Рубрики газеты
Форум
Vradon
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Victor Yang: Изучение языка, как раз и начинаться с того, что часто на глаза попадается. Не носитель я языка, но то что көшесі это улица знаю и многие слова в обиходе те, которые...
24.09.18 21:20
211
«Когда-то же должна восторжествовать справедливость, если она есть!» - экс-аким Костаная вновь попросил суд заменить неотбытый срок на штраф
Наши костанайцы, а это ставленники Святого, вообще молодцы, главное не сдали шефа, что изначально уних требовали..
24.09.18 21:17
alex_60
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Trueman4400: Вот в качестве размышления: в Конституции Статье 7 сказано, что в Республике Казахстан] вам в качестве размышления. посты 3 и 4 этой ветки. почему вы все, которые, стараетесь этого...
24.09.18 21:15
Trueman4400
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Алиса: Что касается Закона о языках, то по юридической силе он ниже, чем Конституция. Но он регулирует языковую сферу, так как область этих правоотношений очень обширная. Поэтому Закон я...
24.09.18 21:12
Trueman4400
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Вот в качестве размышления: в Конституции Статье 7 сказано, что в Республике Казахстан государственным является казахский язык. Затем: В государственных организациях и органах местного...
24.09.18 21:02
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Вторая жизнь покрышек

Фархад Аскаров показывает готовую продукцию - крошку 0,5-4 мм

Ольга ГОРАЙ

Переработанные автошины будут использовать при ремонте крыш и производстве плитки

В Рудном в тестовом режиме начал работать завод по переработке изношенных шин - «КазШинСервис». Предприятие производит сырье для производства резиновой плитки, шпал, материалы для ремонта кровли и производства асфальта. Открытие производства - первый реальный шаг в решении большой экологической проблемы. Ведь сейчас большая часть отработанных покрышек сжигается или выбрасывается на свалки.

Предусмотрены штрафы

В Костанайской области зарегистрировано 27 000 автомобилей. Ежегодно утилизации подлежит от 10 000 до 12 000 тонн изношенной резины. Свалки региона завалены испорченными шинами. Большая ее часть весной и осенью просто сжигается, загрязняя атмосферу. И это несмотря на то, что Экологический кодекс РК запрещает захоранивать шины на полигонах и несанкционированно сжигать их.

Недавно контроль ужесточили, с 1 июля 2013 года на территории РК ввели в действие новый государственный стандарт «Отходы. Шины автотранспортные. Требования безопасности при обращении». Согласно этому стандарту, физические и юридические лица все переработанные шины обязаны сдавать на переработку на специализированные предприятия, имеющие необходимое оборудование и соответствующую документацию.

За несоблюдение требований стандарта заплатить придется немало. В Кодексе административных правонарушений существует наказание за нарушения правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления. Стандарты вступили в силу, а значит, теперь и за неправильную утилизацию шин будут штрафовать. Для физических лиц штраф составит 10 месячных расчетных показателей, для юридических - от 30 до 200 МРП. Размер зависит от нанесенного вреда окружающей среде.

Изношенные автошины на перерабатывающий завод уже поставляют 5 предприятий области

Первый в области

Стандарт уже действует почти 9 месяцев, а на территории Костанайской области только в марте в тестовом режиме начал работать первый завод по переработке автошин. Рудненские предприниматели Игорь Княгнитский и Талгат Маманов вложили собственные средства и закупили китайскую линию еще в конце 2012 года. Но быстро наладить переработку шин не получилось. В 2013 году развитием производства занялся Фархад Аскаров, который давно вынашивал эту идею.

- Идея открыть в Костанайской области завод по переработке шин у меня была еще в 2010 году, - рассказал директор ТОО «КазШинСервис» Фархад АСКАРОВ. - Я разработал бизнес-план, но инвесторов не нашлось. Это очень затратное производство. И чтобы люди начали вкладывать средства, необходимо понимание того, что уже пришло время обратить внимание на экологию. Сейчас такие люди есть. Учредители «КазШинСервис» решили открыть небольшое производство с одной линией и поэтому к помощи инвесторов и государству не прибегали. Удобнее было вложить собственные средства. Но когда мы все просчитали и практически запустили переработку, стало ясно, что мощности надо увеличивать, расширять производство, ставить хорошее европейское оборудование. А для этого требуются уже гораздо большие деньги. Мы написали технико-экономическое обоснование и направили его в СПК «Тобол», чтобы они рассмотрели наш проект как инвестиционный. Сейчас они его просчитывают. Есть еще заинтересованные иностранные инвесторы. В июне мы официально запустим завод, а на следующий год планируем расширение.

