Рубрики газеты
Форум
211
Музыкальный танцующий фонтан запустили в Затобольске
Нормально так.. Детишкам да и взрослым будет премного приятно..
22.09.18 02:01
olegggon
Вот так отремонтировали улицу Лизы Чайкиной в Костанае
Конечно, есть всякие СНИПы-мипы, дефектные ведомости и т. д, но так же есть и безопасность дорожного движения и эти дороги совсем не соответствуют безопасности движения и не соответствуют здравому...
22.09.18 00:10
Мишаня
Продажи рубля резко снизились в Казахстане
211: Два рубля тогда им дать тоже нужно название? Вместо тары? По моему это чушь какая Двум рублям и давай название нетто, сегодня. А трем рублям брутто, но вчера :lol:
21.09.18 23:34
Мишаня
Продажи рубля резко снизились в Казахстане
Dron: Ну а те люди, что планируют переехать на пмж наверное ждут снижения курса рубля. Таки правда думаете, что этих людей это остановит? Мне кажется, что вы-таки ошибаетесь. Если задумали, курс...
21.09.18 23:30
elektron
Моя Деревенька и её окрестности.
drakon: Каштаны - это, Марик. Пацанята Источник:www.ng.kz Стареешь, не каштаны , а орехи каштана ;-)
21.09.18 23:23
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Требуются знаки, «зебры» и разъяснения

По стандартам, об искусственных дорожных неровностях должны предупреждать не только знаки, но и полосы на них самих

Галина КАТКОВА

Граждане хотят понимать, что можно и чего нельзя делать для их безопасности на городских дорогах. 

С письмом костанайца Даурена Ибрагимова редакция возилась так долго, что мы решили о причинах рассказать. Автор наверняка и ждать перестал реакции на свое обращение, хотя было оно вполне обычным для жителя города, где с каждым днем становится все больше машин. Ибрагимов писал о том, что на двух перекрестках в областном центре, на его взгляд, нужны пешеходные переходы со светофорами. Сначала житель Костаная написал об этом акиму Костаная.

Ищите ответы в СТ РК 1412- 2005

13 марта Ибрагимов обратился к градоначальнику с просьбой «рассмотреть возможность», а 29 марта ему ответили из отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, что установка светофорных объектов нецелесообразна «согласно стандарту РК 1412-2005». Ответ - ровно 10 строк, автора обращения он не устроил. Когда Ибрагимов звонил в редакцию, он называл его отпиской. Люди так часто говорят, когда не понимают смысла предоставленных им разъяснений. Тем более, что до разъяснений дело-то и не дошло. Ибрагимову просто дали ссылку на документ.

Что из этого следует? Что гражданин должен сам найти упомянутый стандарт и в нем разобраться: выяснить для себя, например, что такое регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, в каких случаях и где они могут быть организованы и почему его личный случай не вписывается в число «целесообразных». Для этого ему, во-первых, надо пойти в библиотеку или воспользоваться Интернетом, что не для каждого возможно, во-вторых, собственно разобраться в документе «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». А это совсем непросто, особенно если вы, например, не автомобилист. Стандарт объемный. Снабжен приложениями со схемами и изображением дорожных знаков, с которыми все время, читая текст, надо сверяться.

«Должен быть выход»

Одним словом, получив и помаявшись с ответом отдела ЖКХ, Ибрагимов позвонил в «НГ». Рассказал, что речь идет о т-образных перекрестках на улицах Гагарина - Урицкого, где находится завод «Агротехмаш», и на Бородина - Шевченко, неподалеку от профессионального лицея № 16. Говорил, что до перекрестков со светофорами от этих мест идти далеко, люди «форсируют» загруженные транспортом улицы с опасностью для жизни. Говорил, что детей поэтому жители вынуждены ходить встречать из школы.

- Отдел ЖКХ ответил, что установка светофоров нецелесообразна по стандарту, но должен же быть какой-то выход, - написал в конце апреля в газету Даурен ИБРАГИМОВ, - например, установить «лежачего полицейского». Ведь речь идет о безопасности детей.

