Рубрики газеты
Форум
211
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Ну и примерно предполагаю, если все закончится хорошо и НГ откроют без особых каких то усилий, которые нам ни к чему, меня дружно опять обзовут Правакатором и начнут опять писать интересные и...
18.11.18 13:55
drakon
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
211: могут же и до фото докопаться если надо.. Источник:www.ng.kz Я тоже - могу. Своё фото выставить. Но я там в синих рубашках и футболках... :lol: :-o
18.11.18 13:51
211
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
должен или ты? Я подпишусь своим именем, которое ни для кого не секрет.. Лишь бы из за фото моего на аватарке власти хуже не сделали, могут же и до фото докопаться если надо..
18.11.18 13:48
211
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Я из Москвы в первую очередь должен или ты Хм.. Опять интересный вывод.. Ты гоняешь по всему свету, то бишь Миру, по всей России, Казахстану, выкладываешь всякие красивые и интересные фото и...
18.11.18 13:45
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
Алиса: начнут торговать жареными насекомыми. А в некоторых бургерах котлеты стали делать без добавления мяса, из растительных ингридиентов. Люди, пробуя на вкус с трудом верят: web.aw.ca
18.11.18 13:40
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

И каленым железом, и реформой системы

Новая реформа госслужбы призвана повысить их ответственность за выполнение своих служебных обязанностей

Евгений ШИБАРШИН

Что даст очередная реформа государственной службы?

 21 декабря 2012 года президент РК Нурсултан Назарбаев подписал закон о поправках в некоторые законодательные акты по вопросам государственной службы, призванные повысить эффективность работы госаппарата. В истории суверенного Казахстана эта сфера однажды уже подвергалась радикальному реформированию. На этот раз также запланированы серьезные изменения механизмов формирования, функционирования и оценки кадрового состава чиновников. Дадут ли эти новшества тот результат, который ждут инициаторы очередной модернизации?

«Неудовлетворенных» слишком много

Для того, чтобы объективно оценить эффективность намеченных мер, нужно хорошо разобраться в причинах проблем, накопившихся в сфере государственного управления. Либерально мыслящие аналитики «корень зла» склонны видеть в типе политической системы, которая сформировалась в Казахстане. Дескать, именно отстраненность населения от прямого участия в формировании корпуса государственных управленцев, а также отсутствие реальной многопартийности, создает благоприятную атмосферу не только для процветания коррупции, но и способствует появлению на государственных должностях людей, профессионально не подготовленных.

Определенный резон в таких выводах есть. Однако опыт стран с развитыми демократиями говорит, что помимо наличия вышеперечисленных факторов нужны и другие меры, без которых говорить о повышении эффективности госслужбы нет никакого смысла. В этом можно убедиться хотя бы на анализе результатов работы общественной приемной Костанайского областного филиала партии «Нур Отан». Такие службы есть и при местных организациях других партий, но поскольку «Нур Отан» сегодня является партией власти, многие граждане после безуспешных хождений по различным государственным конторам за поддержкой идут именно туда.

По информации заведующего общественной приемной областного филиала партии «Нур Отан» Ильяса ЖУНУСКАНОВА, в 2012 году в 24 общественные приемные городов и районов Костанайской области поступило 2 652 обращения. В основном приходят пенсионеры, инвалиды, безработные, люди из малообеспеченных семей, т. е. те, кого сегодня официально относят к «социально защищаемым слоям населения». Отсюда и круг поднимаемых ими вопросов.

- В последнее время увеличилось количество обращений по жилищно-коммунальным проблемам, - сказал Жунусканов. - Очевидно, это связано с тем, что люди видят, как в различных точках города строят новое жилье, поэтому получить квартиру стало более реально. Люди обращаются по поводу проблем с постановкой их в очереди на получение жилья в акиматах, на несправедливое, по их оценке, выделение государственных квартир.

