Рубрики газеты
Форум
drakon
Не обещайте деве юной
В Chocolate мы усидели без 5 тенге 6 000. Источник:www.ng.kz Ничё себе - цены. У нас в Китайском, за 15 евро, я могу кушать весь вечер, с 18.00 до 22.00. Примерно 20 различных блюд... :lol: :-o ...
20.09.18 14:31
юля елиссева
Не обещайте деве юной
Ура! Дора начала фотографировать съедаемые блюда!
20.09.18 14:06
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Sniper: которая из них твоя келинка Источник:www.ng.kz В Казахстане разрешено иметь четыре штуки сразу, а вообще сколько юрт, то есть квартир, столько и жен можешь иметь.. Главное обеспечивать.....
20.09.18 13:40
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Покупаем какую то дивную шуршалку нулевку что ли.. d.radikal.ru Наждачки нулевки не было..
20.09.18 13:38
лимон
Мы вам - овощи, вы нам - поддержку
про противопожарные щиты на дачах действительно абсурдная ситуация и когда прописанные "дачники" начинают разводить уток, гусей ... соответствующее амбре соседям на все лето обеспечено ...
20.09.18 13:14
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Роль следственного судьи в обеспечении баланса между обвинением и защитой

В Плане Нации «100 конкретных шагов - современное государство для всех» по реализации пяти институциональных реформ» глава государства Нурсултан Назарбаев указал, о необходимости обеспечении баланса между обвинением и защитойв судах за счет поэтапной передачи следственному судье полномочий по санкционированию всех следственных действий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина.

В соответствии с Концепцией правовой политики период с 2010 до 2020 года обеспечение защиты конституционных прав и законных интересов граждан, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства, является важнейшим направлением развития судебно-правовой реформы, поскольку права и свободы, как гласит Конституция, являются высшей ценностью.

В новом Уголовно-процессуальном кодексе РК реализовано данное направление реформы и введен новый процессуальный институт следственного судьи, которыйсвидетельствует о приверженности Казахстана общепринятым международным стандартам в обеспечении более полной реализации принципа равенства и состязательности сторон, повышения эффективности защиты прав и свобод граждан.

В соответствии со статьей 7 пункта 47 УПК РК следственный судья – это судья суда первой инстанции, который осуществляет контроль за соблюдением прав, свобод и законных интересов лиц в уголовном досудебном производстве.

В соответствии со статьей 55 УПК следственный судья наделен правом санкционировать процессуальные действия, рассматривать решения и выполнять полномочия определенные законодательством.

С января 2015 года следственными судьями суда № 2 города Костанайпо состоянию на 25 августа 2015 года рассмотрено 321 ходатайство.

Анализ работы следственных судей свидетельствует о том, что функции оперативного судебного контроля в большей степени сводятся к контролю за применением мер процессуального принуждения (санкционирование содержания под стражей, продление сроков содержания под стражей, наложение ареста на имущество, объявление международного розыска, принудительное помещение в медицинскую организацию для производства экспертизы). Другие из перечисленных ч. 1 ст. 55 УПК РК действий на сегодняшний день, не имеют широкого распространения на практике.

Для обеспечения баланса между обвинением и защитойв судах за счет поэтапной передачи следственному судье полномочий по санкционированию всех следственных действий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина:

Во-первых, необходимо расширить полномочия следственного судьи, также совершенствовать формы и методы его процессуальной деятельности. Вцелях обеспечения защиты прав и свобод граждан, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства, необходимо передать следственному судье право санкционирования всех действий и решений, принимаемых при производстве по уголовному делу, исключив предусмотренную действующим законодательством процедуру их согласования с прокурором. Согласно уголовно-процессуальному законодательству, кпримеру: ходатайства следователей о санкционировании мер пресечения, наложении ареста на имущество конкретного лица, применении мер безопасности в отношении лиц, участвующих в деле, не всегда доходят до суда, поскольку это зависит от решения прокурора, а следственные органы обязаны согласовывать свои решения с ним. При этом закон не предусматривает возможность непосредственного обращения следственных органов в суд с соответствующими ходатайствами без согласования с надзорным органом. Вследствие чего суд рассмотрит вышеназванные вопросы лишь в том случае, если прокурор поддержит ходатайства следователя.

В связи с этим, упразднение посредничество прокурора между лицом, осуществляющим расследование дела, и следственным судьей, позволит исключить выполнения прокурором судебных функций, путем направление прокурору и стороне защиты копии всех материалов, которые представлены следственному судье.

Институт следственного судьи с теми или другими особенностями существует в Бельгии, Испании, Франции, Латвии, Швейцарии и других странах. В Германиианалогичные функции, характерные для следственных судей, выполняют участковые судьи. Так, к примеру, по УПК Латвии функции следственного судьи направлены именно на обеспечение конституционных прав и свобод личности в уголовном процессе, а не на собирание доказательств и подготовку следственных материалов для суда.

В УПК Республики Молдовы от 13.03.2003 года были внесены соответствующие изменения, предусматривающие компетенцию судьи по уголовному преследованию в выдаче разрешений на проведение ряда важнейших специальных розыскных мероприятий, в том числе обследование жилища и установка в нем аудио-, видео-, фото- и киноаппаратуры для ведения наблюдения и записи, наблюдение за жилищем, прослушивание и запись переговоров, и другие.

Исходя из опыта вышеуказанных стран, в отечественном уголовно-процессуальном законодательстве было бы целесообразней передать следственному судье санкционирование негласных следственных действий не частями, а полностью. Данное изменение в законе обусловлено в необходимости реальной защиты конституционных прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и совершенствования судебного контроля на досудебной стадии уголовного судопроизводства.

Необходимо отметить, что расширение полномочий, отразиться на кадровых вопросах штата суда и приведет к чрезмерной нагрузке на следственных судей. Однако Верховный суд Республики Казахстан уже нашел решение данной проблемы, путем увеличениечисленности штата судей по республики, районных и приравненных к ним судам.

Во-вторых, в обеспечении баланса между защитой и обвинением, является соблюдение принципа состязательности и равноправия сторон.

Данный принцип закреплен в ст. 23 УПК РК, который, указывает, что стороны, участвующие в уголовном процессе, равноправны, то есть, наделены равными возможностями отстаивать свою позицию. Стороны избирают в ходе уголовного судопроизводства способы и средства ее отстаивания самостоятельно и независимо от суда, других органов и лиц. При этом суд, сохраняя объективность и беспристрастность, обязан создать необходимые условия для выполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

На сегодняшний день, рано говорить осовершенной реализации принципа состязательности. Одной из проблем является недостаточная правовая грамотность участников судопроизводства, как со стороны общественных защитников, адвокатов, и в тоже время государственных обвинителей.

В связи с чем, необходимо повысить культуру участников процесса. Необходимо, чтобы общественные защитники и адвокаты не злоупотребляли предоставленными им правами согласно закону. Более того, необходимо, обеспечить надлежащее участие государственных обвинителей в процессах, которые должны тщательно изучать дела, и качественно готовиться к процессам.

В заключение, отметим, чтосовершенствование судебного контроля, во-первых должно быть направлено по пути упразднение процедур рассмотрения следственным судьей жалоб и ходатайств, во-вторыхрасширение полномочий следственных судей,регулирующих производство следственных действий, ограничивающих право граждан на личную неприкосновенность, гарантирует выявление и устранение нарушений на более ранних этапах производства по делу.

Председатель суда №2 города Костанай Б. Кудабаев


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 176
Пользователей: 4
Всего: 180

Вы гость здесь
^ Наверх