Оборудование, которое установлено и тестируется сейчас на заводе, обошлось предпринимателям в 30 млн тенге. Оно способно перерабатывать 50 тонн автошин в месяц. Окупаемость - от 3 до 5 лет. Но для костанайского региона это, конечно, очень маленькие объемы. Поэтому завод и планируют расширить - приобрести датскую линию, которая позволит перерабатывать 300 тонн резины в месяц. Обойдется она в 3 млн евро и будет окупаться 7-8 лет. Но даже и обе линии, ныне работающая и датская, которая только в планах, не будут покрывать потребности области. Однако, считает Аскаров, надо начинать с малого.

- Необходимо 2-3 года, чтобы народ привык не складировать и сжигать шины, а сдавать их, - говорит он.

Уйдет время на освоение технологии и у самого предприятия.

- Наша нынешняя линия сборная, - рассказывает Аскаров. - Мы соединили оборудование из Китая и из России. В шинах содержится резина, текстиль и металл. По технологии сначала отделяется верхний каркас от бокового. Из последнего вынимается металл. Затем шины проходят ленторез, чипсорез и истиратель. Получается фракция 6-10 мм. Ее пропускают через магнитный сепаратор, чтобы отделить металл. Затем фракция проходит через роторную дробилку и получается фракция от 0,5 до 4 мм. Последняя стадия - текстильный сепаратор, который отделяет текстиль от крошки. Перед тем как запускать производство, мы побывали на заводах в Астане, Челябинске, Новосибирске, Ульяновске. Если брать готовые китайские или российские линии, то они недолго прослужат. Там нет магнитного сепаратора, отделяющего металл. В итоге роторная дробилка быстро ломается. Магнитный и текстильный сепараторы значительно удорожают производство, но линия получается более надежной.

Фракция крошки 6-10 мм, которая еще не прошла через магнитный и текстильный сепараторы

Поставка и сбыт

Завод работает пока в тестовом режиме, но новые стандарты обеспечили им постоянных поставщиков покрышек. C пятью предприятиями у них уже заключен официальный договор.

- Мы планируем выйти на местные органы власти с письмом, чтобы они оказали нам содействие, - говорит Аскаров. - Оповестили шиномонтажки о стандартах и о том, что они обязаны иметь договор с перерабатывающим заводом. Брать плату с предприятий за переработку шин мы будем небольшую - 20 тенге за кг.

Со сбытом больших проблем не ожидается. Крошку любой фракции готово забирать предприятие из Астаны. Себестоимость крошки 47 тенге. Столичные покупатели готовы закупать всю произведенную по 70 тенге за кг. Но руководство предприятия считает выгодным и полезным, чтобы резиновая крошка как сырье использовалась в Костанайской области.

- Выгодно использовать крошку для производства резиновой плитки, - рассказал Аскаров. - У нее большой срок эксплуатации, и она будет пользоваться спросом. Мы уже вышли на предпринимателей из Лисаковска, которые готовы открыть производство резиновой плитки. Сырье мы будем им поставлять по 90 тенге за кг. Самую мелкую фракцию, предназначенную для перекрытия крыш, будем продавать по 110 тенге за кг. Также мы пытались выйти с предложением о сотрудничестве на асфальтовые заводы в Костанае, но на этот год договориться с ними не удалось.

Перед тем как получить из резины крошку, ее измельчают до чипсов

Кстати, о ремонте крыш. ТОО «КазШинСервис» считает, что производством сырья ограничиваться не стоит. Предприятие закупило спрей-машину для кровельных работ. Она позволяет, не снимая старый бикрост (покрытие на крышах старых многоэтажек), закатать крышу резиновым слоем толщиной в 15 мм. Сырье - резиновая крошка. Новое приобретение уже протестировали. И в планах приобрести порядка 10 подобных машин и наладить работу по ремонту крыш.

