Рубрики газеты
Форум
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Это некие итоги, что подвожу я к Новому году и немного после.. Итоги нашего форума.. Чего достиг я, чего мог бы достичь, и зачем оно в принципе мне нужно было, вот так со всеми, уже второй десяток...
12.11.18 23:52
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Монгол Шуудан: Раньше помню споры были, чуть не драки. Иногда до утра. И как то беззлобно чтоли. Не было такого ожесточения. Без каких то обид. Романтизм был. Источник:www.ng.kz Просто нас много...
12.11.18 23:43
Добринцофф
В нарушениях ПДД был замечен служебный автомобиль акима Костанайской области
Показания спидометра не будут доказательством,поэтому штраф за превышение не грозит ни автору, ни водителю лексуса. А вот насчёт встречки тут при желании конечно можно наказать,но будет ли оно...
12.11.18 23:28
Монгол Шуудан
«Вы только инвестируйте и верьте в нас» - Архимед Мухамбетов на встрече с бизнесменами из США
maxsaf: по поводу необходимости иностранных инвестиций и невозможности использовать собственные средства Кстати да. Как по мню, есть несколько факторов. Наши банки считают, и справедливо, что...
12.11.18 23:23
Монгол Шуудан
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: потому сейчас миролюбиво разговариваем, желаем удачи друг другу и спрашиваем как дела и настроение.. Хотя бы 50.. Потом милости просим.. Раньше помню споры были, чуть не драки. Иногда до...
12.11.18 23:08
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Челябинск - Троицк - Кустанай

Наталья ЗДОРОВЕЦ, архивист-историк

1 декабря 1913 года в наш город прибыл первый поезд, следующий по этой линии

Событие для стремительно развивающегося промышленного торгового центра Кустаная - значительное. Новый город находился в стороне от железных дорог, промышленные товары и зерно, доставленные гужевым транспортом, отправляли с ближайшей станции Омской железной дороги Мишкино.

Станция Кустанай

Вокзал Кустанай. 1913 год постройки

100 лет со дня прибытия

Акционерное общество Троицкой железной дороги в 1911 году завершило строительство линии Полетаево - Троицк и было заинтересовано в скорейшем рассмотрении вопроса о строительстве линии Троицк - Кустанай. 21 сентября 1912 года министром путей сообщения С. Рухловым была утверждена расценочная ведомость сооружения линии в сумме 8 843 319 рублей, не считая расходов по выпуску акций и облигаций. Финансировали строительство Русско-Азиатский и Русский торгово-промышленный банки, Лондонский банкирский дом «КРИСП» и концессионеры: известный промышленник А. И. Путилов, представитель Сибирского торгового банка М. Соловейчик, инженер Н. Денисов. Жертвовали на создание дороги и кустанайские купцы - Кияткин, Слюнин, Уразбаев.

Котлован на р. Уй (Кустанайской бер.опоры. Снято 5 июля 1913 г.)

Работы производились под наблюдением министерства путей сообщения в лице инспектора, действительного статского советника инженера И. Янковского и госконтролем в лице статского советника А. Гизе. Начали в мае 1913 года. До июня 1914 года работы велись под руководством главного инженера путей сообщения А. Ледера, с июня руководство принял главный инженер С. Верховский. Заведующими работами состояли: начальник участка С. Бреев, начальник дистанции С. Рыбин и В. Федоров.

На территории Кустанайского уезда строительство дороги началось в поселке Джаркуль. Там впервые проявил свои инженерные способности студент Петербургского института инженеров путей сообщения Владимир Дмитриевский, впоследствии профессор Ленинградского высшего инженерного морского училища им. адмирала Макарова, ученый-гидротехник. В областном музее хранятся документы, переданные из Санкт-Петербурга его братом.

В.И. Дмитриевский за работой, август 1914 г.

Железная дорога от Троицка в Кустанай должна была пройти через переселенческие участки Пригородный по зимовочной площади общины Саройской волости, по границе хуторского участка Безсоновского через переселенческие участки Станционный и Веселый Кут, далее по земле Оренбургского казачьего войска, по пос. Веринскому, через хуторские участки Ждиланды, Пешковский, Почтовый, Федоровский, Успенский, по Аракарагайской и Карабалыкской волостям, через переселенческие участки Озерный Рязанцевский, далее через землю Государственного коннозаводства и по городской земле. Укладка пути была закончена в ноябре. 1 декабря 1913 года началось рабочее движение поездов, а также временное коммерческое движение для перевозки воинского продовольствия и частных грузов.

Строительство Кустанайского депо. 3 июля 1913 г.

