Чревато поломкой

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng

Можно ли заменить Аи-95 на Аи-92?

Конструкция бензиновых двигателей современных автомобилей предусматривает использование высокооктановых марок топлива. Однако многие водители, например, вместо рекомендованного производителем Аи-95 заливают в бак более дешевый Аи-92. Не приведет ли такая экономия к преждевременному износу двигателя? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Программа электронного управляющего устройства двигателя предусматривает такой вариант. В режим работы автоматически вводятся необходимые корректировки. Но везде оговаривается, что при использовании бензина с октановым числом ниже установленного для этой конструкции нельзя давать двигателю повышенные обороты. То есть он в таком случае должен эксплуатироваться в щадящем режиме и недолгое время.

Причина в том, что топливо с более низким октановым числом имеет высокую скорость сгорания (взрывообразную), а также больше смолистых отложений и образует больший нагар. Корректировка по программе электронного управляющего устройства хотя и идет, но происходит повышение температуры выхлопных газов. То есть нарушается нормальный режим работы двигателя. Что отрицательно сказывается на его ресурсе. К тому же не надо забывать, что и 92-й бензин в реальности может быть еще хуже. Так же, как и 95-й.

Все это чревато поломкой и капитальным ремонтом мотора. Специалисты делали расчеты и утверждают, что цифры не в пользу такого способа экономии. Ремонт обходится гораздо дороже. Так что нужно использовать то топливо, которое предусмотрено конструкцией данного двигателя, да еще и заправляться бензином от брендовых производителей. Особенно это важно в период обкатки нового автомобиля. 

Некоторые водители находят выход в использовании различных присадок, которые, судя по рекламе, могут улучшить сгораемость низкооктанового бензина. Здесь тоже есть определенный риск. Эффект присадки дают, но тут тоже важно знать, от какого они производителя. К тому же есть присадки специального назначения: для промывки форсунок, для очистки клапанов, для удаления воды из топливного бака. Они одновременно повышают октановое число, но опять же - при условии, если они от хорошего производителя. В таких случаях обычно пользуются отзывами водителей, которые уже имеют опыт применения присадок различного типа и от разных производителей.

Сейчас появились катализаторы топлива, которые якобы улучшают процесс горения. Но у нас они еще только вводятся в практику и пока отзывов об их качестве не так много, чтобы делать определенные выводы об их изготовителях.