Рубрики газеты
Форум
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Мне просто интересно, как можно земельные участки по тендеру распределять? Это же не вид кокой ни будь деятельности по предоставлению услуг. А потом у кого такое право есть, земельные участки с...
19.09.18 23:20
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Одно это предложение вызывает уже отторжение, : "По поручению прокуратуры подразделениями комитета по управлению земельными ресурсами в прошлом году были проведены проверки законности наделения...
19.09.18 23:10
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну а теперь можно и подышать.. b.radikal.ru
19.09.18 22:39
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну и теперь, сколько там, пол одинадцатого вечера, пришла очередь бригады.. Вчера это было в районе двух ночи.. d.radikal.ru
19.09.18 22:33
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Теперь имею право немного полежать на диване.. a.radikal.ru Ну и кошка разумеется.. Тоже устала..
19.09.18 22:28
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Вместе со снегом уходит асфальт

В центре Костаная, на перекрестке улиц Чехова-Гоголя одна яма плавно переходит в другую

Ольга ЛИХОГРАЙ

«Наша Газета» предлагает читателям объединить усилия в борьбе за качество дорог

Вот такой ширины, вот такой глубины... Примерно так в наше время можно перепеть детскую песенку. И посвящена она будет не свежеиспеченному караваю, а свежим дыркам, которые за считанные дни мартовской оттепели  превратили дороги  Костаная в экстремальные трассы.  Cезонность проблемы такова, что заставляет думать о ней как о стихийном бедствии. Но ежегодно наступающая весна - не чрезвычайная, а обычная ситуация. 

Какова  власть, таковы и дороги?

Первые весенние ручейки потекли по костанайским улицам во второй половине марта. А уже 20 марта водитель белого «Ниссана» Игорь НИКИФОРОВ угодил в яму глубиной 1,2 м. Она образовалась недалеко от перекрестка улиц Баймагамбетова-Валиханова. При этом пострадавший 2,5 часа ждал подрядчиков и дорожных полицейских. Итог: яму засыпали  песком и установили знак ремонтных работ. Спустя неделю ремонт, естественно, так и не начали, а песок постепенно растаскивают колеса других автомобилей.

Еще с десяток дорожных знаков, означающих, что в этом месте переделывают асфальт, корреспонденты «НГ» насчитали 26 марта. Работы нигде не велись, глубокие ямы просто были засыпаны песком или землей.

По ул. Баймагамбетова, недалеко от перекрестка Баймагамбетова-Наримановская, огородили яму размером 2 на 2 м. Еще через 100 м по той же Баймагамбетова обнаруживаем еще одну яму, занимающую половину проезжей части. Она также засыпана землей.

Выезжаем на перекресток улиц Мауленова-Л. Беды. Он испещрен ямами.

- Участок от Л. Беды до кольца возле городской налоговой и само кольцо только в прошлом году капитально сделали, - возмущается водитель Вадим СКОРОВ. - Провели не ямочный ремонт, а сделали трассу на всю ширину проезжей части. Как только побежала талая вода - там яма на яме. А ведь ремонт делают подрядчики, которые выигрывают тендеры по госзакупкам. Значит за некачественную работу заказчик по закону «О государственных закупках» обязан обратиться в суд для признания таких поставщиков недобросовестными. Раз до сих пор никто под суд не попал, а мы продолжаем ездить по ямам, предполагаю, что у нас все госзакупки на «откатах».

Не первый год в ямах и промоинах улица Чкалова между 7 и 8 микрорайонами. Прямо перед остановкой в 8 мкр напротив дома № 9 - огромная лужа. Дождавшись своего автобуса, люди сначала отпрыгивают, чтобы не оказаться в грязи, а потом заходят в транспорт.

Чуть дальше, по другой стороне той же ул. Чкалова, напротив магазина «Березка» асфальта просто нет. Здесь корреспондентов «НГ» буквально за руку поймал Виктор КАЙГОРОДЦЕВ.

- Я уже четыре раза за последнюю неделю попадаю в эти ямы, - возмутился водитель. - В прошлом году на этом участке провели ямочный ремонт. Но такой, что весь щебень давно повыбивали колеса машин. Теперь ямы стали еще глубже. Езда превратилась в экстрим.

Ямы все глубже

Иначе как стиральной доской улицы в районе КСК водители не  называют. По ул. Баймагамбетова, напротив СТО «Камкор», как раз такой участок. Он продолжается до  Герцена, где экстрим достигает апогея. Проехав всего несколько метров по этой улице, корреспонденты «НГ» едва не угробили автомобиль. Колеса то подпрыгивали на кочках, то утопали в ямах.  По дороге медленно, буквально переваливаясь с колеса на колесо, движутся маршрутные автобусы. Водители высовываются из окон, пытаясь определить в дорожном месиве, куда «колесо поставить», шоферские эмоции перекрывают уличный шум.

