Рубрики газеты
Форум
Victor Yang
Вопросы с властью решили без вил
Проект прошел госэкспертизу Вот такая у нас госэкспертиза. По мелочам придираются к проектировщикам, а основное не замечают. Почему к ним претензий нет? представитель акимата не слышит людей и...
20.09.18 07:43
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Мне просто интересно, как можно земельные участки по тендеру распределять? Это же не вид кокой ни будь деятельности по предоставлению услуг. А потом у кого такое право есть, земельные участки с...
19.09.18 23:20
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Одно это предложение вызывает уже отторжение, : "По поручению прокуратуры подразделениями комитета по управлению земельными ресурсами в прошлом году были проведены проверки законности наделения...
19.09.18 23:10
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну а теперь можно и подышать.. b.radikal.ru
19.09.18 22:39
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну и теперь, сколько там, пол одинадцатого вечера, пришла очередь бригады.. Вчера это было в районе двух ночи.. d.radikal.ru
19.09.18 22:33
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Я рисую на асфальте... в Костанае

Ольга ЛИХОГРАЙ

Разметка дорожного полотна вводит в заблуждение водителей и «нарушает» ПДД

Дорожная разметка на улицах Костаная напоминает детскую игру казаки-разбойники. Линии и стрелки будто специально нанесены так запутанно, чтобы по ним долго плутали в поисках нужного объекта. В одних районах новые обозначения на асфальте не совпадают с теми, что были до ремонта дороги, поэтому, заезжая во дворы, водители нарушают ПДД.

В других районах стерлись двойные сплошные и прерывистые линии, а «зебры» и вовсе словно «вымерли». По какому принципу, как часто и за какие деньги рисуют в Костанае линии, которые должны информировать, а не дезориентировать водителей?

Заехать во двор дома № 18 по ул. Мауленова теперь можно, только сделав большой круг по кольцу

18 млн тенге на разметку

В последние 3 года на разметку дорожного полотна из бюджета Костаная стабильно выделяли по 13 млн тенге. Но, как пояснили в отделе экономики и бюджетного планирования, к этой сумме регулярно добавляли еще по 5-6 млн тенге.

- В 2014 году добавляли 6 млн тенге, - сообщил «НГ» руководитель отдела Николай ДОРОШОК. - Итого получилось 19 млн тенге. В 2015 году добавили 5 млн тенге, итого - 18 млн. Это деньги, которые идут на разметку во время текущего ремонта улиц. Помимо них, в ПСД закладываются средства на нанесение разметки на капитально отремонтированных и реконструированных улицах.

Пару лет назад в Костанае капитально отремонтировали три улицы: Железнодорожную в границах ул. Гагарина - Дощанова, 1 Мая в границах ул. Тарана - Победы и Байтурсынова в границах ул. Шевченко - Гагарина. Сейчас немногочисленные белые полосы, обозначающие пешеходные переходы, и разделительная сплошная почти стерлись.

В этом году из-за сокращения бюджетных средств капитальный ремонт завершили лишь на одной улице Чехова (от ул. Тарана до ул. Дощанова), поэтому на ней именно в этих пределах пока сохранилась свежая разметка. Доделывать ремонт ул. Герцена (в границах ул. Орджоникидзе и 2-й Костанайской) планируют на следующий год, поэтому она остается серой и мрачной, без всяких белых просветов.

Сплошь сплошные

Но больше всего возмущений у водителей вызвала свежеразлинованная улица Мауленова.

«Последний отрезок в районе городской налоговой инспекции отремонтирован, - написал 2 октября в «народных новостях» на сайте ng.kz пользователь под ником Семен. - Да, по всей улице Мауленова нанесена свежая разметка! А точнее, «Разметка 1.3», именуемая среди водителей «двойная сплошная». Этому обстоятельству уже «обрадовались» водители, живущие в прилегающих к улице Мауленова домах или подъезжающие к расположенным тут предприятиям. Ведь на ней расположены хлебокомбинат, налоговая, типография, многочисленные предприятия, базы, магазины! Теперь, чтобы подъехать к противоположной стороне, надо пересечь эту самую сплошную, что является нарушением ПДД, хотя еще вчера прежняя дорожная разметка это разрешала. Хочется спросить: эта та самая ложка дегтя на новеньком асфальте улицы, или работяга, который наносил разметку, поленился нажать кнопочку, чтобы сделать линию разметки прерывистой?»

