№ 113 «А»: в гармонии с «гармошкой»

Автобус маршрута № 113 «А» отправился с остановки железнодорожного вокзала точно по расписанию

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус маршрута № 113 «А» (ТОО «Компания STA»), обслуживающий сразу несколько садовых обществ по рудненской трассе, ходит на дачи шесть раз в день, с 7.20 до 19.20. В начале десятого утра я уже была на остановке железнодорожного вокзала. Длинная, как гусеница, «гармошка» подъехала к остановке в 9.12. Бабушки, дедушки и дамы средних лет заполняли салон, пока водитель в белой рубашке вышел покурить. Как добросовестный обходчик, осматривал он свой автобус. Заглянул спереди, сбоку, обошел его сзади. Присел на корточки и присмотрелся к колесам, разве что не постучал по ним.

Как только электронные часы над зеркалом в салоне высветили красным «9.20» - время отправки, обозначенное в расписании, - водитель нажал на газ. «Остановка «Таможенный комитет», следующая - «Центр по недвижимости», - диктор четко озвучил маршрут движения. Я была почти шокирована - настолько отвыкла от цивилизации в дачных маршрутах.

Кстати, приятно поразила и чистота салона, и приличные сиденья, и хороший удобный проход.

Дачный путь автобуса № 113 «А» пролегал через массу остановок в микрорайонах и оказался довольно замысловатым. Практически на каждой в салон заходили люди в рабочей одежде с опознавательными знаками - лопатами, ведрами, сумками, коробками... Навьюченные дачники растеклись по всей «гармошке». Мест, благодаря большому салону, хватило почти каждому. Водитель притормаживал даже на тех остановках, где не было пассажиров.

Я вышла на СО «Элеваторщик» и, перейдя дорогу, осталась ждать обратного рейса № 113 «А». Автобус пришел минут через 20. В салоне стало чуть душно. Все люки были открыты, но через них, к сожалению, залетало больше дорожной пыли, чем свежего воздуха.

Слух вновь ласкало четкое объявление каждой остановки. Водитель исправно заходил даже в те автобусные «карманы», на которых не было людей.

На остановке «Карбышева» к водителю обратилась женщина, стоящая на тротуаре, чтобы узнать, едет ли он до «Детского мира». Шофер вежливо объяснил свой маршрут. За все время довольно длинного пути он ни разу не закурил в салоне, не заговорил по мобильному телефону и не отвлекся на посторонние разговоры.

Однако пару раз он начал движение, прежде чем успевали закрыться двери. И музыка на обратном пути звучала в салоне несколько громковато. Больше замечаний у меня не возникло.

Маршрут № 113 «А» 

Безопасность: 19 из 20

Комфорт: 15 из 15

Пунктуальность: 10 из 10

Сервис: 9 из 10

«Автобус моей мечты. Дачный сезон». Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты, обслуживающие дачные направления. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность. Но в каждой номинации теперь будет больше градаций (от 10 до 20 баллов) и условий, по которым эти баллы начисляются или отнимаются.

Теперь экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты со стажем, также вызывающих доверие редакции. Желающие выступить в качестве экспертов могут обратиться в редакцию по телефону: 53-69-95.

Читайте также:

№ 41: неуловимый Джо

№ 114: поговорил, перекурил...

№ 42: о дачниках забыл

№ 7: о названиях забыл

№ 101: поездка со скрипом

№ 103: музыка и… тишина

№ 107: с толком, с расстановкой

№ 113 «Б»: под болтание

№ 9: за кваском к «Катюше»

№ 104: от грубости до резкости

№ 113: спешка и терпение

№ 115: скорость - враг шофера

№ 108: пляшем под «гармошку»