Рубрики газеты
Форум
Yorik
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
elektron: Чем? Собственно, в указанной Вами статье все и расписано - чем... 4/2 в пользу "десятого" :-) Vital: Айфон это одно, для работы , для общения. А отдых это другое . Две...
22.09.18 14:33
211
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
elektron: Чем Это уже больше к спецам.. Меня пока и эти устраивают, для моих денег, но если бы был богатым, то не устраивали бы..
22.09.18 13:42
211
Очень длинная очередь на границе
yudjin: та не... в России хоть что-то производят и даже могут продать соседям Источник:www.ng.kz Нет. Они защитили свой рынок пошлинами и наш от всего мира тоже.. Благодаря этому сахар как...
22.09.18 13:40
elektron
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
211: Пока они определенно слабее так сказать..Источник:www.ng.kz Чем? www.digitaltrends.com
22.09.18 13:37
211
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
elektron: Чем Samsung, LG, Huawei не устраивает Источник:www.ng.kz Пока они определенно слабее так сказать.. Но догоняют.. Я в этом году взял два штуки Сяоми, суженой 5 плюс, себе ноту 5.. Но...
22.09.18 13:25
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Планы и факты: С новым тенге в старом кризисе

Местный автопром уверен: девальвация поможет

Галина КАТКОВА

Что на костанайских предприятиях противопоставляют экономическим трудностям

Недавно АО «АрселорМиттал Темиртау» дало старт применению крайних антикризисных мер. С 4 сентября во всех подразделениях горно-металлургического гиганта намерены на четверть сократить зарплату.

Обоснование применения этой меры простое - затяжное снижение спроса на рынке черной металлургии заставляет быстро и намного снижать себестоимость продукции. АО выбрало такой путь. А что делают другие предприятия, которые принято сейчас называть системообразующими.

«Просим снизить тариф»

К руководителям тех, что работают в Костанайской области, «НГ» обратилась с вопросами. Как им противостоять кризису помогает государство, насколько эффективны его меры? Есть ли на предприятиях собственная антикризисная программа? Одна ремарка: вопросы были заданы до девальвации тенге. Но даже если безоговорочно принять постулат о том, что эта мера была предпринята по просьбе бизнеса и в помощь бизнесу, она одна автоматически не решит всех проблем, связанных с углубляющимся макроэкономическим кризисом. Таким инструментом, как плавающий курс тенге, еще надо суметь воспользоваться, хотя первичный эффект ослабления национальной валюты на поверхности - затраты, влияющие на себестоимость продукции, считаются в тенге, следовательно, стали меньше. Что еще и что дальше?

Пока из-за колебания валютных курсов на АО «Варваринское» не прогнозируют финансовые результаты года

Первым на вопросы редакции откликнулся генеральный директор АО «Варваринское» Александр СИМОН. Напомним, что АО разрабатывает одноименное золотомедное месторождение в Тарановском районе. Однако в связи со снижением цен на золото и спроса на медный концентрат со стороны основного покупателя, Китая, испытывает экономические трудности. Эхо этих трудностей существенно отдается в бюджете снижением налоговых отчислений, о чем, подводя итоги полугодия, говорил аким области.

- Ситуацию на предприятии я бы охарактеризовал так: мы работаем стабильно, социальный пакет работникам не урезаем, тем более никого не сокращаем, зарплату не снижаем, - сказал Симон. - Главное, что наше предприятие не снижает объемы добычи руды. «Варваринское» постоянно производит продукцию, не останавливаясь. И когда в прошлом году пришлось прервать производство медного концентрата, то технологический участок, называемый у нас медной цепочкой, был перенастроен на переработку золотосодержащей руды. Падение цены на золото неприятно, сейчас она в районе $1 100 за тройскую унцию, а на пике в 2012-2013 гг. была $1 700, но колебание цен на золото - явление не аномальное, известно, что цены на этот товар снижаются и растут циклично... И любому снижению цены на любой товар можно противопоставить оптимизацию - модернизацию производства, рост производительности труда, режим экономии на предприятии. Все это и есть, как вы говорите, антикризисная программа предприятия. Приведу конкретный пример. Для «Варваринского» данность - некоторое снижение содержания золота в руде. Это закономерно, мы ведем добычу, углубляясь в карьеры, перерабатываем так называемые коренные руды. Себестоимость конечного продукта, соответственно, увеличивается. И вот недавно нами была введена в эксплуатацию собственная железнодорожная ветка, которая даст предприятию логистические преимущества. Планируем расширить круг партнеров, которые смогут доставлять на нашу фабрику руды с более высоким содержанием металлов. За счет этого сможем выравнивать себестоимость своей продукции. Кроме того, по этой дороге мы будем перевозить медный концентрат - готовим к отправке в Европу первые 1,5 тыс. т. Пока мы обходились практически без каких-то специальных поддерживающих мер со стороны государства. Единственное - просим снизить тариф на электроэнергию, у нас на предприятии все на электричестве, в том числе отопление поселка вахтовиков. Для нас понижающий коэффициент стал бы серьезной статьей снижения затрат. Естественно, на деятельность предприятия оказывает влияние макроэкономическая ситуация. Стоимость производимой нами продукции в значительной степени выражена в тенге и рубле, поэтому эффект от девальвации тенге для экономики нашего предприятия будет положительным. Однако из-за колебания валютных курсов и цен трудно прогнозировать финансовый результат, в том числе и размеры налоговых отчислений в текущем году.

