Рубрики газеты
Форум
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну и кухня в моей стороне.. d.radikal.ru Решено пока отсюда взять пару шкавчиков на новую кухню, пока на гарнитур не предусмотрены в бюджете деньги..
24.09.18 21:27
Trueman4400
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
alex_60: Мы же не рассуждаем здесь кто против, кто за. Хотелось бы выслушать и по этому поводу мнение. Раз о законе говорим.
24.09.18 21:23
211
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Vradon: Изучение языка, как раз и начинаться с того, что часто на глаза попадается Источник:www.ng.kz Согласен! Хотя я тоже русскоязычный..
24.09.18 21:22
211
Причиной пожара в Узунколе стал поджог?
У какого то главного административного здания по ремонту дорог подожгли сарай с дровами? Не понятно че то, они дровами там отапливаются?
24.09.18 21:21
Vradon
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Victor Yang: Изучение языка, как раз и начинаться с того, что часто на глаза попадается. Не носитель я языка, но то что көшесі это улица знаю и многие слова в обиходе те, которые...
24.09.18 21:20
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Подать автобус на второй этаж

Количество пассажиров, которые выбирают автобусы,чтобы добраться до российских городов, снижается

Галина ПЕТРЕНКО

При нынешних законах, чтобы быть конкурентными, перевозчики пассажиров должны делать именно это

Небольшое уточнение - имеются в виду официальные перевозчики, компании, которые доставляют граждан на автобусах. Уже который год, заявляют хозяева этих компаний, они испытывают серьезные трудности, связанные с недобросовестной конкуренцией. Автобусы в Челябинск, Екатеринбург, Тюмень уходят с вокзалов полупустыми, бизнес становится экономически бессмысленным.

На Совете по защите прав предпринимателей исполнительный директор ТОО «TTS-reisen» Алексей БОЙЧЕНКО, например, заявил, что у них на предприятии в связи с этим усилилась текучесть кадров:с октября прошлого года по сегодняшний день уволилось 40 водителей. А уход профессионалов - это всегда симптом развала отрасли. 

Мы едем, едем, едем...

О недобросовестной конкуренции Бойченко, который также возглавляет Ассоциацию пассажирских перевозчиков Костанайской области, говорил и в связи с внутригородскими перевозками. Его компания обслуживает несколько маршрутов в Костанае. И на некоторых пассажиров легко перехватывают вольные таксисты. На остановке «Горотдел», например, ежедневно можно наблюдать одну и ту же картину: к остановке подкатывает автобус маршрута №102, а у него перед носом в салон легковушки грузятся четверо пассажиров. Цена доставки на авто практически автобусная, комфорта - больше. Народ за него и голосует. В Затобольске, на остановке «Пятый магазин», та же история. В итоге 102-й балансирует на грани рентабельности.

Кто форматирует поток пассажиров на перевозках в Россию, тоже понятно. Разнообразнейшие бусики с разнообразнейшими сервисными предложениями. Договориться можно обо всем - в любое время дня и ночи за вами заедут домой и довезут в том же Челябинске по адресу. Особенно удобно это туристам, чартерные рейсы иногда летят среди ночи, добираться общественным транспортом означает добираться на перекладных с багажом. А особо галантные водители бусов даже чемоданы до аэровокзала помогут донести. Излишне спрашивать, чей трансфер предпочитают граждане сегодня.

Тогда вопрос, а может, автобусы вообще не нужны? С ответом предлагаю не торопиться. И напоминаю, что наверняка у каждого, кто пользовался услугами перевозчиков по договоренности, случались осечки. В последний день отменилась поездка, бус сломался, водитель заболел.... Конечно, есть хозяева, которые держат по 5-6 единиц «коммерческого легкового автотранспорта» и способны как-то среагировать на проблему, но, согласитесь, что больше человек уповает на запасной выход - автобус, который надежно ездит по расписанию. Вот и представьте, что завтра разом исчезнет этот вид транспорта. Вы согласны зависеть только от бусиков и бордюрщиков?   

«Легалы» и нелегалы

Тех и других объединяют сегодня названием «нелегалы». И если к городским «бомбилам» оно подходит 100-процентно, то с бусами, гоняющими в РФ, все не так просто. С этим «непросто» и пытались разобраться на заседании Совета по защите прав предпринимателей. Опуская частности, остановлюсь на главной мысли, озвученной от имени членов Ассоциации пассажирских перевозчиков. Она, кстати, прозвучала после вопроса одного из членов совета: мол, а вы, автобусники, чем готовы конкурировать с сервисом соперников, только запретами...

