Нужно ли платить за домофон?

Иллюстративное фото

Есть вопрос по домофонам. Устанавливаются они вместе с дверями и трубками в квартирах на деньги жильцов. То есть не являются собственностью компании-установщика. За что же ежемесячно оплачивается по 200 тенге? За обслуживание? Какое? В случае поломки? Так вот в этих случаях и должна взиматься плата - за конкретно оказанную услугу по ремонту. За что же мы платим, если ничего не ломается? И на каком основании производится отключение трубки при неуплате - ведь это не собственность компании-установщика? Конечно, это не такие большие деньги - 200 тенге в месяц с квартиры. Но если посчитать сумму с дома, с микрорайона, с города - весьма немаленькие миллионы получаются. Должна же быть возможность перезаключить договор (коллективный, на подъезд) с формулировкой, что оплата производится не ежемесячно, а по факту оказания услуги по ремонту?

Наталья, пользователь сайта

Комментарий

На вопрос отвечает менеджер ТОО «АСК company» Светлана МАЦЕГОРА:

- Действительно, дверь является собственностью владельцев квартир, проживающих в этом подъезде. Заключение договора на обслуживание домофонной системы и квартирного аппарата заказчика - дело добровольное. Более того, этот договор жильцы могут заключить с любой другой компанией, работающей на рынке. Жильцы могут отказаться от обслуживания домофонной системы и вызывать мастера только тогда, когда она выходит из строя. Но в этом случае устранение неполадки будет осуществляться за счет владельцев всех квартир, то есть они будут скидываться на ремонт. На практике замечено, что, к сожалению, домофонная система из-за неправильного использование жителями часто выходит из строя. Сами, наверное, видели, как дверь могут открыть и поставить камень. А устранение неполадки по блоку вызова, например, обходится в 18 000 тенге. Более того, в городе нередки случаи воровства запчастей домофонов. При наличии договора на обслуживание и при обращении в полицию мы восстанавливаем всю систему бесплатно. Но если нет договора на техническое обслуживание домофонной системы, жильцам придется восстанавливать из личного кармана. И последнее - за обслуживание должны платить все, потому что дверью пользуются все жильцы квартир.