Рубрики газеты
Форум
Сергей_я
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Ольга Колоколова: Ребята, это действительно не разблокировка, к сожалению, а попытка ее обойти. Пока возможны проблемы с доступом. Потерпите, пытаемся все отладить. Источник:www.ng.kz с гугла...
21.11.18 11:40
Тот самый
На границе под Челябинском задержали грузовик с 17 тоннами молочной продукции из Костаная
Menden1968: ...а что вы хотели Россия не пропускает нашу Европейскую намного качественую молочную продукцию, я уже не говорю о наших прекрасных помидорах,огурцих,яблоках,сливах гранат,а вы хотите...
21.11.18 11:32
StudioMaX
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Сейчас есть небольшая хитрость:www.ng.kz всё ещё блокируется, ноwww.ng.kz работает. Если кто-то попадёт на https-версию то в течение пяти минут у него будет работать http-версия, а именно...
21.11.18 11:10
Маркс
Свинина по 1 150, яйца по 230 — стали известны цены на субботней ярмарке в Костанае
Сыкымы: На год вперёд не запасёшься... Ну заплатил коммуналку один раз 17 000 вместо 20 000, дальше что? Во-первых, яйцами тоже на год вперед не запасешься. Во-вторых, ярмарки снижения цен на...
21.11.18 11:10
Ольга Колоколова
Объявлен конкурс "НГ" "Блокадные смешки"
Ребята, это действительно не разблокировка, к сожалению, а попытка ее обойти. Пока возможны проблемы с доступом. Потерпите, пытаемся все отладить.
21.11.18 11:10
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

У костанайских остановок нет единства в проектировании, оборудовании и оформлении

На этом участке Абая попытались сделать остановки в едином стиле, но открытые всем ветрам и с кривыми лавочками

Ольга ЛИХОГРАЙ

Костанайские остановки - как в поговорке «неладно скроены, да крепко сшиты». Такое впечатление создается при первом осмотре павильонов. При более детальном рассмотрении выясняется, что «скроены» они из материалов всех мастей, в том числе и бывших в употреблении, да и «сшиты» не настолько крепко, чтобы защитить костанайцев от ветра, дождя или снега.

В преддверии осенней, а в недалеком будущем и зимней непогоды, проблема плохо оборудованных остановок все больше волнует костанайцев. Чиновников больше беспокоит архитектурный облик остановок, которые не отвечают эстетическим требованиям. Об этом 22 сентября заявил аким Костаная Ахмедбек Ахметжанов. Как убедились корреспонденты «НГ», остановочные павильоны Костаная зачастую не только не вписываются в градостроительный облик, но и не оправдывают своего назначения.

«Пиво» вместо павильона

По данным отдела ЖКХ акимата Костаная, в областном центре - 351 остановка, куда заезжают пассажирские автобусы. Из них 97 не оборудованы остановочными павильонами.

- Работа по текущему ремонту и содержанию всех остановочных павильонов проводится ежегодно, - сообщил в ответ на официальный запрос «НГ» руководитель отдела ЖКХ, ПТ и АД Женис ШИНКИН. - Для проведения работ из городского бюджета ежегодно выделяется 2 млн тенге. Ежегодно проводится покраска всех остановочных павильонов.

Какие именно остановки Костаная нуждаются в ремонте, замене или оборудовании павильонами, Шинкин не уточнил.

Корреспонденты «НГ» 22 сентября выборочно посмотрели несколько десятков остановок в разных районах Костаная. И пришли к выводу, что общей концепции их внешнего вида нет. Часть павильонов сохранилась еще с советских времен, часть обновилась недавно, на некоторых улицах специальных конструкций нет вообще.

Этот павильон по ул. Каирбекова, похоже, «слепили из того, что было»

...Едем вдоль улицы Каирбекова в сторону КСК, где несколько остановок представляют собой яркие конструкции, наспех сваренные из кусков по виду бывшего в употреблении металла. А на остановке «Пивзавод» вместо павильона - лавочка и вывеска «Пиво». Именно тут останавливается большинство автобусов, идущих на КСК и в сторону дачных обществ.

Недалеко ушла по оформлению и остановка «Сельмаг» по Каирбекова. Рядом с тонкостенным каркасом ютятся четверо пассажиров. Зайти внутрь, а уж тем более присесть на лавочку - никто не решается. Присесть на скамейку здесь не совсем просто особенно «людям маленького роста». 

Запрыгнуть на эту лавочку не все смогут, а прислоняться к обшарпанной стене желающих еще меньше

- Не знаю, кто так спроектировал, но лавочка почти на уровне талии и сесть на нее нереально, - жалуется пенсионерка Зинаида РЫКОВА.

