Рубрики газеты
Форум
alex_60
Флуд и оффтопик (часть 3)
еще одна вспомнилась, почитав посты по веткам. два сапога пара.
17.11.18 09:29
alex_60
Моя Деревенька и её окрестности.
drakon: с них то что взять... да пока нечего. только давать. оценки у них отменили с этого года. ничего не ставят. почему- я не понял.
17.11.18 09:15
alex_60
Флуд и оффтопик (часть 3)
русские поговорки. что вспомнились. Что в лоб, что по лбу. Умный бы ты был человек — кабы не дурак. Без царя в голове. Не рой яму другому – сам в нее попадешью На воре и шапка горит. Гусь свинье не...
17.11.18 09:11
alex_60
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
maxsaf: Значит дискуссии не будет. ты этого еще не понял? теперь он еще будет носиться с .. как с писаной торбой. на андроиде сегодня за ночь один раз сайт загрузился, и больше не грузится.
17.11.18 09:00
alex_60
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
осталось четыре конторы. которым дали большие кнопки- ОТКЛЮЧИТЬ. кто-то решил проверить,работает ли кнопка.
17.11.18 08:55
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Хотя бы шерсти клок…

Виктор РУДОМЕТКИН: «Если б я машахатил, зачем мне по этому поводу шуметь?»

Евгений ШИБАРШИН

Как костанайских потребителей вовлекают в борьбу за энергосбережение

Начало 2013 года в Костанае ознаменовалось небывалой активностью персонала городской электросети ТОО «ЭПК-форфайт». Они решили дать бой всем расхитителям капиталистической собственности, решившим на халяву пользоваться электричеством. В ходе проверки приборов учета расхода электроэнергии акты о нарушениях посыпались, как из рога изобилия. Среди проштрафившихся вдруг оказались вполне себе порядочные граждане, никогда не помышлявшие о «фокусах» с электросчетчиком. Но им теперь свою невиновность предстоит еще доказать.

Сорвана пломба? Платите 46 000 тенге

У всех, кто по этому поводу обратился за поддержкой в «НГ», сценарий отношений с контролерами «ЭПК-форфайт» один: энергетики стучат в дверь квартиры и сообщают, что на электросчетчике повреждена пломба, после чего оформляют соответствующий акт. Разница лишь в сумме перерасчета расхода электроэнергии, который делается с учетом наличия бытовых электроприборов и количества дней, прошедших после последней проверки счетчика. 

Галине МОРОЗОВОЙ, живущей по улице Герцена, 34, насчитали 46 569 тенге, а Виктору РУДОМЕТКИНУ из того же дома - 17 300 тенге.

- Первый раз контролеры приходили в декабре - никаких претензий не было, - рассказывает Морозова. - В феврале приходит другая бригада, заходят ко мне и говорят: «Вот ваша пломба - она срублена». Почему ее без меня взяли? Откуда я знаю, что это моя пломба? Написали акт, но я подписывать его не стала. Сын поехал в горэлектросеть разбираться. Там сказали, что нужно заплатить 1200 тенге. Как можно с 46 000 перейти на 1200? Мы так ничего и не поняли. Долга за электроэнергию у нас не было.

- У нас проверяли счетчик в январе - тогда все было нормально, - продолжает Рудометкин, живущий в соседнем подъезде. - Через месяц приходят двое других и говорят, что пломба нарушена, к тому же она закреплена такой проволокой, которую они не применяют. Еще сказали, что на счетчике стекло не закреплено, поэтому прибор нужно заменить. Потом зачем-то проверили розетки и составили акт нарушений. Я плачу за электроэнергию ежемесячно около 2 500 тенге. Если б я ее воровал, то зачем мне столько платить? Что касается пломб, то их в электрощитовом шкафу валяется много. Кто их там срезает и оставляет? Мне это не нужно.

Шкаф на этой лестничной площадке был закрыт на замок. Мы попросили Рудометкина его открыть. Там действительно лежали три срезанные пломбы.