Также завод планирует оказывать услуги по восстановлению шин. Для этого уже закуплено необходимое оборудование.

Готовое сырье - фракция 0,5-4 мм

Сейчас на предприятии работает 15 человек. С расширением производства и появлением новой линии штат будет увеличен. На этот год основная задача завода - подписать официальные договоры с предприятиями на поставку изношенной резины, приучить людей не выбрасывать и не сжигать шины, наладить сбыт крошки в области и собственное производства резиновой кровли.

Для старта нынешней линии будет достаточно. А вот горизонта пока не видно. Но если смотреть в корень проблемы и учесть, сколько ежегодно выбрасывается изношенных шин, то даже выйдя на планируемую мощность - 3 600 т в год, «КазШинСервис» будет перерабатывать только треть резиновых отходов в области. А это значит, региону понадобятся еще такие же предприятия. Подобные производства в Казахстане долго еще будут в дефиците. И действующий завод в Астане тому подтверждение. Он работает с 2009 года и перерабатывает 16 500 тонн изношенных автомобильных шин в год.

Фархад Аскаров отмечает, что производство уже налажено и в июне будет запущенно официально

Даже после пуска двух линий предприятие сможет переработать лишь треть изношенных автошин, подлежащих утилизации в Костанайской области / Рис. Алексея МАЦАРИНА

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Владимир
Re: Вторая жизнь покрышек




Отправлено: 27.03.14 - 08:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
молодцы! остается надеяться, что чиновники не будут мешать этому хорошему делу и на загубят все, к чему прикасаются.

андрей
Re: Вторая жизнь покрышек




Отправлено: 27.03.14 - 09:00 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А это целиком в их интересах , весь мир увидел несколько месяцев наблюдал альтернативу

§ Matrosskin
Re: Вторая жизнь покрышек
Matrosskin


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 601
Регистрация: 24.01.12
Отправлено: 27.03.14 - 10:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Владимир:
молодцы! остается надеяться, что чиновники не будут мешать этому хорошему делу и на загубят все, к чему прикасаются.


Читайте внимательно статью.
Цитата:
- Мы планируем выйти на местные органы власти с письмом, чтобы они оказали нам содействие, - говорит Аскаров. - Оповестили шиномонтажки о стандартах и о том, что они обязаны иметь договор с перерабатывающим заводом. Брать плату с предприятий за переработку шин мы будем небольшую - 20 тенге за кг.


Иными словами они сами хотят обратиться к властям, чтобы те в свою очередь нагнули остальных. Шиномонтажки они уже "предупредили".
Людям хочется всего и сразу + получить деньги в СПК.
На данный момент сырье подвозят + за это тебе еще и платят деньги.
Сбыт продукции есть с наваром, нет же они хотят денег чтобы расширить производство толком его не начав. Я думаю, что любой человек вложивший денег наверное хочет, чтобы они приносили прибыль?
Автору же статьи перед написанием необходимы бы было поизучать тему.

Цитата:
И действующий завод в Астане тому подтверждение. Он работает с 2009 года и перерабатывает 16 500 тонн изношенных автомобильных шин в год.


Этот завод стоит второй год и выставлен на продажу за 15 млн долларей. Основные кредиторы в лице БРК Казахстана, т.е. деньги бюджетные.
Замахнулись на многое а вышло ... Но никто не останется в убытке теперь продается готовый налаженный бизнес.
Я так думаю и здесь хотят провернуть то же самое.
Профайл

321ё
Re: Вторая жизнь покрышек




Отправлено: 27.03.14 - 11:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
он сам должен закупать б/у шины как сырье. Ан нет же, требует от акимата, что бы те пролоббировали частный бизнес, - наехали на шиномонтажки...У нас привыкли делать бизнес из под палки. Ничего не делая заказав пугающую статью в газете, думает все кинутся ему шины сдавать? да ещё и платить?! да ещё и в рудный отвести?!
Вот бы так Тазалык сказал бы - вывозите мусор на свалки сами и платите мне деньги а не то оштрафуют вас!

