Рубрики газеты
Форум
Victor Yang
Флуд и оффтопик (часть 3)
Vital: Его берут в сборную . Щегловскую) Источник:www.ng.kz Мои поздравления! Vital: могу поделиться ну только за деньги Источник:www.ng.kz Я могу и бесплатно сказать ))). И за что это в...
15.11.18 20:04
Menden1968
В получении взятки в 60 млн тенге обвиняют двух чиновников в Костанайской области
С Жунусова и Куланбаева предлагаю снять все обвинения если находятся под стражей отпустить на свободу и извениться,далее восстановить на прежнее место работы с повышением зарплаты.Они больше не...
15.11.18 20:02
Vital
Флуд и оффтопик (часть 3)
Сайт засох , ну и ладно. Хочу похвастаться своим сына. Его берут в сборную . Щегловскую))) пока. . Я лично как папа ездил в спорт магаз наш Костанайской, легионер , кто в теме знает чё за магаз. . Он...
15.11.18 19:29
Vital
Флуд и оффтопик (часть 3)
Попоследним данным , всю редакцию вызвали на прочищение мозгов, то есть модернизацию их. Поэтому сайт два часа не открывается. Только через спец программу))) могу поделиться ну только за деньги)))...
15.11.18 18:44
Vital
Пропавшую девушку нашли мертвой в Костанайской области
Плохого не чё не хочется говорить. Даша , Катя . Ждём всё-таки от наших ребят из органов какие то слова..
15.11.18 17:41
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Международные трассы мимо кассы

28 января, 17.50, Костанайский автовокзал. В комфортабельном автобусе на 57 мест, следующим по маршруту Рудный - Екатеринбург, всего 5 пассажиров

Ольга ЛИХОГРАЙ

Костанайский рынок международных перевозчиков практически полностью заняли автобусные «пираты» 

Так представители фирм, осуществляющие регулярные автобусные рейсы в соседнюю Россию, называют тех, кто возит пассажиров не вполне легально. Это самые популярные маршруты в ближайшие российские города - Челябинск, Екатеринбург. Официально такие рейсы именуют международными. И к перевозчикам, осуществляющим их, предъявляются весьма серьезные требования.

При этом, считают официальные перевозчики, их вытесняет с рынка так называемый «серый» водитель - перевозчики на микроавтобусах, без лицензий, которым жесткие требования закона «Об автомобильном транспорте» не писан.

О том, что автобусники-нелегалы отбирают бизнес у добропорядочных перевозчиков директор костанайского ТОО «СП Кушнеров» Леонид КУШНЕРОВ твердит во всех инстанциях с 2010 года. Но ситуация, с его точки зрения, не только не меняется в лучшую сторону, но с середины 2013 года даже ухудшилась.

- Я посчитал. Из Костаная в Россию ездит как минимум 40 микроавтобусов в день. При этом они не имеют право ездить ни в Челябинск, ни в Екатеринбург, - заявил «НГ» Кушнеров. - Согласно «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», автобусы, используемые на международных автомобильных сообщениях, должны иметь мягкие сиденья с откидными спинками при протяженности маршрута уже более 150 км. Кроме того, автобусы должны быть оборудованы тахографами, которых нет ни в одном микроавтобусе. Также, согласно «Закону о транспорте», регулярные международные перевозки пассажиров осуществляются только с автовокзалов и автостанций. Микроавтобусы забирают пассажиров с домашних адресов.

Прибавьте к этому, говорит Кушнеров, отсутствие сменщика на микроавтобусах, а также билетов и багажных квитанций. Но самое главное - отсутствие лицензий, которые владельцы микроавтобусов просто не могут получить из-за жестких квалифицированных требований к международным перевозчикам.

- Лицензия на осуществление перевозок по международным рейсам выдается один раз и считается генеральной, - объясняет Леонид Кушнеров. - А разрешение на перевозки, согласованное в двух министерствах (РФ и РК) выдается на 5 лет. Если в течение этого времени замечаний не было, перевозчик собирает пакет документов, и разрешение продлевают еще на 5 лет и т. д.

Лицензии на осуществление перевозок ввели в 2012 году и как раз для того, чтобы избавить автобусный рынок от нелегалов. Но получили обратный эффект. Регулярным перевозчикам, работающим легально, пришлось оборудовать автобусы тахографами, собирать кучу документов, ждать лицензии около двух месяцев, потом еще столько же разрешение на перевозки. Этот бизнес, чтобы быть безопасным, просто обязан быть затратным. Но при этом основную массу пассажиров по сей день забирают так называемые нерегулярные перевозчики, без всяких лицензий, а порой и патентов.

