекрестке ул. Каирбекова - пр. Аль-Фараби в Костанае? Там их две.

- Ориентироваться на стоп-линию, расположенную параллельно установленному знаку «Стоп», который дублирует стоп-линию.

- В Костанае на перекрестке ул. Алтынсарина - Пушкина некорректно работают светофоры, а именно: перед сменой зеленого сигнала на красный должен мигать зеленый. Однако на этом перекрестке очень часто в последнее время зеленый либо мигает (но не полностью тухнет, а как бы чуть меняет яркость), либо сразу без мигания на красный переключается. Из-за этого сложно сориентироваться в автомобильном потоке.

- Данный светофорный объект - старого образца. Ситуация с работой на данном перекрестке будет проанализирована и по возможности все неполадки устранят.

Спрашивайте!

Позвоните в редакцию «НГ» по телефонам: 53-51-51, 53-69-95, пришлите письмо на электронный адрес likhograi@ng.kz или разместите вопрос на сайте www.ng.kz. Мы запишем ваши вопросы, передадим их в административную полицию и опубликуем ответы.