3 октября на новую разметку пожаловался пользователь сайта под ником Elka:

«Единственный заезд в наши дворы находится перед железнодорожным переездом. В этом месте всегда была прерывистая линия, а сегодня обнаружили сюрприз в виде двойной сплошной. Теперь, чтобы доехать из нашего района до железнодорожного вокзала и не рисковать правами, придется либо объезжать целый квартал, либо разворачиваться перед железнодорожным переездом и на ближайшем перекрестке, где в час пик большой поток машин и сделать это крайне неудобно и небезопасно. Как это понимать, поменялся план разметки или просто рабочим было лень рисовать прерывистые линии, которые есть на каждой улице даже с большим потоком машин?»

В понедельник, 12 октября, корреспонденты «НГ» убедились: чтобы желающим заехать во двор к домам №№ 17, 18, 19 и 20 по ул. Мауленова, нужно изрядно поколесить по обновленной трассе. Перед заездами в указанный двор - двойная сплошная линия. В часы пик такие развороты создают дополнительные проблемы длинному потоку автомобилей по ул. Уральской. На ней также, чтобы завернуть к новым домам №№ 2, 3 и 4 в микрорайоне «Аэропорт», нужно проехать несколько метров вперед и сделать разворот.

«Лежачие полицейские» по ул. Л. Беды, возле СШ № 21, ничем не обозначены

Знаки без линий

Нелегко приходится и на улицах с «лежачими полицейскими», на которых обозначающие их белые линии, давно отсутствуют. Во время трехчасовой поездки в разные концы города мы не обнаружили ни одного асфальтового «полицейского», размеченного как положено. Зато машина подпрыгивала на них, как на кочках, несколько раз: дважды по ул. Л. Беды в районе СШ № 21, один - по ул. Чехова, в районе СШ № 1, и один - по ул. Курганской. Кстати, образовавшийся бугор на Курганской одни принимают за «лежачего полицейского», другие - за образовавшийся после ремонта изъян.

Мысленно подпрыгиваешь и на улицах со стершейся стоп-линией. В районе КСК, на ул. Каирбекова, мы насчитали три знака «Стоп» перед перекрестками со светофорами и ни одной линии, перед которой, согласно ПДД, водители обязаны притормозить автомобиль. Полметра вперед - и штраф обеспечен, особенно в местах, снабженных системой фиксации нарушений «Интегра», как, например, на перекрестке ул. Хакимжановой - Абая, где стоп-линия уже затирается. И разбираться в том, что дорожники не потрудились пару раз махнуть кистью, компьютер явно не будет.

А вот на центральном перекрестке пр. Аль-Фараби - ул. Каирбекова разметчики, наоборот, перестарались - и вновь не в пользу водителей! На пр. Аль-Фараби, недалеко от пересечения с ул. Каирбекова, начерчены сразу две стоп-линии в двух-трех метрах друг от друга. Какая из них нужная, а какая ложная - приходится только догадываться.

Блестит недолго

В целом же Костанай славится, скорее, отсутствием разметки, чем ее присутствием, а это уже является нарушением ПДД. В отделе ЖКХ городского акимата «НГ» пояснили, что тендер на нанесение разметки в этом году выиграло ТОО «Ван».

- Дает задание подрядчику на нанесение разметки и проверяет ее исполнение технадзор нашего отдела, - сообщила и. о. начальника отдела ЖКХ, ПТ и АД акимата Костаная Нина БЕНЮХ. - Но мы работаем только по предписаниям административной полиции.

В ТОО «Ван» также заверили, что самостоятельно подрядчик не может нанести и одной линии на асфальте.

- В управлении административной полиции нам дают подробную схему разметки, - объяснил старший прораб ТОО «Ван» Павел ГУКОЯН. - Согласно ей и работаем. Краска для разметки у нас хорошая, произведенная в Беларуси. Она световозвращающая, в свете фар ее видно даже ночью. Кроме того, после нанесения разметку посыпают бисером - специальными микрошариками, которые и придают необходимый блеск.

Блестит разметка на костанайских улицах, к сожалению, недолго, но обновляют ее подрядчики опять-таки только согласно предписаниям отдела ЖКХ, в котором ориентируются на административных полицейских. А люди в погонах, судя по общей тенденции, чаще всего делают разлиновку улиц к визитам высоких гостей, а не из любви к водителям.

