«Защитите память от разрушения»

Я обращаюсь с просьбой к акиму Костаная Ахмедбеку Ахметжанову, чтобы были приняты срочные меры к защите памятника первоцелинникам от разрушения и растаскивания.

Помню, как в конце пятого года моей службы на крейсере «Орджоникидзе» Краснознаменного Балтийского флота политработники в беседах вели разговор о трудовых подвигах и большом урожае зерна на целине, где не хватает кадров - механизаторов, шоферов. В скором времени появились на корабле представители по набору рабочих и от Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР, которые рассказали, что в Кустанайской области создаются автопредприятия, нужны шоферы для перевозки зерна, оборудования и стройматериалов для вновь созданных совхозов. Со штабом Балтийского флота было согласовано направление нас на целину. Заключили трудовой договор, вручили нам комсомольские путевки и выдали 600 рублей.

Командир корабля каждому из нас вручил грамоту-напутствие со словами благодарности и пожеланиями добросовестно трудиться на благо освоения целинных земель, помнить о Военно-Морском флоте СССР и быть готовым встать на защиту нашей Родины. Провожали нас торжественно, с оркестром.

Прибыли в Кустанай в распоряжение автотреста № 2, нашу команду из 120 моряков направили на станцию Тобол, где находилось автопредприятие. В ускоренном темпе учились в автошколе на водителей, получали удостоверение водителей 3-го класса. В свободное от учебы время работали на строительстве элеватора. Первое время заработки были небольшие. Конечно, было трудно, но мы были молоды, находили время и для встреч с девушками. Мы, моряки, в те свои 23 года были красивые, воспитанные, здоровые, духовно богатые. Некоторые создали семьи, в том числе и я - с девушкой-заведующей аптекой на станции Тобол. Вскоре мы получили и квартиры.

Несмотря на трудности в работе, целина давала нам возможность учиться и расти как профессионально, так и духовно, выработать стойкость нравственную и физическую ко всем трудностям повседневной жизни. Были тогда и вечерние образовательные школы, техникумы, ПТУ, вечерние и заочные учебные заведения, все старались учиться, в том числе и я. Как рядовой шофер работал на самосвалах разных марок, возили мы зерно от комбайна на ток, на элеватор, мало спали, строили дороги, участвовали в строительстве Каратомарского водохранилища, Житикаринского асбестового комбината. Ежегодно выезжали на уборочную страду в совхозы Наурзумского района, помогали вывозить зерно на элеватор, от комбайна на ток, из совхоза им. Козлова.

Мне поручали организовать в степи совхоза Раздольный автогородок на колесах, в нем были спальный вагон для шоферов, столовая, ремонтная мастерская. Возил также на ремонт комбайнов механизаторов-комбайнеров в совхозы им. Козлова, «Кустанайский комсомолец», Матросова Аркалыкского района. Ездил получать автомашины в Москву на завод им. Лихачева. И в том труде, за который Кустанайская область получила два ордена Ленина, есть частица и моего труда.

Обидно, что нынешняя власть решила ликвидировать министерство автотранспорта, в заодно и автопредприятия в городах и районах. Все ликвидировано, разворовано.

Справка: в областном центре было четыре крупных автопредприятия: №№ 1 и 2,  автоколонны 2555 и 2567. Все они ликвидированы, разворованы, водители уволены.

Очень не хотелось бы, чтобы теперь разрушилась и память о целине.

Иван СЕМЕНОВ,
Костанай