Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и нарушений?

Ольга ЛИХОГРАЙ

Летом Костанай традиционно превращается в город разрыто-закрытых дорог, сменяемых коллекторов, водопроводов, тепломагистралей и измененных автобусных маршрутов. Как минимум три раза в день заторы, экстремальные объезды и нарушения Правил дорожного движения становятся обычными явлениями для водителей.

Часы пик наступают во время утренних поездок на работу (с 7 до 9 утра), обеденных перерывов (с 12 до 14 часов) и вечерних возвращений домой (с 18 до 20 часов). В это время скопление автомобилей на определенных перекрестках и улицах достигает такого количества, что пропускная способность городских трасс близится к нулю. А это влечет за собой грубейшие нарушения ПДД.

За «кирпич» на КСК

Капитальные ремонты в Костанае сейчас идут на улицах Железнодорожной (от Гагарина до Дощанова), Чехова (от Аль-Фараби до Дощанова), Герцена (от Киевской до Курганской). Еще несколько улиц перекрыто из-за замены коммуникаций. По ул. Майлина от пр. Аль-Фараби до ул. Тарана меняют теплотрассу, по ул. Баймагамбетова от Чернышевского до Комарова меняют водопровод, на ул. Маяковского от ул Л. Беды до гаражей обновляют канализационный коллектор. Началась замена коммуникаций по улицам Сьянова, Гашека, Фролова, Наримановской, Уральской.

Свободные для проезда улицы, как убедились 11 июля корреспонденты «НГ», переживают автомобильные перегрузки. В районе КСК реконструкция идет на одной ул. Герцена, но такая масштабная, что длится уже второй год. За это время водителям не один час пришлось провести в пробках на объездной ул. Каирбекова. Уже в конце мая ситуация изменилась: кольцо по Герцена отремонтировали и открыли для движения.

Кольцо на ул. Герцена открыли, а нарушения остались

- Очень хорошо сделали, что быстро закончили кольцо и пустили по нему машины, - отмечает житель КСК, водитель Александр ПРИЛЕПИН. - Теперь пробок по Каирбекова почти нет, улицу перестали «убивать», можно спокойно ездить и по Герцена до Киевской, и по самой Киевской вниз до Каирбекова.

Транспортный поток на ул. Герцена разгрузили благодаря обновленному кольцу, но на другом отрезке Герцена (от Киевской до Курганской) продолжается реконструкция. Об этом красноречиво информирует дорожный знак «кирпич», запрещающий проезд. Однако водители успешно его игнорируют. За десять минут, которые мы провели на пересечении Герцена - Киевской, три легковушки нырнули за знак.

Проезжая часть вместо двора

 

Ул. Хакимжановой на пересечении с ул. Маяковского плотно перегородили, поэтому водители едут перед домом № 56 по ул. Хакимжановой

Дорожный знак, запрещающий проезд на ул. Маяковского, буквально 11 июля установили на пересечении Маяковского с ул. Л. Беды. Но водители только и делают, что «сквозят» через ул. Маяковского на ул. Хакимжановой и далее на пр. Абая. При этом двор перед домом № 56 по ул. Хакимжановой, сквозной проезд мимо которого запрещен в принципе, фактически превратился в проезжую часть с двумя полосами движения. Водители легковых, скутеров, такси и даже грузовых «ГАЗелей» снуют по двору безостановочно.

- А что делать, если на Абая - пробки, на Алтынсарина - пробки, а мне нужно быстрее в район КЖБИ попасть? - возмущается таксист Олег КОФТУН. - Если нашим клиентам сказать, что мы будем ехать 10 минут, они тут же откажутся от заказа. Говорим: минут 5-7, а чтобы за это время успеть, приходится объезжать окольными путями.

Окольный путь в данном случае - проезд вдоль дома, из подъездов которого выходят мамы с малышами, бегают дети постарше.

- Столько машин через наш двор не ездило никогда, - говорит Анжелика БАКАЙ. - Маленьких детей вообще боимся отпускать, потому что идет сплошной поток автомобилей. А посмотрите, что творится с нашими деревьями?

