Рубрики газеты
Форум
arman_kst
Пришла коза рогатая, молочная...
pandit, вырвали слово. Имелось ввиду жилье в городе. Если понравиться жить в селе. Дети будут иметь жилье в городе, даже на период учебы или после.
25.09.18 16:56
211
Свидетельство о рождении теперь можно заказать через телеграм-бот
В России по моему Телеграм запрещенная организация.. У нас смотрю вовсю она действует..
25.09.18 16:54
211
16-летняя девушка пропала в Костанае
Хех.. Решили о себе сделать не ного ажиотажа.. Ушла до знакомых и все это знали.. Прям привлечь к себе внимание больше нечем..
25.09.18 16:45
Добринцофф
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Sniper: Что имеет право говорить на прямую с городской администрацией. Источник:www.ng.kz А для тебя они боги наверно? :lol:
25.09.18 16:43
Victor Yang
16-летняя девушка пропала в Костанае
Ленинский путь сообщил, что её нашли, но без подробностей.
25.09.18 16:38
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Переправы в подвешенном состоянии

Новый мост в районе КЖБИ по закону нельзя было открывать для движения автомобилей

Ольга ЛИХОГРАЙ

Старый мост Костаная останется аварийным, новый «оштрафовали» за показуху

Республиканский бюджет пока не выделяет средства на реконструкцию аварийного Большого моста в Костанае. Об этом сообщили 10 ноября на круглом столе по безопасности дорог, организованном КФ РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации». Там же стало известно о неожиданной проблеме, связанной с новым мостом в районе КЖБИ.

О том, что мост, соединяющий ул. Тарана в Костанае с трассой на п. Затобольск, находится в аварийном состоянии, чиновники прямо заявляли «НГ» еще в 2012 году. Специалисты отмечали, что Большой мост, построенный в 1959 году, не рассчитан на такой мощный грузопоток. Конструкция давно устарела, поэтому деформационные швы будут вылетать каждый месяц, а то и чаще. Надежда на реконструкцию моста появилась в начале 2014 года - потому что в апреле стало известно, что проект реконструкции стоимостью 39 млн тенге успешно прошел экспертизу в Астане.

- Это один из первоочередных объектов в Костанае, которые требуют ремонта, - сообщил на круглом столе заместитель директора КОФ НК «КазАвтоЖол» Нурлан МОЛДАТАЕВ. - Мост давно в аварийном состоянии. Деформационные швы, которые постоянно расходятся, уже невозможно заделывать сверху. Заделываем их снизу, как говорится, дедовским способом. Но, к сожалению, в деньгах нам пока отказали.

На реконструкцию требуется 4,2 млрд тенге. Такие деньги можно взять только в республиканском бюджете, но и он не готов платить их в этом году. Вся надежда - на следующий.

Поперек Большого моста проходят 5 металлических деформационных швов, которые представляют собой полоску шириной около 30 см. Швы расположены на уровне проезжей части, поэтому машины их часто отрывают колесами. Во время ремонта швов на мосту образуются длинные автомобильные очереди, потому что дорога на Затобольск - одна из самых интенсивных. Весной 2012 года специалисты РГП «Казахавтодор» заявляли, что «летом поставят вопрос об изменении конструкции швов», иначе ситуация с заторами машин на мосту будет регулярно повторяться. Но пока что воз и ныне там.

Ситуация с деформационными швами повторилась и на новом мосту в районе КЖБИ. В сентябре 2013 года, уже после открытия моста для проезда, субподрядчик - тюменское ТОО «Мостострой-11» - перекрыл правую сторону движения для ремонта 14 швов, не выдерживавших автомобильной нагрузки. А уже в ноябре 2013-го новые швы после хорошего дождика вновь вздулись.

Директор КОФ «КазАвтоЖол» Андрей ГОРВАТ созвал тогда экстренное совещание с участием проектировщиков и представителя генерального подрядчика ТОО «Казахдорстрой».

- Конечно, это ненормально, чтобы швы были в таком состоянии, - давал комментарии «НГ» после совещания Горват. - Изначально предполагалось, что швы переделают и на другой проезжей части моста, но работы пришлось отменить из-за плохой погоды. Весной субподрядчик снова приедет, чтобы переделать швы, и вновь за свой счет. Сейчас все, что мы можем сделать, чтобы исправить их работу, - положить асфальтобетонное покрытие. Эта мера будет временной, а весной швы сделают, как положено.

С тех пор ситуация слегка изменилась к лучшему: швы заделали, больших нареканий у водителей мост не вызывал. Однако выяснилось, что проблема не только в качестве.

Напомним, строительство объекта «Реконструкция автомобильной дороги «Обход Костаная» международного транзитного коридора «Астана - Костанай - Челябинск», включающего мост в районе КЖБИ и четыре развязки, началось в 2010 году. В октябре 2011-го мост торжественно открыли с участием Сергея Кулагина, работавшего тогда акимом области. Строительство развязок в это время было в самом разгаре.

Как сообщили на круглом столе 10 ноября, открытие моста было не просто показухой, но и не вполне законным делом, потому что объект должен сдаваться целиком вместе со всеми развязками. Это означает, что костанайские водители не должны пользоваться мостом в районе КЖБИ по сей день. 