Например, в этом году так получилось с ул. Темирбаева: на ней не было запланировано ни капитального ремонта, ни реконструкции, а свежая двойная сплошная «нарисовалась» перед приездом президента АО «НК «КТЖ» Аскара Мамина. Возможно, из-за спешки двойная сплошная появилась на ней даже в тех местах, где должна быть прерывистой.

На ул. Уральской двойная сплошная мешает подъехать к трем новым домам в микрорайоне «Аэропорт»

Эксперименты и нарушения

На днях двойную сплошную линию на ул. Темирбаева разорвали. Однако на ул. Мауленова этого делать не будут, потому что ее вновь решили подвергнуть эксперименту.

- Двойную сплошную линию по ул. Мауленова, 18, напротив магазина «Зеленый», нанесли во избежание ДТП, - сообщил «НГ» старший инспектор УДП ДВД Юрий ПАНАСЕНКО. - После реконструкции интенсивность движения на улице увеличилась, поэтому выезд со двора дома № 18 создавал заторы. Ситуацию будем анализировать до конца года. Если двойная сплошная создаст дополнительные неудобства, на следующий год ее сделаем прерывистой.

Так что самая многострадальная улица Костаная теперь претендует на звание самой экспериментальной. Причем пока - со знаком минус.

- Неправильно нанесенная разметка или ее отсутствие является прямым нарушением ПДД, - отмечает президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» (Алматы) Арсен ШАКУОВ. - Ведь линии на дорогах - это информация для водителей, по которой они должны ориентироваться, чтобы безопасно двигаться по улицам и не создавать аварийных ситуаций. «Лежачие полицейские» обязательно должны быть размечены и выполнены правильно, чтобы водитель на скорости 40 км/час плавно их проходил, а не подпрыгивал, как на кочках. Отвечать за отсутствие разметки и ее плохое исполнение должен акимат, который является собственником дорог.

В общем, схема стандартная: ответственных много, а крайних в случае ошибок не найдешь. Впрочем, в отделе ЖКХ заверили, что любые неправильно нанесенные линии на дороге исправляют быстро. Но суть не в этом. Сам принцип появления разметки остается не вполне понятным и логичным. Не говоря уже о художествах, мало имеющих общего с информационными линиями, которые, по идее, должны помогать водителям. 

Из-за отсутствия разметки почти все «лежачие полицейские» Костаная похожи на этот бугор по ул. Курганской

На ул. Каирбекова мы насчитали три таких знака «Стоп», но ни одной стоп-линии

«Зебру» на недавно отремонтированной ул. 1 Мая почти не видно

На ул. Гоголя, недалеко от пересечения с ул. Чехова, почти исчезли «зебра» и стрелки, обозначающие повороты

Двойная сплошная появилась и на повороте во двор домов №№ 17, 19 по ул. Мауленова

На большинстве улиц Костаная разметка полностью отсутствует, как на ул. Л. Беды

На пр. Аль-Фараби, недалеко от пересечения с ул. Каирбекова, сразу две стоп-линии

На перекрестке ул. Хакимжаной - пр. Абая установлена система «Интегра», а стоп-линия почти стерлась

Фото Николая СОЛОВЬЕВА, Ольги ЛИХОГРАЙ

 

 


  • Рейтинг: 4.90
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.90 (голосов 10)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Serg
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае




Отправлено: 15.10.15 - 09:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А почему нет фото новой разметки на маяковского напротив шиномонтажки березка. там одна сторона меньше другой. как будто на чей-то пьяный глаз рисовали

§ antonK
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае
antonK


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 764
Регистрация: 06.09.12
Отправлено: 15.10.15 - 09:43 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Код:
На ней также, чтобы завернуть к новым домам №№ 2, 3 и 4 в микрорайоне «Аэропорт», нужно проехать несколько метров вперед и сделать разворот.


Этож капец какой конец света!, проехать несколько метров и сделать разворт :-o :-o
как жить-то
Профайл

§ olegggon
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае
olegggon


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 918
Регистрация: 01.07.11
Отправлено: 15.10.15 - 09:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Краска у них хорошая оказывается, произведена в Беларуси. Ну-ну 2 месяца её видно, потом исчезает.

