Главное - калильное число

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Как выбрать свечу зажигания?

Купив подержанный автомобиль, новые владельцы ради профилактики зачастую обновляют некоторые детали. В том числе и свечи зажигания. Обязательно ли это делать? И если уж решили менять, то как выбрать подходящую марку? На эти вопросы отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Когда приобретается автомобиль без сервисного обслуживания, да еще и с большим пробегом, сомнения по поводу оставшегося ресурса свечей зажигания понятны. Но менять их не спешите. Ориентируйтесь на работу двигателя. Если сбоев нет, то беспокоиться пока не нужно. Хотя диагностика двигателя при покупке машины не помешает. Обязательно сверьте, насколько калильное число установленных свечей соответствует рекомендациям завода, выпускающего данную марку автомобиля. Калильное число указано цифрой на маркировке свечи.

Конструкции свечей могут быть разные, но калильное число для марки вашего автомобиля должно быть одно. Это нужно учитывать при покупке новых свечей. Если говорить о других обязательных параметрах этой детали, то, конечно, нужно учитывать ее размер под ключ и длину резьбы.

Калильное число характеризует свойство свечи отводить тепло. Считается оптимальным, если температура самой горячей части свечи (кончика теплового конуса изолятора) остается в пределах 450-800 градусов. При температуре ниже этого диапазона на изоляторе накапливается нагар, шунтирующий искровой промежуток. Если температура выше, возрастает интенсивность износа свечи, а также возникает опасность самопроизвольного воспламенения горючей смеси.

Технические характеристики разных марок двигателей могут отличаться. Поэтому для поддержания оптимального температурного диапазона работы свечей их конструкция может обладать и разной степенью отвода тепла. Эта разница видна по калильному числу. То есть, если у автомобиля предусмотрены свечи зажигания с калильным числом 7, а вместо них поставить свечи с числом 6 или 8, то по этой причине обязательно изменится температурный режим их работы.

Рынок сейчас предлагает большое разнообразие свечей зажигания. Конструкция с одним и тем же калильным числом и одинаковым геометрическим размером может обеспечить более длительный ресурс. Однако ресурс прямо связан с ценой этого товара. В некоторых двигателях замена свеч требует демонтажа других деталей, что удорожает данную операцию. Чтобы замену производить реже, есть смысл поставить свечи с большим ресурсом. Сейчас, например, есть такие, которые рассчитаны на пробег около100 000 км. Если автомобиль эконом-класса, достаточно ставить обычные свечи. В качестве недорого стандарта автолюбители часто используют продукцию российского предприятия г. Энгельса.

Время замены зависит не только от величины пробега, но и от условий эксплуатации. В городе они более тяжелые, поэтому обновлять свечи лучше, не дожидаясь выработки установленного для них ресурса.