Редакция в отдел ЖКХ направила запрос. Умудренные опытом общения с этой структурой, мы сделали его максимально конкретным. Кстати, для примера попросили разъяснить, почему организация пешеходного перехода, причем со светофорами, на т-образном перекрестке по ул. Баймагамбетова (на участке между улицей Гоголя и проспектом Аль-Фараби) является вполне целесообразной, хотя дорожная ситуация там очень похожа на ту, что складывается на Бородина - Шевченко. На Баймагамбетова к переходу есть выход из одного университетского корпуса, но и на Бородина стоит лицей...

Ребус от ЖКХ

Ответ «НГ» получила с изрядным опозданием. И такой, что некоторое время мы не знали, что с ним и делать.. Решили немного подождать с публикацией. В эпистоле ЖКХ, направленной в редакцию 14 мая, значилось: «Разметка дорожного полотна вблизи учебных учреждений находится в работе». Специально что ли учат там служащих на конкретные вопросы отвечать размыто? «В работе» - это значит, что по ул. Бородина в указанном нами и автором обращения в «НГ» месте все-таки есть шанс иметь пешеходный переход? «Зебру» без светофоров? Несколько раз наведываемся к интересующему нас объекту - разметка не появляется.

Звоним в отдел ЖКХ исполнителю ответа на запрос. С этим отделом у редакции такие формализованные отношения не по нашей прихоти. Общение с «НГ» посредством бумаг - формат, узаконенный для подчиненных руководством отдела. Настолько, что иногда невозможно даже что-то уточнить в полученном письменном ответе, требуют слать повторный запрос. Но на этот раз специалист отдела Станислав ЛОБАНСКИЙ устно пояснил, что да, шанс обустроить «зебру» на интересующем нас отрезке ул. Бородина есть. Когда? Когда на это будут выделены деньги, сейчас их нет.

Бог даст, к началу учебного года переход появится. Там ведь дело в чем? Наискосок от профлицея через дорогу расположена автобусная остановка, 150 м до светофора на перекрестке никто идти не хочет. Все (не только дети) форсируют улицу кратчайшим путем.

Мы считали, они считают

Сейчас интенсивного перебегания, честно говоря, ни на Бородина, ни на Гагарина корреспонденты «НГ» не наблюдали. Мы в обычный вторник в четыре часа дня подежурили на обеих точках. По 10 минут считали едущие машины и народ, переходящий улицы там, где для этого ни разметки, ни знаков. На Гагарина - Урицкого люди это делают потому, что до перекрестка с Бородина топать почти 200 м, опять же автобусная остановка рядом с т-образным перекрестком имеется. За 10 минут улицу, лавируя между легковыми и грузовыми машинами, перешло 5 человек. За час, выходит, таких бывает до 30. В принципе, не так уж мало. Или мало? Кто оценивает?

Мы, кстати, машинки и людей считали не просто так. В ответе отдела ЖКХ есть утверждение, что на коротком участке ул. Баймагамбетова установлен «светофорный объект в связи с более интенсивным движением». Мы решили примерно посчитать эту интенсивность на «наших» улицах и сравнить. У нас получилось примерно по 200 машин в час. Потом хватились, что данных-то по Баймагамбетова отдел ЖКХ нам не назвал. Обращаемся в дорожную полицию с вопросом, а как вообще считают интенсивность движения. Объясняют, что сначала примерно, как мы - стоят с 9 до 17 часов два счетчика и фиксируют, сколько в обе стороны проехало единиц транспорта. Потом вводят данные в специальную формулу, где есть поправочные коэффициенты, например, для ночного движения, категории населенного пункта, и получают искомую величину. То есть она, эта цифра, имеется. И чего ж тогда отдел ЖКХ не приводит ее в ответе, не делает его убедительным и доказательным? На языке закона, который регламентирует работу с обращениями граждан, это называется «дать мотивированный ответ».