Есть обращения по поводу выделения мест в детсады, по вопросам здравоохранения, трудоустройства. Сельчане часто жалуются на работу правоохранительных органов.

В приведенной статистике много случаев, когда граждане не знают, куда обращаться для решения своей проблемы, и приходят за консультацией. Однако много примеров и другого плана.

Первый заместитель председателя областного филиала партии «Нур Отан» Римма БЕКТУРГАНОВА обратила внимание на то, что зачастую к ним приходят люди с толстой папкой ответов на их письма в различные государственные инстанции. Их проблему никто не решает. Хотя, например, из 445 обращений, которые из общественных приемных в прошлом году были направлены в госорганы, 131 была удовлетворена.

- Много случаев, когда проблемы у людей возникают по причине их правовой безграмотности, но немало и таких, когда человеку трудно помочь, потому что вышестоящие госорганы установили правила, далекие от реалий жизни, - заметила Бектурганова.

В качестве примера она привела обязательность регистрации проживания в том населенном пункте, где человек хочет встать в очередь на получение государственного жилья. Можно годы жить на снятой в аренду квартире, но, если ее хозяин не хочет тебя в ней официально регистрировать, принимать заявление на постановку в акиматовскую очередь не имеют права. Эту проблему не сняло даже недавно установленное официальное разрешение делать регистрацию по месту работы или учебы.

Есть еще один индикатор - дела, которые рассматривают региональные дисциплинарные советы Агентства РК по делам госслужбы. До последнего времени к ним в основном поступали материалы по правонарушениям, создающим условия для коррупции, и нарушениям Кодекса чести государственного служащего.

Заведующий секретариатом Дисциплинарного совета Агентства РК по делам государственной службы в Костанайской области - заместитель начальника управления Юрий СОКОЛОВ сообщил «НГ», что среди причин, ведущих к нарушениям, основное место занимают незнание законодательства и халатное отношение некоторых госслужащих к выполнению своих служебных обязанностей. Но что интересно: стоило только с начала 2011 года ужесточить наказание - вместо выговоров и замечаний объявлять о неполном служебном соответствии или увольнять с госслужбы - как количество нарушений сразу же пошло на спад (см. рис.).

- Наши проверки показали, что в последнее время госслужащие стали работать более профессионально, - подвел итог Соколов.

Ужесточение наказания госслужащих привело к уменьшению количества нарушений

Убрать лазейки

Может, на ужесточении наказания и остановиться? Зачем тратить силы и средства на очередную широкомасштабную реформацию? Руководитель аппарата акима Костанайской области Арман АБЕНОВ считает, что новшества, которые вводятся в систему отбора кадров и оценку эффективности работы государственных служащих, должны повысить их ответственность за исполнение своих служебных обязанностей.

- Речь идет не только о повышении качества определенного набора государственных услуг, записанного в специальном реестре, но и о стиле работы госслужащих, призванных служить интересам общества, - подчеркнул Абенов. - От этого во многом зависит отношение рядовых граждан к власти. Если сегодня аким области каждый день начинает с чтения обращений, которые приходят от людей на его блог в Интернете, а потом лично на них отвечает, то многие вопросы решают быстрее. По этой причине заметно уменьшилось число повторных обращений, а вместе с этим и общее их количество.

По его оценке, такой подход акима стал в некотором роде ситом для пресечения попыток некоторых чиновников отделаться от жалоб граждан отписками.

Тут мы подходим к самому главному. Уповать лишь на личные качества акимов явно недостаточно. Их физические возможности не безграничны, да и акимы периодически меняются. Должна работать система.

