Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Не обещайте деве юной
Сыкымы: "10% за обслуживание" и приплюсовано к счёту. И заплатить эти 10% ты - ОБЯЗАН!!! вне зависимости от качества. А в некоторых странах цены указаны без налогов, потом когда в конце...
21.09.18 05:37
Адам
Единый совокупный платеж в Костанайской области планируют взимать с 322 000 человек
будет включать четыре вида налогов и составлять 1 МРП - с городского населения и 0,5 МРП - с сельских жителей. :-x Так-же противоречит требованиям п.2, ст. 14 КОНСТИТУЦИИ РК . :-( .. ...
21.09.18 02:24
Адам
Единый совокупный платеж в Костанайской области планируют взимать с 322 000 человек
Сауле Аймухамбетова ответила: - Они не смогут получать медицинскую помощь.. Противоречит требованиям : Конституции Республики Казахстан, п.2, ст. 14 Никто не может подвергаться какой-либо...
21.09.18 02:14
Сыкымы
Не обещайте деве юной
drakon: через соломинку. Неужели... Только лица женского пола. И не отрывая кружку/бокал от - стола ;-) Т.е. при этом руки могут вообще - не участвовать, ну или только за соломинку - держатся ...
21.09.18 01:29
Сыкымы
Не обещайте деве юной
drakon: Я спросил - Входят ли 10% в стоимость блюд А кто знает - входят или нет? В меню написана только стоимость блюда, а сколько кому идёт - не расписано. Приносят счёт, в нём подбита сумма...
21.09.18 01:10
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Юзом по экономическому союзу

Машины из РФ до сих пор идут в Костанайскую область автовозами, что негативно отражается на местных производителях

Ольга ЛИХОГРАЙ

Эксперты считают, что владельцы автомобилей терпят убытки из-за «бардака в головах чиновников»

С 1 января Казахстан вступил в ЕАЭС наряду с Россией и Беларусью. С этого момента начали меняться законы, которые до сих пор пытаются унифицировать для трех стран. Согласования разного уровня особенно негативно отразились на автомобильном бизнесе и рядовых автовладельцах. В ОРЭР (отдел регистрационно-экзаменационной работы) Костанайской области ажиотаж начался сразу после новогодних праздников и продолжается до сих пор. Сотни водителей пытаются поставить на учет автомобили, пригнанные из РФ, и чуть ли не каждый день сталкиваются с новыми правилами регистрации.

Сплошная неразбериха

Очереди из автовладельцев в ОРЭР выстроились еще в декабре. Завезенные из РФ автомобили исчислялись тысячами, постановки на учет люди ждали неделями. До конца прошлого года автомобили регистрировали согласно постановлению Правительства РК от февраля 2013 года. В нем четко прописано, что автомобиль, завезенный в РК, должен соответствовать экологическому стандарту «Евро-4» и в зависимости от страны-производителя отвечать конкретному году выпуска. Сделав упор на относительно новые автомобили и введя стандарт «Евро-4», Правительство РК рассчитывало улучшить экологическую ситуацию. Европейские машины должны были быть не старше 2005 года, японские - не старше 2010 г., американские - начиная с 2006 г., российские - с 2010 г., китайские - с 2012 года.

Однако уже с января на этот счет стала поступать самая противоречивая информация.

В ОРЭР Костанайской области десятки водителей до сих пор пытаются поставить на учет автомобили из РФ

Сначала объявили, что в борьбе за чистый воздух правительство еще выше подняло планку для европейских автомобилей, год выпуска которых должен быть не ниже 2007-го. Следом вышла новость о том, что в связи с вступлением Казахстана и России в единое экономическое пространство из РФ можно гнать автомобили любого года выпуска.