- У нас подозрение, что одни срезают, потом приходят другие и пишут акты, - заключил Рудометкин. - Если бы я машахатил, то зачем мне было по этому поводу шуметь?

Аналогичная история случилась и с постоянным автором «НГ» Аркадием ДЕНИСОВЫМ. Он по этому поводу решил «пошуметь», и 14 февраля «НГ» опубликовала его письмо «Контролеры в роли трибуна». У него финал тот же: счетчик предписано заменить, а за отсутствие пломбы предложили заплатить 35 000 тенге.

- Если учесть, что я ежемесячно плачу за потребление электроэнергии около 1000 тенге, то с меня взяли за три года, - так сейчас Денисов прокомментировал этот случай. - История с пломбой случилась 21 января, предыдущая проверка была 12 июня прошлого года - откуда такая сумма нарисовалась? После приватизации квартир счетчики в многоэтажных домах, где не зарегистрирован кондоминиум, оказались на нейтральной территории. Акта о передаче его мне на сохранность нет, тогда почему я должен за него отвечать?

«Проверка незаконна»

За юридической консультацией «НГ» обратилась к председателю общественного объединения по защите прав потребителей «Доверие» Татьяне ПАВЛОВОЙ. За 3 месяца этого года к ним по такому поводу обратились 10 человек. Она сослалась на пункт 5.1 типового договора между поставщиком электроэнергии и потребителями (физическими лицами).

- Там написано: если прибор учета электроэнергии стоит на лестничной площадке, то ответственность за него несет ПКСК, обслуживающее этот дом, - пояснила Павлова. - Как потребители могут отвечать за счетчик, если доступ к нему имеют все?

Есть еще один момент, с которым общество по защите прав потребителей постоянно сталкивается при рассмотрении таких заявлений. Дело в том, что Правила пользования электрической энергией, утвержденные Министерством энергетики и минеральных ресурсов РК 24.01.2005 года, гласят, что любая проверка приборов учета должна проводиться в присутствии владельца квартиры или его представителя.

- Если его нет, то проверка незаконна, - утверждает председатель общества защиты прав потребителей. - Бывает, что акт составлен, владелец квартиры не подписывает. Контролеры пишут, что от подписи он отказывается, и ставят подписи трех контролеров. Но где вы видели, чтобы они ходили на проверки втроем?

«НГ» пыталась выяснить у начальника Костанайской горэлектросети Габита Бекбаева, есть ли специальный порядок расследования случаев повреждения пломб. 16 апреля направили ему письменный запрос с просьбой организовать встречу с компетентным сотрудником КГЭС, который мог бы ответить на вопросы, возникшие в ходе подготовки данной статьи. От беседы энергетики уклонились, сославшись на занятость, и обещали ответить письменно. После неоднократных напоминаний ответили через 7 дней (по закону о СМИ для этого отведено не более 3 дней). Из него мы узнали, что «за период с 1 января 2012 года по 1 апреля 2013 год выявлено 1121 случай  повреждения или отсутствия пломб энергопередающей компании «ЭПК-форфайт». Что касается перерасчета, то в письме сослались на п. 25 Правил предоставления коммунальных услуг и п. 71 Правил пользования электрической энергией, которые гласят, что при обнаружении повреждения пломбы на счетчике абонента производится перерасчет потребленной электроэнергии с даты последней проверки.

В упомянутых документах действительно так записано. Но есть там одна тонкость. Составители письма ее почему-то обошли. П. 71 начинается так: «При обнаружении представителями энергопередающей организации повреждения расчетных приборов учета по вине потребителя, нарушения или отсутствия пломбы (пломбировочного устройства)…». Тут ключевые слова «по вине потребителя». Кто определяет его вину? Потому мы и спрашивали начальника КЭГС о порядке расследования таких случаев. Тем более, что в типовом договоре энергоснабжения с физическими лицами при установке счетчиков на лестничных клетках действительно записано, что «ответственность за их целостность несет ПКСК (КСК), в ведении которых находится дом» (п. 5.1).