Специально проверила: чтобы влезть на эту скамейку с моим ростом 1 м 70 см нужно слегка подпрыгнуть.

На остановке, недалеко от перекрестка Каирбекова - Текстильщиков, нет специального «кармана». Павильон стоит прямо на тротуаре. Увидеть из нее приближающийся автобус невозможно, приходится поминутно выбегать.

Остановка по Каирбекова - без заезда, павильона, да еще и с ямой

На остановке «Универсальный рынок» по той же Каирбекова - одинокая лавочка под открытом небом. А народу здесь скапливается прилично. Но все рекорды по плохому оборудованию побила остановка «Текстильщик». Здесь она полностью отсутствует, висит лишь желтая табличка, по которой можно опознать место для посадки в автобус.

«Карман» остановки «Текстильщиков» такой маленький, что автобусы в него не заходят

Точно такие же желтые таблички обозначают остановки по левой стороне ул. Курганской, если заезжать на нее с Каирбекова. Здесь нет даже подъездных «карманов», таблички висят на ближайших столбах.

Белая табличка, сливающаяся с цветом столба, по ул. Курганской вряд ли может претендовать на звание остановки

На Баймагамбетова не сладко

Из района КСК возвращаемся в сторону центра по недавно открытой после летней реконструкции ул. Баймагамбетова. На всем ее протяжении от ул. Орджоникидзе до ул. Лермонтова - две металлические конструкции для пассажиров. Одна из них в самом начале, недалеко от пересечения Баймагамбетова с Орджоникидзе, уже напоминает детскую разукрашку. Большими цветными буквами на всю стену красуется надпись «Сладкая, я тебя люблю!». Очевидно, что пассажирам, регулярно стоящим в местах остановок пассажирского транспорта вдоль новой Баймагамбетова, сладости это не добавляет.

Второй крытый павильон мы обнаружили ближе к пересечению с Лермонтова. В остальном «узнать» остановки можно только по сиротливо стоящим лавочкам. Летом они открыты солнцу, осенью - дождю, зимой - снегу.

- Мы уже возмущались, что этот кусок Баймагамбетова сделали не по нормам, - напомнил житель этого района Иван ВАЛИЕВ. - Говорили, что в автобусный «карман» стекает вода, и автобусы обрызгивают людей. Да и самих остановок так и не дождались. Подрядчики, пока ремонтировали, обещали павильоны. А в итоге отделались двумя.

На остановке «Драмтеатр» - старый павильон, стены которого давно растеряли пластиковые панели. Вместо них - металлические решетки, не защищающие от непогоды.

Куски от тротуара

Через улицы Баймагамбетова и Л. Беды выезжаем на проспект Абая. Здесь на небольшом участке от остановки «Лагуна» и дальше к автовокзалу совсем недавно установили новые павильоны. Стены, словно из рекламных щитов, на которых можно вешать рекламу. На задней стенке - подсветка, которая сияла даже днем. Между стенами и крышей - приличное расстояние, благодаря чему остановка открыта всем ветрам.

Внутри - новая лавочка, вбитая в землю. Правый бок у нее сильно накренился вправо, отчего лавочка больше напоминает небольшую горку.

Эта остановка сочетает подземный переход и аптеку, но нормального заезда для автобусов не предусмотрено

Криво поставленными выглядят и павильоны по пр. Абая - на остановке «Второй подъем». Этими монументальными по остановочным меркам сооружениями особенно гордятся власти Костаная. Они сочетают в себе и павильоны, и аптеки, и подземные переходы. Однако установлены так, что забирают практически всю тротуарную часть. Павильон по правой части Абая, если двигаться в сторону автовокзала, оставил пешеходам сантиметров 50 тротуара. Рядом - шумящий проспект с несущимися машинами. Идти по этой узкой бровке, как минимум неудобно, как максимум страшно. А если ты с ребенком или инвалид на коляске?

Пешеходам подойти к остановке «Второй подъем» по пр. Абая можно только по проезжей части

На противоположной стороне еще хуже: на куске тротуара, который не занял громоздкий комплекс, помещается лишь одна нога пешехода. Другой нужно топать по проезжей части навстречу автобусам и машинам.

Каков поп, таков приход

Откуда такая архитектурная разноголосица? Единого стандарта по внешнему облику остановочных павильонов не существует, как и СНиПа по их оборудованию. Все это - на совести местных властей.

