Инфраструктуру нужно восстановить

Статья затронула актуальные вопросы организации городских пассажирских перевозок по г. Костанаю. В свое время при строительстве автовокзала транспортная развязка города выполнялась с учетом организации новых городских маршрутов, которые связали все районы города. На это же были направлены маршруты транспортной сети троллейбусных перевозок, введенной в 90-е годы. Были предусмотрены места стоянок автобусов, отдыха и приема пищи водителей. Все эти мероприятия проводились с непосредственным участием республиканского института «КАЗНИИПИАТ» с привлечением специалистов Министерства транспорта Казахской ССР.

Практика многих лет показала, что эта цель была достигнута. Закрытие существующей территории для «отстоя» автобусов и отдыха водителей нанесло прямой ущерб транспортной развязке, организации движения, что привело к невозможности качественного исполнения водителями своих обязанностей по перевозке пассажиров, обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения режима труда и отдыха.

Считаю, что такие действия неправомерны, и предлагаю восстановить в районе автовокзала существовавшую ранее инфраструктуру, в том числе объекты троллейбусных перевозок. Этот вид транспорта имеет большую перспективу, как экологически чистый и комфортабельный. Думаю, что мое предложение поддержат многие жители как Костаная, так и всей области, что оно найдет понимание в администрации города.

В этой же статье от представителей ТОО «TTS» прозвучало о каких-то намерениях по строительству автовокзала вблизи от существующего автовокзала. Эта мысль, по моему мнению, абсурдна. С 1981 по 1996 годы, работая заместителем начальника областного пассажирского автоуправления, я активно участвовал в проектировании, строительстве и эксплуатации автовокзала Костаная. Проектная мощность автовокзала 800 чел/час. На сегодняшний период максимальная загруженность автовокзала 350 чел/час. Поэтому существующий автовокзал не загружен и вполне справляется со своими обязанностями, имея резерв для расширения сети пассажирских перевозок.

Строительство второго автовокзала не увеличит количества перевозимых пассажиров, а получаемая сегодня выручка распределится на две организации, что экономически нецелесообразно.

Можно было бы согласиться со строительством второго автовокзала в северо- восточной части города для удобства населения районов в этом направлении.

При решении аналогичных вопросов, особенно касающихся интересов граждан, считаю необходимым обсуждение с широким кругом специалистов, представителями общественности с большей гласностью.

Николай КОЗЛОВ, Костанай