А по Курганской там не лежачий полицейский, это кабель прокладывали к тому месту где сейчас написано СТО, и по-колхозному заделали вот и получился бугор корявый. Это я точно знаю, потому что езжу там постоянно.
Профайл

707
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае




Отправлено: 15.10.15 - 09:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
18 лямов фрунзики осваивали осенью за одну ночь. Разрисовывали ул.Карбышева и пр.Абая перед приездом президента. А потом гитарист показывал НАНу разметку и пел песню про то, что весь город такой красивый и ухоженный.

§ Рудничанин
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае
Рудничанин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 589
Регистрация: 03.05.15
Отправлено: 15.10.15 - 12:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В городах вообще разметка плохая наносится и на всех трассах, ее через месяц-два уже не видно. Хорошая разметка 10 лет назад была нанесена на объездной г. Рудного в границах от пр. Ленина до ул. Качарской. Прошло 10 лет а она все еще как новая, при чем я точно знаю, что ее не обновляли. Она представляет собой бугры белого цвета высотой над асфальтом в 2 мм. Почему в городах такую разметку не наносят?
Профайл

§ antonK
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае
antonK


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 764
Регистрация: 06.09.12
Отправлено: 15.10.15 - 12:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Рудничанин:
Почему в городах такую разметку не наносят?

ну ее ж не выгодно наносить) , сами говорите 10 лет а она все еще как новая. Это ж один раз сделал и забыл,а так пару раз в год по 18мл тнг тратится) вон какая выгода)
Профайл

§ Рудничанин
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае
Рудничанин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 589
Регистрация: 03.05.15
Отправлено: 15.10.15 - 13:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Помимо проблемы с разметкой надо решать проблему с пробками. Все главные улицы Костаная имеют ширину в 2 полосы, что и создает пробку. Если бы эти дороги имели 3 полосы в каждую сторону, то те, кому прямо двигались бы по центральной полосе, а крайние бы использовались для поворотов. У проблемы пробок Костаная одно единственное решение - расширение всех главных улиц (Тарана, Гагарина, Алтынсарина, Баймагамбетова, Абая, Карбышева, Мауленова). Но этот путь власти не рассматривают. Они рассматривают кучу планов по борьбе с пробками, при чем все они тупиковые и не только не решают саму проблему пробок, но и создают их там, где их сейчас нет. Уважаемый Акимат, поймите одно: все проблемы дорог взаимосвязаны:
Из проблемы узких дорог выходит проблема перегрузки дорог, из нее вытекает проблема пробок, из нее - проблема быстрого износа асфальта и разметки и так далее. Чтобы решить все эти проблемы надо решить главную проблему - проблему узких улиц. Потом уже на расширенные улицы можно положить разметку сроком службы на 10 и более лет и износ асфальта будет меньше, чем сейчас.
Как расширить эти улицы - это уже другой вопрос. Возможно, что властям придется пойти на крайние меры, которые в народе будут не совсем популярными, но рано или поздно это все равно придется делать, так как при нынешнем темпе роста города уже через 30-50 лет поток транспорта удвоится.
Профайл

112
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае




Отправлено: 15.10.15 - 14:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Рудничанин:
Чтобы решить все эти проблемы надо решить главную проблему - проблему узких улиц.

Сразу же в НГ подымется на форуме вой, мол деревья обрубают..
Причем вой от именно тех, кто понахапал в России по два или три авто на рыло..
И сейчас вот гоняют то тут то там, давят людишек, а некоторые их даже отстреливают, заплатив три с половиной тысяч долларов США за голову...

Дима
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае




Отправлено: 15.10.15 - 17:38
Комментарий удален модератором.

demihingmailcom
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае




Отправлено: 15.10.15 - 17:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
По поводу пробок соглашусь. В Турции в некоторых городах где поквартальная тоже структура, а не радиальная запрещен левый поворот вообще и нет пробок. У нас тоже как кто влево так пропустить по правилам должен всех и на мигающем зеленом уже поворачивает)))) Либо делайте Баймагамбетова и Алтынсарина односторонними полностью.))