Первое станционное здание тоже было выстроено в 1913-м. На Троицкой железной дороге предусматривались две пары поездов на участке Полетаево - Троицк по смете 1915 года, а на первый год эксплуатации участка Троицк-Кустанай - одна пара поездов. По сравнению с 1913 годом прирост пассажиров оказался значительным за счет увеличения перевозок воинских чинов. Исключая воинские перевозки, прирост перевозок частных пассажиров составил 8%. Общее количество пассажиров на Троицкой железной дороге, по данным 1914 года, составило 220 000 человек, грузов перевезено 8 245 913 пудов.

Временные бараки на ст. Троицк. Снято 1 мая 1913 г.

Еще во время постройки дорога выполняла все функции железнодорожного пути, открытого для общего пользования, способствуя экономическому развитию прилегающего края, а во время войны дорога оказала неоценимую помощь армии по заготовке и перевозке продовольствия и фуража.

Открытие Кустанайской железной дороги. Встреча первого поезда. 1913 г.

С 1 января 1916 года Троицко-Кустанайская железная дорога протяженностью 170 верст включена в общую сеть имперских дорог, по ней открыто регулярное пассажирское и товарное движение. Новая линия связала Кустанай с центральными районами России и Урала.

В 1952 году тупиковая ветка Троицк - Кустанай пришла в ветхость, в результате скорость движения поездов не превышала 25 км/час, а время нахождения в пути от Кустаная до Москвы составляло не менее 6-7 суток.

И еще один юбилей

В апреле 2013 года отметило 70-летний юбилей Кушмурунское локомотивное депо, начавшее действовать в 1943 году. Это депо за 21 год освоило 7 серий паровозов. Звания Героя Социалистического Труда в 1959 году был удостоен старший машинист депо Кушмуруна Г. Фадеев. В начале 1964 года на смену паровозам пришли тепловозы серии ТГ-3. А в конце 1969 года тепловозные бригады переучивались на новый вид железнодорожного транспорта - электровоз.

Николай Алексеевич Миролюбов был направлен на станцию Кустанай из Челябинска в 1954 году

Очень содержательно о том времени рассказал «НГ» житель Костаная, обладатель высшей награды МПС (министерства путей сообщения) «Почетный железнодорожник» Николай МИРОЛЮБОВ. В 1954 году после учебы он был направлен из Челябинска на станцию Кустанай, где тогда было всего 4 пути и один маневренный паровоз. Работал дежурным по оборотному депо, которое было подведомственно Троицку, а с 1955 года - старшим машинистом на паровозе. Формировал поезда, да так, что пятилетку за три года освоил. В 1960 году Кустанайское отделение железной дороги получило статус самостоятельного. С того времени Николай Миролюбов стал водить пассажирские поезда до станций Тобол и Джетыгара, сменяя тепловозы на электровозы. Более 50 лет отдал он железной дороге. Николай Алексеевич и сейчас на общественных началах возглавляет Совет ветеранов Костанайского депо.

Знаки отличия Министерства путей сообщения СССР: «Машинист 1 класса», «Отличник соцсоревнования» и «Почетный железнодорожник»

Историю железной дороги можно изучить наглядно - по экспонатам музея, который разместился в новом здании железнодорожного вокзала, построенном в Кустанае в 1974 году на месте старого. Руководит музеем Виктор Афанасьевич Бурцев, представитель семейной династии железнодорожников с общим стажем работы 155 лет. Редакция «НГ» выражает благодарность музею за помощь в проведении фотосъемки.

Паровозы ездили по линии Троицк - Кустанай до 1964 г.

…на смену им пришли тепловозы...

…а в 1970 году впервые вышли на линию электровозы

Почетная грамота 1943 г. путеобходчицы Прокофьевой Л.И.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 7)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Карамерген
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай




Отправлено: 26.12.13 - 16:52 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Обожаю такие статьи! Цитата:
Финансировали строительство
Цитата:
Русский торгово-промышленный банк
Здание Русского, торгово-промышленного банка, до сих пор цело. Стоит по ул Толстого, во дворе бывш. Облисполкома. Крепкий кирпичный особняк. Представляю, какие там подвалы!

§ gasil
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай
gasil


(Только чтение)
Сообщений: 1517
Регистрация: 17.11.13
Отправлено: 26.12.13 - 16:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Карамерген:
Здание Русского, торгово-промышленного банка, до сих пор цело. Стоит по ул Толстого, во дворе бывш. Облисполкома. Крепкий кирпичный особняк. Представляю, какие там подвалы!

мимо, дом концессионера Рязанцева, который откупил Веселый аул, и местность Конiлдi у местного населения
Профайл

§ gasil
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай
gasil


(Только чтение)
Сообщений: 1517
Регистрация: 17.11.13
Отправлено: 26.12.13 - 16:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
gasil:
дом концессионера Рязанцева,

положил начало золоту ЖIТIКАРЫ :lol: :lol: :lol: :lol: а вы банк, банк был в другом месте
Профайл

Карамерген
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай




Отправлено: 26.12.13 - 17:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
вы банк, банк был в другом месте
Да? Где же? У меня информация из книги Кустанай 1879... Изд 2012 г. Как-то больше верится авторам этого издания чем вам ;-)

автобусник из СССР
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай




Отправлено: 26.12.13 - 17:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Карамерген:
Здание Русского, торгово-промышленного банка, до сих пор цело. Стоит по ул Толстого, во дворе бывш. Облисполкома. Крепкий кирпичный особняк. Представляю, какие там подвалы!