На наших глазах грузовые «ГАЗели» задевают крышами нависающие березы и тополя, ломая ветки. Жители уже переживают, что после того, как откроют Маяковского, в их дворе не только асфальт придется менять, но и новые деревья сажать.

По встречке и тротуару

Но даже если через двор Хакимжановой попасть на пр. Абая, все равно можно простоять в пробке до получаса. 11 июля в седьмом часу вечера вереница из машин растянулась от кольца Абая - Баймагамбетова - В. Интернационалистов до ТЦ «Емшан».

Не меньше машин скапливается в часы пик по ул. Алтынсарина, в том месте, где она пересекает ул. Хакимжановой. Особо спешащие водители вылетают на полосу встречного движения и пристраиваются впереди. 

На нас, например, 11 июля неслась белая Toyta Land Сruiser с зеркальными номерами.

Из-за пробки на перекрестке Алтынсарина - Хакимжановой водители часто едут по полосе встречного движения

Постоянно пытаются выезжать на встречку и водители, не желающие стоять в длинной цепочке машин по ул. Карбышева. Здесь они скапливаются на пересечениях Карбышева с улицами В. Интернационалистов и Чернышевского.

На ул. Алтынсарина из-за закрытой Баймагамбетова заторы стали обычным явлением

Нескончаемым кажется ряд автомобилей и автобусов при повороте ул. Алтынсарина на ул. Баймагамбетова. Сейчас из-за замены теплотрассы Баймагамбетова закрыта сразу на двух участках - от Комарова до Хакимжановой и от Чернышевского до дома № 8 по ул. Баймагамбетова. В связи с этим весь поток транспорта идет по ул. Алтынсарина.

11 июля здесь в единой пробке сошлись легковые, внедорожники, автобусы маршрутов № 12, № 19, № 38. Не выдерживающие напряжения водители едут прямо по тротуару вдоль Баймагамбетова. Из-за зазора между двумя закрытыми отрезками по пешеходной зоне можно проскочить на открытую ул. Хакимжановой. Двойное нарушение правил (езда по тротуару и заезд за знак «кирпич») никого не смущает. Двор возле дома № 8 по ул. Баймагамбетова по утрам и вечерам и вовсе напоминает огромную стоянку, где стоят и гудят сотни машин.

Коммуникации и ремонты важнее

 

На пересечение улиц Дощанова - Майлина водители из правого ряда постоянно подрезают автомобилистов из левого

Мало желающих стоять и в длинной пробке, которая по вечерам образуется на ул. Майлина в месте пересечения с ул. Дощанова. Двойной поток с одной улицы и двойной с другой сливаются в единый в правой части Дощанова. Автомобилисты из правого ряда ул. Майлина то и дело юркают в левый ряд, подрезая соседей из леворядья. 11 июля в правом ряду на Дощанова сломался лесовоз, создав еще больший затор в без того плотной пробке.

- Я понимаю, что дорогам нужен ремонт, никто с этим не спорит, - говорит водитель Айдар БЕКТАСОВ. - Но почему нельзя делать улицы по ночам, когда почти нет движения, чтобы не создавать аварийные ситуации и проблемы водителям?

Старший прораб ТОО «Ван» Павел ГУКОЯН в мае уже отвечал корреспондентам «НГ» на этот вопрос.

- Ночной ремонт - это дополнительная техника, расходы на мощное освещение, - считает Гукоян. - Да и качество ремонта будет страдать. Для реконструкций предназначен световой день, его мы и используем по максимуму.

У многих недоумение вызывает само планирование ремонтов, при котором участки сразу на нескольких параллельных улицах оказываются перекрытыми, поэтому весь поток скапливается на двух-трех оставшихся для проезда.