Она в Казахстане с введением в действие в 2000 году закона «О государственной службе» вроде была создана. Причем коллеги по СНГ переход Казахстана от назначения к конкурсной основе приема на работу сотрудников исполнительских структур госорганов оценили как прогрессивный. Но прошло время, и бюрократия приспособилась к новым условиям. Конкурсную систему зачастую начали обходить. В результате конкурентность, как форму отбора профессиональных кадров, свели до минимума, что неминуемо отрицательно сказалось на качестве работы госорганов. Более того, к формальности свели отбор резервных кадров, из-за чего в органах госуправления нарушилась преемственность. В таких условиях рассчитывать на успешность реализации долгосрочных государственных программ не приходится. Реальное дело начинает подменяться показушностью. Ее сегодня часто можно наблюдать при запуске проектов по программе форсированного индустриально-инновационного развития.

Начальник управления Агентства РК по делам государственной службы - председатель Дисциплинарного совета в Костанайской области Аскар ШОМАНОВ в интервью «НГ» сказал, что недавно принятые поправки в законодательные акты, регулирующие работу государственных служащих, призваны решать эти накопившиеся проблемы.

Прежде всего, изменена система конкурсного отбора. Теперь каждый претендующий на работу в госорганы может в любое время (независимо от появления вакансий) обратиться в управление по делам госслужбы и при соблюдении им определенных условий пройти тестирование. В случае возникновения вакансии на выбранную им должность, получение соответствующего сертификата позволит участвовать в конкурсе на назначение. Если он конкурс не выиграл, но «приглянулся» комиссии, его поставят в резерв. Это 100-процентная гарантия, что в случае ухода человека с этой должности его назначат туда без конкурса. Причем это допускается только в рамках одного госоргана. Варианты перевода в другой орган теперь недопустимы. Даже если это будет повышение.

Аскар Шоманов считает, что такой подход не только сократит время для процедур по назначению, но и закроет лазейки для назначения лиц, которых лично желает руководитель. Это, в свою очередь, сделает положение госслужащего более стабильным, даст ему возможность для карьерного роста, а в целом сложится преемственность власти.

Аналогичная ситуация должна сложиться и для той категории служащих, которые принимают решения на низовом уровне госуправления (акимы сельских округов, районов и городов). До последнего времени они относились к политической категории, их назначали по представлению вышестоящего акима, по согласованию с маслихатом. Теперь их перевели в административную категорию, которую выделили в отдельную группу - «А». Их назначение будут проводить центральные и региональные коллегии по кадровой политике. Причем кандидатов на должность будут брать только из резерва корпуса «А» и назначать на определенный срок. Поселковых акимов предполагается избирать на сессиях районных маслихатов.

- Поскольку это дело новое, в механизмах реализации пока не все ясно, - заявил Шоманов. - До конца первого полугодия будет разработано более 20 подзаконных актов, которые должны все конкретизировать.

Есть еще одно немаловажное новшество. Управления по делам госслужбы теперь будут оценивать работу госорганов по качеству услуг, которые они оказывают. Нарушения могут стать предметом рассмотрения в Дисциплинарном совете.

Как сработает новая система? Кто-то из чиновников опять найдет лазейки? Возможно. Профилактикой может послужить общественный контроль за их работой. Тут у нас всегда были проблемы. При комиссии партконтроля областного филиала «Нур Отан» создан общественный совет, который взял на себя эту миссию. Но возникает вопрос: будут ли акиматы прислушиваться к оценке своей работы такого рода общественными организациями? Сегодня есть депутатский корпус, СМИ, которые пытаются своими формами работы контролировать работу госорганов, но, судя по всему, эффект пока от этого желает лучшего.

Как организовать общественный контроль за качеством государственных услуг?

Аскар ШОМАНОВ, начальник управления Агентства РК по делам госслужбы - председатель Дисциплинарного совета в Костанайской области:

- Выбор способа должен определять такой фактор, как возможность влиять на органы государственного управления. Если результаты мониторинга не дают улучшения качества госуслуг, то какой смысл его проводить. Должный эффект может дать деловое сотрудничество управления Агентства РК по делам госслужбы, которое функционально обязано заниматься этим вопросом с неправительственными организациями, которые способны профессионально работать в этой сфере. Финансирование такого мониторинга можно было бы провести в рамках социального заказа.

