Рубрики газеты
Форум
211
Свидетелю грозит срок - на процессе по обвинению в организации заказного убийства прокуратура выдвинула новое ходатайство
Опять 35.. Какой же это свидетель? Если всех нанятых киллеров записать в свидетели, то нужно их выпустить из зон то.. Это ж сколько нужно у нас отвалить бабла, чтобы из киллера превратиться в...
25.09.18 21:05
Алиса
Пропавшую в Костанае 16-летнюю девушку нашли
хайп словила ... Ну может когда-нибудь мозги встанут на место ...
25.09.18 20:12
211
Драка возле клуба West: по делу в отношении главного фигуранта возобновили следствие
Беспредельщики.. Наша полиция что дышло.. Вот кто после этого поверит словам Самого, что типа какие то очередные реформы помогут.. Не поможет уже ничего, пока мы будем находиться на дне из фекалий от...
25.09.18 19:48
211
Журналистку убили в Астане
Жестко то, Ацтана и Алматы, стоят на первом месте по уровню убийств известных лиц.. Интересно, сколько там режут друг друга понаехавшие гастарбайтеры со всей страны на стройках жилых комплексов и...
25.09.18 19:42
Vital
Пропавшую в Костанае 16-летнюю девушку нашли
Родители , могу дать на сутки в аренду хороший кожаный ремень. Фирма. Качественный.
25.09.18 19:25
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Вместо Печкина - «мобильный почтальон»

Директор Костанайского областного филиала АО «Казпочта» Владислав КОНСТАНТИНОВ

Галина ПЕТРЕНКО

Главный вопрос в день профессионального праздника: «Во что трансформируется почта?»

Праздник сегодня. 9 октября - Всемирный день почты, той самой, которую столетиями символизировали запечатанный конверт и письмоносец с тяжелой сумкой через плечо. Сегодня такую фигуру увидеть можно все реже. Вообще есть ощущение, что современная почта основательно меняет свое предназначение.

Что эта служба представляет собой сегодня, чего нам ждать от нее завтра, спросили мы директора Костанайского областного филиала АО «Казпочта» Владислава КОНСТАНТИНОВА.

- Владислав Михайлович, скажите, времена, когда практически в каждой деревне были почтовые отделения, где можно было сдать письмо, купить открытку и конверт, заказать переговоры, не вернутся никогда? Сколько в области когда-то было почтовых отделений и сколько осталось?

- Когда-то около 300, сейчас сельских - 126.

- Несете потери?

- Я бы так не сказал. Во-первых, у почты изначально произошло разделение материальной базы с Казтелекомом. Во-вторых, объективно снизилась потребность - уменьшилась корреспонденция физических лиц, подписка на газеты и журналы. Люди звонят по сотовым, а не пишут письма. У нас поэтому на первый план выходит оказание других услуг. На селе это, прежде всего, доставка пенсий, а в целом - прием коммунальных и иных платежей. Сеть у нас все еще не маленькая: 4 городских узла почтовой связи, 15 районных, 23 городских отделения связи и, как я уже сказал, больше 120 сельских. Еще есть 4 передвижных отделения - на базе бронированных УАЗов. Сотрудники почты на них приезжают по графику в малонаселенные поселки - выдать и взять посылки, доставить пенсии, принять платежи.

- А как вы выбираете, где оставить отделение, а где нет? Даже в захолустье найдется человек, которому надо хоть раз в месяц отправить письмо или телеграмму, газету получить, наконец.

-Есть концепция развития государства, она предусматривает такое понятие, как опорные села. Кроме райцентров, там мы однозначно должны быть. А «быть или не быть» в других местах - зависит от потребности в наших услугах. Где-то остается отделение, а где-то достаточно одного сотрудника на 0,2 ставки. Понимаете, если человек раз в неделю примет письмо, раз в месяц выдаст пенсии и примет платежи «за свет», то мы не можем себе позволить платить просто за нахождение на рабочем месте 5 дней в неделю. На одном отоплении и электричестве разоримся. Для нас понятия рентабельности никто не отменял.

- Погодите-ка, но ваш новый председатель правления АО «Казпочта» Багдат Мусин недавно заявлял, что почта - единственный социальный институт, который еще есть на селе. И дескать, там мы и останемся. Что-то не вяжется одно с другим...

