Рубрики газеты
Форум
elektron
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: Я как и вы стучу по клаве , сейчас по смартофону..Что не так?Источник:www.ng.kz Не Марик это не ответ, опять спрыгнул 8-)
15.11.18 01:29
kbkz1980
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: Мне не нужны какие то сайты, если я в тырнете сижу только тут на форуме.. 211: За сутки ровно 7000.. 211: что Флуд не востребован? Пипец,мало того что считает, По ходу сам же и...
15.11.18 01:24
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: За сутки ровно 7000.. Фигня это всё, не льсти себе так. По кол-ву уникальных хостов - там кот наплакал. А если убрать поисковые системы - то останемся ты да я, да мы с тобой. :lol:
15.11.18 01:12
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
elektron: Вопрос был: и ничего не делающие люди.. Перекупы там, рекламщики, посредники.. К кому ты себя относишь? Род твоего занятия? Стучание тут по клаве? Источник:www.ng.kz Разумеется.. Я...
15.11.18 00:47
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Хм.. Почти 1472000 просмотров. За сутки ровно 7000.. И что Флуд не востребован?
15.11.18 00:40
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

«Будет 100-процентно казахстанским»

Галина КАТКОВА

ТОО «СарыаркаАвтоПром» обещает выпустить 25 000 «номадов» уже в 2015 году

Тема повышения отечественного содержания во всем, что у нас производится, была одной из самых актуальных в преддверии Нового года. Понятно почему. В 2013 году «пятилетка» новой казахстанской индустриализации переваливает за половину. Нужно оценивать хотя бы промежуточные результаты.

С одной стороны и с другой

На одном из последних в прошлом году крупных совещаний, характеризуя социально-экономическое развитие региона, заместитель акима Костанайской области Мурат ДАРИБАЕВ сообщил: несмотря на то, что сальдо внешней торговли региона остается положительным, а сам оборот увеличился, импорт тоже вырос. Конкретные цифры таковы:

внешнеторговый оборот за январь-сентябрь -  $3,5 млрд, в том числе экспорт - $2,6 млрд, импорт - $900 млн. Плюсовое cальдо внешней торговли составляет $ 1,7 млрд, доля стран Таможенного союза составляет около 34%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот увеличился на 19%, импорт - на 53%. В частности, импорт транспортных средств возрос в 4,4 раза, сахара и кондитерских изделий в 3 раза, медикаментов, нефтепродуктов и оборудования в среднем в 1,5. Дарибаев подчеркнул, что в структуре импорта преобладает готовая продукция, главным образом продукция высоких переделов. То есть та, которая прошла длинный путь поэтапного превращения разного сырья в машины, телевизоры, ноутбуки. А каждый этап - это дополнительные рабочие места и наращивание добавочной стоимости товара.

- В нашей ситуации увеличение импорта свидетельствует, с одной стороны, об обновлении основных фондов, но в то же время дает повод для размышлений. Особенно накануне вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию, - добавил Дарибаев.

Если сборку «измельчить»...

В области, в рамках Карты индустриализации, реализуется несколько проектов, ориентированных на производство высокотехнологичной продукции. Один из них обещает на пике производительности поставлять в год на рынок 25 тысяч легковых автомобилей, которые будут считаться 100-процентно казахстанскими.

- Наше предприятие было создано с целью осуществления инвестиционного проекта «Производство автомобилей в Костанае», участниками являются СПК «Тобол» с долей в 49% и группа компаний «Аллюр Авто» - 51%. Участники совместного предприятия инвестировали в проект более 4,3 млрд тенге. Сейчас на предприятии реализуется три проекта, - рассказывал директор ТОО «СарыаркаАвтоПром» Рашид БАЙБУЛАТОВ. - Первый - производство автомобилей УАЗ с моделями «патриот» и «пикап», второй -  производство автомобилей Iveko 7 модификаций. Третий - выпуск автомобиля SsangYong модели Nomad.

В 2011 году на промплощадке товарищества была начата крупноузловая серийная сборка российских автомобилей, в 2012 - итальянских Iveco. Для их выпуска поставлялись полностью собранные крупные компоненты автомобиля: двигатель, кабина, шасси. В декабре 2012 года казахстанцы подписали договор о том, что готовы вести сборку по технологии CKD 3A. Это стандарт корпорации Iveco, по которому на костанайский завод будут приходить полностью разобранные рама и шасси.

Понятно, что это означает усложнение этапа сборки. И одновременно рост казахстанского содержания в конечном товаре, потому что в таких случаях предприятию требуется, как правило, совершенствовать и модернизировать технологические линии, наращивать количество работников, повышать их квалификацию. 

