Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Дорога, а на дороге - старые грабли

Работа САИС на аулиекольской трассе в прошлом году признавалась некорректной

Галина ПЕТРЕНКО

Костанайские грузоперевозчики вновь жалуются на работу автоматизированных систем весового контроля

В Палату предпринимателей Костанайской области обратились грузоперевозчики. В отношении 36 предпринимателей нарушения зафиксировали САИС - специальные автоматизированные измерительные средства. Следствием перегруза автомобилей, естественно, являются штрафы, весьма немаленькие. Уже выписаны четыре постановления о привлечении к административной ответственности. Предприниматели же считают, что САИС сработали некорректно. Несколько человек при поддержке Палаты предпринимателей намерены добиваться правоты в суде.

- Один из обратившихся к нам перевозчиков проехал по территории Казахстана с 36-тонным грузом через семь пунктов САИС. Однако превышение, причем сразу на 16 тонн, было зафиксировано лишь у города Балхаш - в Карагандинской области. К тому же предприниматель уверяет, что он в любом случае не пошел бы на такие нарушения, поскольку такой большой перегруз привел бы к неисправности безрамного полуприцепа-рефрижератора. Сейчас ему грозит штраф в размере 991 000 тенге, - говорит начальник отдела правовой защиты Палаты предпринимателей Костанайской области Ренат ДАВЛЕТПАЕВ.

Пикантность ситуации в том, что все это уже было. Около года назад. Разница только в том, что тогда сбоила система весового контроля на территории Костанайской области, установленная, в частности, на 106-м километре трассы Костанай - Аулиеколь - Сурган. А теперь наши перевозчики «ловятся» на территории Карагандинской и Акмолинской областей. И вот это особенно досадно.

Дело в том, что в феврале-марте 2014 года массовые жалобы костанайских предпринимателей и работа, проведенная Палатой, вроде бы привели к итогу, который должен был изменить ситуацию на всей территории Казахстана. Тогда в Костанае жаловались на САИС массово, потому как и штрафы после их весового контроля на перевозчиков налагались массово - 490 предписаний на общую сумму 324 млн тенге, в два раза больше обычного.

Причем жаловались крупные компании, у которых грузоперевозки как таковые не являлись основным видом деятельности. АО «Баян Сулу», ТОО «Фирма «Арасан», ТОО «ДЕП» были просто заинтересованы в том, чтобы их продукция нормально доставлялась, регулярно и без штрафов. А штрафы за перегруз - после внесения в Административный кодекс изменений - очень большие. За однократное нарушение субъекты малого и среднего бизнеса должны заплатить 500 МРП, крупного бизнеса - 1 000 МРП.

В прошлом году Палата предпринимателей нашей области собрала информацию по всему Казахстану, оказалось, проблемы есть везде. Провели круглый стол с привлечением специалистов транспортной инспекции, транспортной прокуратуры. Во время обсуждения тогда звучали предположения, что наш резко континентальный климат провоцирует оборудование САИС работать с погрешностями больше допустимых. Предприниматели настаивали на прозрачных испытаниях его с участием представителей бизнес-объединений, транспортная прокуратура провела проверку. На САИС в окрестностях Атбасара гоняли груженый КамАЗ. Три проезда - три разных информации о перегрузе.

Транспортная инспекция с конца февраля приостановила направление представлений по результатам удаленного мониторинга. В итоге всей этой кампании удалось отменить сотни предписаний. Официально было признано, что САИС на аулиекольской трассе работала с превышением допустимых пределов погрешности.

И вот - вторая серия. Действие - в тех же декорациях. Только теперь предстоят суды. Утешает лишь одно - кроме четырех упомянутых постановлений, по остальным работа пока приостановлена из-за сомнений в достоверности данных автоматизированных систем весового контроля.

Удручает еще и то, что вообще-то эти системы были установлены, чтобы законопослушным перевозчикам жизнь облегчить, нивелировать, как это сейчас модно, возможную коррупционную составляющую при весовом контроле. А что вышло? Сплошные хлопоты.

 

Фото из архива «НГ»


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ bgb
Re: Дорога, а на дороге - старые грабли
bgb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4170
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 30.04.15 - 01:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
не нравится то, что установлено ограничение скорости для всех авто. пусть грузовые тормозят, а мы-то тут при чем?
Профайл

§ Дантист
Re: Дорога, а на дороге - старые грабли
Дантист


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 599
Регистрация: 05.01.15
Отправлено: 30.04.15 - 11:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да, я тоже раньше удивлялся почему там такое хитромудрое ограничение. Теперь буду знать. Но действительно, при чем здесь легковой транспорт?
Профайл

дально бой
Re: Дорога, а на дороге - старые грабли




Отправлено: 30.04.15 - 14:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
ооо, новость, уже несколько лет безнаказанно шакалят пузатые дядьки

Маша
Re: Дорога, а на дороге - старые грабли




Отправлено: 30.04.15 - 15:04 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Летом 2014 года насчитали нам штраф на 900 000 !!! Скажите откуда они берут такие расчёты в РОССИИ в 5 раз меньше ,ничего не доказали им,машину поставили на штрафстоянку груз то везли всего 6 тонн.Это в Астане на весовом контроле .Отнимают последние деньги наших семей.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 87
Пользователей: 1
Всего: 88

Вы гость здесь
^ Наверх