Программный эффект

Пресс-служба АО «АгромашХолдинг»/ТОО «СарыаркаАвтоПром» ответила «НГ» 18 августа, а уже 20-го фактом стали обвал и свобода тенге. Председатель совета директоров AllurGroup Андрей ЛАВРЕНЬЕВ, обращаясь к главе государства, горячо приветствовал произошедшее, говоря, что предприятия отрасли сохранят рабочие места, увеличат производительность... Ранее здесь самой действенной антикризисной мерой называли программу льготного автокредитования.

- По причине массового ввоза подержанных авто, а также девальвирования российской валюты, упали продажи казахстанских автомобилей. Но льготное автокредитование стало эффективной мерой поддержки и помогло реанимировать интерес казахстанских покупателей к отечественным автомобилям, - считает директор КФ АО «АгромашХолдинг» Сергей МОГИЛАТОВ. - Таким образом, нашему предприятию была обеспечена возможность распродать существующие остатки ранее произведенных автомобилей, а также оставить объемы производства на уровне прошлого года, и самое главное - обеспечить полную занятость трудового коллектива, сохранить численность персонала.

Очень низкий старт

Есть еще одно предприятие, занимающее особое положение в регионе: кроме того, что работает само, еще и является одним из самых внятных индикаторов экономического состояния области. Речь о Костанайском отделении дороги, через которое и проходит львиная доля экспортных поставок наших предприятий, перемещения грузов внутри страны. Директор отделения Ермек ТЕМИРБАЕВ на совещании в областном акимате через три дня после валютной перестройки так и назвал железную дорогу - «лакмусовой бумажкой» для экономики. Железнодорожники имеют грамотную службу анализа и прогнозов. Так что по их данным можно получить реальное представление о том, с какого конкретно уровня должна начать подъем экономика региона, если соглашаться с тезисом, что девальвация и дает старт этому замечательному процессу.

Основной показатель работы отделения дороги - грузооборот. За 7 месяцев года у костанайцев объемы погрузки снизились по сравнению с таким же периодом прошлого года на 16,5%. Погружено 14 млн 149 тыс. т руды железной и цветной, зерна, муки. По сравнению с 2014 годом это на 3 млн 164 тыс. т меньше.

- Главная причина снижения объемов погрузки - предъявленные грузоотправителями отказные на основные планы, отсутствие заявок на погрузку в связи с отсутствием контрактов и оплат за продукцию, - сказал директор Костанайского отделения дороги Ермек ТЕМИРБАЕВ, - из заявленных АО «ССГПО» планом погрузки на Китай за отчетный период 985 тыс. тонн погружено 190 тысяч. Недополучение дохода от этого - около 13 млрд тенге. По отношению к факту 2014 года погрузка комбинатом в Китай снижена на 1 млн 243 тыс. т, на Магнитогорск - на 1 млн 44 тыс. т.

Кроме прямого недополучения дохода, железнодорожники также могут говорить о затратах без отдачи - под обязательства ССГПО увеличить погрузку на 2 млн т в год (с 6 до 8 млн т), АО «НК «Казахстан Темир Жолы» электрифицировало участок дороги Костанай - Железорудная, обновило вагонный парк и т. д. Затраты - 13,8 млрд тенге.

О перспективах. В докладе Темирбаева говорилось, что на мировом рынке железной руды демонстрируется самое длительное падение цены на сырье за последние 10 месяцев. И это на фоне роста запасов руды в портах Китая на 2,8% - до 81,6 млн т. Кроме того, третья по величине железорудная компания Австралии FortescueMetalsGroup(FMG) впервые начала предлагать сырье на оптовом рынке (мгновенные поставки), желая расширить свое присутствие на китайском рынке. Так что вряд ли от девальвации тенге можно ожидать быстрого, а главное - долгосрочного положительного эффекта для сектора горнодобычи.

За 7 месяцев значительно упал экспорт зерна. На железной дороге погружено 1 млн 304,5 тыс. т, на 145,5 тыс. т меньше прошлогоднего. Один из основных трейдеров - АО «Продкорпорация» - отгрузил всего 13,3 тыс. т - на 156 тыс. т меньше прошлогоднего. Изменилась структура экспорта - практически прекратились поставки в Саудовскую Аравию, Турцию, Швецию. Изменились рынки для мукомолов, которые - суть те же зернотрейдеры. Традиционные импортеры делают ставку на собственную переработку нашей пшеницы, вводя ввозные пошлины. Вслед за Узбекистаном это сделали Кыргызстан и Таджикистан, установив ставки НДС на импорт муки в размере 18%, а на зерно - 10%. То есть и на этом рынке механическое выравнивание курса тенге и рубля (если оно будет достигнуто), 100-процентного оздоравливающего эффекта не даст.

Из-за снижения объемов работы на костанайских станциях простаивают 1 240 вагонов. И завтра-послезавтра этот профицит ликвидирован быть не может. Поэтому предприятие реализует свою антикризисную программу. Наряду с заявляемым улучшением качества пассажирских перевозок, вообще услуг, в отделении дороги переводят людей на скользящие графики работы, неполную рабочую неделю и так далее.

От такого режима железнодорожники смогут уйти только тогда, когда реально заработает бизнес. Если валютно-кредитно-денежные условия, в которые он сейчас поставлен, действительно окажутся благотворными для производственников.

 

Фото из архива «НГ»


  • Рейтинг: 4.56
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.56 (голосов 9)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Костанаец.
Re: Планы и факты: С новым тенге в старом кризисе




Отправлено: 03.09.15 - 09:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ну, конечно, не будет же директор КФ АО «АгромашХолдинг» говорить, что все комплектующие на их авто поступают из-за границы за у.е., и с увеличением курса долги их увеличились перед поставщиками. Только благодарственные слова "за коридор", самим, господа-предприниматели, не противно.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 96
Пользователей: 2
Всего: 98

Вы гость здесь
^ Наверх