Утюг с «нагрузкой»

«В рекламной газете магазина «Сулпак» я увидела предложение об утюге за 990 тенге и решила приобрести его для подарка знакомой. В магазине я указала продавцу-консультанту на утюг и попросила его оформить. В ответ он мне ответил, что я должна приобрести к утюгу какой-нибудь аксессуар: удлинитель, жидкость для глажения или аксессуары для кухни. Стоимость одного аксессуара  - от 500 до 1000 тенге. Причину такого предложения продавец объяснила внутренним распоряжением начальства. Мне пришлось взять газету, подойти к администратору торгового зала и указать на то, что в рекламе о таком условии не оговаривается. Я попросила предоставить мне  перечень аксессуаров, которые я, якобы, должна приобрести. Такой бумаги не тоже оказалось. Только после этого администратор распорядился продать мне утюг без «нагрузки». Мне хотелось бы узнать, что в подобном случае нужно делать потребителю и куда обращаться?»

Динара ИХСАНОВА, Костанай

От редакции

Как сообщил «НГ» супервайзер магазина «Сулпак» Марат КУСЫНБАЕВ, покупательнице просто рекомендовали приобрести к утюгу какой-либо аксессуар, чтобы он проработал как можно дольше.

- Потребитель просто чего-то не понял. Мы никого насильно не заставляем покупать аксессуар к основной покупке. Если бы подобного рода факты имели место, то, наверное, поступило бы уже с десяток жалоб.

Как отмечает председатель  общества по защите прав потребителя «Фемида+» Оксана КАЦЮБА,  в данной ситуации крайне сложно доказать, что покупательницу принуждали купить аксессуар.

- На данный момент есть только слова потребителя, который утверждает, что ее заставляли это сделать. Если бы были свидетели, которые смогли это подтвердить, то мы смело могли бы говорить,что права потребителя были нарушены.