- Изучил все разъяснения МВД и Комитета дорожной полиции по этому поводу, - написал 27 января на электронный адрес «НГ» автовладелец Айдар УТАРАЛИЕВ. - Хочу привезти авто из России, не стандарта «Евро-4», на официальном сайте МВД пишется, что я могу поставить на учет в РК абсолютно любое авто из РФ и РБ. При этом друзья говорят, что в Костанае не ставят авто на учет без водительской подушки безопасности и дневных ходовых фар, что противоречит вышеуказанному разъяснению. Какой все-таки автомобиль я смогу поставить на учет в Костанае?

С тем, что в костанайском ОРЭР неразбериха продолжается, несмотря на кучу заявлений и разъяснений уполномоченных органов, соглашается и большинство водителей.

- Разночтения в законах создают условия для коррупции, - считает водитель Ерик ИСЛАМОВ. - Люди ставят машины через знакомых, вне очереди, иногда платят деньги. При этом с них требуют то сертификат соответствия «Евро-4», то сертификат на соответствие конструкции автомобиля, то еще какую-нибудь бумажку. Водители не знают, что делать.

Пока ставят любые

Как убедились корреспонденты «НГ», в шоке от всевозможных постановлений, распоряжений и разъяснений находятся и люди в погонах на местах. В ОРЭР Костанайской области заявили, что чуть ли не ежедневно созваниваются с представителями МВД, чтобы не пропустить нововведений. Ситуацию относительно стабилизировалась в конце прошлой недели, но, как уверяют, ненадолго.

- Согласно последнему распоряжению Комитета административной полиции МВД, мы оформляем и ставим на учет автомобили любого года выпуска, если они завезены из России и Беларуси, входящих в ЕАЭС, - сообщил «НГ» 23 января заместитель начальника ОРЭР Костанайской области Аслан БАЛГАБАЕВ. - Если машины завезены из других стран, то они должны соответствовать стандарту «Евро-4», и их владельцы получают специальный сертификат на соответствие. Машинам из стран ЕАЭС такой сертификат не нужен, как и уплата НДС, если автомобиль приобретается не для перепродажи.

Сложности возникают, отметил Балгабаев, с новыми автомобилями импортного производства, которые покупают в автосалонах России и Беларуси. Тогда ориентируются на страну-производителя, указанную в свидетельстве о регистрации автомобиля.

- Например, для новой «Тойоты» будет указана Япония, а для нового «Мерседеса» - Германия, - говорит Балгабаев. - Эти страны не входят в ЕАЭС, соответственно, для них в РК нужно получать свидетельство на соответствие конструкции, которые выдают специализированные фирмы. Для автомобилей, приобретенных у граждан РФ или новых, произведенных в России, такое свидетельство не нужно. Так что пока мы ставим на учет даже старые автомобили из России и Беларуси, ссылаясь на распоряжение МВД. Но ответы на запросы о снятии таких автомобилей с учета в РФ или Беларуси все равно нужны, поэтому их приходится ждать.

Спустя три дня появилась еще одна позитивная для водителей новость. 27 января Балгабаев рассказал «НГ», что с этого дня из Комитета поступила команда ставить на учет машины, завезенные из стран ЕАЭС, в день обращения владельцев. До этого водителям приходилось ждать регистрации неделями, потому что требовался ответ на запрос о снятии автомобилей с учета из РФ.

- С сегодняшнего дня мы не дожидаемся ответов на запрос из РФ, а ставим на учет машину любого года выпуска из России или Беларуси в день обращения водителей, - пояснил 27 января Балгабаев. - Это позволило уменьшить очереди. Но водители пишут заявление о том, что несут персональную ответственность в том случае, если выяснится, что автомобиль не был снят с учета в РФ либо числится в угоне, в залоге и т. д. С такими владельцами после ответа на запрос будут разбираться в индивидуальном порядке. Пока так.

В ОРЭР несколько раз употребили слово «пока», давая понять, что такая ситуация временная и завозить до бесконечности автомобильный хлам не позволят.

