Рубрики газеты
Форум
лимон
На юге Киргизии ловят бандита с автоматом, бежавшего из тюрьмы в Казахстане
фигасе, автомат то где он прихватил?
21.09.18 15:56
лимон
В 600 000 тенге обошлась спонсору одна умная скамейка в Костанае
скока-скока? 600тыс за скамейку с такой махонькой панелькой?
21.09.18 15:50
лимон
В Костанае установили дорожный знак с подсветкой на солнечной батарейке
dandiv: а какие там аккумуляторы? Бокса под них не увидел... Источник:www.ng.kz может в грунт бокс с аккумами спрятали?
21.09.18 15:46
лимон
В Костанае установили дорожный знак с подсветкой на солнечной батарейке
по Тарана-Тауелсыздык, солнечные панели смотрят не на солнечную сторону, сейчас по крайней мере там проезжал, а на фото в нужную сторону, крутят их что-ли?
21.09.18 15:44
Undead
Белая цапля на пляже в Костанае
amduscias: Вот, кстати, показатель того, как плохо люди знают родную природу))) Источник:www.ng.kz Однажды в Мендыкаринском районе был на рыбалке на озере, так вот по пути к нему прям на полевой...
21.09.18 15:38
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

«Я еще не насладилась профессией»

У пилота Натальи Яловенко профессия мужская, но она стремится оставаться женщиной / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Евгений ШИБАРШИН

Не женское это вроде бы дело - быть пилотом самолета. А если попробовать?

Когда я первый раз увидел Наталью ЯЛОВЕНКО, то глазам не поверил. Передо мной стояла пусть уже и не вчерашняя школьница, но максимум - студентка выпускного курса вуза. Потом выяснилось, что сейчас она действительно учится в академии.

Но еще до нашей встречи я знал, что она окончила КГУ по специальности преподаватель музыки, работала менеджером в сотовой компании, а последние 5 лет - пилотом авиакомпании SCAT. Причем ее летная биография еще только началась, а она уже освоила три типа самолетов - Ан-2, Ан-24 и «Челленджер-200», налетала около 2500 часов. Все это никак не вписывалось в облик представшей передо мной молодой женщины.

«В самолете выросла»

- Наташа, сложился устойчивый стереотип, что самолетами должны управлять мужчины, а не красивые девушки, да еще и любительницы «побренчать на фортепьяно». И времена сейчас такие, что девушки больше мечтают выйти замуж за олигарха, а не овладеть «экзотической» профессией. Почему у тебя все идет так «неправильно»?

- Когда-то я хотела посвятить себя любимому делу - музыке. Она была на первом плане. Мне больше нравились гуманитарные науки, нежели точные, технические. Думала стать преподавателем по классу фортепьяно в музыкальной школе. Заниматься начала еще в детском садике. Вначале - студия, потом - музыкальная школа, затем - университет. Однако, проходя учебную практику в школе, поняла: дети - это, конечно, хорошо, но не мое. Поэтому после университета пошла работать менеджером в салон сотовой связи. Но мой папа был пилотом и всегда считал, что мне нужно заняться чем-то более серьезным. Однажды он приехал с курсов повышения квалификации в Уральске и сказал, что там набирают группу для подготовки пилотов. Спросил: «Хочешь?» Я ответила: «Хочу».

Я, можно сказать, с папой в самолете выросла. Он часто брал меня в рейсы, и мне это нравилось. Там было что-то новое, необычное. Девочкам нравились куклы, они у меня были и тоже нравились, но пойти с папой на его работу было для меня самым лучшим подарком, я всегда этого ждала. Нравилось ощущение высоты. Сейчас, когда мне люди говорят, что боятся летать самолетами, я отвечаю, что чувствую себя в самолете защищенной. Несмотря на то, что иногда испытываем там турбулентность, мне, наоборот, это нравится.