«Мильон вопросов»

Отделу ЖКХ мы еще адресовали вопрос о возможности установки в местах, названных Данияром Ибрагимовым «лежачих полицейских». Получили в ответ пояснение, что «искусственные неровности на дороге с двумя или более полос движения не устанавливаются согласно СТ 1412 - 2005». Опять этот стандарт и опять ребус . Нет бы написать, что ул. Бородина имеет столько-то полос движения и в соответствии с таким-то пунктом СТ 1412 … Но нет. Надо гадать, дорога с двумя полосами движения - имеется в виду две полосы в одну сторону? И почему ссылка только на один стандарт, а стандарт «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах» даже не упоминается, хотя по нему - СТ РК СТБ 1538-2007 - сориентироваться несведущему человеку гораздо легче. Там, кстати, в главе 5 «Правила применения искусственных неровностей» говорится, что «лежачих полицейских» нельзя устанавливать на магистральных дорогах и улицах, имеющих 4 и более полос движения. Значит, все-таки две полосы в одну сторону. И Бородина к таким относится, хотя на ней нет соответствующей разметки? А ул. Беды, на которой «полицейские» давно лежат и которая вроде как тоже четырехполосная, без разметки - это по каким стандартам? Кстати, тот же специалист отдела ЖКХ признал, что многие ИДН в Костанае уложены с нарушениями стандартов. Еще бы, одна улица Павлова на отрезке между Баймагамбетова и Алтынсарина чего стоит - там штук пять разновысоких «полицейских» горбатят асфальт, один - перед светофором, что недопустимо, два около частного дома. И только два имеют отношение к безопасности детей, идущих в школу, что и является одним из приоритетов для установки по закону.

К чему весь этот «мильон вопросов»? К тому, что в городе, который модернизирует транспортную инфраструктуру гораздо медленнее, чем увеличивается в нем число автомобилей, во-первых, люди и впредь будут очень обеспокоены своей безопасностью на дорогах, а во-вторых, допусков, индивидуальных решений по обустройству этой самой безопасности тоже будет много. Это реальность. И значит исполнительной власти надо уметь объясняться на данную тему со своим населением.

Мы, газета, не бьемся на 100% за то, чтобы везде штабелями уложили «полицейских» и сделали улицы сплошь полосатыми. Нежеланию граждан пройти 100 метров до перекрестка всегда и везде потакать нельзя. Им же хуже. Пешеходные переходы в наших условиях - далеко не гарантия безопасности, особенно для детей. По данным дорожной полиции, все-таки перекрестки в этом смысле - самый оптимальный вариант. Для принятия решения об устройстве дополнительного перехода имеет значение и то, насколько снизится с его появлением пропускная способность улицы, и аналитика по поводу уровня аварийности на данном участке. Ну так и расскажите об этих резонах гражданину. Он не быдло, он поймет. Тем более глава региона в последнее время все чаще призывает коллег в городах и районах объяснять населению логику принятия властью решений. Обеим сторонам это на пользу.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 4)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Саня
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Саня


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1511
Регистрация: 09.08.11
Отправлено: 21.06.12 - 09:50 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Если лежачие полицейские устанавливают у детских образовательных учреждений на дорогах с одной полосой для каждого направления движения, почему нет таковых напротив муз.школы по ул.Пушкина?
Профайл

хех
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения




Отправлено: 21.06.12 - 10:08 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Саня:

а там везде вогнутые полицейские, вы попробуйте с ул. Абая повернуть на Пушкина, повернули? подвеска целая? подъезжаем к пешеходному переходу, удалось? скорость какая? ныряя на переходе бампер не оставили? а теперь предаставьте, там еще и лежачего полицейского))))))

Гость
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения




Отправлено: 21.06.12 - 11:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Мне интересно какая с*** мастерила двух лежачих полисменов на ул. Беды возле 21 школы (если не ошибаюсь с номером школы ). По пути от улицы Баймагамбетова до Индустриальной. Нашему областному предводителю дворянства проехаться бы там даже с разрешенной скоростью. Зубы бы выскочили не говоря уже о ходовке на его японском чл***возе. Вот я бы на него посмотрел. Хотя все параметры и размеры этих лежачих устройств регламентированы. Вообще дороги у нас даже не плохие и не удовлетворительные они ОТВРАТНОГО качества. Налоги собирают, дороги не делают, зато в ходовку машины раз в год вкладываешь по 150 000 тенге именно из-за качества дорог.

[Исправлено: zed, 21.06.2012 - 11:06]

Посторонний
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения




Отправлено: 21.06.12 - 11:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Зачем нужен лежачий полицейский между 5 и 6 микрорайоном?