Председатель Комитета административной полиции МВД РК Игорь Лепеха на совещании в Костанае автомобильный ажиотаж никак не прокомментировал

Цены падают

Депутаты и чиновники местного уровня тоже уверены, что это не решение проблемы. Оно не просто противоречит, а полностью перечеркивает постановление правительства об экологическом стандарте «Евро-4». А заодно разоряет казахстанских производителей машин и дилеров автомобильного рынка.

Начальники отделов продаж в самых крупных автосалонах Костаная уже заявили, что им пришлось пойти на небывалое снижение цен.

- За последнюю неделю мы снизили цены на наши автомобили на 15%, - рассказал «НГ» начальник отдела продаж автоцентра «Тарлан» Дмитрий ЧЕРНОВ. - Конечно, многое зависит от бренда автомобиля, по некоторым уже выходим на уровень российских цен. Около недели назад изменили прайсы на «Сузуки», «Субару», «Форд», «Ниссан», «Рено», «Джелли». Часть клиентов из-за того, что из России можно пригнать хорошие и дешевые машины, мы уже потеряли. Теперь пытаемся их вернуть с помощью цен и различных предложений.

Навстречу клиентам идут и коллеги «Тарлана»

- Недавно у нас было беспрецедентное снижение цены на автомобиль «Фольксваген-Поло», - рассказал менеджер «Автодома» Дмитрий ТОСТЫКА. - С $13 900 до $9 800. Прибыль, конечно, снижается, но выкручиваемся за счет оборота. Предлагаем акции, выдаем кредиты и т. д.

Предпринимателей поддержал руководитель управления предпринимательства и индустриально-инновационных технологий акимата Костанайской области Мейрам СОКИТБАЕВ. От управления он направил письмо в Национальную палату предпринимателей с просьбой ввести квотирование на автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС.

- За прошлый год в Казахстан ввезли 60 000 автомобилей из РФ на $2 млрд, - пояснил «НГ» Сокитбаев. - На эту же сумму казахстанские производители в год выпускают автомобили. Но сейчас из-за низких цен в РФ наши автомобили не проходят по цене, и у предприятий есть проблемы с реализацией. В связи с этим мы представили в НПП РК план по экономическому развитию области с просьбой ввести квотирование.

Письмо от Костанайской области пока на рассмотрении.

Халатность госорганов

Председатель независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард ЭДОКОВ хоть и возмущен бардаком, который творится в автомобильной сфере из-за несогласованности законов, продавцов автомобилей не поддерживает.

- С точки зрения рыночной экономики ситуация со снижением цен на автомобили, хоть и жесткая, но заставляет эффективнее работать местных производителей и дилеров, - говорит Эдоков. - Я не склонен думать, что они накручивают цены на 30-50%, но с другой стороны, если даже при таком снижении, они выживают, значит, цены были завышены. В данном случае я за простых граждан, которые смогли купить хорошие и дешевые автомобили в соседней России. Хотя все равно страдают из-за наших чиновников.

Работу государственных органов еще в середине января жестко раскритиковал и депутат мажилиса Парламента РК Нурлан ЖАЗЫЛБЕКОВ.

- Рядовые граждане из-за несогласованной работы государственных ведомств несут ущерб, - сообщил он «НГ». - Закупленные и оказавшиеся не пригодными к эксплуатации в РК автомобили исчисляются десятками тысяч. Ответственные госорганы допустили халатность, вовремя не отреагировав на начавшийся бум, не отследив массовой тенденции завоза не только новой, но и морально, физически устаревшей техники, не проведя своевременную разъяснительную работу в данном направлении.

Такая работа госорганов, по мнению Жазылбекова, подрывает доверие к чиновникам и создает условия для коррупции. Депутат заявил, что 20 января по этому поводу направил депутатский запрос в Правительство РК с просьбой наказать виновных.

Впрочем, как показывает практика, виновные вряд ли найдутся. Загнанные сегодня в угол несколько ведомств вскоре наверняка скоординируют свои действия и с помощью новых пачек дополнений и постановлений урегулируют ситуацию. Простым автомобилистам этот период раскоординированности обойдется недешево.

