РЭО как отдельное государство

Александра СЕРГАЗИНОВА

Регистрационно-экзаменационный отдел УДП Костанайской области не соответствует никаким требованиям.

Об этом массово и постоянно сообщают читатели, пользователи сайта "НГ". На что жалуются и правы ли? Мы посетили этот госорган, чтобы убедиться.

Например, по закону информация об оказываемых госуслугах должна быть в доступном месте. Такую информацию в РЭО найти невозможно. Отсутствует телефонный аппарат, которым имеют полное право воспользоваться граждане. Ни одна услуга не оказывается через портал электронного правительства. Нельзя в этом госоргане попасть в благоустроенный туалет, он находится за дверями с надписью «Вход посторонним запрещен». В деревянный сортир во дворе пройти невозможно, особенно когда идет дождь - утонешь в грязи. Все, кто снимает или ставит на учет автомобиль, регистрирует доверенность на право вождения или кому нужно просто получить ответ на вопрос, толпятся в очереди к одному окну. Сотрудники РЭО от корреспондента «НГ» первый раз услышали о том, что должен быть реестр госуслуг на видном месте.

- Даже если мы его утвердим, все равно нет условий для предоставления качественных услуг, - заявил начальник УДП ДВД Кайсар СУЛТАНБАЕВ.

Между тем в помещении РЭО сдаются площади частникам для выдачи и оформления бланков заявлений на поставку на учет, договоров купли-продажи т. д. В здании расположилась фирма «ЛАТОН» и его дочернее предприятие «Дана».

- Вопрос предоставления в аренду помещений этим фирмам решается не на нашем уровне - в Комитете дорожной полиции, - отметил в разговоре начальник УДП.

Журналисты - тоже люди, и мы тоже ходим в государственные органы. В свое время при постановке на учет автомобиля у меня документы не приняли только потому, что копия квитанции об уплате налога на автомобиль и копия удостоверения личности были на разных листах. Чтобы сделать все это на одном листе, я должна была заплатить предпринимателям, расположившимся в здании РЭО или рядом (в вагончиках), за копию каждого документа по 10 тенге. С тех пор ничего не изменилось

- Я пришел поставить на учет автомобиль - потребовали, чтобы все копии документов были на одном листе, пришлось сделать, - рассказывает Михаил КОШУБА, демонстрируя папку документов.

В день в регистрирующем отделе в среднем обслуживается 300 человек. Если каждый сделает хотя бы две копии... Хотя в реальности их требуют здесь намного больше. Бланки договоров о купле-продаже здесь предлагают купить у предпринимателей, хотя обязаны давать бесплатно. Я попросила очень настойчиво, и инспектор почти кинул мне бланк с условием: сделать копию и вернуть его обратно.

- Действительно, условия предоставления госуслуг в РЭО не соответствуют предъявляемым требованиям. Думаю, есть тут над чем работать и местной власти, и руководству ДВД, - считает председатель Общественного совета по мониторингу и контролю за доступностью и качеством госуслуг и выдачи разрешительных документов КОФ НДП «Нур Отан» Рахмади НАЗМЫШЕВ.

- Неужели что-то изменится?