- Вспоминается старый анекдот. После приземления у монгольского космонавта спрашивают: «Почему у тебя руки перевязаны?» Тот отвечает: «Во время полета пытался включить приборы, а командир бил меня по рукам». Насколько командир корабля тебе доверяет во время полета? Вообще, много ли препятствий тебе пришлось преодолеть, чтобы стать пилотом?

- Когда устраивалась на работу в компанию SCAT, там не удивились. Они знали, что я из авиационной семьи (отец - Геннадий Дербуш был командиром на Ан-2 и Ан-24 в Костанайском авиапредприятии, старший брат Натальи сейчас летает на «Боинге» - Е. Ш.). К тому же мы устраивались на работу вместе с мужем, а у него отец - тоже пилот. Наши сотрудники относятся ко мне очень доброжелательно, они внимательны. И я не чувствую границы: женщина - пилот или мужчина - пилот. Самолетом управляют два пилота, все операции между ними расписаны, они должны выполняться неукоснительно. К тому же сейчас многие системы автоматизированы. Плюс - мы постоянно проходим подготовку на тренажере в учебных центрах Испании и Германии, где отрабатываются в том числе и особые случаи.

«Все мы ходим под Богом»

- Какие были ощущения, когда впервые в полете взяла в руки штурвал самолета?

- После окончания училища проходила практику на Ан-2 в Актобе. В тот момент думала, как все сделать правильно, поэтому мысли, что вот я сижу в кресле второго пилота и управляю самолетом, не было. Это пришло гораздо позже, когда уже начала работать. Вообще, не знаю - все идет как-то быстротечно. Например, могу быть в Алматы, а через час - в Жезказгане или Семее. Настолько все быстро происходит, что только в длительном рейсе (таком, как в Словению) можно заметить, например, какое-то необычной красоты облако.

В обычной работе думаю о том, что нужно выполнить свои обязанности, выполнить добросовестно, чтобы каждый полет закончился благополучно. Чтобы я могла поднять трубку и спросить у своего любимого мужа: «Где ты? Все ли у тебя хорошо?» Или позвонить родителям и сказать: «Мама, я уже прилетела. Все хорошо, все замечательно - я на земле». Потому что знаю, что родители очень волнуются. Я помню, когда была маленькой и сотовых телефонов еще не было, мама сидела и с нетерпением ждала звонка: прилетел ли папа и все ли у него хорошо?

- При всей надежности современной авиационной техники катастрофы тем не менее случаются. У тебя не бывает после таких случаев желания уйти из этой профессии?

- Все мы ходим под Богом. Можно выйти из дома - и на тебя упадет кирпич. Да и статистика говорит, что от автомобильных аварий люди гибнут чаще. О том, чтобы прекратить летать, у меня мысли никогда не было.

- В мистику не веришь? У летчиков всегда были какие-то приметы…

- Я человек в душе верующий, и у меня нет возможности сидеть и постоянно думать о возможной опасности. Если так жить, с ума сойдешь. Хотя, если переступаю порог и вспоминаю, что забыла какую-то вещь, никогда не возвращаюсь. И у мужа всегда спрашиваю в таких случаях: «Ничего не забыл?» Перед взлетом, а иногда и перед посадкой, мы с командиром посмотрим друг на друга, улыбнемся и говорим: «Ну, с Богом!» Хотя и об этом иногда забываем, когда все идет скоротечно.

«Стараюсь оставаться женщиной»

- Профессия пилота когда-то была престижной, поэтому притягивала многих молодых людей. Сегодня молодежь более прагматична и выбирает другие занятия. Почему сейчас идут в авиацию?

- Это, наверное, семейное. Мой муж родом из Шымкента, но после окончания технического вуза в Томске какое-то время работал в России по специальности. Его отец тоже пилот. Когда он предложил сыну сменить профессию, тот все бросил и поехал учиться в летное училище в Уральске. Там мы с ним и познакомились. У большинства пилотов, которых я знаю, или отец, или дядя, или дедушка были авиаторами. Мне в моей профессии нравится то, что я могу посмотреть мир. Всегда было интересно, как живут люди в других городах. Люблю пешие прогулки, люблю смотреть, фотографировать. Недавно 4 дня была в Словении и получила там очень много впечатлений. Вообще-то, я больше романтик. И первую профессию выбрала потому, что нравилось все красивое, мелодичное.