- Норма планирования и застройки городских и сельских местностей, которая не предусматривает сооружений павильонов, - сообщил «НГ» заместитель руководителя филиала РГП «Госэкспертиза» по Костанайской области Вячеслав КОЗАК. - СНиП предусматривает лишь «карман» для заезда автобусов. Задание на проектирование павильонов дает власть на местах, ориентируясь на количество бюджетных средств.

На практике при реконструкции или капитальном ремонте улиц указываются места, на которых должны встать крытые остановки. Если на улице проходит средний ремонт, то установка павильонов вообще считается необязательной. Единый стиль, соответствие архитектурному облику города остановок прорабатывают архитекторы

- Действительно, у нас очень разномастные павильоны в местах остановок пассажирского транспорта, - соглашается Вячеслав Козак. - Попытку сделать павильоны в едином стиле предпринял бывший аким Костаная Нурмухамбетов по пр. Абая. Вроде бы получилось, после этого попыток не было.

Козак отмечает, у костанайских остановочных сооружений не только нет общего дизайна, но и многие «карманы» построены не по нормам. Вот здесь четкий стандарт есть - не менее 400 м друг от друга, чтобы автобусы реже тормозили и загрязняли атмосферу, да и люди больше ходили пешком. Но в Костанае эта норма нарушается сплошь и рядом. Очень близко расположены остановки «Наримановский рынок» и «БУМ». Расстояние между остановками «Индустриальный колледж» и «ТЦ «Емшан» - вообще меньше 100 м!

У большинства не соблюдается и другое правило: расстояние от проезжей части до павильона должно быть 3 м. В Костанае оно зачастую не превышает и полметра.

- Это грубейшее нарушение, и очень опасно, - считает архитектор Наталья МЕЛЬНИК. - Например, остановка «Медколледж». И полуметра нет от проезжей части, а там всегда много народа. Люди на таком участке не разойдутся, могут попасть под автобус - особенно зимой может быть ДТП.

Мельник отмечает: наши остановки не отличаются функциональностью. При оборудовании павильонов просто необходимо учитывать резко континентальный климат Костаная. Остановка должна быть плотно закрыта с трех сторон и сверху, что далеко не всегда соблюдается. Что касается дизайна, нам, похоже, не до него. Павильоны «ляпают» из чего подешевле и попроще. Результат - у всех на виду.

«Кармана» для заезда нет и у этой остановки

Чтобы увидеть автобус из такой остановки, приходится выходить почти на проезжую часть

На этом участке Абая попытались сделать остановки в едином стиле, но открытые всем ветрам и с кривыми лавочками

Эту остановку в микрорайонах проектировали, чтобы автобус было видно издалека

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Бакчан
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...
Бакчан


(Только чтение)
Сообщений: 2072
Регистрация: 14.11.11
Отправлено: 25.09.14 - 09:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Эту остановку в микрорайонах проектировали, чтобы автобус было видно издалека
- стоит уже больше 30 лет, работает на совесть, но у властей до сих пор не нашлось 3 тонн асфальта, или брусчатки на пол, что бы дамы не ломали каблучки об металлоконструкции остановки.
Профайл

§ Ла-Коста
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...
Ла-Коста


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1366
Регистрация: 07.03.13
Отправлено: 25.09.14 - 09:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Курящие дядьки и тетки! Посему вы лезете со своими вонючими цигарками под навес остановки? Некурящим-то куда деваться, еще и с детками? Как не подойдешь к остановке, в самом уютном местечке стоит вот такое сокровище с дымовой шашкой и распространяет зловонный дым??? Уходите подальше, швыряйте свои недокуренные огрызки не под ноги и не под автобус, а в урны! Или стоит одной ногой на подножке автобуса и нервно вытягивает из цигарки все самое "вкусное", заметьте, водила ждет, сам такой же. Потом швыряет огрызок под колеса автобуса, дверь закрывается и курильщик выдыхает мощную струю в салон! С добрым утром, товарищи! :oops:
Профайл

pechka
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...




Отправлено: 25.09.14 - 10:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Мельник только и умеет критиковать, сама весь город изуродовала. Мне интересно, что она предлагает, конкретно по остановке "медколледж"? Там ведь места нет вообще.Там сложившиеся застройка, довольно тесная (спасибо генпланистам советских времен за тесные, узкие улицы!!) , если отступить 3м от дороги , то окажемся в библиотеке, а что может и правда туда перенести остановку! А то что архитектура не работает по облику города, улиц-есть такой нехороший момент. Мое предложение такое, нужно проработать все главные , видовые улицы города. Сделать развертки улиц, определить силуэт их, цвет, форму и отделку магазинов (чтобы не были разношерстными), шрифт и размер рекламных букв, выработать один общий стиль, определить на каких зданиях сделать акценты. Считаю, что лишь после такой проработки появится представление о том как должны выглядить наши улицы. Главный архитектор , Юнусов, очень грамотный человек, профессионал своего дела, но у него слабая команда, поэтому винить архитектуру здесь нет смысла, нужно проводить открытый конкурс на такую работу и отдавать ее в руки профессионалов.