Юрий КАЛЮЖНЫЙ, исполнительный директор общественного фонда «Помощь»:

- Одна из главных проблем - общественные объединения не имеют опыта такого мониторинга. А эта работа требует профессионализма. Наш фонд два года назад получил социальный госзаказ из местного бюджета на выполнение проекта по развитию общественного мониторинга госпрограмм и качества госуслуг. Методику пришлось вырабатывать самим. Как и готовить специалистов. Еще одна трудность - общественники в таких случаях должны иметь определенный социальный статус, который бы изменил к ним отношение в госструктурах. Вообще, наших чиновников нужно приучить к мысли, что контроль за исполнением госпрограмм должен проводиться с участием гражданского общества.

Петр СУХИНИН, исполнительный директор АСПредКО:

- Нужно создавать диалоговые площадки, где в обсуждении проблем качества государственных услуг участвуют не только представители общественности, но и тех госорганов, которые могут принимать решения. Тогда есть надежда, что можно добиться каких-то изменений. Такие примеры есть. Как и обратные. Мы уже несколько лет говорим о слишком большом количестве видов предпринимательской деятельности, которые требуют лицензирования, но вопрос остается открытым. Причина в том, что он решается на правительственном уровне, а там на наши письма не реагируют.

Рахмади НАЗМЫШЕВ,  председатель совета по мониторингу доступности госуслуг при областном филиале партии «Нур Отан»:

- Сейчас существует много различных общественных комиссий, которые призваны заниматься контролем, но в них задействованы люди, так или иначе связанные с госструктурами. Нужно внедрять институт независимых общественных наблюдателельных комиссий. Они должны иметь и соответствующее правовое обеспечение. Его сегодня нет, поэтому даже нужную информацию получить в госорганах достаточно сложно.

Вадим СОБОЛЕВ, исполнительный директор Ассоциации медиаторов Костанайской области:

- В этом деле должна быть система. Государственный орган проводит конкурс среди НПО, организация, получившая госзаказ, проводит мониторинг и делает соответствующий анализ, заказчик на основе этих рекомендаций делает корректировку своей работы. Должны быть четкие показатели, по которым проводится мониторинг. Но мне кажется, что большего эффекта в повышении качества услуг можно добиться не столько контролем, сколько передачей некоторых из них в неправительственный сектор.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

ммм
Re: И каленым железом, и реформой системы




Отправлено: 11.01.13 - 14:23
Комментарий удален модератором.

ммм
Re: И каленым железом, и реформой системы




Отправлено: 11.01.13 - 14:26
Комментарий удален модератором.

Дела!
Re: И каленым железом, и реформой системы




Отправлено: 11.01.13 - 17:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вместе с реформой надо менять всех руководителей на госслужбе,без это всё останется по старому,новое будет только на бумаге.

Омар
Re: И каленым железом, и реформой системы




Отправлено: 11.01.13 - 22:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Какие форумы не проводили НДП "Нур Отан" и антикоррупционный форум с участием высокопоставленных чиновников финполицейских начальств, облпрокуратуры, а вопрос у нас был единственный: почему не исполняются судебные акты Верховного суда ОБ ОТКАЗЕ в признании ПК "родина" банкротом и почему не привели в первоначальное положение после фиктивного банкротства? Тогда, под руководством Дархана Калетаева и.о. прокурора Костанайской области Р.Апеков обещал прилюдно разобраться с поставленными вопросами. В результате ограничился отпиской. А где же принципы закона?

Омар
Re: И каленым железом, и реформой системы




Отправлено: 11.01.13 - 23:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
За 10 лет или чуть чуть более каимы города Аркалыка менялись со счета сбились, а поселковый аким ничего до сих пор правит. ЛОМАТЬ НЕ СТРОИТЬ.