§ Рудничанин
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае
Рудничанин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 589
Регистрация: 03.05.15
Отправлено: 15.10.15 - 19:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
demihingmailcom:
Либо делайте Баймагамбетова и Алтынсарина односторонними полностью

Если Баймагамбетова и Алтынсарина сделать односторонними, то пробок меньше не станет, это во-первых. А во-вторых, тогда закроется ряд городских автобусных маршрутов, среди которых наиболее важные маршруты: 38, 19. Ибо тогда Баймагамбетова будет в одну а Алтынсарина в другую, оба этих автобуса идут с Баймагамбетова на Аль-Фараби, а с Алтынсарина на Аль-Фараби можно попасть только по ул. Тарана, которая и так задыхается. 23-й тоже закроется, ибо потеряет часть клиентов и свою уникальность. Часть маршрутов с Алтынсарина полностью перенесут на Абая. А если 38 и 19 маршруты будут пользоваться нормой о том, что по односторонней улице автобусы имеют право ехать по встречному направлению (типа как 24-й ходит в КЖБИ навстречу потоку), то раз в 10-15 минут, а то и чаще вам в лоб будет нестись автобус полный людей, здравствуй ДТП и жертвы.
В-третьих, возникнут пробки на улицах, пересекающих Алтынсарина и Баймагамбетова, что породит пробки на Абая ибо во избежании стояния весь поток транспорта, а также маршруты №10, 25 и 21 ринутся на Абая.
В-четвертых, этот план не решает проблему пробок на Карбышева, Мауленова, Майлина, Гагарина. Или вы предлагаете все улицы так - одна в одну сторону, а другая в другую?
А расширение всех улиц позволит более эффективно решить проблемы пробок.
Лично мое мнение таково: односторонние Алтынсарина и Баймагамбетова приведут транспортный поток города к коллапсу.
Профайл

§ Семен
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае
Семен


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 194
Регистрация: 02.10.15
Отправлено: 15.10.15 - 22:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Спасибо, Ольга!
Спасибо за внимание к нашим маленьким проблемам.
К сему, хочу добавить, что после нанесения новой разметки:
1. Пробки не исчезли и не стали меньше.
2. Из-за "сплошной" водители разворачиваются на перекрестках по Мауленова, что заставляет весь левый ряд водителей ждать 1 (одного). Сам много раз видел 1 (одного) водителя, который разворачивается на перекрестке Л.Беды-Мауленова к типографии, и ряд машин от Л.Беды до кольца на Карбышева.
3. При развороте, водители часто выезжают с перекрестков на запрещающий сигнал (по ПДД они имеют на это право), но при этом пересекают путь пешеходов, которым уже "горит" сигнал разрешающий переход. А это создает немало аварийных ситуаций.
Так что-водители и пешеходы- соблюдайте ПДД и учите матчасть.
:-)

[Исправлено: Семен, 15.10.2015 - 22:14]
Профайл

§ Семен
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае
Семен


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 194
Регистрация: 02.10.15
Отправлено: 15.10.15 - 22:57 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Про пешеходные переходы.
Очень часто, водители не уступают дорогу пешеходам, переходящим дорогу по пешеходным переходам, из-за того, что знак "пешеходный переход" просто им не виден, .а дублирующая разметка отсутствует.
Водители, в "часы пик", двигаясь в плотном потоке на четырехполосной дороге по левой полосе, часто не видят знака "пешеходный переход". Он, также может быть закрыт крупногабаритным транспортом, автобусом или грузовиком, ветками деревьев.
В этом случае правый ряд видит знак и пропускает пешехода, а левому ряду приходиться гадать-почему останавливается правый ряд.
Даже тот довод, что водитель должен быть внимательным, не может помочь пешеходам пострадавшим при переходе дороги.
Необходимо сделать обязательной разметку дублирующую знак "пешеходный переход", иначе сам знак теряет смысл.

[Исправлено: Семен, 15.10.2015 - 22:59]
Профайл

Козлов я
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае




Отправлено: 16.10.15 - 14:52 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да не выступайте вы,люди! Давно приметил одну примету- разметку в городе наносят только к приезду Елбасы! А так как в этом годе от отдыхает от нас - то и дороги отдыхают от разметок!

§ vbn
Re: Я рисую на асфальте... в Костанае
vbn


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 941
Регистрация: 02.06.15
Отправлено: 16.10.15 - 22:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
И сейчас вот гоняют то тут то там, давят людишек, а некоторые их даже отстреливают, заплатив три с половиной тысяч долларов США за голову..

;-) посильно уменьшают численность .
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 137
Пользователей: 1
Всего: 138

Вы гость здесь
^ Наверх