- Дорога как после бомбежки, - притормаживает, увидев журналистов, Владимир ЧИРКОВ. - Не понимаю, за что мы платим транспортный налог. Я время от времени здесь разбиваю ходовую, а на днях угодил в яму и колесо проколол.

Жалобы от возмущенных водителей продолжаются все последние дни.  Утром 27 марта стали поступать звонки о пробке на Большом мосту, который соединяет улицу Тарана с трассой на Затобольск. Поначалу многие думали, что на мосту произошла крупная авария. Оказалось,  автомобилисты еле ползут через опасные ямы, образовавшиеся тут.

- В прошлом году здесь делали ямочный ремонт. И где он? Весь щебень и железки повылетали! - бурно реагирует водитель Сабит КАПАСОВ. - Звоню в дежурную часть дорожной полиции, чтобы пожаловаться. Они смеются, мол, чем вы медленнее едете, тем меньше аварий. Звоню Полешко, говорят, он на совещании. Прям как в анекдоте. Когда на Западе разваливаются дороги, их ремонтируют, когда у нас  - чиновники совещаются.

C Большим мостом в Костанае дела вообще неважные. Он был построен в 1959 году. С этого времени ни разу капитально не ремонтировался, хотя, как отмечают специалисты, давно нуждается в реконструкции.

- Большой мост расположен на 549 км трассы Екатеринбург-Алматы, его длина 268 м, ширина проезжей части - 8 м, - рассказал «НГ» главный инженер РГП «Казахавтодор» Игорь ЧУДИНОВ. - Его конструкция не была рассчитана на большегрузный поток машин. Поперек моста проходят 5 металлических деформационных швов. Металлические полосы шириной около 30 см расположены на уровне проезжей части, поэтому машины отрывают их каждый месяц. А наши специалисты ежемесячно их заваривают. Так будет, пока не поменяют конструкцию.

Развалившиеся швы и стали причиной затора на Большом мосту на этой неделе. Их нужно опустить чуть ниже проезжей части, а сверху положить асфальт. Замена конструкций - дело серьезное, дорогостоящее и пока не стоящее даже в планах.

Теряем время

Бюджетные деньги заложены на реконструкцию четырех участков по улицам Амангельды, Энгельса и Красносельской. И на капитальный ремонт улиц Победы и П. Борцов и средний ремонт улицы Тарана. А также на ямочный ремонт по всему Костанаю. Таков план работ на весну этого года. На все эти работы из городского и областного бюджетов будет потрачено почти 2 млрд тенге. Говорят, летом могут добавить еще, если увеличится доходная часть  бюджета.

Суммы, как обычно,  впечатляют. Почему же после их использования на дорогах мы видим не качество, а сплошное разочарование? Подрядчики считают, что тендеры проходят поздно, поэтому какие средства ни вкладывай - результат хорошим не будет.

- У нас конкурсы на ремонт дорог проходят, когда их уже практически пора ремонтировать, - говорит главный инженер ТОО «АБЗ+» Валерий МАРИЕНКО. - Битум мы покупаем в России. Посредники требуют стопроцентной предоплаты. У нас пока проведут тендер, пока объявят результаты, пока перечислят деньги - уходит время. В мае мы закупаем материалы, хотя их можно купить зимой.

Мариенко считает, что  средства должны поступать зимой, тогда же и основные материалы надо закупать.

- Мы теряем время, теряем погоду, в итоге затягиваем ремонт до осени, когда начинаются дожди и латать дороги невозможно, - говорит Мариенко. - Ямочный ремонт - это вообще вынужденная мера. Вместо него нужно делать средний, чтобы экономить средства.

Опасные ловушки

Директор ДГП «Костанайгосэкспертиза» Вячеслав КОЗАК к подобному настрою подрядчиков относится скептически. Он считает, что большая часть вины за состояние наших дорог как раз в недобросовестном отношении ремонтников к своим обязанностям.

- Средств в последнее время на ремонтные работы выделяют предостаточно, - отмечает Козак. - Но подрядчики хотят их сэкономить: вместо песко-щебеночной смеси используют фракционированный щебень, который нормами применять не допускается, не уплотняют должным образом основание под покрытие. Некачественно выполняют подгрунтовку. Завозят некачественный битум и т. д.

Свежий ровный асфальт всегда смотрится почти идеально, а вот что под ним - большой вопрос. Специалисты-эксперты при проверке качества работ  должны делать так называемые вырубки, когда вырезают кусок нового асфальта и отправляют на экспертизу в лабораторию.

- Лаборанты могут определить, чего не хватает в новой дорожной одежде, но многие экспертизы проводятся только при новом строительстве, а при мелких ремонтных работах их не производят вообще, - объясняет Козак. - Кроме того, дороги должны строить и ремонтировать люди со специальным образованием, а не люди, которые просто научились держать лопату.

