Как устранить царапины на лакокрасочном покрытии

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Что делать, если на лакокрасочном покрытии кузова обнаружилась царапина? Можно ли принять профилактические меры? На эти вопросы отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Идеальных способов защиты от царапин пока не придумали. Наибольшее распространение получила наклейка специальной прозрачной пленки. Ее наносят на места, в большей степени подверженные внешнему воздействию. Например, на переднюю часть капота, чтобы защитить ее от возможного удара мелким щебнем. Некоторые водители устанавливают впереди пластмассовые отсекатели, но они проблему не решают. Более того, камешки, которые попадают под отсекатель, вибрируя там, наносят еще больший вред. Автолюбители, которые часто выезжают в лес или на дачу, где есть вероятность поцарапать машину ветками, покрывают пленкой и боковые части кузова. Эффект от такого способа есть.

Наносить пленку лучше в хорошо освещенном помещении. Если вы делаете это на улице, дождитесь солнечной погоды - в таких условиях лучше видны воздушные пузыри, которые могут образоваться при этой операции. Перед нанесением пленки поверхность кузова в этом месте нужно тщательно вымыть. Большую проблему составляет покрытие пленкой поверхности меняющегося профиля. Тут нужен соответствующий опыт, поэтому лучше обратиться к услугам профессионалов.

Если уж вы не уберегли автомобиль и царапины появились, нужно определить их глубину. Лакокрасочное покрытие имеет определенную толщину, поэтому, возможно, что повреждена лишь его верхняя часть, а может, дело дошло и до того, что видна уже грунтовка или даже металл.

Если повреждена только лакокрасочная поверхность, ее достаточно обработать вначале водостойким абразивным материалом (шкуркой), делая плавный переход от неповрежденного покрытия к глубине царапины, а затем - полировальной пастой. Шкурки нужно использовать разной зернистости (от большей к меньшей), обильно поливая водой место обработки. Что касается полировальной пасты, то при ее выборе нужно исходить из вида лакокрасочного покрытия: эмаль, металлик или перламутр. Наносится она специальной салфеткой. Пасты различают для первой, второй и третьей обработки. Обычно достаточно после первой применить пасту второй обработки. В мастерских полировка делается специальной машинкой, но без необходимого опыта можно «перестараться» и снять краску до грунтовки. Ручная полировка позволяет внимательно наблюдать за состоянием зоны обработки.

Иногда такого рода царапины бывают настолько незначительными, что для их устранения достаточно применить только полировальную пасту. Этот способ применим и в случаях, когда появляется черный след от воздействия пластмассовым предметом.

Если царапина проникла до металла, нужен ремонт по специальной технологии. Если нет возможности сразу обратиться в мастерскую, это место нужно загрунтовать краской. В противном случае увеличится вероятность коррозии.