- Ездить по Костанаю, в котором не будет отопления, канализации и холодной воды уже не нужно будет, - говорит заместитель акима Костаная Валерий ПОЛЕШКО. - Переделка улиц по ночам существенно удорожает ремонт. В этом году в Костанае идет замена коммуникаций на 18 объектах плюс капитальные ремонты. Нам нужно радоваться, что в кои-то веки нам дали деньги на такую масштабную замену коммуникаций. Ни один ремонт не был начат без информирования горожан, разрабатывались схемы движения. Полчаса в пробке быстро забудутся, а отсутствие холодной воды запомнится надолго.

Бесспорно. Но в таком случае нужно как-то усиливать контроль за злостными нарушителями ПДД, которые сводят потери своего времени к минимуму, рискуя своей и чужими жизнями.

«Живой» светофор

Аким Костанайской области Нуралы САДУАКАСОВ не раз заявлял, что в Костанае в год нужно капитально ремонтировать как минимум 15 км улиц, а на 100 000 кв. м, делать ямочный ремонт. Автомобилистов просил на это время запастись терпением.

Горожане не согласны лишь с тем, что переделки затягиваются на все лето, идут в часы пик и возле них не видно регулировщиков движения, что создает неудобства и повод для нарушений ПДД.

11 июля в 18.20 пробка на пр. Абая растянулась от кольца до ТЦ «Емшан». Регулировщика замечено не было

- Каждый день жители района КЖБИ сталкиваются с одной и той же проблемой: на пересечении Быковского - Абая - километровая пробка, - написал на сайте ng.kz форумчанин под ником Прохожий. - Особенно в час пик. Прошу акима обратить внимание на это и попросить соответствующие службы поставить постовых регулировщиков хотя бы вечером с 18.00 до 20.00 на данный участок.

- Светофор горит зеленым около 15 секунд, - поддержал его пользователь Yeti. - При повороте с пр. Абая на ул. Быковского за этот промежуток времени проезжает где-то три машины. С регулировщиком проезжало бы больше.

Впрочем, многие водители считают, что полицейские на перекрестках, наоборот, тормозят разгрузку транспортных потоков. Старший инспектор УАП ДВД Костанайской области Юрий ПАНАСЕНКО отмечает, что большинство костанайских автомобилистов не понимает жестов полицейских.

- Водители сами создают помехи для движения из-за незнания жестов регулировщиков, - рассказал «НГ» Панасенко. - К примеру, когда регулировщик поднимает жезл вертикально над головой это означает «Внимание». Потом в зависимости от ситуации пропускает поток вправо, влево или прямо, но многие водители продолжают стоять, не понимают, чего хочет полицейский, теряют время. Полицейскому приходится левой рукой показывать, чтобы они начинали движение, как-то подсказывать.

Как говорит Панасенко, регулировщик работает, как «живой» светофор. Он оценивает ситуацию и в зависимости от потока машин в первую очередь пропускает автомобили с наиболее загруженных улиц.

Регулировщики чаще всего стоят только на Абая, где их жесты понимают не все водители

Рейд корреспондентов «НГ» показал, что регулировщиков в пики автомобильной загруженности чаще всего можно увидеть на пр. Абая, реже на ул. Баймагамбетова. И практически не бывает их на улицах Герцена, Маяковского, Алтынсарина, Майлина, не говоря уже о таких второстепенных, как Сьянова, Фролова, Наримановская, где нарушений не меньше.

Из-за замены коллектора большую часть ул. Маяковского закрывают для проезда

Через дом № 56 по ул. Хакимжановой беззастенчиво едут и легковые, и грузовые, нарушая запрет о сквозном проезде

На перекрытой Баймагамбетова не только заезжают за знак, но и едут по тротуару

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 4.71
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.71 (голосов 7)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ KOS77
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
KOS77


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 662
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 17.07.14 - 10:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
заместитель акима Костаная Валерий ПОЛЕШКО. - Переделка улиц по ночам существенно удорожает ремонт.

интересно за счет чего существенное удорожание, за счет затрат на освещение или лишних копеек рабочим...?
Профайл

§ 43
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
43


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 373
Регистрация: 20.08.11
Отправлено: 17.07.14 - 11:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
- Ездить по Костанаю, в котором не будет отопления, канализации и холодной воды уже не нужно будет, - говорит заместитель акима Костаная Валерий ПОЛЕШКО. - Переделка улиц по ночам существенно удорожает ремонт.

