По побережью на мотобайке

Ольга ГОРАЙ

Как недорого поплескаться в море, подняться на гору, окунуться в водопад и посетить острова

Побережье с северной стороны Нячанга

Вьетнам - довольно популярная среди наших туристов страна. О достопримечательностях и местных особенностях курортного города Нячанг «НГ» уже писала. Но Вьетнам тем и хорош, что там могут найти развлечения по душе все: от любителей пляжного отдыха и дорогих отелей до экстремалов, готовых в чужой стране найти себе на голову приключения. Мы с мужем их нашли. Арендовав мотобайк, мы за 10 дней исколесили не только весь Нячанг, но и побывали в местах, куда туристы заглядывают нечасто.

Первые впечатления

На Чамских башнях вьетнамки каждый день дают представление

Вьетнам - очень дешевая страна для туристов. Поменяв $100, ты становишься миллионером, у тебя в кармане оказывается 2 100 000 донгов ($1 = 21 000 донгов). Для среднего вьетнамца это приличные деньги.

Нацелившись на активный отдых, мы нашли скромный отель, чтобы в нем можно было оставить вещи и ночевать. Питаться вне отеля легко - в Нячанге недорогая, разнообразная и экзотическая кухня.

С выбором времени года мы не ошиблись. В конце февраля - начале марта в Нячанге отличная погода: не слишком жарко (+32-35 градусов), влажность невысокая, хотя мы ожидали, что будет очень влажно, волны на море небольшие, дождей нет.

Вдохнув в аэропорту теплый морской воздух, мы немедленно захотели плюхнуться в море. Поэтому, едва бросив сумки в гостинице, отправились на пляж. Улыбчивые вьетнамцы кивали в знак приветствия, некоторые пытались тут же запечатлеть новых белых туристов и доставали фотоаппараты.

По дороге мы сразу же столкнулись с одной из особенностей Вьетнама. Многочисленные «зебры» и знаки пешеходного перехода со смешными человечками водители просто не замечают. Переходить дорогу что по ним, что в любом другом месте - совершенно одинаково. Поборов первый страх, мы вступили в поток несущихся байков, гудящих машин и автобусов. Водители нас просто объезжали. Окунувшись в море и встретив первый закат, мы почувствовали, что на отдыхе.

В первый же вечер оценили национальную вьетнамскую кухню. Жареная рисовая лапша с морепродуктами, салат, знаменитый суп «Фо Бо» и два натуральный сока обошлись нам в 105 000 донгов (925 тенге). И так дешево стоит практически вся еда. Мы пробовали лягушку, крокодила, устриц, каракатицу, угря, тунца, морепродукты... Удивил крокодил - не ожидали, что его мясо будет так похоже на рыбу. Сырых устриц смогли съесть только с лаймом и горчицей.

Как-то рано утром, в надежде взбодриться, мы забрели в колоритную кафешку и ткнули пальцем в картинку с кофе. В итоге принесли холодный напиток с молоком, большим количеством сахара, льда и ароматом кофе. Первый раз мы это отказались пить. И зря! Позже оказалось, что это вкусно и не раз спасало нас от жажды.

В путь на байке

Еще дома мы нарисовали маршруты мест, куда хотелось бы попасть. И сразу стало ясно, что общественный транспорт, такси и организованные экскурсии не позволят увидеть все, что хочется. Вопрос был решен - берем в аренду мотобайк. Это тут самый популярный и дешевый транспорт. Вьетнамцы ездят на байках по трое-четверо, с грудными детьми, перевозят грузы, которые у нас принято вмещать в грузовую ГАЗель. Аренда скутера обошлась в 150 000 донгов в сутки (1 300 тенге). И это сделало наш отдых: утро у нас начиналось в 6.30 (и в это время жизнь в городе уже кипела!). Позавтракав, мы каждый день отправлялись по новому маршруту.

Дороги тут ровные, с разметкой, знаками и светофорами. Только для вьетнамцев все это не имеет значения. Они объезжают, уступают, лавируют, могут выехать на встречную полосу. Полицейские особого внимания на нарушения не обращают. Главное - ехать в шлеме и не больше 40 км/час по городу.

Отдыхая на пляже Зоклет, чувствуешь себя, как на Мальдивах

Уже на следующий день мы неслись вдоль побережья на север, на один из красивейших пляжей - Зоклет. По пути попадались жилые строения, рисовые поля, утопающие в воде, склоны с банановыми плантациями. Прямо на трассе рыбаки торговали мелкой рыбой, пришлось закрывать нос - запах был специфический.

Пляж Зоклет, вход на который на наши стоит 250 тенге, резко отличается от городского: белый песок, потрясающий цвет моря, дно видно на глубине 1,5 м. Побывали мы и на диком пляже. Песок не тот, но в остальном прекрасно: ни одной живой души, только спокойное чистое море и песок.