Патенты на нерегулярные пассажирские перевозки выдают местные акиматы, и действительны они только для перевозок внутри Казахстана. На этой территории микроавтобусы могут работать по патенту как такси, перевозя пассажиров на расстояние менее 150 км. Если километраж больше, требуются уже комфортабельные автобусы и патент даже внутри РК, а для международных перевозок нужна специальная лицензия.

Как костанайские маршрутки могут работать на ближнее зарубежье, не выполняя практически ни один из основных пунктов Правил и закона, непонятно. Зато вполне очевидно, что добросовестных перевозчиков они сегодня разоряют.

Кушнеров признается, что все чаще опытные, квалифицированные водители вынуждены уходить с легальных рейсовых автобусов на нелегальные маршрутки. Там - основной пассажиропоток, а значит, и деньги.

В его фирме пять автобусов на 70 мест каждый. Но сплошь и рядом в Челябинск и Екатеринбург в них едут 3-7 пассажиров. Похожая ситуация и у других регулярных перевозчиков. Практически ничего не зарабатывающие на маршруте водители уходят к «серым» конкурентам.

- Водитель имеет право отказаться от рейса, если в автобусе мало пассажиров, - говорит Леонид Кушнеров. - Но, во-первых, другие пассажиры возмутятся и в следующий раз не сядут на этот рейс, а во-вторых, за 15 невыполненных рейсов отбирают разрешение на международные перевозки.

Получается, что легальные перевозчики опять в минусе. В то время, как нелегальные, не смущаясь, рекламируют свои услуги. «Микроавтобусы в Челябинск, по адресам, 8 мест», «Микроавтобус «Мерседес Виано», 7+1, по РК и РФ» - в самих текстах объявлений содержатся нарушения правил перевозок, по которым такие рейсы могут совершать автобусы, имеющие не менее 16 пассажирских мест.

- С нелегальными перевозчиками, осуществляющими международные рейсы, сложная ситуация была всегда, - считает ведущий специалист автоотдела ГУ «Инспекция транспортного контроля по Костанайской области» Нурлан ЖУМЕКЕНОВ. - Когда в наши функции входил надзор за нелегалами, мы проводили рейды, составляли акты проверки, отправляли микроавтобусы на штрафстоянки. С середины прошлого года надзорную функцию за международными перевозчиками у нас забрали и отдали ее административной полиции.

Когда на уровне республики функцию надзора передавали другому ведомству, объяснялось все логично: у полицейских больше возможностей ловить на дорогах нелегалов, есть автомобили, инспекторы и т. д. Но передача оказалась чисто формальной. У универсальных полицейских, в которых недавно переквалифицировались дорожные, до сих пор нет права контролировать автобусников-нелегалов на дорогах. Правительство передало право надзора только на словах, на деле - правовая документация для административной полиции все еще прорабатывается.

И получается, что перевозчики без лицензий у нас - самый что ни на есть льготный вид бизнеса. Ни налогов, ни расходов, ни контроля. Мимо бюджета идут весьма серьезные деньги. По подсчетам Кушнерова, только один нелегальный микроавтобус в нашей области за год зарабатывает около 5-6 млн тенге.

Виктор КОГАЙ, президент Союза автобусных перевозчиков и автовокзалов РК (Астана) считает, что, работая в столице, нелегалы зарабатывают в обход налогов около 1 млрд тенге в год.

- Если посчитать нелегальных перевозчиков во всех городах Казахстана, то всплывут многомиллиардные суммы черного нала, которые уходят мимо бюджетов, - объясняет Виктор Когай. - А государство почему-то не заинтересовано в пресечении этой ситуации. Все нормы прописаны в законе и правилах, но их некому контролировать. Для этого создавалась транспортная инспекция, которая хоть слабо, но боролась с нелегальными перевозчиками, устраивала рейды и т. д. Сейчас ни один универсальный полицейский даже не в курсе, что имеет право требовать лицензии и проверять водителей микроавтобусов, не говоря уже о количестве рейсов. И кому жаловаться честным перевозчикам?

Проблема с «пиратским» автобусным рынком не решается по всей республике, уверяют в Союзе. И считают, что это - вина государства. Именно оно должно требовать и контролировать соблюдение прописанных в законе норм.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 9)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Серый волк
Re: Международные трассы мимо кассы
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9661
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 30.01.14 - 01:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А давайте расширим область?