- Во второй половине 2013 года планируется начать сборку внедорожника Nomad методом мелкоузловой сборки, когда сварка, окраска кузова и сборка автомобиля происходят на производственных площадях в Костанае. Это будет первый 100-процентно казахстанский автомобиль, - заявил Байбулатов. - С 2014 года основная часть «номадов» пойдет на экспорт в страны СНГ. Для реализации этого проекта в августе 2012 года подписан договор финансового лизинга с компанией «БРК-лизинг» на сумму $61,9  млн для приобретения технологического оборудования.

Потенциальная производственная мощность предприятия - до 25 000 автомобилей в год при работе завода в одну смену. Если сейчас на предприятии более 50 рабочих мест, то в рамках  этого проекта планируется создать более 500 новых. Уже сейчас заключены договоры на обучение по техническим специальностям с крупнейшими вузами страны, области. Предприятие также сотрудничает с кадровыми агентствами в Казахстане и России.

С опережением графика

Аким области все-таки попросил уточнить насчет 100-процентно отечественного происхождения автомобиля, который пусть сложно, но будет собираться только в Костанае. 

- По нашему законодательству, для того, чтобы продукция считалась казахстанской, мы должны достичь некой доли отечественной локализации, - пояснил директор ТОО. - На текущий момент в Казахстане есть согласованный с Россией алгоритм, который регламентирует нам определенные правила. Предприятие должно обладать производственными мощностями, позволяющими выпускать 25 тысяч авто, включая собственные сварку и окраску кузова, в две рабочих смены. Речь идет не просто о сборке, которой сейчас занимаются все казахстанские автомобильные компании, а о гораздо более технологически сложном и трудоемком производственном процессе. Просчитанная доля казахстанского содержания в модели Nomad уже на первоначальном этапе будет составлять более 30%. Все это позволяет нам с уверенностью говорить о нем, как об отечественном авто.

На пик производительности по плану реализации инвестпроекта завод  ТОО «СарыаркаАвтоПром» должен выйти в 2017 году. Но директор заявил, что коллектив намерен сделать это уже в 2015 году.

А на 2013 год запланирован выпуск 1600 единиц Iveco и УАЗов - 1600 единиц и 750 внедорожников Nomad.

 

Фото из архива «НГ»

ТОО «СарыаркаАвтоПром» начало производственную деятельность с крупноузловой сборки УАЗов


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Сэм
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
Сэм


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 397
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 04.01.13 - 09:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Иншалла, достигнуть отмеченные показатели. Ведь столько бюджетных средств было вложено в этот проект. Ну еще бы хотелось конечно качества.
Профайл

§ Доцент
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
Доцент


(Только чтение)
Сообщений: 5785
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 04.01.13 - 17:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Для их выпуска поставлялись полностью собранные крупные компоненты автомобиля: двигатель, кабина, шасси. В декабре 2012 года казахстанцы подписали договор, по которому на костанайский завод будут приходить полностью разобранные рама и шасси.

позвольте:поступила карамель в пакетиках-это уже готовая продукция, а если привезли в ящиках, а её рассыпали по пакетикам и приклеили этикетки- то это уже наша продукция " с высокой долей переработки"???
Нужно строить кузнечно- прессовые цеха,покрасочые камеры. цеха по производству рам, кузовов,деталей... Только тогда можно говорить о локализации пр-ва.
Профайл

§ Сэм
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
Сэм


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 397
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 04.01.13 - 23:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Доцент:
Нужно строить кузнечно- прессовые цеха,покрасочые камеры. цеха по производству рам, кузовов,деталей... Только тогда можно говорить о локализации пр-ва.

Покрасочная камера будет установлена для производства Номада насколько я понял. Ну к остальному постепенно придем. Москва тоже не сразу строилась.
Профайл

§ kv65
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
kv65


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 76
Регистрация: 16.05.10
Отправлено: 05.01.13 - 11:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Сэм:
Ну к остальному постепенно придем. Москва тоже не сразу строилась.

Пусть пока и отвёрточная сборка, один плюс от таких предприятий несомненен, коллективы привыкают к культуре труда, а без этого никакое высокотехнологичное оборудование не работает. Опять, как индейцы,растащат все блестящие детали по гаражам и сараям.
Профайл

§ 112-й
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
112-й


(Пользователи)
Сообщений: 8312
Регистрация: 28.07.12
Отправлено: 05.01.13 - 14:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
kv65:
Опять, как индейцы,растащат все блестящие детали по гаражам и сараям.