Пока же водителям самим впору брать лопаты и засыпать ямы. И зачастую жители так и поступают: самостоятельно огораживают опасные асфальтовые провалы камнями, бутылками и другими средствами. И только спустя время их замечают сотрудники специальных служб. Еще страшнее, когда в ловушки на асфальте влетают водители, которым предстоят еще долгие судебные процессы, если они хотят компенсировать ущерб.

- Если водитель попал в яму на дороге, то со своего мобильного телефона он может набрать номер 102, - объясняет начальник отдела дорожно-технической инспекции управления дорожной полиции Костанайской области Нурлан БЕСЕКЕЕВ. - Приедет наш сотрудник, составит протокол осмотра места происшествия. Либо водитель может сразу позвонить в диспетчерскую акимата Костаная по телефону 57-57-23. Ведь все дороги города обслуживает отдел ЖКХ акимата. Их специалисты также должны выехать, выяснить причину, какой подрядчик или какая коммунальная служба делала ремонт и т. д.

После этого водитель будет судиться с той службой, которая некачественно сделала ремонт. На это уходит обычно не меньше года. И судебные издержки, расходы на адвокатов, простой автомобиля обходятся еще дороже. Получается, что при огромном количестве проверяющих дороги все равно остаются раздолбанными. «НГ» предлагает жителям Костаная самим поучаствовать в контроле за качеством ремонтируемых улиц и улучшить их состояние.

Спецпроект «Дырки Костаная»: Угодил в яму - расскажи о ней!

«НГ»  предлагает костанайцам провести совместную «ревизию» ям на наших дорогах.  Замечайте, фотографируйте, снимайте на видео проблемные места на улицах Костаная. Сообщайте о дорожных дырах  редакции по телефону 53 51 51, по электронному адресу: ng@ng.kz,  размещайте информацию о них самостоятельно на форуме www.ng.kz. Давайте попробуем составить общую картину  состояния наших дорог и добиться, чтобы власти города тоже обратили на нее внимание.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 4.92
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.92 (голосов 12)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

колхозник
Re: Вместе со снегом уходит асфальт




Отправлено: 29.03.12 - 09:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Пример абсолютного дебелизма!!! Вчера, проезжая через р.Тобол по центральному мосту, наблюдал картинку.... Идет дождь, все в воде, ямы заполнены ею же...... и доблестные "дорожники" сыпят в ямы, прямо в воду, асфальт из мешков! Вот кому в голову (или что там заменяет) приходит такой способ ремонта??? И интересно, сколько списано было по наряду на этот "ремонт"? Вот проверить бы кореспондентам "НГ", деньги то из бюджета!

§ north_ghost
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
north_ghost


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 14653
Регистрация: 05.09.11
Отправлено: 29.03.12 - 09:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
колхозник:
и доблестные "дорожники" сыпят в ямы, прямо в воду, асфальт из мешков!

Ты не поверишь: на территории химзавода есть участок асфальтовой площадки, который стоит до сих пор.
Его в 89-м году асфальтировали в позднем октябре таким же методом "подводного асфальтирования": в лужу глубиной сантиметров 15 выгружали асфальт, под водой разглаживали гладилками, и под водой же укатывали.
Повторюсь: стоит по сей день...
Профайл

1234
Re: Вместе со снегом уходит асфальт




Отправлено: 29.03.12 - 11:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
на территории химзавода есть участок асфальтовой площадки, который стоит до сих пор.

Ну конечно, если никто не будет ездить, то еще сто лет простоит. :lol: У меня дядя с деревни приезжает, так все время хвалится , что костюм у него уже почти 30 лет , но всегда как новый. Так он его одевает раз в год, когда в город едет. :-)

§ Аян
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
Аян


(Только чтение)
Сообщений: 485
Регистрация: 25.03.11
Отправлено: 29.03.12 - 11:51 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата "капитальный ремонт улиц Победы ... и средний ремонт улицы Тарана".
Раз деньги выделены, пусть хотя бы на этих улицах сделают арыки и тому подобное, чтобы вода стекала к Тоболу не по дорожному полотну. А то весной через перекрестки, конкретно по Гоголя, Павлова, не намочив ботинки, невозможно перейти.
Профайл

§ Sane wit
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
Sane wit


(Пользователи)
Сообщений: 18
Регистрация: 31.10.11
Отправлено: 29.03.12 - 13:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Эхх дороги пыль да тумааааан :-P :-P :-P :-P :-P :-P :-P
Профайл