Оставим пока эту автобусно-маршруточную Кин-дза-дзу в покое, и поищем причины вызвавшие такой бурлящий фонтан перевозок в этом направлении.

Ещё задолго до появления города Кустаная транспортный поток от удобного брода на реке Тобол использовался караванами на Челябинск.
В благополучных годах города Кустаная, до Челябнска каждый день отправлялся пригородный поезд 611/612 попутно собирая ещё с Джетыгары и Рудного пассажиров. 15 вагонов, иногда полных под завязку (сам несколько раз ездил на третьей полке :-) ) Плюс к этому был собственный поезд Кустанай - Москва, пассажирский. Кроме этого проходящий скорый курсировал транзитом каждый день.
Сначала исчез собственный пассажирский, затем пригородный, затем жалкие два прицепных вагона были профуканы чинушами.

В итоге имеется ближайший миллионник и к нему... заняла место поездов вся эта автобусная шушера.

Последний запрет на движение автобусов по трассе при морозах был совем недавно.
Куда должны были деваться пассажиры, зависшие при этом в чужих городах? Там так-же мороз. И без мороза - вполне очевидно должно быть надежное ежедневное железнодорожное сообщение с близким мегаполисом.

В Китае чиновника железных дорог за этот бедлам с бардаком на ЖД расстреляли бы очень быстро, а за одно ещё десяток.
В Европе, построили сеть скоростных железных дорог, продолжают развивать и сохранили все местные. Такие дестройные чинуши, окажись там со своим транспортным подходом "по-барабану" никогда бы не смогли избраться ни на каком уровне при создании проблем гражданам в транспорте. До конца их дней чёрный билет в любом ведомстве был бы им гарантирован.

У этих же "органов управления разрухой" всё развалено, куча швали заняло устроенные ими зияющие дыры в перевозках, но у них всё в шоколаде.
Профайл

§ Alice_cat
Re: Международные трассы мимо кассы
Alice_cat


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1068
Регистрация: 09.06.10
Отправлено: 30.01.14 - 01:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В этой ситуации виноват тот, кто начал в прошлом году шум связанный с автовокзалом. По странному совпадению именно в разгар траблы между Бопатаевой и ТТС выяснилось, что ездить простым пассажирам внутри области на автобусах международных маршрутов нель-зя!
Резкое снижение прибыли ТТС произошло вовсе не по причине серых перевозчиков, они были и раньше, а именно вследствие того, что в тот же Карабалык, Фёдоровку, Житикару и пр. добраться с ними не получится. А это тысячи студентов, которые на праздники/выходные ездят домой и др.граждане, катающиеся в город/из города по делам.

Что до внутриобластных перевозок, то это полный трэш и угар. Водители маршруток носятся, как потерпевшие, полмаршрута могут трындеть по телефону. После 18.30 вечера в тот же Карабалык, Фёдоровку из города не добраться, а раньше был отличный рейс Альтаира на 19.40, который уходил почти всегда забитый под завязку. В итоге, почти 80% маршрута окупалось только за счёт жителей этих районов.

Что до серых перевозчиков, то: большинство из тех, кто давно в этом бизнесе и имеют репутацию развозят по адресам - раз, встречают в аэропорту Челябинска - два, имеют комфортабельные автобусы - три.
С учётом создавшейся ситуации, ТТС срочно нужно менять стратегию бизнеса. Так что, уважаемый Леонид Кушнеров, милости прошу к моему шалашу!

[Исправлено: Alice_cat, 29.01.2014 - 21:59]
Профайл

§ 112й
Re: Международные трассы мимо кассы
112й


(Пользователи)
Сообщений: 11619
Регистрация: 23.01.13
Отправлено: 30.01.14 - 02:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Хех.. Государство должно встать на защиту каких то монопольцев, травящих на народишко это государство..
По моему нужно самим что то делать для этого, а не гоняться за таксистами, у которых по 8 мест.
Ну по любому своими 70тью местами можно задавить частника той же ценой, даже с тахографами и мамографами..
Профайл

§ Ирисска
Re: Международные трассы мимо кассы
Ирисска


(Пользователи)
Сообщений: 10
Регистрация: 03.12.13
Отправлено: 30.01.14 - 08:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Хм... и когда это на Екатеренбург такое количество пассажиров было? очень часто езжу,всегда полные автобусы! а по поводу маршрутов по области...вы видели "автобус" на Кушмурун? на нем же ездить страшно! Все дребезжит,все стучит,того и гляди на трассе развалится!по мне так лучше с "серыми"водителями в комфорте,чем на дребезжащем ПАЗе,зато на легально!
Профайл