- Нет, пусть конкурируют с нами, но честно, - сказал Бойченко, - пусть несут такое же налоговое бремя, отвечают тем же требованиям безопасности - выполняют требования по предрейсовым техосмотрам и медосмотрам, устанавливают тахографы, имеют по два водителя на рейс, оборудуют салоны откидными сиденьями, если везут людей на расстояние более150 километров. Мы обязаны принимать на борт пассажиров только с автовокзалов и автостанций, а никак не собирать со дворов, забирать от подъездов. Этого требуют от нас Правила перевозки пассажиров и багажа... То есть нам нужны равные условия при оказании одинаковых услуг.

Чуть раньше речь шла о том, что нелегалы налогов не платят. И именно это - деньги мимо кассы и безопасность пассажиров - должно напрягать государственные структуры, которые пытаются наладить контроль за пассажирскими перевозками.

Оказалось, деньги не совсем мимо.

- По обращению ассоциации мы в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный перевозчик» проверили более 50 транспортных единиц. Среди них было 11 бусиков, хозяева 10 из них имели патенты, так что нельзя говорить, что налоги они не платят, - уточнил начальник отдела управления административной полиции Виталий ШТЕР, - я их не защищаю, говорю, как есть. А в налоговой, когда они берут патент, никого не интересует, на каком транспортном средстве будет оказываться услуга, оборудовано оно, есть ли тахограф и так далее... Тем более, что все это требования именно к автобусам. А бусики - это легковые автомобили. Класса Б. С количеством мест до 9. Что касается безопасности - хозяева машин сейчас нередко оформляют полисы гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами. Доходы позволяют им в месте прибытия держать квартиры, где водитель отдыхает. Да, все помнят об аварии 2009 года, когда у нас бусик разбился и погибло 8 человек, но ведь и автобусы, случается, попадают в аварии. Явного перевеса ни у кого нет.

При этом бесспорно, что легковые машины пассажирскими перевозками за пределы Казахстана заниматься не могут. Либо они должны быть признаны автобусами и тогда исполнять все требования, о которых упоминал Бойченко. Либо они, возя пассажиров, должны легализоваться как такси. Но тогда «зарубеж» для них закрыт - существует межстрановое Омское соглашение, запрещающее такси пересекать границы. 

Перед носом у автобуса пассажиры отбыли на легковушке

Дайте механизм

Но главная проблема-то в том, что хозяева бусов ни в коем случае не признают себя перевозчиками пассажиров. Доказать, что они оказывают именно эту услугу, по словам Штера, крайне сложно. Он приводил примеры, когда дела ломались в судах, в принципе, по формальному, но железобетонному признаку. Не получил деньги от пассажира - не  перевозчик.

- Мы по информации от официального перевозчика остановили бус на въезде в населенный пункт. Оформили документы. Одного из пассажиров в суде спросили о том, отдал ли он деньги водителю. Человек ответил, что не успел, его же домой не довезли. Ну а раз деньги водитель не получил, значит, не было оплаты за услугу, нет факта, - рассказывал начальник отдела управления административной полиции. - Мы пытались, как здесь предлагал один из выступавших, проверять хозяев машин с помощью погранслужбы, на посту пропуска, фиксировать частоту пересечения границы. Ну и что - кто может запретить физическому лицу мотаться туда-сюда хоть каждый день? Дайте нам механизм, чтобы мы могли действовать.

Зачем такие сложности - через погранслужбу и так далее? Да затем, что есть статья 52 Закона РК «О дорожном движении», регламентирующая случаи, когда сотрудник полиции имеет право остановить транспортное средство. Так вот нарушение Правил перевозки пассажиров там не значится. Поэтому, даже видя, как перед кабиной автобуса легковушка принимает на борт пассажиров и зная, что делается это регулярно, полицейский  не может ставить в вину водителю именно это. Наказать его можно лишь за то, что он орудует в зоне автобусной остановки, то есть за нарушение ПДД. Слегка сменит дислокацию - и в порядке.

То есть налицо щель в законодательстве, которая позволяет действительно неоднозначной конкурентной ситуации только усугубляться. На совете прозвучало несколько более-менее внятных предложений: надо, чтобы в законодательстве появилась четко прописанная норма о запрете перевозки пассажиров за пределы страны легковым автотранспортом, параллельно должна появиться норма, стандарт для микроавтобусов (оборудование, тахограф, тех- и медконтроль), которые тогда на равных будут конкурировать с большими машинами.

Еще в резолюции заседания записано, что Палате предпринимателей надо создать рабочую группу из представителей госорганов и бизнес-сообщества для детального изучения ситуации и связанного с нею законодательства. Наверняка такая группа обратиться и к опыту других стран, в частности Белоруссии, в которой, как докладывал юрист Палаты предпринимателей, за несанкционированную перевозку пассажиров могут конфисковать автомобиль. Наши законодательства явно стоит сравнить.  