§ pmkz
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
pmkz


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 2970
Регистрация: 02.07.10
Отправлено: 21.06.12 - 12:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Редакция, а кто разрешил сделать лежачих возле магазина Тинекс по ул. Гоголя??? Они мало того, что сделанны самовольно, еще и переехать их невозможно, по крайней мере я на своей машине постоянно дном шкрябаю.
А от "лихачей" спасут только знаки с МИНИМАЛЬНОЙ скоростью, сделанные для всяких пенсионеров, дачников и колхозников, которые ползают по городу как в степи, где хочу ползу, где хочу стою... Ясен пень, прокатившись по городу с КЖБИ до КСК из за таких ездунов поневоле станеш на гашетку нажимать, что бы успеть куда требуется. А так же необходима борьба с незаконными парковками, прокатитесь по городу, у нас 2 полосы движения только по Карбышева и Абая, на остальных постоянно кто то стоит, Альфараби 119, Зеленый рынок (вообще полный п), центр... Машины бросают где хотят и как хотят, превращая 2 полосы в одну, а может и меньше. А смысл в лежачих полицейских? Весь город как один большой полицейский, разогнаться просто негде...
Профайл

§ Демократия Абсурда
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Демократия Абсурда


(Пользователи)
Сообщений: 48
Регистрация: 28.01.12
Отправлено: 21.06.12 - 13:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Для наших Гаишников, да и градоначальников, видимо, целесообразна установка знаков "пешеходный переход" на перекрсётках, регулируемых светофорами (сомневаюсь, что это позволяет регламент), ибо пешеход тогда имеет полно право руководствуясь знаком "Пешеходный переход" проигнорировать запрещающий красный свет и перейти дорогу. Та же самая целесообразность по Абая и не только, с пешеходками на автобусных остановках (более чем уверен, что регламент не допускает пешеходный переход непосредственно через остановочный карман для автобусов), ибо пассажир вышел из автобуса, руководствуясь знаком пошёл через дорогу, автовладелец его не увидел из-за автобуса, стоящего на остановке, вот сбитый пешеход.
Профайл

§ Демократия Абсурда
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Демократия Абсурда


(Пользователи)
Сообщений: 48
Регистрация: 28.01.12
Отправлено: 21.06.12 - 13:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Точно такая же целесообразность присутствует и в самой установке знаков, спрятаных за кустами, ни людей не видно, не знаков. На Лермонтова (р-н рынка Калкан), уже который год стоит знак только со стороны кондейки, с стороны калкана нет будлирующего знака. Уже в НГ Панасенко даже прокомментировал данную ситуацию, что не по регламенту знаки стоят. Тем не менее ситуация никак не изменилась. Т.е. пешеход пол дороги перешёл спокойно, а на второй половине его можно без зазрения совести сбить, знака-то нет.
Профайл

§ Демократия Абсурда
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Демократия Абсурда


(Пользователи)
Сообщений: 48
Регистрация: 28.01.12
Отправлено: 21.06.12 - 13:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
По поводу того самого промежутка по Баймагамбетова между Гоголя и Аль-Фараби. Я как раз там живу. По Бородина езжю часто, оживлённая улица, но аварий там не видел в таком количестве, в каком у себя под окнами видел. И людей, кстати, именно на той самой зебре сбивали. И аварии, бывали случаи, три дня подряд прям на светофоре случались. Вот, кстати, знака там нет "пешеходный переход", но на днях ехал там, так один отчаянный по зебре на красный ломанулся, его чуть не сбили там. Для градоначальников же не целесообразно там светофор повесить не только со стороны дороги, чтоб водители видели какой свет горит, но и со стороны пешеходов, что и люди видели что светится.
Профайл

§ Демократия Абсурда
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Демократия Абсурда


(Пользователи)
Сообщений: 48
Регистрация: 28.01.12
Отправлено: 21.06.12 - 13:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Аналогичная история со светофором на углу Тарана-Баймагамбетова. Не целесообразно же светофор до ума довести. Всё прошлое лето простояли столбы под новые светофоры, выведенные кабель-каналы проторчали, видимо в центре города это уродство очень украшало наш город. По осени за 2-3 дня их повесели, но вот со стороны гостиницы Медеу почему-то для пешеходов забыли повесить один светофор. Правильно, кидайтесь люди добрые под колёса. Зато, если память не изменяет, не так давно там знаков понавешали "пешеходный ереход". Вопрос: целесообразней 4 жестяных листа не по регламенту закрепить или 1 табло недостающее повесить? Ответ очевиден!
Профайл