Плохо у Полешко и с экономикой и с математикой и с системным мышлением. Дополнительные затраты на организацию ремонтных работ в ночное время (а наиболее критичные участки, из-за которых целый район города встаёт в пробки должны ремонтироваться в ТРИ смены, т.е. круглосуточно) не идут ни в какое сравнение с потерями рабочего времени, разрушением дворов, альтернативных дорог, повышенным расходом горючего, загрязнением окружающей среды, испорченного настроения у сотен и тысяч горожан, провоцирования на массовое нарушение ПДД и т.п.
Полешко и Ко(городские и областные чиновники)напоминает старого советского сантехника, который пришёл забившуюся канализацию прочистить. Зашел в квартиру в грязных кирзовых сапогах, за полдня с перекурами, обедом, телефонным звонками с горем пополам прочистил канализацию, засрал весь туалет, коридор и полквартиры, прокурил, поломал стул, измазал стену, уронил на грязный пол полотенца, "убил" у хозяев кучу нервных клеток и целый рабочий день. А напоследок сказал:"Без канализации вы жить не сможете, так что не парьтесь".
Профайл

§ 888-01
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
888-01


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 463
Регистрация: 01.05.14
Отправлено: 17.07.14 - 11:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Скоро буду в этом бешеном, забитым пробками город.
Профайл

§ yeti91
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
yeti91


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 672
Регистрация: 30.08.12
Отправлено: 17.07.14 - 11:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не понимают жесты регулировщиков - забирай права и на перездачу, мне так там вообще сложного ничего нет,покупаешь права хотяб для себя поучи,книжка тоньше мизинца ;-)
Профайл

§ Matrosskin
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
Matrosskin


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 601
Регистрация: 24.01.12
Отправлено: 17.07.14 - 12:00 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Старший инспектор УАП ДВД Костанайской области Юрий ПАНАСЕНКО отмечает, что большинство костанайских автомобилистов не понимает жестов полицейских.


А нельзя во время регулирования полицейскими ставить светофор в режим желтого мигающего?
Просто из тех кто "тупят" 80% не знают жестов, остальные 20 смотрят на сигналы светофора, т.к. полицейского бывает не видно из-за впереди стоящих машин по другой полосе.
Профайл

Parabellum
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...




Отправлено: 17.07.14 - 12:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Когда тороплюсь езжу по перекрытой ул. Маяковского от Березки 8 до Л. Беды. При этом, в 19-20 часов рабочих как смыло. С таким графиком ремонт дорог как минимум до ноября.

§ KOS77
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
KOS77


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 662
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 17.07.14 - 12:36 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Parabellum:
При этом, в 19-20 часов рабочих как смыло. С таким графиком ремонт дорог как минимум до ноября.

да и в выходные особой деятельности не наблюдается, перетрудиться боятся, потом говорят в таких случаях "переходящий график работ, доделаем на следующий год"!
Профайл

§ north_ghost
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 17.07.14 - 12:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
KOS77:
интересно за счет чего существенное удорожание, за счет затрат на освещение или лишних копеек рабочим...?
Да.
Плюс производительность в ночное время будет ниже и качество - хуже (косяков больше допускается при работе под искусственным освещением).
Цитата:
43:
Дополнительные затраты на организацию ремонтных работ в ночное время (а наиболее критичные участки, из-за которых целый район города встаёт в пробки должны ремонтироваться в ТРИ смены, т.е. круглосуточно) не идут ни в какое сравнение с потерями рабочего времени, разрушением дворов, альтернативных дорог, повышенным расходом горючего, загрязнением окружающей среды, испорченного настроения у сотен и тысяч горожан, провоцирования на массовое нарушение ПДД и т.п.

