Рубрики газеты
Форум
211
Школьное образование
Как я помню, нам в восьмом, а по ихнему это в девятом, было вообще впадлу носить учебники, тем не менее я лучше всех в классе закончил школу в десятом.. Тем более сейчас, в век интернета. Так что не...
22.09.18 09:15
alex_60
Моя Деревенька и её окрестности.
elektron: Стареешь, не кашт рискуешь сильно. отправит тебя за такие мысли далеко... к адекватным.
22.09.18 08:56
211
Музыкальный танцующий фонтан запустили в Затобольске
Нормально так.. Детишкам да и взрослым будет премного приятно..
22.09.18 02:01
olegggon
Вот так отремонтировали улицу Лизы Чайкиной в Костанае
Конечно, есть всякие СНИПы-мипы, дефектные ведомости и т. д, но так же есть и безопасность дорожного движения и эти дороги совсем не соответствуют безопасности движения и не соответствуют здравому...
22.09.18 00:10
Мишаня
Продажи рубля резко снизились в Казахстане
211: Два рубля тогда им дать тоже нужно название? Вместо тары? По моему это чушь какая Двум рублям и давай название нетто, сегодня. А трем рублям брутто, но вчера :lol:
21.09.18 23:34
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

«Сговорились через 300 км?»

Тарифы элеваторов стали объектом пристального внимания Агентства по защите конкуренции

Галина ПЕТРЕНКО

Элеваторы не согласны с антимонопольной инспекцией

Четыре хлебоприемных предприятия, работающие в Костанайской области, должны заплатить штраф и отдать государству так называемый монопольный доход за то, что в течение месяца повысили цены на свои услуги. Антимонопольная инспекция уверена, что подъем цен был необоснованным, а также согласованным. А ценовой сговор - это нарушение Закона РК «О конкуренции».

Тарифы на услуги элеваторы подняли в августе 2013 года. Депутаты Карабалыкского районного маслихата усомнились в обоснованности такого подъема, в частности, на АО «Тогузакский элеватор». Инспекция Агентства по защите конкуренции ответила на эти сомнения проведением расследования, в орбиту которого попали 8 субъектов бизнеса, оказывающих услуги по хранению зерна. Четырех бог миловал от обвинения в антиконкурентных действиях, а ТОО «Баталинский элеватор», ТОО «Челгашинский элеватор», АО «Джаркульский элеватор» и АО «Тогузакский элеватор» в конце мая нынешнего года признаны не только инспекцией, но и судами первой инстанции (у некоторых сейчас уже и второй) виновными в необоснованном повышении и поддержании цены на свои услуги, чем ограничили конкуренцию на товарном рынке и ущемили законные права потребителей. Все они обязаны были выплатить штраф в размере 5% от суммы монопольного дохода, а сам он должен быть конфискован.

У ТОО «Челгашинский элеватор» штраф - это 281 тыс. тенге, а монопольный доход - 657,2 тыс. тенге. У АО «Тогузакский элеватор» монопольный доход насчитали в сумме 13,9 млн тенге, у АО «Джаркульский элеватор» - 2 млн 363 тыс. тенге, у ТОО «Баталинский элеватор»  - 503 тыс. тенге.

Мы позвонили уточнить, уплачены ли деньги и какими тарифами на услуги пользуются сейчас элеваторы... Вопрос не праздный. Уличать предприятия в необоснованном подъеме тарифов начали во время прошлогодней уборочной, а тут уже следующая не за горами. И важно понять: урок АЗК воспринят как справедливый? Причем не только теми, кого наказали, но и их коллегами - в этом сегменте рынка в области работает 39 предприятий.

Выяснилось, что фигуранты антимонопольного расследования намерены дальше защищать свое право, как выразился один из директоров, «быть свободными на рынке и устанавливать свои цены в зависимости от экономического положения предприятий и с учетом клиентского спроса на услуги».

Основной аргумент - никто ни с кем не договаривался, ничего не согласовывал, а границы товарного рынка, определяемые инспекцией, как границы Костанайской области - это формальность, ничего общего с настоящей защитой конкуренции не имеющая.

- Реальными конкурентами на рынке услуг по хранению зерна в рассматриваемых границах, - говорил представитель Тогузакского элеватора на процессе, - являются крупные линейные элеваторы, расположенные на одной автомобильной трассе, одной линии железной дороги, расположенные недалеко друг от друга. В нашем случае Челгашинский и Баталинский элеваторы находятся на расстоянии более 300 км от Тогузакского элеватора, а потенциальным потребителям, например, Костанайского района, прежде чем доехать до Тогузакского элеватора, выгоднее будет сдать свое зерно по пути на Успеновский, Джаркульский или Пешковский элеваторы. В период, который был охвачен проверкой, было установлено, что ТОО «Пешковский ХПП» не изменил свои тарифы, а АО «Джаркульский элеватор» увеличил цену только на услуги по ж/д отгрузке зерна, в то время как АО «Тогузакский элеватор» повысил цены на все виды своих услуг. В результате изменения цен предприятия поставили себя в разное положение в плане привлекательности для потенциальных потребителей услуг.

Суд, впрочем, до сих пор эти доводы не убеждали. Но и разбирательства, как выяснилось, еще не окончены.

Фото из архива «НГ»


  • Рейтинг: 4.75
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.75 (голосов 4)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 100
Пользователей: 1
Всего: 101

Вы гость здесь
^ Наверх