Когда материал был готов, пришло сообщение о том, что уже на этой неделе возможность введения ограничений на ввоз автомобилей из РФ в РК рассмотрят на уровне первого вице-премьера Бакытжана Сагинтаева.  

 

Кому выгодно из-за несогласованности законов создавать ажиотаж вокруг регистрации автомобилей?

Нурлан ЖАЗЫЛБЕКОВ, депутат мажилиса Парламента РК:

- Создается ощущение, что это выгодно представителям некоторых госорганов. И тем, которые эти законы разрабатывают, и тем, которые потом исполняют. Такой ажиотаж создает условия для коррупции. В Алматы и Астане людям приходилось платить по $500, чтобы решить проблемы с постановкой автомобилей на учет. Многие до сих пор не могут понять, какие автомобили можно пригонять, какие ставят на учет, какие нет. А чиновники просто пользуются ситуацией и предлагают платить за свои услуги. За такую халатность и недоработку представители госорганов должны отвечать. Ведь они призваны работать на улучшение жизни граждан. На российскую девальвацию нужно было быстрее среагировать. Взять хотя бы те же автомобильные кресла. За полгода было известно, что их наличие в автомобиле будет обязательным условием. Национальная палата предпринимателей РК могла продумать этот вопрос, обратиться в Центр стандартизации, разработать критерии и наладить за это время производство кресел в Казахстане. По нашим данным, их нужно было около 2,5 млн штук. Сейчас приобретают российского или китайского производства, и многие не соответствуют всем нужным стандартам.

Эдуард ЭДОКОВ, председатель независимого автомобильного союза Казахстана:

- Этот ажиотаж не выгоден никому. Просто у тех людей, которые создают законопроекты, становящиеся потом законами, и у депутатов, которые входят в рабочую группу при их обсуждении, крайне низкий уровень профессионализма. Разработкой проектов занимаются специалисты ведомств и допускают грубейшие ляпы. Они создают такие законы, которые любой добропорядочный гражданин даже при большом желании не сможет исполнить. Сотрудникам ОРЭР, например, которые весь январь сами не знали, что делать с машинами (сегодня ставят на учет одни, завтра - другие) этот ажиотаж тоже не нужен. Другое дело, что некоторые просто на ходу воспользовались ситуацией и стали брать деньги. Но по большому счету это элементарный бардак в головах чиновников. По моим данным, сейчас как унифицировать «автомобильные» законы для трех стран и единого пространства не знают даже в парламенте. Просто у большинства из тех, кто эти законы выдают на ура, нет понимания, как они потом будут действовать и как их согласовывать с другими. Тем более в едином экономическом пространстве, в котором нужно обеспечить свободное и упрощенное перемещение товаров.

Арсен ШАКУОВ, председатель Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» (Алматы):

- Я не вижу в этом ажиотаже конкретной выгоды ни для чиновников, ни для простых водителей. Все это выгодно в масштабе страны в том смысле, что мы подписываем какие-то международные конвенции, ратифицируем международные документы, чтобы они позволили нам войти в ЕАЭС, в ВТО, стремимся к западным стандартам. То есть если посмотреть на кучу международных документов, которую Казахстан подписал, то мы - передовая страна. В реальности получается, что все эти законы не только порой невозможно исполнить, но и некому контролировать. Взять тот же стандарт «Евро-4», который вводили, чтобы избавить рынок от старых машин. А смысл, если наш бензин не дотягивает даже до «Евро-2»? Да вы завтра хоть «Евро-10» введите - на выхлопе больше, чем «Евро-1» не будет. И где здесь борьба за экологию? Получается, что различные законы принимают, исходя из геополитики, но забывают при этом об обычных гражданах.