А эти товарищи, несущие затраты, связанные с потерей рабочего времени, повышенным расходом горючего, испорченным настроением - они готовы из собственного кармана компенсировать доп.затраты на ночные работы?
И, да - советую попробовать подойти к мужикам в дорожных жилетках (тем самым, которые стоят, что называется, "на лопате" и спросить их - согласны ли они работать в ночное, а не дневное время каждую смену, и сколькикратную зарплату они хотят за этот ужос ночной работы...
Откроете для себя много новых слов исконно руского языка, если успеете ноги унести конечно же...
Профайл

777
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...




Отправлено: 17.07.14 - 13:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Как нужно бороться с пробками один товарищ уже придумал: наберите "Рыбакин рулит видео".
Посмотрите - не пожалеете.

§ Yeti
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
Yeti


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 220
Регистрация: 30.04.13
Отправлено: 17.07.14 - 13:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
ИМХО, ремонт конечно нужен, с этим не поспоришь. Но нужно все делать с умом. Я думаю, нужно было делать так:
1) в этом году закрыть одну улицу (Маяковского или Баймагамбетова), а в следующем другую;
2) если п.1 ну никак нельзя выполнить (т.е. закрывать обе улицы сразу и точка), то нужно обеспечить регулировщиков на Абая (причем от улицы Быковского и до ГАИ) на весь световой день, а не только в часы пик. Фактически же регулировщик на Абая/Быковского появляется утром к 8.30, причем там стоят обычно 2 регулировщика (в лучшем случае), а нужно три (по одному на каждый светофор). И нужны нормальные регулировщики, которые четко подают команды. После этого можно переходить к п. 3.
3) нарушителей ПДД наказывать по всей строгости, не взирая на чины, звания и зеркальные номера.
Ну и в конце концов, как я уже говорил в другой ветке, НУЖНО РАСШИРЯТЬ УЛИЦЫ. Не все, не сразу в один год. Но начинать нужно сейчас, чтобы потом не было слишком поздно. Думаю, начинать нужно с тех, по которым в город заходит грузовой транспорт: Карбышева, Каирбекова, Герцена, Дощанова, Мауленова, и Абая как одну из самых загруженных.
Профайл

§ Yeti
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
Yeti


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 220
Регистрация: 30.04.13
Отправлено: 17.07.14 - 13:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Перечитал свой комментарий.
Кажется я ошибся городом...
Или даже страной :-)
Профайл

§ Yeti
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
Yeti


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 220
Регистрация: 30.04.13
Отправлено: 17.07.14 - 13:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Кстати, посмотрите как на фото стоит регулировщик. Когда я учился в автошколе, такого жеста регулировщика в правилах не было. Наверное изменили уже.
Профайл

§ lelik1375
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
lelik1375


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 384
Регистрация: 23.10.13
Отправлено: 17.07.14 - 13:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Yeti:
такого жеста регулировщика в правилах не было.

Похоже он заснят когда крутил жезл
Профайл

§ Yeti
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
Yeti


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 220
Регистрация: 30.04.13
Отправлено: 17.07.14 - 13:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ну не знаю. Стоит полубоком к Абая... Если пропускает машины с Абая налево, то встань лицом к Быковского и вытяни правую руку вперед. Что сложного? Он же на дороге, а не в балете.
Профайл

§ Алиса
Re: Как Костанай переживает сезон ремонтов, пробок, объездов и...
Алиса


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4401
Регистрация: 21.06.09
Отправлено: 17.07.14 - 13:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А порой кажется ,что именно из-за регулировщиков и создаются такие толпы :-x Оказываясь в роли пешехода начинаю "бояться", когда подхожу к перекрестку и вижу там "человека с палкой" - их действия порой трудно "просчитать" (в отличие от светофора). И перейдя дорогу делаю про себя: "Фууууууууууу, вроде перешла". А еще создается впечатление, что у них "проблемы" с "временной дозировкой". В общем, поменьше бы их было.
Если я не ошибаюсь, когда новые светофоры установили "грозились", что их работа будет регулироваться в зависимости от загруженности. Так почему бы не регулировать в моменты заторов работу светофора (это же дистанционно делается), чем ставить "мешающего" гаишника?
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 72
Пользователей: 1
Всего: 73

Вы гость здесь
^ Наверх