- Да нет, все логично. Просто где-то у нас остаются производственные объекты, а где-то, повторюсь, наш человек. Но почти везде мы так или иначе присутствуем. А чтобы присутствие было еще и экономически оправдано, нужно расширять набор услуг, предоставляемых «Казпочтой», внедрять для этого современные технологии. Слышали о гибридной почте? Это когда вместо писем в конвертах, которые идут из пункта А в пункт Б, из пункта А отправляется текст по электронной почте. А в пункте Б его распечатывают, вкладывают в конверт и доставляют. Согласитесь, совсем не плохо, если речь идет об отдаленных районах. Сейчас АО «Казпочта» начинает опробовать возможности гибридной связи в пилотном проекте с Верховным судом РК - у них большой вал корреспонденции, которую нужно гарантированно доставлять в короткие сроки.

- Но это все-таки доставка корреспонденции - ваше кровное почтовое дело. А о каких еще дополнительных услугах вы говорили?

- Мусин руководил ЦОНами, отстраивал эту систему. Помните, какими они были и какими стали. Но ЦОНы работают в городах и райцентрах. А ведь и за 100 км от райцентра человек хотел бы справку какую-нибудь получить так же быстро и без хлопот, как в ЦОНе. Идея в том, чтобы ему это помогал делать наш оператор.

- Это только планы пока?

- По Казахстану выбрано около 40 почтовых отделений, участвующих опять же в пилотном проекте по оказанию госуслуг. Пока набор небольшой - то, что можно получить через сайт электронного правительства. От нашей области в проекте - Первомайское почтовое отделение, это в Мендыкаринском районе. Поселок близко к райцентру, там хорошая электронная связь. На самом деле, конечно, сдерживает внедрение современных технологий то, что у нас только 30-40% сельских отделений связи автоматизировано.

- А кадры? Насколько ваши люди готовы к новым технологиям, требованиям? У вас, говорят, зарплаты маленькие.

- С кадрами есть проблема. Обучаем на ходу, в работе. Вариантов-то особенных нет. А насчет зарплаты - она разная. По поводу сотрудника, который работает на 0,2 ставки, я уже вам все объяснил - и про рентабельность, и про загрузку. Кстати, человеку никто не запрещает работать где-то еще. Но при этом у нас есть и почтальоны, которые вполне нормально зарабатывают, и операторы, у которых зарплата сегодня сравнялась с их коллегами из банков. Этот год по АО «Казпочта», кстати, был объявлен «Годом оператора». У них форма оплаты труда прогрессивная: столько-то платежей должен принять на ставку, а дальше уже идет доплата.

- Добрая старая сдельщина...

- И правильная. Вы сами видите в нашем операционном зале: у одного окна очередь человек двадцать, двигается быстро, и люди все подходят. А у другого - два человека с трудом обслужились и больше ни души. Нам действительно надо выравнивать квалификацию своих сотрудников.

- Вы как руководитель день свой с чего начинаете?

- С чтения блога председателя и Казахстанской книги жалоб.

- Основную причину жалоб на почту можете выделить?

- Проблемы с добросовестным и квалифицированным исполнением обязанностей и проблемы с организацией труда. Подписчики жалуются - плохо доставляют корреспонденцию. Приезжаем в отделение, лежит пачка газет. Почему лежит? Люди не пришли, отвечает почтальон. Но ведь это твоя обязанность разнести газеты... Люди жалуются на очереди. Явно нужны по примеру банков администраторы, которые должны помочь человеку сориентироваться в операционном зале, помочь воспользоваться терминалом. И так далее... Кстати, планируем на следующий год эти «скворечники», где принимают платежи за коммуналку, убрать. Мы предлагаем этим предприятиям создать на нашей базе единый счет. Человек получает в конвертике сведения о том, чего он должен. Приходит к нам и за 5 минут расплачивается разом со всеми. А возможно, мы сами к вам будем приходить. Со следующего года должна заработать услуга «мобильный почтальон». Через портативный терминал в любом месте наш сотрудник сможет принять у вас любой платеж и выдать чек или квитанцию, оформить любое регистрируемое почтовое отправление.

- Владислав Михайлович, можно много говорить об инновациях, электронной коммерции, на которую тоже солидную ставку делает «Казпочта», но мы бы о своем, газетном, хотели вас спросить. «НГ» - 12 лет, и нарекания на доставку ее в поселки есть всегда. Думаю, коллег эта проблема тоже волнует. Что скажете?

- О человеческом факторе я уже говорил. Сегодня не довез газеты в одну сторону, сорвал тракт, как мы говорим, а дальше покатилось - опоздания с доставкой в другие населенные пункты. В этом году должен пройти закуп GPS-навигаторов для почтовых машин, чтобы можно было контролировать их передвижение. На днях был селектор с председателем правления, ставился вопрос, где мы можем увеличить частоту доставки. Сейчас мы точечно отрабатываем населенные пункты Костанайского района. Есть идея запустить механизм общественного контроля за доставкой подписных изданий. Ну и, конечно, есть объективные сложности по доставке почты в село: качество дорог, расстояния, затраты и опять же рентабельность. Недаром же в свое время Казахтелеком получал дотации на сельскую связь. Мы - никогда. Между тем, даже во многих западных странах государство считает нужным дотировать почтовые издержки

- И это логично. Странно, что у нас этого не понимают. В стране громадные деньги тратят на госзаказ для СМИ, якобы поддерживая информационное обеспечение государственной политики. Но если газеты пачками не доезжают вовремя до подписчиков, то это холостые выстрелы. Деньги госзаказа надо отдавать не СМИ, а использовать для дотирования их доставки в отдаленные регионы.

