Рубрики газеты
Форум
Yorik
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
elektron: Чем? Собственно, в указанной Вами статье все и расписано - чем... 4/2 в пользу "десятого" :-) Vital: Айфон это одно, для работы , для общения. А отдых это другое . Две...
22.09.18 14:33
211
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
elektron: Чем Это уже больше к спецам.. Меня пока и эти устраивают, для моих денег, но если бы был богатым, то не устраивали бы..
22.09.18 13:42
211
Очень длинная очередь на границе
yudjin: та не... в России хоть что-то производят и даже могут продать соседям Источник:www.ng.kz Нет. Они защитили свой рынок пошлинами и наш от всего мира тоже.. Благодаря этому сахар как...
22.09.18 13:40
elektron
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
211: Пока они определенно слабее так сказать..Источник:www.ng.kz Чем? www.digitaltrends.com
22.09.18 13:37
211
Сколько дней нужно работать казахстанцу, чтобы купить iPhone Xs
elektron: Чем Samsung, LG, Huawei не устраивает Источник:www.ng.kz Пока они определенно слабее так сказать.. Но догоняют.. Я в этом году взял два штуки Сяоми, суженой 5 плюс, себе ноту 5.. Но...
22.09.18 13:25
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Как сохранить ресурс двигателя

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Двигатель считается сердцем автомобиля. Что нужно делать, чтобы с ним не случился «инфаркт»? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Главный фактор - стиль езды. Мотор имеет рекомендованные заводом-изготовителем режимы работы, и на доске приборов красным цветом обозначены их (режимов) ограничительные зоны. Нельзя превышать частоту оборотов. Не нужно перегружать двигатель несвоевременным переключением передач: ездить на пониженной скорости или повышать частоту оборотов на пониженных передачах. В таких случаях на детали двигателя возрастает динамическая нагрузка.

Проводите техническое обслуживание в сроки, установленные заводом, они записаны в сервисной книжке. После соответствующего пробега меняйте моторное масло и фильтр. Используйте масло, рекомендованное для данного автомобиля. При доливке не допускайте применение масла другой марки, желательно использовать материал не только той же фирмы, но даже из одной заводской партии. При большой доле смешивания разных марок масло может превратиться в гелеобразное состояние и забить систему смазки. Смена масла при полном сливе проблем не создает.

Что касается необходимости промывки масляной системы при замене масла, тут есть разные мнения. Нужно иметь в виду, что в некоторых случаях (в двигателе с выработанным ресурсом) может получиться обратный эффект - при промывке забьются отверстия гидрокомпенсатора. Обычно склоняются к тому, что можно обходиться без промывки.

При замене масла нужно избежать установки плохого фильтра. Если его перепускной клапан слабо удерживает масло в каналах, то оно сливается из системы и при запуске двигателя нужно время для ее заполнения. В это время детали работают при сухом трении. Это можно определить по долго горящей красной лампочке контроля давления (хотя для этого могут быть и другие причины).

Сильно сокращают ресурс холодные запуски двигателя. Чем ниже температура, тем больше время на прогрев, что увеличивает износ шатунно-поршневой группы (масло не сразу поступает к трущимся деталям). Но сейчас появились материалы, которые хорошо прокачиваются. Если умело применять масла с низкой вязкостью, этот фактор сводится к минимуму.

Неисправность в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя, что тоже сокращает срок его службы. Главное - вовремя по приборам увидеть начало перегрева. Причины могут быть разные, и определять их лучше специалисту. При замене охлаждающей жидкости на двигателе с большим отработанным ресурсом систему охлаждения рекомендуют промыть.

Широкое распространение получили системы автозапуска. Преследуется две цели: предварительно подогреть двигатель и салон, создав комфортные условия для поездки, и в холодное время периодическим запуском поддерживать двигатель в теплом состоянии. Однако эффективность автозапуска сомнительна. Современные двигатели за счет технологичной топливной системы и качества масел обеспечивают запуск при любой температуре. А вот дополнительный расход топлива при автозапуске будет точно. К тому же работа на холостом ходу ведет к срабатыванию присадок моторного масла. О вреде для экологии говорить не приходится.

Еще один фактор - топливо. Если оно не будет иметь соответствующее октановое (для дизельного топлива - цитановое) число, то увеличится нагрузка на механические узлы и агрегаты, что отрицательно скажется на ресурсе двигателя.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

автолюбитель95
Re: Как сохранить ресурс двигателя




Отправлено: 12.02.15 - 08:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
По-моему все это и школьнику известно, ничего сенсационного в статье нет! Удачи на дорогах!

§ north_ghost
Re: Как сохранить ресурс двигателя
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 12.02.15 - 08:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
автолюбитель95:
Скорее всего просто отвыкли: за шротом же можно и не ухаживать - он все равно помирает, вот еще - вкладываться в него...
А теперь начали покупать новые авто из салона, и по ходу тупо за ним не ухаживают по привычке...
Оскотинились, юзая укатанные автосы...
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 85
Пользователей: 3
Всего: 88

Вы гость здесь
^ Наверх