Что касается прагматичности, то мы с мужем стремимся обеспечить себе во всем достаток. Чтобы был свой семейный очаг. Чтобы там было комфортно. Возвращаясь домой, всегда говорю: «Слава богу, свой дом, своя крепость». Маленькая квартира (мы живем в Шымкенте), но уютная. Всего добились сами. Благодаря тому, что родители мужа в первое время распахнули свои двери и приняли меня, мы какое-то время пожили с ними, пока не появилась возможность купить свое жилье.

- Судя по твоему виду, характер профессии тебя вроде бы еще не омужичил?

- Стараюсь (смеется). У меня семья, я будущая мама и всегда пытаюсь своего мужа окружить заботой. Думаю, ему иметь женщину со «стальным» характером было бы не комфортно. Может, потому и стараюсь оставаться женщиной. Летать - моя работа, и не вижу в этом чего-то особенного. Хотя кто-то из пассажиров, видя на мне летную форму, спрашивает у бортпроводников: «У нас девушка сегодня управляет? А это не опасно?» Стараюсь все сделать, чтобы меня не сравнивали с мужчинами. Хочу быль лучшей, хочу добиваться того, что наметила. Мне очень нравится самолет, на котором сейчас летаю, и наибольший результат для меня - стать командиром корабля.

- А рожать когда будешь?

- Когда-то на этот вопрос отвечала: «Еще молодая - успею». Теперь понимаю, что уже не совсем молодая - 31 год. Мне хотелось бы ощущать себя мамой, но я еще не насладилась вдоволь своей профессией. Не могу себя представить сидящей в ожидании мужа: когда же он приедет? Вся наша с ним работа связана с командировками. Наша авиакомпания базируется в Шымкенте, но рейсы выполняются из Алматы, Актау и Астаны, куда мы выезжаем на 1-3 недели. Муж тоже второй пилот, поэтому летаем в разных экипажах, но в командировки нас планируют вместе. В один день мы выполняем рейсы в разные города и в один день приезжаем в одну гостиницу. Недавно муж мне сказал: «Ты знаешь, я с тобой даже в командировках себя чувствую, как дома».

В авиацию Наталью привел отец - Геннадий Дербуш

Фото из архива семьи ЯЛОВЕНКО


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Карамерген
Re: «Я еще не насладилась профессией»




Отправлено: 10.10.13 - 08:04 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Не женское это вроде бы дело - быть пилотом самолета.
Странное утверждение)) В России ещё до революции прославилась княгиня Шаховская, летавшая на куда более неприспособленных самолётах чем современные. В войну, я вообще молчу! Целые женские авиаполки! Рекорды Гризодубовой, Осипенко, Расковой... Более чем достаточно, что бы не считать это чем-то не женским и необычным))

андрей
Re: «Я еще не насладилась профессией»




Отправлено: 10.10.13 - 08:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Опасность основная сейчас в небе, это не знания гос.языка

справедливая
Re: «Я еще не насладилась профессией»




Отправлено: 10.10.13 - 11:05 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
С моей жуткой аэрофобией мне даже читать это страшно....а если бы я еще услышала, сидя в салоне, что пилот-девочка.....застрелите меня лучше сразу :-s

Горячий бАшка
Re: «Я еще не насладилась профессией»




Отправлено: 10.10.13 - 11:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
в небе язык №1 - инглиш. а так, респектую девушке и всему семейству... все детство мечтал быть пилотом, но по здоровью никак. рулил на АН-2 по знакомству - ощущения нереальные)))

boranbay
Re: «Я еще не насладилась профессией»




Отправлено: 10.10.13 - 22:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
5+. Красавица однозначно!

