Без «мертвых» зон: Как настроить зеркала заднего вида?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Автомобильные зеркала играют важную роль в обеспечении безопасности. Как их установить, чтобы полностью контролировать пространство вокруг машины?

На вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Когда-то достаточно было одного внутрисалонного зеркала заднего вида. Затем появилось левое зеркало, потом - правое, и я помню, как тогда некоторые водители недоумевали: зачем оно нужно? Сегодня насыщенность движения такова, что ставят видеокамеры или даже перископы, обеспечивающие круговой обзор. Цель одна - обеспечить максимальный визуальный контроль пространства вокруг автомобиля.

Нужно знать, что при разработке модели автомобиля специалисты проектировали под его габариты и конфигурацию зеркала соответствующей конструкции. Поэтому, если возникнет необходимость замены зеркала, нужно ставить «родные».

При настройке зеркал важно свести до минимума наличие неконтролируемых «мертвых» зон. Особое значение обычно придают внутрисалонному зеркалу. При его правильной настройке центр отражения в нем совпадает с центром заднего стекла. Если в машине есть пассажиры, посадите их так, чтобы обеспечить достаточный обзор пространства за автомобилем. Тонировка заднего стекла также не должна ухудшать видимость.

Чтобы правильно установить левое зеркало, водителю рекомендуют наклонить голову влево до касания бокового стекла и отрегулировать зеркало так, чтобы в нем виднелся край заднего крыла. При нормальной посадке водителя заднее крыло не видно. Аналогично настраивается и правое зеркало. Только теперь нужно наклониться вправо, чтобы голова оказалась по центру.

Для окончательной проверки установки зеркал советуют поставить другой автомобиль сзади, чуть левее или правее, или проще - попросить кого-нибудь обойти машину вокруг на расстоянии около 2 м. При правильной регулировке эти объекты не должны выпадать из поля зрения.

Часто для того чтобы охватить большее пространство, боковые зеркала делают такими, что отражение удаляет наблюдаемый объект. Чтобы определять реальное удаление сзади идущей машины, к этому эффекту нужно приноровиться. Помогает сопоставление с отражением «нормального» внутрисалонного зеркала.

Еще один важный совет. Если водитель, следуя за другой машиной, долгое время «висит на хвосте», занимая положение чуть левее оси движения переднего автомобиля, он создает аварийную ситуацию. Для водителя впереди идущей машины он в «мертвой» зоне. Нужно или обгонять, или занять нормальное положение на полосе движения.