Ну неплохо же это. Когда есть левак..
Профайл

§ Доцент
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
Доцент


(Только чтение)
Сообщений: 5785
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 05.01.13 - 14:49
Комментарий удален модератором.
Профайл

§ Доцент
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
Доцент


(Только чтение)
Сообщений: 5785
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 05.01.13 - 14:52 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
коллективы привыкают к культуре труда, а без этого никакое высокотехнологичное оборудование не
работает


На таком заводике основным оборудованием является конвейер и работяги по его бокам с болто- шуруповёртами. Работа по принципу: взял поданный узел и прикрутил его.
Профайл

§ azlk
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
azlk


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1435
Регистрация: 08.08.12
Отправлено: 05.01.13 - 14:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
на фото работники в разных формах, один с эмблемой евро союза, наверное наших учит собирать российские уазы. а когда приезжают Правители так сразу все в одинаковом как инкубаторные. :lol:
Профайл

1342
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»




Отправлено: 06.01.13 - 08:45
Комментарий удален модератором.

разбираюсь в теме
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»




Отправлено: 06.01.13 - 20:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вранье все это,как можно начать полноценное пр-во с 61 млн. долларов? Да и нет никакого смыслы для выпуска авто в столь мизерном объеме ставить свою сварку кузовов,покрасочную линию и т.д. Очередной бред расчитанный на простого обывателя и руководство страны.

очередной бред
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»




Отправлено: 06.01.13 - 20:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да и Ивеко эти приходят в коробках мэйд ин чайна... Спецы уехали или физически вымерли,а молодежь может только колеса прикручивать,да и с такими ценами на энергоносители,о каком пр-ве можно вести речь? Бред. Мы уже финилон возрождали и что из этого вышло?

§ 112-й
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
112-й


(Пользователи)
Сообщений: 8312
Регистрация: 28.07.12
Отправлено: 06.01.13 - 22:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
очередной бред:
,а молодежь может только колеса прикручивать,да и с такими ценами на

Хм.. Раньше меня так же учили собирать движки на дизельном.
Ничего в этом сложного нет. Правда брака было много..
Профайл

§ Доцент
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
Доцент


(Только чтение)
Сообщений: 5785
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 06.01.13 - 22:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112-й:Хм.. Раньше меня так же учили собирать движки на дизельном.
Ничего в этом сложного нет. Правда брака было много..


В этом никто не сомневается до сих пор..
Поэтому все оборудование, новейшие станки с числовым программным управлением, купленные Россией за нефтедоллары Западной Сибири, аккуратно упаковали в ящики и отправили вначале в Павлодар, а затем со станции г.П-ра прямым ходом в Китай, где китайцы тут же смонтровали купленное на халяву прекрасное оборудование.
:-P Туда же отправили обрудовапние Павлодарского радиозавода,Усть- Каменогорского шелкового комбината и десятков других..
Профайл

§ Доцент
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
Доцент


(Только чтение)
Сообщений: 5785
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 06.01.13 - 22:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
разбираюсь в теме:
Да и нет никакого смыслы для выпуска авто в столь мизерном объеме ставить свою сварку кузовов,покрасочную линию и т.д

Есть понятие"себестоимости продукции", которая складывается из многих факторов: себестоимости раб.силы(зарплата)и её квалификации, стоимости энергии, транспортные расходы на транспортировку комплектующих и готовой продукции,затраты на капиталовложения и сроки их окупаемости и т.д. Строить вышеназванное просто нецелесообрано из-за небольших объемов планируемого производства...
Проще привезти готовое из России, или крупные блоки и скрутить их на месте..
Такчто дело ограничится болтовёртами и шуруповёртами.
Профайл

§ 112-й
Re: «Будет 100-процентно казахстанским»
112-й


(Пользователи)
Сообщений: 8312
Регистрация: 28.07.12
Отправлено: 06.01.13 - 23:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Доцент:
В этом никто не сомневается до сих пор..
Поэтому все оборудование, новейшие станки с числовым программным управлением, купленные Россией за нефтедоллары Западной Сибири, аккуратно упаковали в ящики и отправили вначале в Павлодар, а затем со станции г.П-ра прямым ходом в Китай, где китайцы тут же смонтровали купленное на халяву прекрасное оборудование.

Да ну гонишь.. Станки все были у нас. Производства с 1957го года.
Ну если станок это ручной динамометр на головки. Отдельно на маховики..
Отливали картера тоже не качественно. Лопались почему то.
Много брака было и в цилиндрах. Вообще во всем.
Брак был и сборке.
Как то юнцы одни вместо масла на коленвал герметик налили.. Застыл..
Да и контролер у нас плохо видел. Старичок такой. Профессионал. Все щупы не мог разглядеть на люфты..
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 79
Пользователей: 0
Всего: 79

Вы гость здесь
^ Наверх