- За открытие моста отдельно, а не со всеми развязками, мы уже оштрафовали заказчика, - пояснил «НГ» и. о. руководителя департамента государственного архитектурно-строительного контроля Каирбек ЕРДЕНОВ. - Сразу после открытия - в конце 2011 года. После этого мост, по идее, нельзя было использовать, но заказчики вышли из положения, оформив его как отдельную конструкцию большого объекта. Но постоянно так продолжаться не может.

В связи с этим Ерденов предложил ввести промежуточный акт приемки. Этот документ позволит принимать и вводить в эксплуатацию новые объекты частями и использовать их сразу после реконструкции. Предложение приняли и обещали внести в новый техрегламент, который вступит в силу с 15 февраля 2015 года.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

гость
Re: Переправы в подвешенном состоянии




Отправлено: 14.11.14 - 11:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Я надеюсь вся эта конструкция не рухнет? А то часто езжу в "магнит", по данной дороге,

[Исправлено: Svet_Lana, 14.11.2014 - 12:19]

У6
Re: Переправы в подвешенном состоянии




Отправлено: 14.11.14 - 11:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Как обычно все через одно место.

[Исправлено: Svet_Lana, 14.11.2014 - 12:41]

§ MedVed820607
Re: Переправы в подвешенном состоянии
MedVed820607


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 93
Регистрация: 15.07.13
Отправлено: 14.11.14 - 12:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Насколько помню сообщения в СМИ о новом мосте проблема со швами там сейчас хроническая т.к. при проектировании заложили не ту конструкцию швов. (т.е. если бы заложили те которые предлагали Российский Мостоотряд - проблемы бы не было, но поскольку было предложение от казахстанского поставщика и дешевле (по тех характеристикам соотвествующее вроде как) то взяли наше. Как с этим сейчас? И насколько эта информация верна???
Профайл

Житель
Re: Переправы в подвешенном состоянии




Отправлено: 14.11.14 - 12:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не дали денег?Известно что есть график проведения ремонтов мостов,большой мост не исключение,после ремонта мост или дорога должна эксплуатироваться определённое время,допустим 8 лет,если ремонт согласно графика то не дать денег просто не могут,они обязаны автоматом заложить в бюджет и выделить на ремонт.Не дали может быть потому что время не подошло,а предыдущий плановый ремонт просто не проводили а украли деньги,у нас же были акимы мостостроители,и так после якобы ремонта мост должен простоять определённое время,так вот это время не наступило и поэтому денег не дали,а тот кто деньги украл находится в недосигаемости.

§ ГИП
Re: Переправы в подвешенном состоянии
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1251
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 14.11.14 - 16:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:

После этого мост, по идее, нельзя было использовать, но заказчики вышли из положения, оформив его как отдельную конструкцию большого объекта. Но постоянно так продолжаться не может.

Цитата:

В связи с этим Ерденов предложил ввести промежуточный акт приемки. Этот документ позволит принимать и вводить в эксплуатацию новые объекты частями и использовать их сразу после реконструкции. Предложение приняли и обещали внести в новый техрегламент, который вступит в силу с 15 февраля 2015 года.

Для большого объекта, как например «Реконструкция автомобильной дороги «Обход Костаная» международного транзитного коридора «Астана - Костанай - Челябинск», сначала нужно подготовить обоснование инвестиций, затем основываясь на существующие технические возможности освоения строительных объемов и возможности их финансирования, поделить объект строительства на этапы и при необходимости пусковые комплексы. И вводить поэтапно объекты этапов и пусковых комплексов хоть каждую осень, если это позволяет предусматриваемый календарный план строительства. И экспертизу можно проводить последовательно, сначала первый этап, потом второй, третий.
И не нужно ни каких промежуточных актов, какой промежуточный акт внутри одного объекта?

[Исправлено: ГИП, 14.11.2014 - 14:36]
Профайл

§ Петруччо
Re: Переправы в подвешенном состоянии
Петруччо


(Пользователи)
Сообщений: 350
Регистрация: 08.06.13
Отправлено: 15.11.14 - 01:22 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ну ничего, как мост завалится - сразу же, в тот же день! найдут средства в республиканском бюджете, очень быстро и хорошо всё построят и отчитаются. Как с Саяно-Шушенской станцией.
Профайл

!
Re: Переправы в подвешенном состоянии




Отправлено: 17.11.14 - 09:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Петруччо:
Ну ничего, как мост завалится - сразу же, в тот же день! найдут средства

да, это действительно так...

§ Бакчан
Re: Переправы в подвешенном состоянии
Бакчан


(Только чтение)
Сообщений: 2072
Регистрация: 14.11.11
Отправлено: 19.11.14 - 13:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
На фото запечатлена КЖБИинская переправа. Она строилась 2 раза с самого нуля, по двум разным проектам. Так было заложено по генплану? Если нет, значит первый проект следует считать ошибкой проектировщиков. Куда отнесли миллионные издержки удорожания проекта? Интересные вопросы, на которых до сих пор нет нормального ответа......
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 192
Пользователей: 2
Всего: 194

Вы гость здесь
^ Наверх