Райскими уголками Вьетнама считаются острова. Экскурсию туда мы купили. До острова Обезьян добирались на гидроциклах около часа. Когда-то здесь располагалась советская лаборатория, а сейчас живет более 2 000 обезьян. Животные чувствуют себя хозяевами. Очень любят арахис, если учуют, что у туриста в кармане заветные орешки, то будут идти по пятам. Нам удалось покормить обезьян с руки, но все же пакетики с орешками они у нас своровали.

На острове Обезьян животное можно покормить с руки

Чтобы попасть на полуостров Орхидей, пришлось совершить небольшое путешествие на катере мимо рыбацких деревень. Расположены их домики прямо на воде на сваях и бочках. Рыбаки любят свои селения и перебираться на берег не хотят. На полуострове красивый парк, который украшают орхидеи невероятных цветов и видов. Тут, кстати, можно прокатиться на слоне.

По камням и серпантину

Съездили мы и вглубь материка, где в 40 км от Нячанга расположились водопады Янг Бей. Дорога к ним проходит через деревушки, поля сахарного тростника, небольшие горы. Мы несколько раз останавливались, чтобы полюбоваться видами и огромными плодами джекфрута, которые растут на деревьях.

Так растут огромные плоды джекфрута

Территория национального парка Янг Бей огромна. И, кроме водопадов и живописных видов, тут предлагают туристам всяческие развлечения. Мы побывали в местном мини-зоопарке, где устраивают петушиные бои, поросячьи бега. Веселое развлечение - катание на страусе. Птица постоянно переваливается с боку на бок и, несмотря на седло, создается ощущение, что ты сейчас упадешь. Настоящий релакс получили, окунувшись в минеральные источники. В пяти каменных бассейнах вода разной температуры - от 19 градусов до 42.

Чтобы добраться до водопадов Ба Хо, которые нас поразили красотой и необычностью, пришлось преодолеть 30 км на байке и прошагать 2 км по узкой тропе в джунглях. Затем начался экстремальный подъем наверх. Красные стрелки на камнях указывали, куда идти. Приходилось прыгать с камня на камень, протискиваться в ущелья, идти по воде... Восхождение на третий уровень - самое сложное. Но мы не остановились на третьем уровне. Переплыв озерцо, прошли еще через порог камней. Стрелок не было, шли на свой страх и риск. Водоем с мелкими рыбками, которые устроили нам пилинг, и еще один живописный водопад того стоили.

На горной вершине сохранился дом французского ученого Александра Йерсена

На этом экстрим не закончился. В 65 км от Нячанга расположена гора, где на высоте 1 500 м над уровнем моря около сотни лет назад жил и работал французский ученый Александр Йерсен. Он боролся с малярией во Вьетнаме, и местные жители его очень почитают. В его честь названы улицы, а на горе работает музей. Дорога туда длинная: 30 км среди гор, еще 35 км - по горному серпантину. У подножия сияло солнце, а на высоте 1 000 м стало пасмурно, низко плыли облака, похолодало. На каждом уровне открывались потрясающие пейзажи: горы, утопающие в зелени, речушки, бегущие по камням, крыши домиков и аккуратные банановые плантации. На вершине мы оказались в облачном тумане. Воздух тут совсем другой, свежий, горный.

Путешествие, удачно объединившее в себе элементы пляжного и активного отдыха, нам очень понравилось. Зависеть только от себя и своих интересов и желаний - не только удобно, но еще и выгодно. Питание, развлечения и мелкие сувениры - вся одиннадцатидневная программа пребывания во Вьетнаме обошлась на двоих в $700.

Нячанг - небольшой городок, застроен в основном 2-этажными домиками, многоэтажные гостиницы - только на берегу

Здание Лотоса расположено в самом центре и всегда является ориентиром для туристов

Рисовые поля во Вьетнаме встречаются часто и все утопают в воде

Скелет кита в музее океанографии появился в 2010 году

Яркий фонтан с несколькими режимами украшает центр Нячанга

По дороге на водопады Янг Бей открываются потрясающие виды

На водопадах можно искупаться в холодной горной воде

Парк отдыха на Янг Бее украшают цветы, малые формы, беседки

На петушиных боях можно сделать ставки и выиграть приз

Катание на страусе - веселое развлечение

На крокодиловой ферме царит тишина, лишь когда крокодила кормят с удочки, он в одну секунду дотягивается до добычи

Катаясь на канатной дороге, можно рассмотреть Нячанг и его окрестности

Когда карусель запущена, крики катающихся на ней людей, слышны на всю округу

За лягушку на гриле мы заплатили всего 600 тенге

Водопады Ба Хо в джунглях поражают своей красотой

Вьетнамцы закупаются на рынках, не сходя с байков

На острове Орхидей все вокруг засажено цветами

Вид, открывающийся с вершины на 1 500 м над уровнем моря

На каждом уровне серпантина можно часами любоваться видами природы