В свете фар

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как обезопасить ночную поездку?

По статистике, более половины ДТП происходят в темное время суток из-за недостаточной освещенности дороги или плохой погоды. Видимость дороги и придорожного пространства ограничена участками, которые попадают в свет фар, водители в таких условиях быстрее устают и снижают концентрацию и внимательность. Советы для обеспечения безопасности в таких условиях дает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Физиологи утверждают, что даже днем у водителя из-за большой концентрации угол обзора с ростом скорости движения уменьшается. Если при скорости 40 км/час он составляет 100 градусов, то при 70 км/час – 75, а при 100 км/час – 45 градусов. Учитывая этот фактор и то, что ночью острота зрения снижается почти в три раза, советую за городом не превышать скорость более 70 км/час. Даже если дорога с хорошим покрытием. В этом случае вы вовремя среагируете на появившееся из темноты препятствие. Неопытным водителям лучше «пристроиться» к какому-нибудь впереди идущему автомобилю, следуя за ним на определенной дистанции и ориентируясь по его фонарям. Красный свет стоп-сигнала всегда предупредит вас заранее.

Делайте при этом также поправку на возраст. Он влияет на устойчивость глаз к слепящему действию от фар встречных и попутных автомобилей. Физиологи говорят, что за каждые 12 лет устойчивость снижается на 50%.

Еще один фактор – качество света фар вашего автомобиля. Даже если во время техосмотра приборы показали соответствие светового пучка установленным стандартам, это не гарантия, что до следующей проверки он не утратит свои свойства. Известно, что уже через 2-3 года лампы накаливания утрачивают свои первоначальные технические свойства. К тому же многие фары оснащены пластмассовыми материалами, которые со временем теряют свою прозрачность. Поэтому не скупитесь на обновлении ламп.

Что касается выбора ламп, то здесь нужно быть более разборчивыми. Мало того, что у лампы должен быть долгий срок службы, качество света во многом зависит от расположения нити накаливания. Небольшое ее смещение приводит к тому, что будут ослепляться другие участники движения либо недостаточно освещаться дорога самому водителю. Недавно на рынке появились лампы со специальной конструкцией нити накаливания, изготовленные из кварцевого стекла с ультрафиолетовым фильтром, наполненные криптоном и ксеноном. Они дают света в два раза больше, не теряя при этом срока своей службы.