Рубрики газеты
Форум
Обликоморале
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Доброго времени суток. Ольга Колоколова: Обликоморале, такие "косяки", при которых сайт виден везде, кроме Казахстана, навряд ли может кто-то без специального и очень дорогого...
21.11.18 06:29
maxsaf
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Сертификат от 2 ноября :-o Планировали заранее переход на https, или чуствовали, что прикроют? :lol:
21.11.18 01:35
drakon
Моя Деревенька и её окрестности.
alex_60: Но на луну нравится смотреть. Источник:www.ng.kz Алекс, всётаки на Женщин смотреть - приятней. Они такие - тёпленькие, а луна - холодная... :lol: :oops:
21.11.18 00:50
drakon
«Он сказал: Бек передал тебе бабки» - экс-начальник УБОП Костанайской области дал показания в суде
Дисюкова, допрашивали, проверяли. В итоге 28 августа дело прекратили за недоказанностью. Источник:www.ng.kz Но это не по реабилитирующим основаниям. После такого согласно Кодексу чести я не...
21.11.18 00:44
alex_60
Моя Деревенька и её окрестности.
drakon: что ты - лунатик. Нет, я землянин. Но на луну нравится смотреть.
21.11.18 00:41
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Как определить неисправность двигателя по звуку?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Что делать водителю, если в привычном шуме двигателя вдруг появились какие-то новые звуки? Сразу же глушить мотор или попытаться доехать до ближайшей автомастерской?

На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Все зависит от характера неисправности. Они могут возникнуть как внутри самого двигателя, так и в навесном оборудовании, которое находится в подкапотном пространстве.

В первом случае звуки могут появиться, например, из-за повышенного зазора в клапанах. Это стуки высокого тона, частота которых меняется с изменением частоты вращения двигателя. Причины разные. Может быть, пришло время регулировать клапаны (по мере эксплуатации зазор увеличивается). Бывает, что на холодном двигателе стуки прослушиваются, а на прогретом они исчезают. В таком случае ехать можно, но регулировку клапанов лучше не откладывать.

Опасные стуки - другого рода. При обрыве в одном из цилиндров клапана или поршня слышен резкий, звонкий звук (чаще разового характера). В таких случаях двигатель немедленно нужно выключить и обратиться за помощью к специалистам.

Если в зоне двигателя появились глухие звуки - это может быть признаком износа шатунных шеек коленвала, а когда тон еще более низкий - износа коренных подшипников скольжения. Такое происходит в результате отсутствия смазки или длительной эксплуатации, когда наступает предельный износ. В случае, когда эти звуки слабо слышны и не меняются, можно доехать до мастерской или своего гаража. Специалист с помощью стетоскопа определит характер неисправности более точно. Вполне возможно, что причины могут быть и другие (например, стучат шатунные пальцы).

Иногда возникает характерный свист (или шипение), сопровождаемый специфическим запахом. Значит, повредились прокладки всасывающего коллектора или выпускного тракта.

Что касается газораспределительного и шатунного механизмов, то в случае, когда привод распредвала цепной, может появиться шум цепи (перекатывающийся, как будто цепь тянут по какой-то поверхности). Это означает, что цепь либо износилась, либо слабо натянута. Там, где вместо цепи ремень, его слабое натяжение в звуке не выражается, но если он оборвется, слышен резкий металлический стук - поршень достали клапаны. Это уже поломка. Двигатель нужно срочно остановить. Предстоит дорогостоящий ремонт головки цилиндров.

Что касается навесного оборудования, то неисправности в них обычно не приносят в работу двигателя заметных изменений. Они дают о себе знать свистящим шумом из-за ослабления натяжения приводных ремней агрегатов. Например, при запуске двигателя от генератора может идти тонкий писк. Генератор в этот момент начинает подзаряжать аккумуляторную батарею, возникают большие токи, вал генератора оказывает большое сопротивление, и приводной ремень начинает пробуксовывать. Это происходит короткое время, затем звук исчезает. Значит, ремень нужно подтянуть. Аналогичное может происходить и с другими агрегатами. Причина может быть не только в плохом натяжении ремня, но и в износе шкива.

Если выходит из строя водяная помпа, то обычно это сопровождается легким грохотом - рассыпались подшипники помпы. Но до этого события подшипник может издавать писк.

Шум возможен и от плохо закрепленных деталей. Если с изменением оборотов вращения двигателя частота этих постукиваний не меняется, значит, надо искать деталь, которая плохо закреплена.

Если посторонние звуки возникают и исчезают («сверчки»), нужно более четко определить зону, откуда они исходят, и показать мастеру для поиска неисправности.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

123
Re: Как определить неисправность двигателя по звуку?




Отправлено: 05.03.15 - 22:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Статья ни о чем...Писк, грохот, свист... Все по разному. Везде надо по своему снимать, смотреть, диагностировать. Вот у меня недавно помер подшипник шкива кондея, шумел только при холодном запуске при более -15 аццким лязгом. Думал гидрачу хана... Тут не угадаешь. Ну а гидрики... Покажите иномарку подержанную, в которой они не шуршат.

Доктор СИЗО
Re: Как определить неисправность двигателя по звуку?




Отправлено: 06.03.15 - 09:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Значит современные диагностические приборы в этом КГУ еще не прижились, жалко несчастных студентов, если старший препод предлагает им на лабораторных занятиях обследовать машину дедушкиным стетоскопом.... за границей капоты давно пломбируются на плановых техосмотрах.... каждый порыв пломбы - настоящее ЧП для автомастерской.... тут одними чаевыми в тройном размере своему механику не отделаешься((((

§ antonK
Re: Как определить неисправность двигателя по звуку?
antonK


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 777
Регистрация: 06.09.12
Отправлено: 06.03.15 - 09:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Доктор СИЗО:

Значит современные диагностические приборы в этом КГУ еще не прижились, жалко несчастных студентов, если старший препод предлагает им на лабораторных занятиях обследовать машину дедушкиным стетоскопом....


К сожалению, часто и с диагностическими приборами выдают диагноз как вилами по воде ( Сам столкнулся с этим был в разных диагностических местах - диагноз - одинаковый, а вот причины его у всех разные :-(
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 46
Пользователей: 0
Всего: 46

Вы гость здесь
^ Наверх