§ 112й
Re: «Я еще не насладилась профессией»
112й


(Пользователи)
Сообщений: 11619
Регистрация: 23.01.13
Отправлено: 10.10.13 - 22:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Девушкам там само то, нет ни знаков, ни подрезающих и если что, можно даже поспать, включив режим автопилота..
Профайл

Вредная я
Re: «Я еще не насладилась профессией»




Отправлено: 10.10.13 - 23:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
На советской технике женщине иной раз просто силы физической не хватит самолет вытащить. Слышали бы Вы как материли Дербуша пилоты, которым приходилось катать на правой чашке никакую пилотессу-музыкантшу. Верю, что сейчас дела у нее намного лучше, потому как на иностранной технике важней головой больше работать а не руками дергать. Ну дай Бог ей всего хорошего.

вот так так
Re: «Я еще не насладилась профессией»




Отправлено: 10.10.13 - 23:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
NG.kz:
«Я еще не насладилась профессией»


Оказывается , это про пилотов. А я было подумал, прочитав заголовок... :-)

тина
Re: «Я еще не насладилась профессией»




Отправлено: 11.10.13 - 11:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Наталья молодец! мечтаю хоть разок посидеть за штурвалом, а пока только в качестве пассажира, за последние 10 дней 6 перелетов.

§ KOS77
Re: «Я еще не насладилась профессией»
KOS77


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 659
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 11.10.13 - 12:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
андрей:
Опасность основная сейчас в небе, это не знания гос.языка


+100500 )
Профайл

§ Какой-то тургаец
Re: «Я еще не насладилась профессией»
Какой-то тургаец


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 777
Регистрация: 07.07.12
Отправлено: 11.10.13 - 13:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Профессия пилота когда-то была престижной, поэтому притягивала многих молодых людей. Сегодня молодежь более прагматична и выбирает другие занятия. Почему сейчас идут в авиацию?

Ничего себе "была престижной". Она и есть. В аэрофлоте от 150 тыщ рублей у пилотов зарплата, у КВС еще больше. Как вам зарплатка в 2 млн тенге в месяц "белая"? очень даже престижная профессия я считаю.
Профайл

§ Нурбанчик
Re: «Я еще не насладилась профессией»
Нурбанчик


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1834
Регистрация: 25.05.11
Отправлено: 11.10.13 - 14:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Какой-то тургаец:
у КВС еще больше

Знакомый работает в службе безопасности Трансаэро. Как-то беседовали на счет проблемы с летным составом. Так у них у пилотов начинается от 200 тыс. руб, а у КВС от 320 тыс. руб. Кто летает в Европу и на другие континенты, з/п еще выше.
Нормальный летный состав в большом дефиците.
Профайл

§ Обликоморале
Re: «Я еще не насладилась профессией»
Обликоморале


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 6057
Регистрация: 29.08.12
Отправлено: 11.10.13 - 15:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Нурбанчик:
Нормальный летный состав в большом дефиците.

Эхъ,говорила же мне мама --первым делом самолеты..а я девушки,девушки...(((
Профайл

§ танкоградец
Re: «Я еще не насладилась профессией»
танкоградец


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1764
Регистрация: 20.11.12
Отправлено: 11.10.13 - 21:04 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Обликоморале:
Эхъ,говорила же мне мама --первым делом самолеты..а я девушки,девушки...(((
Чо в гинекологи пошёл, а счас жалеешь???)))) Да не вжизь не поверю)))))И при деньгах, и руки в тепле)))))
Профайл

§ Vital
Re: «Я еще не насладилась профессией»
Vital


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 6171
Регистрация: 09.02.12
Отправлено: 13.10.13 - 15:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Девушки. Вернитесь с неба на землю. :lol: Ваше место детей воспитывать а не летать в облаках и мечтать о принце на белом .... :lol:
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 152
Пользователей: 3
Всего: 155

Вы гость здесь
^ Наверх