рэм
Re: Вторая жизнь покрышек




Отправлено: 27.03.14 - 11:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Очередной дитё капитана Шмидта.
Сидел раньше на Лермонтова где то на шиноремонтном. Все завалил.
Сейчас развалины и долги.
Еклмн.. Нету слов.

Дедушка Тепло
Re: Вторая жизнь покрышек




Отправлено: 27.03.14 - 11:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В Костанайской области зарегистрировано 27 000 автомобилей. Ежегодно утилизации подлежит от 10 000 до 12 000 тонн изношенной резины. Просто считаем 12000тн это 12000000кг/27000автомобилей= 444,4 кг в год утилизированной резины на 1 машину . Поздравляю вас соврамши!

pechka
Re: Вторая жизнь покрышек




Отправлено: 27.03.14 - 12:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
плитку, что они собираются делать, хватает на 2 сезона, и все-на помойку. А стоит она в пределах 2500тен м2 (без учета стоимости работы).

§ azlk
Re: Вторая жизнь покрышек
azlk


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1435
Регистрация: 08.08.12
Отправлено: 27.03.14 - 12:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
У нас только деньги отмыть и больше нечего не надо, данная технология уже утратила свою актуальность и устарела как граммофон. Во многих странах используют новые технологии по переработки ТБО (в частности отработаных покрышек) К примеру в Харькове инженера и конструкторы разработали технологию (она существовала но они её до работали и довели до логического завершения и сделали передвижные цеха) переработки шин в синтетическую нефть, и уже лет 20 данная технология существует с действующими предприятиями на территории УКраины и России. (сырье своё (прием осуществляется по 10 долларов за тонну), а также завозят из Европы, в виде данной крошки которую собирается производить наш супер продуманный бизнесмен)
Данные предприятия производят бензин - 92, ДТ. и топочный мазут. также остается в большом количестве металлолом, а у нас нарубить в крошку и продать, фантазия дальше не идёт.
Кому интересно могу показать в живую и синтетическую нефть, и бензин, и мазут? пишите в личку, для примера набрал когда был в Харькове. и что самое главное, что данное оборудование (мини завод) стоит примерно 600 000 американских рублей, уже с доставкой до Костаная.
Профайл

§ azlk
Re: Вторая жизнь покрышек
azlk


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1435
Регистрация: 08.08.12
Отправлено: 27.03.14 - 12:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
в продолжение кому интересно сравнение технологий и у какого предприятия больше шансов получить прибыль

Профайл

§ bgb
Re: Вторая жизнь покрышек
bgb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4077
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 27.03.14 - 13:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
господа умники!
разрешите вопрос: кто из вас лично сдавал свои отработавшие ртутьсодержащие лампы или авторезину специализированным предприятиям? или по-тихому в контейнер кидаете?
все знают, что это токсичные отходы и обращаться с ними следует в соответствие закону...
прием их осуществляется специализированными предприятиями за определенную плату, т.е. платите вы, а не вам...
самый простой выход для госорганов - ввести в тариф платы за тбо затраты на утилизацию таких отходов.
а то получается, что все всё знают и тут сразу нашли подоплеку! а как вы хотели?!
если знаете, где примут такие отходы да еще и заплатят за это, то подскажите.
то кричат, что предприятия у нас не открываются новые, а теперь открыли, да не так и не то...
откроете переработку с извлечением дизтоплива и пр. - надо получить лицензию, сертифицировать продукцию и т.д. тоже нехилое бабло затратится...
Профайл

§ azlk
Re: Вторая жизнь покрышек
azlk


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1435
Регистрация: 08.08.12
Отправлено: 27.03.14 - 16:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
bgb:
то кричат, что предприятия у нас не открываются новые,

это у нас чиновники кричат, что бизнес не развивается ;-)

и далее приводишь пример, почему у НАС новое некому не нужно. лучше по старинке бюджетник пилить - дровишки себе любимым, а людям и опилки пойдут.
Цитата:
bgb:
откроете переработку с извлечением дизтоплива и пр. - надо получить лицензию, сертифицировать продукцию и т.д. тоже нехилое бабло затратится...