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 4.69
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.69 (голосов 13)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ peshexod
Re: Подать автобус на второй этаж
peshexod


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 3332
Регистрация: 25.06.13
Отправлено: 06.08.15 - 10:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
было 11 бусиков, хозяева 10 из них имели патенты


Ну так в патенте что написано? Пассажирские перевозки или осушение луж?
Существует в европах правило, которое не позволяет кому попало возить людей без специального разрешения, получить которое может только водитель со стажем и здоровьем космонавта, при чём не только здоровья телесного, но и душевного и более того с повышенными показателями при тестах на мышечную реакцию, остроту зрения, внимательность, для этого существует специальная комиссия.

Вот и обязать всех таксистов и автобусников, а так же водителей свадебных кортежей проходить эту комиссию. Это и очистит ряды перевозчиков и повысит кстати безопасность, о чём недавно говорили на акиматовском совещании.

"Брать лучшее из европ и идти своим путем"
вот лозунг родился :-)
Профайл

§ bgb
Re: Подать автобус на второй этаж
bgb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4077
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 06.08.15 - 10:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
peshexod:
"Брать лучшее из европ и идти своим путем"
вот лозунг родился

щас вам напишут в ответ, что там, кроме гомосексуализма, ничего нет... хотя 112й еще за мерсы пишет.... наверно, это его мечта...
Профайл

112
Re: Подать автобус на второй этаж




Отправлено: 06.08.15 - 11:22 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
bgb:
хотя 112й еще за мерсы пишет.... наверно, это его мечта

Ты прав, моя мечта мерседес..
Это же можно шепотом в авто говорить, такая противошумка там, мягкость за счет сайлентов хода, а разворот какой...
Иногда я просто поражаюсь что создали геи..
А по теме, по теме то, что сами автобусники набирают бусы и гоняют туда сюда..
Автобус лишь какой то опыт и разведка, поработает такой шпион в автобусе с полгода, потом обязательно покупает бус и ходит по этому же накатанному маршруту..
Так что там не прав чел, что какие то профессионалы уходят, они все, абсолютно все гоняют по тем же маршрутам уже сами..

112
Re: Подать автобус на второй этаж




Отправлено: 06.08.15 - 11:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
peshexod:

"Брать лучшее из европ и идти своим путем"
вот лозунг родился

Без геев, а это талантливые творческие люди, сделать жизнь европейской ни фига не получится..

§ 74
Re: Подать автобус на второй этаж
74


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4367
Регистрация: 06.09.11
Отправлено: 06.08.15 - 11:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Актуальная проблема... Кстати а что плохого подобрать людей по пути... я вот тоже бывает пользуюсь... есть даже программка blablacar..очень удобно... Но автобусы есть автобусы - они нужны..!!!!
Профайл

§ юля елиссева
Re: Подать автобус на второй этаж
юля елиссева


(Пользователи)
Сообщений: 1116
Регистрация: 14.01.15
Отправлено: 06.08.15 - 14:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ну, правильно ведь в статье написали. Как ни крути, а бусик удобней пассажирам. Особенно если надо в Челябинский аэропорт добраться. Из дома забрали и прямо к аэропорту довезли и наоборот. А если ночь на дворе, так вдвойне удобней.
Профайл

§ Victor Yang
Re: Подать автобус на второй этаж
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 10949
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 06.08.15 - 15:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
усть несут такое же налоговое бремя, отвечают тем же требованиям безопасности - выполняют требования по предрейсовым техосмотрам и медосмотрам, устанавливают тахографы, имеют по два водителя на рейс, оборудуют салоны откидными сиденьями, если везут людей на расстояние более150 километров. Мы обязаны принимать на борт пассажиров только с автовокзалов и автостанций, а никак не собирать со дворов, забирать от подъездов. Этого требуют от нас Правила перевозки пассажиров и багажа...

По-моему, сравнивают несравнимое. "Бусики", по сути, не микроавтобусы, а легковые автомобили - до 8 пассажирских мест. Это, скорее, такси. Или у автобусников и к фирмам такси есть претензии?
Почему бы не изучить желания клиента и не адаптироваться к условиям?

[Исправлено: Йенг, 06.08.2015 - 15:12]
Профайл

§ Victor Yang
Re: Подать автобус на второй этаж
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 10949
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 06.08.15 - 15:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
peshexod:
Вот и обязать всех таксистов и автобусников, а так же водителей свадебных кортежей проходить эту комиссию.

Последствия будут ужасными. Таких водителей мало, а, значит, стОить они будут дорого. Стоимость проезда в этом случае может подняться в разы.
Профайл

§ Сергей_я
Re: Подать автобус на второй этаж
Сергей_я


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2582
Регистрация: 05.07.13
Отправлено: 06.08.15 - 15:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Йенг:
Почему бы не изучить желания клиента и не адаптироваться к условиям?

