«Будем требовать согласно правилам»

Эту конструкцию на проспекте Абая аким привел в пример другим рекламодателям / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ГОРАЙ

Рекламные конструкции, вид учреждений и предприятий не должны портить архитектурный облик

Аким Костаная обеспокоился архитектурно-художественным обликом Костаная. В первую очередь это коснулось наружной рекламы. Две недели назад аким распорядился убрать в областном центре часть билбордов, растяжек, вывесок. Объяснила администрация это решение тем, что некоторые виды наружной рекламы морально устарели. А растяжки вообще представляют опасность тем, что отвлекают водителей и мешают рассмотреть дорожные знаки.

Акимат уже отправил около 30 уведомлений о расторжении договоров аренды на земельные участки под рекламными конструкциями. Руководствуются власти «Правилами благоустройства населенных пунктов, содержания и защиты зеленых насаждений на территории населенных пунктов Костанайской области», которые вступили в силу 11 мая 2013 года. Там в пункте 49 говорится: «Собственники рекламных конструкций обеспечивают содержание объектов наружной (визуальной) рекламы, включая уборку территории, замену выцветших, надорванных информационных носителей, а также с устаревшей тематикой».

- В Костанае есть примеры рекламных конструкций, выполненных в современном стиле, - отметил аким Костаная Гауез НУРМУХАМБЕТОВ. - На проспекте Абая «Тарлан-центр» установил именно такую. Почему остальные предприятия и рекламные агентства не обновляют конструкции? Наружная реклама не должна портить облик Костаная.

Власти также считают, что облик Костаная портит отсутствие ночной подсветки зданий. Те, которые имеют ее, акимат пересчитывает на пальцах: красная кирпичная стена ГКП «Костанай-Су», здания Шахматного клуба, художественной школы, обоих драматических театров, Казахско-французского центра, мечети, магазина «Балапан», медицинского центра «Жемчужина». И на этом все.

Аким потребовал, чтобы все здания организаций и учреждений были подсвечены в ночное время.

- Сегодня у нас есть утвержденные Правила благоустройства, значит, надо жестко требовать, - отметил Нурмухамбетов. - Почему мы, как страусы, прячем голову в песок и не можем потребовать от малого и среднего бизнеса придерживаться их? Здания ДВД, Национального банка, гостиницы «Турист», «Темир банка», «Большевички» не освещаются в ночное время, а отчитываются, что освещение есть. Если на входе горит одна лампочка или освещены буквы - это не архитектурное освещение здания. А многие предприятия включают подсветку только в праздники или на день рождения руководителя фирмы. Мы к этому вопросу подойдем с такой же серьезностью, как подходим к вопросу введения каждого квадратного метра жилья.

Чиновники уже начали работать в этом направлении. Раз в неделю сотрудники акимата осуществляют ночной объезд и ведут мониторинг состояния подсветки зданий. Руководителям предприятий разослано более 100 уведомлений. Но, как отметил главный архитектор Абай ЮНУСОВ, не все откликаются на эти уведомления.

- Акимат Костаная может только порекомендовать предпринимателям сделать ночную подсветку здания, - прокомментировал «НГ» ситуацию исполнительный директор АсПредКо Петр СУХИНИН, - каждый предприниматель, исходя из своих финансовых возможностей, вправе сам решать, делать ли ему эту подсветку и какой она должна быть.