- Мы - за. Вопрос примерно в этой плоскости ставился совсем недавно. Наш председатель правления обсуждал это как раз с вашим республиканским ведомством. Надеемся, что в следующем году здесь будут какие-то подвижки.

 

Досье «НГ»

Владислав Константинов родился в 1969 году в Оренбурге, в Костанае закончил СШ № 18, затем СХИ (экономист по бухучету и анализу хозяйственной деятельности). Работал в Костанае в Национальном банке, Бюджетном банке, казначействе. В системе Казпочты с 2001 года, сначала был заместителем, а с 2005 по 2011 годы директором областного филиала. С 2011 по 2014 гг. работал в коммерческих организациях, на госслужбе. С 23.01.2014 года снова руководит филиалом АО «Казпочта». Женат, двое детей.


  • Рейтинг: 4.75
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.75 (голосов 4)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

central park
Re: Вместо Печкина - «мобильный почтальон»




Отправлено: 09.10.14 - 10:00 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
зарплата почтальона хватит на один бутерброд и чай без молока, господин директор а вы сами видели на чем у вас в центральной почте на алтынсарина в окошках квитанции печатают??? Как в начале 20 века аппараты стоят, антиквариат, неужели нельзя купить принтеры нормальные,

§ north_ghost
Re: Вместо Печкина - «мобильный почтальон»
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 09.10.14 - 12:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
central park:
на чем у вас в центральной почте на алтынсарина в окошках квитанции печатают??? Как в начале 20 века аппараты стоят, антиквариат, неужели нельзя купить принтеры нормальные,
Там правильные принтеры стоят.
Именно самые правильные для таких целей.
Матричные же, да?
Самые надежные, долговечные и неприхотливые принтеры с самой низкой себестоимостью печати и возможностью печатать на рулонном материале (те, кто оформляет клиентам документы, меня поймут, бо знают что за танцы с бубном совать в податчик огрызок бумаги когда документ имеет размер меньше А4).
на кой ляд там сдались лазерники либо струйники?
Там самое место матричным принтерам...
Профайл

§ Бакчан
Re: Вместо Печкина - «мобильный почтальон»
Бакчан


(Только чтение)
Сообщений: 2072
Регистрация: 14.11.11
Отправлено: 09.10.14 - 12:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
на кой ляд там сдались лазерники либо струйники?
Там самое место матричным принтерам...

- ну молодец, вот за что тебя власть любит??? Всегда ее защитишь вовремя, и прикроешь своим хилым изнеженным тельцем.....
Профайл

§ Сергей_я
Re: Вместо Печкина - «мобильный почтальон»
Сергей_я


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2584
Регистрация: 05.07.13
Отправлено: 11.10.14 - 13:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
Самые надежные, долговечные и неприхотливые принтеры с самой низкой себестоимостью печати и возможностью печатать на рулонном материале

Все правильно. Но вы наверно не видели их в глаза. Они на столько уже уставшие, на столько все там убито, что порой нормально печатать на нем не так уж и просто. А сколько от них шуму. В данном случае предприятие просто не хочет обновлять свю техническую базу. Как закупили лет дцать назад компы и все остальное, так оно все и стоит. Цитата:
Бакчан:
Всегда ее защитишь вовремя, и прикроешь своим хилым изнеженным тельцем.....

Шо есть то есть. Иногда кажется, что даже приплачивают за это ему...
Профайл

§ Patinho KZ_2030
Re: Вместо Печкина - «мобильный почтальон»
Patinho KZ_2030


(Пользователи)
Сообщений: 11
Регистрация: 15.05.10
Отправлено: 11.10.14 - 14:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Принтеры выбраны верно. А вопрос их износа это не к филиалу. А к ЦА в целом.
Профайл

§ Patinho KZ_2030
Re: Вместо Печкина - «мобильный почтальон»
Patinho KZ_2030


(Пользователи)
Сообщений: 11
Регистрация: 15.05.10
Отправлено: 11.10.14 - 14:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Владислав Михайлович, терпения ВАМ!
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 149
Пользователей: 0
Всего: 149

Вы гость здесь
^ Наверх