Рубрики газеты
Форум
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
drakon: Хрущёвский холодильник - называется... Источник:www.ng.kz Точно. И придумал это Хрущев, как и окно в санузле..
18.09.18 23:05
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Немного другой ракурс.. c.radikal.ru Теперь к завершению мы где то близко.. Пол осталось, подоконник купить или новый поставить, батарею вывести.. Заказать двери хрущевки в пластокне, потолок,...
18.09.18 23:03
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну вот.. Наступила самая легкая, видимая часть.. b.radikal.ru Но сколько до нее нужно было перелопатить..
18.09.18 23:00
drakon
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
211: В холодильник не положишь, на балконе померзнет.. Источник:www.ng.kz Хрущёвский холодильник - называется... :lol:
18.09.18 22:43
elektron
В разбойном нападении на пенсионерку обвиняют трех жителей Костаная
Серый волк: "Серый" ты зачем Марику ОС снёс? У него всегда всё по полочкам было. :lol:
18.09.18 22:38
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

По тракту и телеграфной проволоке

Рождественская почтовая открытка. 1890 г.

Наталья ЗДОРОВЕЦ, архивист–историк
Фото предоставлены областным историко-краеведческим музеем

Как работала почта в Кустанайском уезде в конце 19-го века

В 1890 году в Тургайской области (Кустанайский уезд был в ее составе) за счет казны содержался один почтовый тракт - Орско-Тереклинский, длиной в 490 и 3/4 версты. Тракт вел в Туркестан и имел на своем протяжении 24 почтовых станции.

Кроме этого тракта, через всю область пролегали еще 6 земских трактов: Иргизский, Тургайско-Кустанайский, Троицко-Кустанайский, Илецко-Актюбинский, Актюбинско-Темирский, Актюбинско-Дамдынский. Общая протяженность - 1 231 верста. На всех 6 трактах содержались 315 лошадей. Содержание станций и разъездных лошадей с 1891 года «было отдано с торгов киргизам на 3 года».

Почтовые учреждения Тургайской области были представлены Иргизской почтово-телеграфной конторой, Карабутакским отделением, Актюбинской, Тургайской и Кустанайской почтовыми станциями. Все станции содержались за счет казны, помещение для станции в Кустанае арендовалось за счет городского бюджета за 400 рублей в год.

С открытием движения по Закаспийской железной дороге большая часть проезжающих из европейской части России в Туркестан, Хиву и Бухару стала направляться по этому пути, как и корреспонденция. В связи с этим движение по Орско-Тереклинскому тракту значительно сократилось.

Земская станция по Тургайскому и Кустанайскому тракту. 1891 г.

В интересах местного населения и в правительственных целях для удобства управления пунктом Кустанай, наиболее густонаселенным и отдаленным от центра Тургайской областной администрации, еще в 1890 году было возбуждено ходатайство «о соединении Кустаная с Троицком телеграфной проволокой», а через него - и с общей телеграфной сетью Российской империи, то есть об устройстве почтового тракта между Кустанаем и Троицком Оренбургской губернии и проведении телеграфной линии между ними. Военный губернатор Тургайской области, генерал-майор Я. Ф. Барабаш направил прошение министру внутренних дел Российской империи о пожертвовании на устройство телеграфной линии из остатков от земского сбора в сумме 5 800 рублей, находящихся в распоряжении Тургайского областного управления. Он упоминал о довольно значительных пожертвованиях на устройство телеграфа от «киргизских обществ и от торгового сословия области».

Известный в то время владелец соляных приисков на озерах Уркач и Эбелей купец П. С. Назаров, действовавший как доверенное лицо своего отца, омского купца первой гильдии Степана Ивановича Назарова, внес 8 000 рублей и предложил военному губернатору, желая ускорить постройку, начать строительство, исходя из этой суммы. Он рассчитывал, что лес для телеграфных столбов будет продан из казенных боров поштучно по таксе для пользы дела, а не делянками. И губернатор распорядился «об отпуске столбов поштучно». Жители Кустаная выразили свою готовность содержать за свой счет помещение для почтово-телеграфной конторы и пожертвовали 1 640 рублей на проведение линии.

Постройка началась в 1891 году, а открыли телеграфное сообщение в Кустанае 7 октября 1892 года. В том году были отправлены 472 телеграммы, получено - 459 телеграмм, ценных посылок отправлено - 152, бесплатных писем - 319, получено - 901 письмо.

К 1894 году движение по земскому Кустанайско-Троицкому тракту было прекращено на протяжении 176 верст, а с 1 мая 1894 года открыто движение по Кустанайско-Троицкому почтовому тракту протяженностью 160 верст с девятью станциями. На этом тракте содержались 62 лошади, погонная плата взималась по 3 копейки с одной версты и одной лошади. В то же время было открыто движение по новому земскому тракту Кустанай - п. Мариинский на протяжении 205 верст при девяти станциях. На этом тракте содержались 40 лошадей. Из архивных документов следует, что ямщики проезжали 50-80 верст без смены лошадей.

В 1894 году в Тургайской области действовали 2 почтовых тракта - Орско-Тереклинский и Троицко-Кустанайский - общей протяженностью 670 верст при 32 почтовых станциях и 302 лошадях. Действовали и земские тракты: Кустанайско-Мариинский, Кустанайско-Троицкий, Иргизско-Тургайский, Дамды-Актюбинский, Актюбинско-Илецкий и Актюбинско-Темирский. Общая протяженность этих трактов - 1 307 верст при 56 станциях с содержанием 332 лошадей. При уездных управлениях, а их было четыре - по количеству уездов, на содержании находились 88 разъездных лошадей исключительно для служебных государственных целей. Вопрос об отсутствии достаточного количества выезженных почтовых лошадей довольно часто обсуждался в правительстве.

Доставка корреспонденции из почтовых станций производилась рассыльными. Порядок на земской почте был учрежден таким образом, что корреспонденция доставлялась во все волости и принималась от них один раз в неделю.

Почтовая открытка с жанровой сценкой «Примиритель». 1892 г.

В 1895 году со стороны администрации в почтовых учреждениях области были сделаны улучшения: сокращено количество лошадей в одних станциях и увеличено в других, повсюду улучшился качественный состав лошадей, прежние ямщики были заменены «лучшими, умеющими объясняться по-русски», движение почты по земским трактам исполнялось согласно почтовому расписанию.

Всего в Тургайской области корреспонденции (писем, пакетов, бандеролей) в 1895 году было получено 581 647 единиц, отправлено по телеграфу денежной корреспонденции - 642, отправлено посылок - 1 266.

Скакун для Его Высочества Наследника Цесаревича Николая в проезд через Тургайскую область. 1891 г.

Гербы Тургайской и Акмолинской областей. 1891 г.


  • Рейтинг: 4.80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.80 (голосов 5)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ amduscias
Re: По тракту и телеграфной проволоке
amduscias


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 6280
Регистрация: 17.04.11
Отправлено: 16.11.13 - 18:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Интересная статья. После её прочтения у меня такая мысль возникла: а что, если сделать цикл статей о развитии, например, геологических исследований в нашей области. Ведь такие исследования, как и разработки месторождений, проводились ещё с царских времён. Впрочем, если редакции не нравится именно эта идея, можно посвятить цикл статей развитию какой-либо другой отрасли, проследить, так сказать, истоки.
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 52
Пользователей: 0
Всего: 52

Вы гость здесь
^ Наверх