Куралай АХМЕДИНОВА, председатель ОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида плюс»:

- Мне немного сложно судить о ситуации, потому что никто из покупателей автомобилей к нам пока не обращался. Но думаю, что здесь особой выгоды ни для кого нет. Основная проблема в том, что все наши законы появляются неожиданно для тех, кому их следует исполнять. И самое главное, что, по-моему, сами законотворцы не совсем подготовлены к тому, как эти законы будут работать в реальности. Отсюда и ажиотаж. У закона не должно быть разных толкований, он должен быть понятен всем. Пока он не понятен, потребители и в суд не смогут подать, потому что к законам обычно следуют разъяснения и пояснения.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 4)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ yeti91
Re: Юзом по экономическому союзу
yeti91


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 672
Регистрация: 30.08.12
Отправлено: 29.01.15 - 00:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Это рыночная экономика а то что тарлан и автодом несут убытки так это врядли,сейчас времена другие и зарабатывать с машины 10% это для них нормально а раньше было не меньше 35% так что ничто не вечно господа!в лихии 90 ВАЗ2106 продовался по 3600$ а себестоимость его была 1200$ вот тут всем хватало и сейчас такие же схемы 8-)
Профайл

§ north_ghost
Re: Юзом по экономическому союзу
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 29.01.15 - 08:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Взять тот же стандарт «Евро-4», который вводили, чтобы избавить рынок от старых машин. А смысл, если наш бензин не дотягивает даже до «Евро-2»? Да вы завтра хоть «Евро-10» введите - на выхлопе больше, чем «Евро-1» не будет.
Товарищ в корне неправ...
Ему бы матчасть подучить, прежде чем такую муйню принародно нести...
Профайл

§ Сэм
Re: Юзом по экономическому союзу
Сэм


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 397
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 29.01.15 - 08:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Уже давно пора прийти к тому, что автодилеры, как это делается в европейских странах, должны зарабатывать только на сервисном обслуживании. А то у нас автодилеры имеют % с продажи авто + в дальнейшем еще и недешевое сервисное обслуживание. Про гарантийное обслуживание вообще молчу, пока что-то не отвалится от машины, гарантийным случаем ни за что не признают (из личного опыта).
Профайл

§ Undead
Re: Юзом по экономическому союзу
Undead


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 951
Регистрация: 23.08.08
Отправлено: 29.01.15 - 08:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
С $13 900 до $9 800

Нихрена себе накруточка! И всё равно себе не в убыток. Нет совести у наших автобарыг. Поделом им!
Профайл

§ KOS77
Re: Юзом по экономическому союзу
KOS77


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 659
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 29.01.15 - 08:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Недавно у нас было беспрецедентное снижение цены на автомобиль «Фольксваген-Поло», - рассказал менеджер «Автодома» Дмитрий ТОСТЫКА. - С $13 900 до $9 800.

в Челябинске "Поло" от 8500, в Москве еще дешевле продают, разница не маленькая (то же самое с другими автомобилями), нужно еще цену снижать!
Профайл

§ north_ghost
Re: Юзом по экономическому союзу
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 29.01.15 - 08:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Undead:
Нихрена себе накруточка!
Это не накрутка.
Это неудавшаяся попытка сорвать куш.
Поло собирается на заводе в Калуге, т.е. его цена номинируется в рублях, а рубль подешевел по отношению к тенге...
Профайл

нагыз колхомэн
Re: Юзом по экономическому союзу




Отправлено: 29.01.15 - 08:54 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Понравилась фраза депутата мажилиса " Закупленные и оказавшиеся непригодными к эксплуатации в РК автомобили исчисляются десятками тысяч " . Во как . Нужно и можно покупать машины , по мнению депутатов , только в салонах и только новые . Короче денег нет , ходи пешком . А б.у ,купленные по дешевке , являются непригодными к эксплуатации .

§ bgb
Re: Юзом по экономическому союзу
bgb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4064
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 29.01.15 - 09:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
Товарищ в корне неправ...
Ему бы матчасть подучить, прежде чем такую муйню принародно нести...