Почему бы тому же ТТС, не закупить такие же бусики и не возить людей на них? Получается людям удобнее, что бы было быстрее, но по 5-10 человек, чем безопаснее и по 20-40 человек.
Профайл

§ Дарвин
Re: Подать автобус на второй этаж
Дарвин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 103
Регистрация: 20.08.13
Отправлено: 06.08.15 - 16:22 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Ну а раз деньги водитель не получил, значит, не было оплаты за услугу, нет факта, - рассказывал начальник отдела управления административной полиции.

Эти водители бусов тоже хитрые. Летал как-то в Турцию через Челябинск. так водитель не хотел брать мои деньги за проезд в Костанае, говорил, мол, потом возьмую и начал собирать деньги со всех только когда в Карабалыке остановились по нужде.
Надо просто реально обязать иметь счётчики всех пассажироперевозчиков (такси, микроавтобусы, автобусы) и тогда проблем не будет.
Профайл

§ Рудничанин
Re: Подать автобус на второй этаж
Рудничанин


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 589
Регистрация: 03.05.15
Отправлено: 07.08.15 - 19:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
и автобусы, случается, попадают в аварии...
Но есть одна БОЛЬШАЯ разница: Лично на моей памяти на автобусах Костанай - Челябинск - Екатеринбург аварий, в которых погибли пассажиры небыло, недавно была авария, но там погиб только водитель, НО НЕ ПАССАЖИРЫ. А про бусики вообще молчу, в инете только за 2014-15 годы дважды видел как бусики в аварию попадали - один врезался на полном ходу в камаз, а другой вообще с трассы в кювет слетел и перевернулся 3 раза, это раз. Бусики ждут общую очередь на таможне, а на "кайраке" это минимум 1 час впустую, а автобусы проходят вне очереди, где-то за полчаса, это два. Водители автобусов всегда вежливые, а водители бусиков не всегда. Это три. Автобус едет по графику, а водила бусика может просто напросто "кинуть", если кто-то ему позвонит или подойдет и скажет "Братан, нас 8 человек и нам надо, чтобы мы в одном транспорте ехали". Это четыре.
Вывод: я, как частый пассажир общественного транспорта, всегда выбираю автобус. Пусть я буду торчать на автовокзале и ждать автобус, в который меня посадят с 5-минутным опозданием, пусть меня в городе назначения (челябинск, екатеринбург) до дома не довезут, зато я не свалюсь в кювет, не погибну из-за того, что водиле срочно надо кого-то обогнать, меня никто не обматерит и я 100% уеду тогда, когда мне надо.
Кстати сказать, автобусники давно уже пошли на встречу пассажирам. Некоторые автобусы маршрута "Костанай - Екатеринбург" едут до аэропорта Кольцово, а "Рудный-Челябинск" некоторые автобусники делают обязательную остановку на жд-вокзале.
Профайл

112
Re: Подать автобус на второй этаж




Отправлено: 08.08.15 - 13:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Рудничанин:
100% уеду тогда, когда мне надо.
Кстати сказать, автобусники давно уже пошли на встречу пассажирам. Некоторые автобусы маршрута "Костанай - Екатеринбург" едут

Не знаю..
Мы до Ёбурга нанимали бус в аэропорт, когда вылетали куда то..
Потом по прилёту он нас встретил и отвез обратно..
Автобус ведь так не сможет..

КСКовец
Re: Подать автобус на второй этаж




Отправлено: 08.08.15 - 14:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Рудничанин:
а на "кайраке" это минимум 1 час

Ну не всегда так-я ехал с семьёй с двумя маленькими детьми ,на в автобусе в Екатеринбург(уральские перевозки) и на Кайраке простояли почти 3(три)часа ,ночью.

Карамерген
Re: Подать автобус на второй этаж




Отправлено: 09.08.15 - 12:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
оборудуют салоны откидными сиденьями,
Только свистеть не надо! Сиденья в автобусах так натолкали, что с вывернутыми коленями больше 300 км мучаешься! Куда там ещё их откидывать? А в маршрутке человеческие условия!

Бывший ТТСовец
Re: Подать автобус на второй этаж




Отправлено: 12.08.15 - 19:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Боча,ты сначала верни старые маршруты на Россию!Которые вы в январе прощёлкали,отдав их россиянам.Не из за этого ли в ТТС водители разбежались?????? Теперь вам снова бусоводы мешают.У вас как у танцора ... мешают.Всё было нормально! Пусть бусы катаются.Народ сам сделает выбор.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 206
Пользователей: 3
Всего: 209

Вы гость здесь
^ Наверх