Там вроде школа №1 была,и рядом интернат.

§ gasil
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай
gasil


(Только чтение)
Сообщений: 1517
Регистрация: 17.11.13
Отправлено: 26.12.13 - 17:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Карамерген:
У меня информация из книги Кустанай 1879... Изд 2012 г. Как-то больше верится авторам этого издания чем вам

от кого? От профессора Тернового? Верьте больше , ваше право, казначейство было, банка не было
Профайл

Была бы Монголия
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай




Отправлено: 26.12.13 - 18:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
сами не чего не умели делать. Спасибо советам, что нам пастроили много зданий

§ 112й
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай
112й


(Пользователи)
Сообщений: 11619
Регистрация: 23.01.13
Отправлено: 26.12.13 - 20:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Была бы Монголия:
сами не чего не умели делать

Жаль что вас таких и сейчас большинство.
Трутней, алкашей и просто проходимцев в этой жизни, которые не умеют делать ничего до сих пор..
Профайл

§ gasil
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай
gasil


(Только чтение)
Сообщений: 1517
Регистрация: 17.11.13
Отправлено: 26.12.13 - 20:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Была бы Монголия:
Спасибо советам, что нам пастроили много зданий

Советы? построили, вот только каких? бараки, восьмидомики, шанхаи, и, при чем ЗДЕСЬ советы?
Профайл

Интелегент
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай




Отправлено: 26.12.13 - 20:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112й:
Жаль что вас таких и сейчас большинство.
Трутней, алкашей и просто проходимцев в этой жизни, которые не умеют делать ничего до сих пор..

Про себя что ли? Если все будут таксистами и алкашами по вечерами за форумом естественно ничего не получиться сделать. Из-за таких как вы никакого развития не идёт.

§ 112й
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай
112й


(Пользователи)
Сообщений: 11619
Регистрация: 23.01.13
Отправлено: 26.12.13 - 20:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Интелегент:
Из-за таких как вы никакого развития не идёт.

Хех.. Ты то что сделал в этой жизни, кроме того чтобы тупо искать виноватых в своей тупо кончающейся жизни?
Да ничего..
То то..
Профайл

Интелегент
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай




Отправлено: 26.12.13 - 20:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112й:
Хех.. Ты то что сделал в этой жизни, кроме того чтобы тупо искать виноватых в своей тупо кончающейся жизни?
Да ничего..
То то..

Ну ты же у нас главный стрелочник. Никто ничего не делает. Хотя сам что сделал в жизни кроме воровать и пить? То то. И таких как ты пол страны, лишь бы урвать. Вот и будешь всегда кататься на советских дорогах) И жить в советском доме.. Потому что халявы больше нету, а работать не можешь.

Интелегент
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай




Отправлено: 26.12.13 - 20:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112й:
Хех.. Ты то что сделал в этой жизни, кроме того чтобы тупо искать виноватых в своей тупо кончающейся жизни?
Да ничего..
То то..

Работал на железной дороги. Прокладывал рельсы. А ты? Что ты сделал для своей страны кроме тупо искать виноватых в своей тупо кончающейся жизни? То то... Ничего... Хотя забыл. Детали с завода таскал. Вот поэтому: Цитата:
112й:
Жаль что вас таких и сейчас большинство.
Трутней, алкашей и просто проходимцев в этой жизни, которые не умеют делать ничего до сих пор..

ёрш
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай




Отправлено: 26.12.13 - 20:57 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В 1952 году тупиковая ветка Троицк - Кустанай пришла в ветхость, в результате скорость движения поездов не превышала 25 км/час,
де факто, насыпь, мосты, рельсы с деревянными шпалами, положенные русскими мужиками, верой и правдой служили государству 40 лет.!! Молодцы, однако!!

77777
Re: Челябинск - Троицк - Кустанай




Отправлено: 26.12.13 - 21:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
а если раскроем свои глаза "шире- ширше и ширее", то увидим микройрайоны КСК и КЖБИ, Центра,5-, 7, 8,9микрорайоны,Западный, построенные в советские годы., а также ж\д вокзал. автовокзал, аэропорт, все ВУЗы, все кинотеатры, все заводы и библиотеки( к сожалению, половина из них уже разрушена из-за невостребованности)....

[Исправлено: Svet_Lana, 26.12.2013 - 21:09]




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 83
Пользователей: 1
Всего: 84

Вы гость здесь
^ Наверх