Как не надо обращаться с бизнесом

Галина ПЕТРЕНКО

Костанайские рекламщики вполне могут сообща разработать баннер на эту тему

Когда-то рубрику «Реальный бизнес» в газете мы задумывали именно для публикаций о том, как государство в лице разных органов, конкретных чиновников мешает предпринимателям заниматься делом. На словах - одно, в реальности - другое. Отсюда и название. Сегодня под аккомпанемент речей о том, как жизненно важно в стране поддерживать малый и средний бизнес, можно чуть не каждой публикации предпосылать эту рубрику.

В очередной раз (уж и со счета сбилась) в Региональной палате предпринимателей речь шла о противостоянии местных рекламщиков и акимата Костаная. Теперь в присутствии представителя головного офиса НПП. Тема в зубах навязла - акимат, реализуя свое право, оговоренное в Земельном кодексе, наделять участками через конкурсные процедуры, выдавливает с рекламного рынка старых игроков. Потому что они не принимают новых правил игры - устанавливать преимущественно дорогостоящие рекламные конструкции- скроллеры, обслуживать так называемые информационные остановочные павильоны. Кстати, осенние ветры, дожди и снег наглядно показывают, какая это крайне неудобная для населения вещь.

Все делается под лозунгом обновления устаревшего рекламного облика города. При этом несогласным с концепцией акимата не дают возможности заключить договоры аренды на земельные участки под рекламными конструкциями.

Тянется это неприлично долго. Самостийный мораторий на заключение договоров начал действовать в бытность акима Гауэза Нурмухамбетова, в том же русле действует местная «мэрия» под управлением Ахмедбека Ахметжанова. Что, вероятно, должно доказывать выверенность генеральной линии акиматовской партии.

Нет, бизнес защищают. Та же Палата предпринимателей, Ассоциация содействия предпринимательской деятельности в Костанайской области. НПП поначалу пыталась сыграть роль миротворца, предоставила свою площадку для достижения компромисса, по крайней мере, свела спорщиков. Обе структуры проводили экспертизу постановления акимата, которым принимались правила проведения пресловутого конкурса. Обе дали отрицательные заключения, которые акимат проигнорировал. Так же, как и требование прокуратуры отменить незаконное постановление. Прокуратура, естественно, подала в суд...

- Это постановление, незаконное по своему содержанию, устанавливающее некие правила для одного города, не прошло регистрацию в органах юстиции. Мы сейчас в ходе собеседований перед процессом обращаем на это внимание суда, - сказал на заседании исполнительный директор АСПреДКО Петр СУХИНИН.

Все таким образом идет своим чередом. Не придерешься. Но до чего же неспешно! В суд прокуратура обратилась 12 сентября.

Уже больше полугода «НГ» старается регулярно отслеживать ситуацию, а началась история гораздо раньше, в начале года. И за это время акимат, ведя сложную позиционную войну, добился главного - предприниматели стали еще более уязвимыми, сейчас у большинства несогласных договоры аренды истекли. Демонтажа конструкций от них пока не требуют, вроде бы окончательно обрушить ситуацию не дает рабочая группа, в которую входят и рекламщики, и представители отделов акимата. Группа есть, результата внятного нет.

Предприниматели в свою очередь обратились в экономический суд с иском к отделу земельных отношений. Пока идет подготовка к процессу.

 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА