Рубрики газеты
Форум
Сыкымы
Продажи рубля резко снизились в Казахстане
211: Если мы говорим о том сколько было и сколько осталось Ну вот уже маленько включил. Сколь всего было и осталось в "чистом" виде - это и есть брутто и нетто, не только веса, но и...
21.09.18 18:00
Сыкымы
В 600 000 тенге обошлась спонсору одна умная скамейка в Костанае
Там вся скамейка с доставкой максимум на 100 000. Две на пробу подарили, понравятся - будут закупать по 600 000. Думаю, что - понравятся... 8-) [Исправлено: Сыкымы, 21.09.2018 - 17:52]
21.09.18 17:50
Маркс
В 600 000 тенге обошлась спонсору одна умная скамейка в Костанае
Дело даже не в том, что это оборудование скоро сломается или его сломают хулиганы. Не в том, что оно дорого стоит и его может кто-нибудь спереть, потому что к каждой лавочке охранника не поставишь....
21.09.18 17:47
211
Продажи рубля резко снизились в Казахстане
Сыкымы: самостоятельно нашёл аналогии. Источник:www.ng.kz Аналогия единицы массы, то есть веса, собственно какая? Что еще похоже на вес? Тут и не нужно ничего включать.. Если мы говорим о том...
21.09.18 17:40
211
В 600 000 тенге обошлась спонсору одна умная скамейка в Костанае
Ну накрутил предпринимашка немного, что с того? Он не украл же.. Зато аким не трясет его теперь..
21.09.18 17:36
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Версии после авиакатастроф

Две авиакатастрофы под Шымкентом и Алматы потрясли казахстанское общество. Нет войны, нет природных катаклизмов, надежная техника и опытные пилоты - а народ погиб...

Будучи причастным в прошлом к авиации, я вместе со всеми пытался понять причины произошедших трагедий. Если в живых не остается никто, то вся надежда на «черный ящик», бортовой самописец. А пока его расшифровывают специалисты, в СМИ озвучиваются самые невероятные версии. От некоторых из них авиаторов просто тошнит.

К примеру, утверждается, что экипаж Ан-72 при подходе к пункту посадки не установил на высотомере местное давление. В этот вариант не поверит даже первокурсник летного училища. Ну не самоубийцы же сидят за штурвалом! При подлете к аэродрому посадки экипаж получает условия: давление, нижнюю кромку облачности, вертикальную и горизонтальную видимость, направление и скорость ветра, коэффициент сцепления ВПП. И если все перечисленные элементы экипаж просто принимает во внимание, то давление аэродрома устанавливает сразу, до входа в круг.

В передаче «Слуги народа» предполагаемые причины катастрофы назвал уже Генпрокурор РК Асхат Даулбаев. Одна из них - якобы передача управления второму пилоту при заходе на посадку. И это в условиях нулевой видимости, когда вообще надо было уходить на запасной аэродром! В эту версию трудно поверить. Видимо, мы никогда не узнаем последние разговоры экипажа с землей и между собой - хотя бы потому, что это не выгодно власти. С большой долей вероятности можно предположить что решение о заходе на посадку принимал не командир корабля, а новый директор погранслужбы КНБ. Кстати, ни у кого не возник вопрос, а что делала жена начальника на борту военного самолета во время инспекционного облета пограничных объектов? В моей летной практике один такой случай давления был, но мы все же ушли на запасной.

К сожалению, всеобщее раздолбайство и просто байство проникло и в такую строгую отрасль, как авиация. Каково отношение к законам в стране, такое видимо, и к Наставлению по производству полетов (НПП), где, как говорили наши наставники, каждая строка написана кровью предшественников. Поэтому сегодня, наверное, возможен вылет борта без навигационного запаса горючего, необходимого для полета в конечный пункт маршрута, ухода в случае необходимости на запасной аэродром и получасовых маневров для захода на посадку. Если экипажи заправляются только до пункта посадки, то они потенциальные камикадзе вместе с пассажирами.

Не знаю в каком режиме сегодня проходит предполетный осмотр самолета и медицинский контроль экипажа перед вылетом, особенно в частных авиакомпаниях. Не думаю, что здесь возможно сохранить принципиальность и профессионализм, когда все вокруг подверглось коммерциализации. Это так же утопично, как и построение коммунизма в отдельно взятой стране. К тому же у нас воля бастыков выше всех законов и постановлений, а потому трагедии в авиации, как ни горько об этом говорить, неизбежны.

Суммируя все сказанное, хочу предложить правительству страны ликвидировать все частные авиакомпании, которые не выдерживают испытания нашим менталитетом, основанном на жузовых, родовых и земляческих принципах в ущерб профессионализму, моральным принципам, а временами и здравому смыслу. И пора прекратить бездумно перенимать международные стандарты без учета нашей действительности, особенно в такой деликатной, не прощающей ошибки отрасли, как авиация.

Аркадий ДЕНИСОВ, Костанай


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 117
Пользователей: 1
Всего: 118

Вы гость здесь
^ Наверх