да нет, прав! качество топлива напрямую диктует то, что вылетит из выхлопной трубы. если при нашем бензине евро-0 из трубы будет выходить евро-10, то такой авто проездит очень немного и дорого...
Профайл

Жуке
Re: Юзом по экономическому союзу




Отправлено: 29.01.15 - 09:22 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
От того что цены упали на авто простой обыватель не пострадал, а наоборот выиграл. Зачем покупать здесь поддержанное авто за бешеные деньги если тот же транспорт можно приобрести за пол цены в России? А то что Тарлан либо прочие автосалоны ноют что потеряли прибыль полный бред. Просто с этого момента они начинают работать в рыночной, конкурентоспособной экономике. До этого они просто напросто монополизировали свой бизнес. Этого можно было видеть в те времена сравнив ихние цены с автосалонами соседних стран.

§ north_ghost
Re: Юзом по экономическому союзу
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 29.01.15 - 09:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
bgb:
да нет, прав!
Еще один...
Не прав он.
Эконормы достигаются конструктивными мерами двигателя, а не качеством топлива.
Двигатель, соответствующий нормам Евро-4, в любом случае, опираясь на сигналы датчиков, будет регулировать процесс сгорания таким образом, чтобы выхлоп соответствовал эконормам.
Если он не сможет достичь требуемых эконорм, то управляющая программа "задушит" двигатель, снизив выдаваемую мощность.
Но в любом случае выхлоп будет соответствовать эконормам, вплоть до отказа двигателя продолжать работу.
То, что двигатели Евро-4 более требовательны к качеству топлива - да, никто не спорит.
Но то, что они на некачественном топливе будут выдавать некачественный выхлоп - верх идиотизма.
Профайл

Ден
Re: Юзом по экономическому союзу




Отправлено: 29.01.15 - 09:51 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А мы посчитали с женой, что нам дешевле на автобусе ездить, да нормально питаться, чем тратить 100к ежемесячно на кредит по авто из наших совместных 200к. Да и в Астыкжан дешевле доехать на автобусе, а назад просто такси нанять.

Ускенбай Троцкий
Re: Юзом по экономическому союзу




Отправлено: 29.01.15 - 09:52 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
купил жигуль 2106, отвез в село. Летом пасти баранов, или ездить на поле посмотреть пшеницу самое то . Цена 68 000 тенге. Пригнал с Троицка. Еще бы бензин упал до 70-80 тенге за литр, так вообще будет хорошо . А на бизнес наших дилеров я просто накакал сверху :-) :-) :-)
пусть снижают цены и поубавать аппетит

Аналитик
Re: Юзом по экономическому союзу




Отправлено: 29.01.15 - 09:54 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Увы, произошло то, что и ожидалось. Союз этот, созданный в угоду и в страхе перед Путеным, приносит новые дополнительные убытки. Кстати, почитайте экономические выкладки, на сегодня Казахстан единственный из стран СНГ является донором России, причем количественно опережая даже США. :-(

§ Дантист
Re: Юзом по экономическому союзу
Дантист


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 599
Регистрация: 05.01.15
Отправлено: 29.01.15 - 10:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Уже давно известно, что вред наносимый экологии при производстве авто, соответствующим норме Евро-4, значительно выше, чем от выбросов авто с нормами Евро-2. Просто производителям надо сбывать автомобили и для этого, естественно, надо заставить избавиться от старых. Отсюда все ужесточения норм и идут.
Профайл

§ Дантист
Re: Юзом по экономическому союзу
Дантист


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 599
Регистрация: 05.01.15
Отправлено: 29.01.15 - 10:43 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Аналитик:
на сегодня Казахстан единственный из стран СНГ является донором России, причем количественно опережая даже США


Эк ты загнул!!! Хабара насмотрелся поди?
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 29
Пользователей: 0
Всего: 29

Вы гость здесь
^ Наверх