INKAZ
Re: Международные трассы мимо кассы




Отправлено: 30.01.14 - 09:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А мне удобнеена микроавтобусе. т.к. без заездов по пути и доставка до подъезда. Пусть ТТС занимает эту нишу. А к микроавтобусам трудно прикапаться. Может я друзей везу, какие ко мне притензии, собрались к родне на свадьбу :)

Владимир
Re: Международные трассы мимо кассы




Отправлено: 30.01.14 - 09:47 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Кому они вешают лапшу на уши? Автобусы в Челябинск и Екатеринбург заполняются пассажирами до Федоровки и Карабалыка под завязку, оплата производится водителю, без продажи билетов. Да, это нелегально, но это происходит. Это что менее законно, чем перевозка микроавтобусами?

Гость с электрички
Re: Международные трассы мимо кассы




Отправлено: 30.01.14 - 10:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Я не совсем по теме
Статья про отсутствие прибыли, мой комментарий про отсутствие перевозок.
Есть рабочий поезд (вместо отмененной электрички) Тобол - Карталы. А вот автобуса, привозящего пассажиров к этой электричке нет.
Как добираются пассажиры из Рудного и Костаная? На такси. Можно поругать, конечно, нерадивых за несознательность, а таксистов за "пиратство". А можно и организовать а/маршрут с привязкой к графику данного поезда
На электричку можно попасть маршрутом Костанай-Житикара, который приходит в Тобол за 2 часа до отправления поезда. Но в выходные, праздничные дни и дни каникул данный транзитный маршрут в 33 места не может охватить всех желающих.
Вот и получается что где-то пассажиров не наберут на рейс, а где-то рейсов нет на пассажиров

§ Змея Подколодная
Re: Международные трассы мимо кассы
Змея Подколодная


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 522
Регистрация: 02.07.13
Отправлено: 30.01.14 - 10:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Всегда езжу с "левыми" водителями в Челябу, если на своем транспорте не получилось, удобные "бусики", забирают от подъезда, обратную дорогу тоже с ними еду, ибо высадят возле дома, очень удобно,однако, а автобус потащился бы на автовокзал. Я недавно маму отправляла в Тюмень, покупала билеты на автовокзале, спросила у кассира, автобус в каком состоянии,а доедет ли? Мне ответили, что на Екатеринбург и Тюмень ходят хорошие двухэтажные автобусы,а по всем остальным маршрутам-старье. Так что где там комфортабельные автобусы на Челябинск? Кто нибудь ездил? А где касса TTS? Или у них маршруты распределены между собой и касса общая?
Профайл

§ Урдабайский мыслитель
Re: Международные трассы мимо кассы
Урдабайский мыслитель


(Только чтение)
Сообщений: 522
Регистрация: 02.08.13
Отправлено: 30.01.14 - 10:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Как ни крути, а бусики удобнее. Уже лет 5 мотаюсь периодически в Челябу с одним и тем же водилой. У него новый бусик "Мерседес", весьма комфортабельный. За его состоянием он следит. Забрал из дома в Кустанае и в Челябе доставил по адресу. И так же назад. При этом всего на 500 тенге дороже, чем маршрут официальный. Если бы ездил с официальными перевозчиками, то пришлось бы всякий раз тащиться с района ЖД вокзала до автовокзала. Потом в Челябе добираться от Синегорья до района ЧТЗ на улицу Сталеваров. Улица Сталеваров, кто знает Челябу, от Синегорья весьма далеко.
Профайл

§ INKAZ
Re: Международные трассы мимо кассы
INKAZ


(Пользователи)
Сообщений: 37
Регистрация: 17.04.12
Отправлено: 30.01.14 - 10:50 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
По-любому бусики удобнее. Особенно доставка по адресу. Тоже пользуюсь постоянной фирмой. Особенно часто передаю посылочки по работе. Оперативно и в срок доставляют до подъезда. С автовокзала по Челябинску ночью - только на такси за 300 рублей минимум...
Профайл