§ Демократия Абсурда
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Демократия Абсурда


(Пользователи)
Сообщений: 48
Регистрация: 28.01.12
Отправлено: 21.06.12 - 13:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Разметка - вообще тема актуальная. Въезд во двор дома Баймагамбетова 162 стал вообще не возможен, при движении в сторону КЖБИ. В том году напротив Драм Театра прерывистая была, в этом сплошную нарисовали. Со стороны социальной академии и сплошная двойная, ещё и кирпич весит. Въезд во двор дома 164 по той же улице в том же направлении точно так же нынче сплошной перегорожен, на Тарана, точно не помню, но по-моему в этом году точно так же при выезде из двора между Баймагамбетова 164 и Байтурсынова 67 (здание стоматологии/маг. Элита) так же преграждён дойной сплошной, которая последних лет 5 была прерывистой.
Профайл

§ Демократия Абсурда
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Демократия Абсурда


(Пользователи)
Сообщений: 48
Регистрация: 28.01.12
Отправлено: 21.06.12 - 13:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
пардон, с адресом Стоматологии запара вышла. Тарана 87 там адрес. Байтурсынова 67 - профсоюзы на противоположной стороне.
По Баймагамбетова в районе Комарова, кажется, есть пешеходный переход, на котором из-за кустов не всегда видно пешеходов. На Абай на школе бокса им. Мирошниченко пешеходный переход в 10 метрах от светофора, да ещё густых зарослей деревьев непросматриваемый тротуар с ожной стороны. К чему это? Дальше к мосту ближе прям на остановке, собственно как и на остановке "Школа милиции" точно так же на остановке пешеходка. Опять же из-за автобусов никого не видно.
Профайл

§ Демократия Абсурда
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Демократия Абсурда


(Пользователи)
Сообщений: 48
Регистрация: 28.01.12
Отправлено: 21.06.12 - 13:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Прям вокруг нас сплошные Кэпы "Целесообразности", всё по уму делают, а мы вот с вами, господа читатели, такие привереды, вечно чем-то не довольны. Наверное это от безделия, нашли бы себе работу, глядишь и не до этих дуростей нам было, да и бедным нашим труженикам их тяжкую ношу облегчили, работая вместо них. (Сарказм)
Но список "целесообразных" уже натыканых и начерченых разметок и знаков даже я ещё могу долго перечислять, хотя я от силы только 3 или даже 4 часть города часто вижу из-за руля машины или пешком. А ещё сколько людей свои районы могут описать на тему "целесообразности".
Профайл

§ Демократия Абсурда
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Демократия Абсурда


(Пользователи)
Сообщений: 48
Регистрация: 28.01.12
Отправлено: 21.06.12 - 13:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Конечно, если тема "целесообразности" подразумевалась денежная, в плане откатов и выписываний из бюджета одних сумм, а трат на деле меньших сумм, тогда конечно, под общую гребёнку 1 светофор и 2 лежачих полицейских для жителей ул. Бородина, по целесообразности никак не вписываются. Пусть детишки под колёса машин бегут, куда целесообразней решение проблемы.
Профайл

§ Демократия Абсурда
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения
Демократия Абсурда


(Пользователи)
Сообщений: 48
Регистрация: 28.01.12
Отправлено: 21.06.12 - 13:56 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
pmkz:

Ну про абая ты тоже пошутил. В город, как въедешь, так от КЖБИ и до СХИ то таксисты весь правый ряд займут, то ещё какое бычьё. Таксисты хоть к бордюру впритык теснятся, а всякие бычеки так вообще поперёк дороги паркуются. Вот по Баймагамбетова что на социалке стоянка забита и во второй ряд ставят машины, что дом 162, там вообще весь правый ряд занят, так там ещё люков с каждой стороны по 5 штук.
Профайл

Водила
Re: Требуются знаки, «зебры» и разъяснения




Отправлено: 21.06.12 - 14:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Нужно хотябы знак "пешеходный переход" в яркую оконтовку вставить, как это сделали в РФ. Знак станет гораздо заметнее!




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 38
Пользователей: 1
Всего: 39

Вы гость здесь
^ Наверх