Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Цветовой контроль

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как пользоваться индикатором аккумулятора

Современные аккумуляторные батареи имеют цветовые индикаторы, позволяющие контролировать их состояние. Эти индикаторы имеют особенности, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации автомобиля в зимнее время. О них рассказал старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- В зимнее время расход электроэнергии в автомобиле резко возрастает. Дольше горят фары, чаще включаются обогреватели, больше энергии тратится на запуск холодного двигателя. К тому же из-за низкой температуры возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи (АБ), она не так интенсивно подзаряжается от генератора. В таких условиях, если не следить за состоянием АБ, может случиться, что однажды мощности для раскрутки стартера не хватит.

В идеале заряженность АБ проверяется по напряжению на клеммах, по разряду на специальном стенде в стартерном режиме. Применяются и другие способы. Наиболее простой - по цветовому индикатору, которые есть на аккумуляторах современных конструкций. Если в его глазке зеленый цвет, это означает, что АБ можно эксплуатировать, если черный - необходима зарядка при помощи внешнего зарядного устройства, белый цвет говорит, что батарею нужно срочно снимать. Если установлена «обслуживаемая» батарея, надо довести уровень электролита до необходимого показателя, долив в аккумуляторы дистиллированную воду. Если батарея «необслуживаемая», ее нужно заменить. Специалисты предупреждают, что белый цвет индикатора сигнализирует - под крышками банки происходит опасное образование смеси кислорода и водорода, которая при случайной искре может взорваться.

Но при зеленом цвете есть одна тонкость, которую в зимнее время нужно учитывать. Зеленый сигнал не дает количественной оценки степени заряженности батареи. Он лишь показывает, что ее заряженность составляет от 100% до 63%, в то время как пусковые системы автомобиля зимой рассчитаны на заряженность АБ не менее 75%. Если она станет меньше этой величины, то глазок по-прежнему будет иметь зеленый цвет, но срок службы аккумуляторов начнет резко уменьшаться.

Как избежать этого? В числе различных мер, способствующих длительной и надежной работе аккумуляторных батарей, предлагается регулярная (один раз в 3 месяца) их подзарядка от внешнего источника. Так вот - в зимнее время по причинам, которые я назвал, подзарядку нужно проводить как минимум в два раза чаще.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 207
Пользователей: 2
Всего: 209

Вы гость здесь
^ Наверх