§ шолом рубашкин
Re: Международные трассы мимо кассы
шолом рубашкин


(Пользователи)
Сообщений: 1186
Регистрация: 11.01.13
Отправлено: 30.01.14 - 11:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Как почтовая служба, бус удобнее. А вот то, что они ездят ночью, да с какой скоростью. Опасян. По мне лучше днем передвигаться. На дальняк никогда в ночь не выезжаю.
Профайл

da-da
Re: Международные трассы мимо кассы




Отправлено: 30.01.14 - 11:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Не смейте трогать бусики!!! Не умеете работать, автобусники, - поучитесь у них! Всегда есть рейсы в Челябинск, чистые машины с работающими кондиционерами-печками, вежливые водители, которые отлично знают город - что Костанай, что Челябинск!
Живу в Челябинске, достаточно часто езжу в Костанай. В точно назначенное время забирают из дома, через 5-6 часов я уже в Челябинске. Вечером выехали, к часу-двум ночи приехали, утром на работу. Из Челябинска так же – в 5 утра забрали, в 11 уже в Костанае. Не надо никуда ехать, тащиться с сумками, стоять в очередях, покупать билеты. И мне не жалко тех 200-300 рублей, «переплаченных» за поездку. На такси до/с автовокзала уйдет не меньше.
А с автобусами что? 8 часов в лучшем случае, на трясущемся, вонючем автобусе, с остановками у каждого столба. TTS-ки двухэтажные уже никуда не годятся - все кресла раздолбанные, едет еле-еле, а водитель едет и болтает со своим напарником.
Последний автобус из Челябинска уходит в районе 11 вечера, приезжает под утро на Костанайский автовокзал - и что? ОН ЗАКРЫТ!!! Выходишь на площадку и начинаешь отбиваться от таксистов, которые заламывают цены!
В общем, развивайте сервис по Казахстану, а бусики не трогайте! Даже если полицейские будут останавливать, я точно скажу, что еду с родственниками! И пусть докажут обратное!

§ Урдабайский мыслитель
Re: Международные трассы мимо кассы
Урдабайский мыслитель


(Только чтение)
Сообщений: 522
Регистрация: 02.08.13
Отправлено: 30.01.14 - 11:22 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
шолом рубашкин:
А вот то, что они ездят ночью, да с какой скоростью. Опасян. По мне лучше днем передвигаться.

Бусисики на Челябу днем тоже курсируют.
Профайл

§ INKAZ
Re: Международные трассы мимо кассы
INKAZ


(Пользователи)
Сообщений: 37
Регистрация: 17.04.12
Отправлено: 30.01.14 - 11:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В любом деле всегда найдутся те, кто делает это лучше! У бусиков это получается лучше. Пусть ТТS улучшает сервис, а не жалуется, что все так плохо.
Профайл

§ Моше
Re: Международные трассы мимо кассы
Моше


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4420
Регистрация: 29.03.13
Отправлено: 30.01.14 - 12:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
В благополучных годах города Кустаная, до Челябнска каждый день отправлялся пригородный поезд

На поезде и сейчас можно каждый вечер уехать в Челябинск, однако стоимость жд билета БОЛЬШЕ стоимости билета на автобус или микроавтобус. И составляет что-то около 4500 тенге за плацкарт. В итоге получаем: ехать дольше + менее комфортнее и дороже. Поезд по всем раскладам сейчас не конкурент.

Цитата:
Alice_cat:
раньше был отличный рейс Альтаира на 19.40, который уходил почти всегда забитый под завязку. В итоге, почти 80% маршрута окупалось только за счёт жителей этих районов.

Это не тот ли рейс, который быль льготным по цене, за 2500 тенге до Челябинска?

Цитата:
da-da:
Последний автобус из Челябинска уходит в районе 11 вечера, приезжает под утро на Костанайский автовокзал - и что? ОН ЗАКРЫТ!!! Выходишь на площадку и начинаешь отбиваться от таксистов, которые заламывают цены!

Плюсую. Утром подбегает как-то ко мне таксист, завидя мою сонную и уставшую рожу и спрашивает - "Куда?". На Маяковского-Быковского говорю, рядом с 23-й школой. 700 тенге говорит. А от автовокзала до назначенного адреса всего 15 минут ходьбы среднего шагу. Лоха чтоли нашел? В кармане две двухсотки завалялись, говорю 400 дам, больше не дам, ты бензина туда-обратно пол-литра потратишь. Отказался. Ну и хрен с тобой, лето еще было, я пешком по утру прогулялся.

Цитата:
INKAZ:
В любом деле всегда найдутся те, кто делает это лучше! У бусиков это получается лучше. Пусть ТТS улучшает сервис, а не жалуется, что все так плохо.

+100. Пусть TTS не начинает теперь вести себя как Бопатаева с автовокзалом. Проигрываешь по сервису - значит либо догоняй и обгоняй, либо смирись и уступи бизнес.
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 71
Пользователей: 2
Всего: 73

Вы гость здесь
^ Наверх