Да и с механизмом перерасчета не все понятно. У той же Морозовой в акте нарушений записано наличие двух электроприборов, срок после последней проверки счетчика определен 245 дней, но при расчете для одного прибора отводится время работы 196 дней, а для другого - 49. Чем руководствовались?

Нечего сказать?

Недавно в «НГ» обратилась Татьяна ШУШЛЕБИНА. Жильцам их дома (Тарана, 35) сотрудники горэлектросети рекомендовали заменить счетчики устаревшей конструкции на новые. Многие согласились и потратили на их покупку и установку по 3400 тенге. Прошло полгода, и на подъездах появились объявления, что в  доме будут ставить счетчики нового поколения. С их помощью коммерческий учет электроэнергии будет вестись автоматически. Приборы предполагается устанавливать бесплатно, т. к. этот проект делается в рамках государственной Программы модернизации ЖКХ.

- Но зачем мы тратились на счетчики, установленные по требованию энергоцентра? - задает вопрос Шушлебина.

Она его адресовала начальнику КГЭС Габиту Бекбаеву. Тот призвал ее «с пониманием отнестись к проводимым мероприятиям по установке приборов учета АСКУЭ».

Его сотрудники были более категоричны. В объявлениях, разнесенных по квартирам, они попросили абонентов в день установки счетчиков АСКУЭ находиться дома и при этом «напомнили» им: «в случае недопуска к прибору учета энергопередающая компания оставляет за собой право незамедлительно прекратить подачу электроэнергии». Чем и вызвали бурю эмоций у жильцов этого дома. Спрашивается: кому это нужно?

Понятно, что организационными мерами бороться с коммерческими потерями электроэнергии непросто. Остается надеяться на преимущество своего монопольного положения. Нет механизма определения виновных в повреждении пломбы на приборе учета? И не надо. За счет туманной методики перерасчета легче получить дополнительный доход.

Монополизм энергетиков, похоже, их уже так развратил, что даже установку технических новинок, способных ограничить хищение электроэнергии, они не могут толком организовать. Программа перехода к АСКУЭ была принята еще в 2004 году, но ее практическое воплощение через 9 лет началось  со скандалов. Ведь более точные счетчики (о которых говорит Шушлебина) уже установили многие абоненты. Другие собираются их покупать. Выходит, что они теперь не нужны? Или еще пригодятся? Энергетики на этот счет молчат. Нечего сказать? Или так выгоднее?

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 8)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

walker
Re: Хотя бы шерсти клок…




Отправлено: 25.04.13 - 10:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Что за бред? Какой-то гопник срывает пломбу, а платит за него хозяин квартиры?

§ сайлау курманов
Re: Хотя бы шерсти клок…
сайлау курманов


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2919
Регистрация: 03.07.12
Отправлено: 25.04.13 - 10:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
с контролерами надо дружить или следить как за воришкой , сколько раз слышал истории про срыв пломб и акты с астрономическими суммами
Профайл Посетить вебсайт

§ 112й
Re: Хотя бы шерсти клок…
112й


(Пользователи)
Сообщений: 11619
Регистрация: 23.01.13
Отправлено: 25.04.13 - 10:44 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Пошли по примеру Рудного.
В Рудном это решили за полгода примерно.
Я тоже везде счетчики менял и доплачивал за некоторые даже..
Профайл

§ Гений
Re: Хотя бы шерсти клок…
Гений


(Пользователи)
Сообщений: 43
Регистрация: 15.04.12
Отправлено: 25.04.13 - 11:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
ко мне пришли с такой же предьявой у вас пломба сорвана платите штраф, сначала я вежливо объяснял что доступ к электросчёчику у меня нет он весит в ящике на площадке и закрыт на ключ, ключ у председателя я могу только автоматы выключит. Они ошибочно решили что я какой то лошак и давай составлять акт , я только этого и ждал , с начала я повысил тембр своего голоса до командирского , потом стал орать что они все ворюги и грабят честных людей вспомнил что в сети нет 220 вольт напряжения , на шум вышли соседи , короче счётчик опломбировали заново причём у всех на этаже и быстренько смылись. Я нармально зарабатываю и у меня есть деньги платить за свет :-)
Профайл