Владимир
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...




Отправлено: 25.09.14 - 10:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
а эти новые уродцы по Абая, что, так и будут стоять с торчащими вверх и уже ржавеющими болтами в основаниях, которые наспех замазаны раствором? И кто объяснит уже значение синего лейкопластыря?

гость
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...




Отправлено: 25.09.14 - 10:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
У новых остановок материал не новый и швы видны, нет эстетичного вида.

§ 112й
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...
112й


(Пользователи)
Сообщений: 11619
Регистрация: 23.01.13
Отправлено: 25.09.14 - 12:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Запрыгнуть на эту лавочку не все смогут, а прислоняться к обшарпанной стене желающих еще меньше

Когда сидел в этом, тарана 36 вроде, там точно так же.
Только прислонятся получиться.
Это точная копия с камер за клеткой..
Профайл

§ Тюльпанчик
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...
Тюльпанчик


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 413
Регистрация: 06.04.13
Отправлено: 25.09.14 - 17:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В Затобольске возле гимназии на остановке поставили зачем-то 2 остановки, одинаковые. Где смысл?
Профайл

архитектор
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...




Отправлено: 25.09.14 - 17:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
pechka:
(спасибо генпланистам советских времен за тесные, узкие улицы!!)

тогда машин МЕНЬШЕ было! ПРОБОК не было!

исторические факты
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...




Отправлено: 25.09.14 - 18:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
архитектор:
тогда машин МЕНЬШЕ было! ПРОБОК не было!


В Советском Союзе много чего не было. Сплошной дефицит. И автомашин тоже. Очередь на них на 20 лет вперед. Можете представить: на приблизительно то же кол-во населения в Костанае на весь город всего две бани, десяток магазинов, одна булочная, один овощной, один ЦУМ, одна Обувь, один Зеленый базар, две гостиницы? :-(

Просто прохожий
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...




Отправлено: 25.09.14 - 21:52 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата из статьи: "Расстояние между остановками «Индустриальный колледж» и «ТЦ «Емшан» - вообще меньше 100 м!" Это даже много.
На пятом маршруте между остановками "КИНЭУ" и называемой в народе "ДОСААФ" расстояние раза в два меньше. Все сделано для бедных студентов, даже карман с остановкой появился после реконструкции ул. Чернышевского, хотя за углом по Строительной с древних времен находилась остановка и всех устраивала.

ВАЙПЕР.
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...




Отправлено: 25.09.14 - 22:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Господин знаток ! Перечисляю только бани ; "Гагаринская", на Гагарина , " Самал" на Чехова, горбаня , на Советской , заводская на Тарана, железнодорожная на вокзале и это только на вскидку . где тут две ? По обувным тоже могу Н+1 перечислить !

§ yudjin
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...
yudjin


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 5626
Регистрация: 19.07.08
Отправлено: 25.09.14 - 22:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
исторические факты:
в Костанае на весь город всего две бани,

мягко говоря, обманывать -это не мешки ворочать...
Железнодорожная - раз, Ленинградская - два, горбаня - три, гагаринская -4, на пивзаводе - пять... это те, шо на вскидку вспомнил...так чта факты исторически неверные.
Профайл

оскорбленные Костанайцы
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...




Отправлено: 25.09.14 - 22:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ВАЙПЕР.:
, горбаня , на Советской ,

какая советская, не несите ЧУШЬ совка!

§ Victor Yang
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 11038
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 25.09.14 - 22:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
.Едем вдоль улицы Каирбекова в сторону КСК, где несколько остановок представляют собой яркие конструкции, наспех сваренные из кусков по виду бывшего в употреблении металла

Дык это те самые с Абая, вместо которых стеклянные рекламные навесы сейчас.
Профайл

Вайпер.
Re: У костанайских остановок нет единства в проектировании,...




Отправлено: 25.09.14 - 23:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А я и перечисляю бани времён СССР , а тогда ул. Бйтурсынова не было ! Если чего на улице Советской дом 9 , мой дед жил участник ВОВ !




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 97
Пользователей: 5
Всего: 102

Вы гость здесь
^ Наверх