Рубрики газеты
Форум
211
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Комментарии думаю впредь нужно модерировать абсолютно все, хотя бы 5 минут.. Много чего и там написали, захотят докопаться, припомнят и их. А это самое жестокое.. Если НГ знает свои рамки, то...
18.11.18 14:18
drakon
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Нажавший, на эту кнопку, кто бы он нИбыл, подставил в первую очередь - Лидера Нации, Первого Президента,который вещает на всех форумах о самом Демократическом Государстве в Мире - Республике...
18.11.18 14:13
Монгол Шуудан
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Хм.. Подписываясь или защищая редакцию, я получается защищают прежде всего статьи журналистов, мнения комментаторов, заранее с их статьями и мнениями соглашаясь. А как быть, если я осуждаю провокации...
18.11.18 14:13
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Кстати где Таня? Не может войти? Как то же их можно научить как? Как она без нас и меня?
18.11.18 14:12
Монгол Шуудан
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
211: Я подпишусь своим именем, которое ни для кого не секрет.. Лишь бы из за фото моего на аватарке власти хуже не сделали, могут же и до фото докопаться если надо.. 6 А я не подпишусь. Мы здесь...
18.11.18 14:09
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Старое доброе ретро

Четырехдверный кабриолимузин «Москвич-400» - гордость владельца

Конкурс для фотографов - профессионалов и любителей

На конкурс принимаются фотографии, в которых автомобиль «играет» ключевую роль. Чувство юмора приветствуется. Фотографии можно прислать на электронный адрес photo@ng.kz или принести по адресу: г. Костанай, ул. Майлина, 2/3. Не забудьте оставить свои контакты. Финалистов ждут ценные призы. Главный приз - видеорегистратор.

Участник № 14 - Канатбай СИСЕМБАЕВ, предприниматель.

Восстановлением старинных машин он занимается более 10 лет. Через его руки прошли 12 раритетных автомобилей: несколько ГАЗ-12, правительственная «Чайка» (ГАЗ-14), ГАЗ-67 1943 года выпуска, довоенный австрийский Steyr-55 и советский «Москвич-400», созданный по трофейным чертежам немецкого «Опеля К-38». К сожалению, фотографий многих его машин нет, а сами машины обрели новых хозяев. Сейчас богатые люди коллекционируют раритетные авто, считая это выгодным вложением денег, цена на них со временем только растет.

- Найти ретромобиль сейчас очень сложно, - говорит Каратай. - Но иногда везет - где-нибудь в деревне, на задворках ржавеет машина, ждет своего нового хозяина. Мне повезло найти свой «Москвич-400» в Кушмуруне. Купить такой - только половина дела. Потом нужно перебрать каждый болтик, отделать салон. Поиск запчастей - это целое приключение, что-то выменивается у таких же любителей, что-то покупается. Например, колесный колпак на ГАЗ-12 стоит $100, а часы в приборную панель могут обойтись в $500. Некоторые запчасти приходится даже изготавливать самостоятельно по фотографии оригинального автомобиля, потому что оригинала уже не существует в природе. Например, бампер на мой «Москвич» делали мастера моей СТО. Восстановленная машина радует глаз. Этот «Москвич» участвовал в пробеге ретромашин в Рудном на юбилее ССГПО, занял призовое место.

Немного истории. Когда советские войска заняли Берлин, среди руин завода «Опель» были найдены чертежи автомобиля К-38, который выпускался в Германии с 1937-го по 1943 год. В Советском Союзе с 1949-го по 1952 год на базе немецкого «Опель-кадета К-38» было выпущено 17 742 единицы четырехдверного кабриолимузина (кузов с открытым верхом, но с сохраненной боковиной и рамками дверей со стеклом). Однако из-за холодного русского климата он спросом не пользовался. Печка в этой модели не предусмотрена, а в сочетании с открытым верхом эта машина была бесполезна зимой. Впоследствии многие кабриолеты были переделаны в обычные закрытые кузова.

Сейчас уцелевших комплектных кабриолетов осталось всего 3 единицы (данные Интернета по запросу «Москвич 400-400А»). Но появились подделки из автомобиля с цельнометаллической крышей - ее просто-напросто спиливают, выдавая получившееся за оригинал.

Сейчас я мечтаю купить ЗИС-101 - советский представительский лимузин. На нем ездил Иосиф Сталин. И я даже знаю, где такую машину можно купить в нашей области.

Фото из архива Канатбая СИСЕМБАЕВА

 

Голосуйте!

Поддержать участников конкурса «Автокадры» можно при помощи голосования - для этого нужно зарегистрироваться на сайте ng.kz и перейти к форме голосования. Голосование начинается в день выхода свежего номера «НГ», в четверг, и завершается во вторник, в 16.00.

В поддержку участника № 12 Александра Шабанова поступило 3 голоса.


  • Рейтинг: 4.17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.17 (голосов 6)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 48
Пользователей: 3
Всего: 51

Вы гость здесь
^ Наверх