§ Злобный кустанаец
Re: Хотя бы шерсти клок…
Злобный кустанаец


(Пользователи)
Сообщений: 2692
Регистрация: 23.02.10
Отправлено: 25.04.13 - 11:36 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Как то раз на Курганскую 8 ворвались мужики и накостыляли кое-кому из руководства табуретными ножками. Так и сейчас, доведут народ до белого каления срывами пломб и липовыми штрафами. Или контролеры, пломбы срывающие тоже хотят по физиономиям получать?
Профайл

§ Учитель Плюс
Re: Хотя бы шерсти клок…
Учитель Плюс


(Пользователи)
Сообщений: 8
Регистрация: 03.04.13
Отправлено: 25.04.13 - 11:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ну и где конкретные шаги к решению? Что делать-то пострадавшим от этого беспредела? :-o
Профайл

§ Кос
Re: Хотя бы шерсти клок…
Кос


(Пользователи)
Сообщений: 2
Регистрация: 12.04.12
Отправлено: 25.04.13 - 11:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Бред какой-то, не имеющий никакой юридической платформы. Частная лавочка, а не предприятие. Никакой солидности одни понты. Вообще юридическая служба КГЭС слабая. Было время "бодался" с ними, элементарных вещей не знают. Очень жаль, что стратегические объекты жизнидеятельности города отдают в частные руки. Оборудование ещё с советских времен, модернизацией подстанций и распределительного оборудования никто не занимается. Интересуют только деньги, а что будет завтра не волнует ни кого.
Профайл

гром
Re: Хотя бы шерсти клок…




Отправлено: 25.04.13 - 13:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
бред, клевета, энергетики поступают согласно законадательства РК

Ирек
Re: Хотя бы шерсти клок…




Отправлено: 25.04.13 - 13:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Таким образом они пытаются за счет мошенических манипуляций возместить за счет населения стоимость потерь электроэнергии. Вообще это организованная банда, неоднократно слышал от людей что срывают пломбы незаметно для абонентов, а затем накладывают штрафы.Родственники с этим сталкивались дошли до суда но ничего не смогли доказать, пришлось выплатить штраф. Хозяйка пенсионерка которая постоянно платит за свет. После этого случая постоянно проверяли приборы, каждый месяц, короче доставали или мстили. Сплошная грубость, вседозволенность,хамство. А как они счетчики устанавливают вообще супер. Приходил контролер обязывал заменить счетчик, если нет, то отключали от энергии и если клиент говорил что заменит, то тут же доставали и предлагали счетники от некоего ип и электрик сразу тут же находился

§ amduscias
Re: Хотя бы шерсти клок…
amduscias


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 6297
Регистрация: 17.04.11
Отправлено: 25.04.13 - 14:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Эти "властители электроэнергии" - настиоящие мошенники и преступники. Никакие гопники не трогают пломбы. Это их же контролёры и проделывают эти пакости. Они только забыли, что в любом деле, даже самом бесчестном, нужно соблюдать границы. Когда такие штуки проделываются несколько раз, это может сойти с рук, но когда таких случаев сотни (а это так), то у всех возникает стойкое подозрение. Впрочем, это у же не подозрение, это уже твёрдая уверенность, в том, что пломбы срывают сами контролёры. Мне только интересно, это инициатива снизу, или указание руководства? Кто придумал таким паскудным образом зарабатывать на потребителях? В конкурсе на самую бесчестную организацию они победители!
Профайл

читающий
Re: Хотя бы шерсти клок…




Отправлено: 25.04.13 - 20:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Кос:
Очень жаль, что стратегические объекты жизнидеятельности города отдают в частные руки. Оборудование ещё с советских времен, модернизацией подстанций и распределительного оборудования никто не занимается. Интересуют только деньги, а что будет завтра не волнует ни кого.