и опять нет конечного продукта, опять сырье для производства конечной продукции.
:-( :-(
Профайл

§ 112й
Re: Вторая жизнь покрышек
112й


(Пользователи)
Сообщений: 11619
Регистрация: 23.01.13
Отправлено: 27.03.14 - 16:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
azlk:
У нас только деньги отмыть и больше нечего не надо, данная технология уже утратила свою актуальность и устарела как граммофон. Во многих странах используют новые технол

Господи..
Во многих странах..
Вам лишь бы самим покритиковать и.. ничего не делать..
Ты думаешь своим умишком что чук и гек как то сразу должны выйти на мировой уровень и вкласть в переработку миллионы евро?
Для начала попробуй сам, например создать мозерати или что то в противовес мерседесу и на его уровне..
Ни у кого не получилось, разве что у кампаний миллиардеров долларовых приблизиться к мерседесам..
А тут пара человек замутили и уже сразу крики, а почему не на уровне мировых лидеров..
Профайл

§ azlk
Re: Вторая жизнь покрышек
azlk


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1435
Регистрация: 08.08.12
Отправлено: 27.03.14 - 16:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112й:

желания нет ввязываться с тобой в спор, но все же скажу - если открывать производство, то для начала нужно изучить рынок и много еще чего, а не надеяться на государственные рычаги воздействия, для получения прибыли.
на мой взгляд При открытие данного уцеха, собственник надеяться на то, что в эту конторку будут бегать за справочкой об утилизации ТБО (шин), тот же тех.осмотр только с зади.
Профайл

§ 112й
Re: Вторая жизнь покрышек
112й


(Пользователи)
Сообщений: 11619
Регистрация: 23.01.13
Отправлено: 27.03.14 - 16:43 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
azlk:
- если открывать производство, то для начала нужно изучить рынок и много еще чего, а не надеяться на государственные рычаги воз

Утилизационный сбор на авто ведь тоже на уровне государства и он необходим как воздух, иначе не поедишь никуда..
Пробовать нужно и деньги делать, если это возможно.
Та же мусоропереработка.
А то привыкли то жить в грязи гордо, мол мы не гейцы европейцы и нам наш вкус гамна вкуснее гейского вина и явств и сладостей их разных..
Что ж.. Живите, только потом не обижайтесь сами на плохие дороги, на грязь на улице, на покрышки, которые жгут на вашей улице..
Профайл

§ Matrosskin
Re: Вторая жизнь покрышек
Matrosskin


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 601
Регистрация: 24.01.12
Отправлено: 27.03.14 - 19:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
azlk:
желания нет ввязываться с тобой в спор, но все же скажу - если открывать производство, то для начала нужно изучить рынок и много еще чего, а не надеяться на государственные рычаги воздействия, для получения прибыли.

Больше и добавить нечего.

Цитата:
112й:
Ты думаешь своим умишком что чук и гек как то сразу должны выйти на мировой уровень и вкласть в переработку миллионы евро?
Для начала попробуй сам, например создать мозерати или что то в противовес мерседесу и на его уровне..

112-й ты наверное статью совсем не читаешь, сразу с комментов начинаешь? Прочти внимательно
Цитата:
Оборудование, которое установлено и тестируется сейчас на заводе, обошлось предпринимателям в 30 млн тенге. Оно способно перерабатывать 50 тонн автошин в месяц. Окупаемость - от 3 до 5 лет. Но для костанайского региона это, конечно, очень маленькие объемы. Поэтому завод и планируют расширить - приобрести датскую линию, которая позволит перерабатывать 300 тонн резины в месяц. Обойдется она в 3 млн евро и будет окупаться 7-8 лет.

Они еще завод не запустили а хотят миллионы евро.
Статья целиком заказная.
Скоро выйдет новая статья о том, что предпринимателей зажимают не дают развиваться. Оштрафовали редакцию за то что шины с редакционных автомобилей не утилизировали.
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 172
Пользователей: 3
Всего: 175

Вы гость здесь
^ Наверх