§ sonya
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
sonya


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 113
Регистрация: 18.01.12
Отправлено: 29.03.12 - 14:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
я не поняла, а на КСК не будут дорогу ремонтировать? в том году же еще обещали? Ах ну да, я забыла здесь чиновники не ездиют, зачем делать? Про людей вообще молчу. ходить невозможно, дождь пройдет и утопаешь в грязи. в деревнях и то наверное лучше...
Профайл

§ 3DO
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
3DO


(Пользователи)
Сообщений: 1904
Регистрация: 14.11.07
Отправлено: 29.03.12 - 14:45 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата: "ходить невозможно, дождь пройдет и утопаешь в грязи"
Угу, особенно "радует" остановка "Пожарное депо" со стороны 3-й поликлиники.
Профайл

§ pmkz
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
pmkz


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 2970
Регистрация: 02.07.10
Отправлено: 29.03.12 - 14:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Конечная Бородина 235... Грозный отдыхает, в прошлом году приехали неизвестные товарищи вроде дорстройхренвамсервис, сняли асвальт, увезли и все, привезти и уложить забыли. В этом году Агротехмашевцы засыпали ямы шлакоблоками.
Перекресток Леонида Беды-Мауленова, Майлина-Победы, Майлина-Гоголя (Майлину было бы стыдно, что в его честь есть ТАКАЯ улица), Чехова-Гоголя, Гоголя-Баймагамбетова, БАймагамбетова-Ленинградская-Гвардейская (Полный ппц, лично видел как у Хаммера 3 оторвало рычаг переднего колеса.)

Про пешеходов вообще молчу, как же хочется взять весь Акимат, и заставить пройтись пешком хотя бы от вокзала до веста, не говоря уже об более удаленных районах, Им то что, на крузере ямы не чувствуются.
Надо поступать радикально, взять и устроить митинг, или заблокировать дороги утром, всем выехать на машинах в центр и остановиться на 20-30 минут.

Давайте сделаем наклейки на задние стекла, Хватит Откатывать, Закатайте Дороги!!!. (Сам себе закажу и наклею.)
Хорошая тема, развивайте, Доколе уже.
Профайл

§ sonya
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
sonya


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 113
Регистрация: 18.01.12
Отправлено: 29.03.12 - 14:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
pmkz:
как же хочется взять весь Акимат, и заставить пройтись пешком хотя бы от вокзала до веста

я двумы руками за!!! а еще пусть наши чиновники пройдут пешком с Каирбекова до 3й поликлиники, еще и с ребенком на руках по этим лужам и грязи!!!
Профайл

§ Доцент
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
Доцент


(Только чтение)
Сообщений: 5785
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 29.03.12 - 16:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Когда на Западе разваливаются дороги, их ремонтируют, когда у нас - чиновники совещаются-НГ.

Умные у нас чиновники заседают,однако....Да вот каким образом подобные заседания сказываются на улучшении состояния кустанайских дорог, непонятно......
Профайл

§ Доцент
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
Доцент


(Только чтение)
Сообщений: 5785
Регистрация: 14.02.12
Отправлено: 29.03.12 - 16:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Развалившиеся швы и стали причиной затора на Большом мосту на этой неделе. Их нужно опустить чуть ниже проезжей части, а сверху положить асфальт. Замена конструкций - дело серьезное, дорогостоящее и пока не стоящее даже в планах-НГ.


А некоторые господа- форумчане мечтают о строительстве вантового моста через р. Тобол с 6-ю полосами движения..

Мечты-мечты! Где ваша сладость!!!!???
Профайл

коля
Re: Вместе со снегом уходит асфальт




Отправлено: 29.03.12 - 16:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
на встрече с населением в 22школе Полешко сказал, что проект реконструкции ул.Герцена готов , но я слыхал что ремонт перенесли на 2013г. вот бы кто сказал правда ли это?

пофигистка
Re: Вместе со снегом уходит асфальт




Отправлено: 29.03.12 - 17:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
а давайте не будем массово платиь транспортный налог!!! кто ЗА?

§ shmыg
Re: Вместе со снегом уходит асфальт
shmыg


(Пользователи)
Сообщений: 37
Регистрация: 27.03.12
Отправлено: 29.03.12 - 17:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Давайте сделаем наклейки на задние стекла, Хватит Откатывать, Закатайте Дороги!!!. (Сам себе закажу и наклею.) Хорошая тема, развивайте, Доколе уже.

Я ТОЖЕ ЗА! может быть действительно стоит разработать макет таких вот наклеек, да водителям раздать? (как это когда-то было с наклейками "за правый руль!") Редакция НГ, поспособствуете?
Профайл

эколог
Re: Вместе со снегом уходит асфальт




Отправлено: 29.03.12 - 17:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
транспортный налог платят за выброс CO -чем больше объем-тем больше налог




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 134
Пользователей: 1
Всего: 135

Вы гость здесь
^ Наверх