Согласен. Горсеть деньги делает с воздуха , сдирают с потребителей самым наглым образом. Помимо физлиц, докапываются до предпринимателей и насчитывают многотысячные штрафы. За составление договоров вымогают деньги. ЭТО БЕСПРЕДЕЛ!

opaa
Re: Хотя бы шерсти клок…




Отправлено: 25.04.13 - 21:22 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Чтобы не было этого беспредела нужно разбираться не с последствиями, а с причинами.
Эта тема уже с «БОРОДОЙ». Ещё со времён веерных отключений. (90-2000е годы.). Нужно заключать обыкновенные договора (о которых кстати также упоминается в законодательстве РК) , в которых должна доходчива быть описана ответственность за срыв пломбы на счётчике. Абонент должен консультироваться не у юристов энергоснабжающей организации, а у независимых компетентных людей. А пока монополисты просто разводят своих абонентов, как «лохов». И показатель этого развода, это количество вынесенных приборов учёта на наружные стены домов в частном секторе. Это вам не лестничная клетка, где могут заметить, как срывается пломба…
8-)

§ Серый волк
Re: Хотя бы шерсти клок…
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9673
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 26.04.13 - 00:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
заходят ко мне и говорят: «Вот ваша пломба - она срублена». Почему ее без меня взяли? Откуда я знаю, что это моя пломба? Написали акт, но я подписывать его не стала.
Вызвать полицию. На время прибытия изолировать этих уголовников силами соседей в подъезде и следить, чтоб они ничего не выбросили из сумок и карманов. На проволоке при экспертизе найдут чем было произведено срубание пломбы. Маловероятно, чтоб они заморачивались, скорее всего кусачками откусили. Сравнят со следами, которые оставляет инструмент этих контролеров. Под микроскопом эксперт, если эксперт мышей ловит, найдет сотню признаков соответствия скуса и инструмента, которым это сделано.

Далее господа уголовники отправляются в свой дом родной, с зарешеченными окнами, а вы в суд за компенсацией от их компании.

Трюк низшей уголовной касты, когда подбрасывают кошелёк под колесо, гораздо чище исполняется.

А вообще в глобальном масштабе, когда в регион хочет прийти крупная компания, обязательно мониторится ситуация с энергопоставщиками в регионе. Если у компании сложное технологическое оборудование, то они десять раз подумают, а стоит ли в данном регионе открываться и какие степени рисков будут.
Если энергокомпания коррумпирована и неуправляема, то любой конкурент сможет заказать некоторые хитрые вещи, которые приведут к сбоям технологических процессов. Или как венец деятельности сами поставщики будет уже не пломбами заниматься а шантажем производителя и вымогательством по крупному.
Например строить датацентр или центр протонной терапии в городе уже точно при такой энергосбытовой организации - исключено.

[Исправлено: Серый волк, 25.04.2013 - 21:36]
Профайл

дааа
Re: Хотя бы шерсти клок…




Отправлено: 26.04.13 - 00:47 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
скорее всего кусачками откусили


Да уж, эта горсеть ничем не гнушается. :-x

§ American Idiot
Re: Хотя бы шерсти клок…
American Idiot


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 676
Регистрация: 01.01.13
Отправлено: 26.04.13 - 02:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Прикольно. У нас пломба всегда была целая. Потом позвонили 2 мужика с в квартиру - ходили,проверяли счётчики, сказали что сорвана пломба и надо менять счётчик на электронный. Составили акт. Мы никаких штрафов не платили. Ну, поменяли счётчик на электронный....чё делать. Правда, купили не у сетевиков, а у частной фирмы, ибо нефиг!
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 48
Пользователей: 2
Всего: 50

Вы гость здесь
^ Наверх