Омар
Re: И каленым железом, и реформой системы




Отправлено: 11.01.13 - 23:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Омар:
каимы

ошибка вышла, следует читать акимы

Дмитрий
Re: И каленым железом, и реформой системы




Отправлено: 12.01.13 - 13:06 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
маловато комментов для темы недели.
НГ идет во власть?))

§ AR
Re: И каленым железом, и реформой системы
AR


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 594
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 13.01.13 - 21:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Как организовать общественный контроль за качеством государственных услуг?

Никакой общественный контроль не поможет без политической воли г-на Садуакасова.
Если воля есть, то необходимо, для начала, провести чистку кадров. Убрать людей профессионально непригодных. В прямом смысле. Без соответствующего образования. Не может человек, который закончил спортфак, работать в отделе ЖКХ, даже если его туда устроил тесть.

Цитата:
Наш фонд два года назад получил социальный госзаказ из местного бюджета на выполнение проекта по развитию общественного мониторинга госпрограмм и качества госуслуг. Методику пришлось вырабатывать самим.

Зашел на сайт этого фонда. У него их два.
http://rc.vopros-otvet.kz/
http://www.vopros-otvet.kz/index.php
Чем эти люди занимаются, так и не понял.
В разделе "О деятельности центра"
Цитата:
МИССИЯ ОФ «ПОМОЩЬ» Оказание медико-социальной помощи в формировании общественно здоровья жителей Костанайской области и информационно-образовательной деятельности в странах СНГ

Это как?

Неужели нет никакой работающей системы общественного контроля? Не у нас, так на западе.
Ну, может их методика окажется удачной. Поживем-увидим.

[Исправлено: AR, 13.01.2013 - 21:59]
Профайл

§ AR
Re: И каленым железом, и реформой системы
AR


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 594
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 13.01.13 - 22:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Я был в некоторых западных странах, и во многих гос. учреждениях после оказания той или иной услуги мне выдавали comment card(карта со списком вопросов, тест), которую я мог заполнить и бросить в специальный ящик или отослать по почте. Также приводился сайт, где я мог онлайн заполнить карту или написать жалобу.
Вот такой метод общественного контроля. Думаю, эта идея могла бы работать и у нас.
Профайл

§ Аян
Re: И каленым железом, и реформой системы
Аян


(Только чтение)
Сообщений: 485
Регистрация: 25.03.11
Отправлено: 14.01.13 - 22:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Качественное тестирование. Отказ от перекочевок командой. Отказ от увольнения всех подряд новым начальником. И госаппарат заработает лучше.
Профайл

§ rashitkz
Re: И каленым железом, и реформой системы
rashitkz


(Пользователи)
Сообщений: 4
Регистрация: 07.01.13
Отправлено: 15.01.13 - 16:27 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Здравствуйте. вы знаете господа форумчане мне кажется не стоит так критично подходить к решению этого вопроса. К сожалению в отсутствии обратной связи между государственными институтами и интересами отдельно взятого гражданина виноват не только не профессионализм государственных служащих (хотя такие факты тоже имеются в практике) виноваты и сами граждане которые порой не знают и не понимают существующих юридических механизмов необходимых для решение своих насущных проблем. И более того не желают их принять на практике. Сегодня у нас действуют ЦОНы, электронное правительство доступны прямые формы взаимодействия с руководителями государственных учреждений по личным вопросам. Почему бы нашим гражданам эффективно не использовать эти инструменты взаимодействия с органами государства.
Профайл

к$к
Re: И каленым железом, и реформой системы




Отправлено: 15.01.13 - 16:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
rashitkz:
критично подходить к решению

понятно что по "бастыковски" лучше никак не подходить.

Цитата:
виноваты и сами граждане

только они, кто ещё?

Цитата:
электронное правительство доступны прямые формы взаимодействия с руководителями государственных учреждений по личным вопросам

или игнорируют, или бюрократические отписки.




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 77
Пользователей: 3
Всего: 80

Вы гость здесь
^ Наверх