Рубрики газеты
Форум
211
Фестиваль славянской, русской и казачьей культуры прошёл в Костанае
Хм.. тов. Денисов как то в своих статьях задавался постоянным вопросом - Где русская община? Вот же она.. Надеюсь он туда сходил? Жаль нас не было..
18.11.18 11:58
211
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
За всех не отвечай ! Вот пожалуйста.. Второе наглядное пособие того, кто критикуя и ничего ни делая, боится малейшей критики в сторону себя любимого.. И вот такие обычные люди сидят среди тех, кто...
18.11.18 11:53
211
Ольга КОЛОКОЛОВА: «А потом пришел агашка и говорит…»
Все все знают.. Страна маленькая, то есть людей мало и как в деревне шушукаются.. И вы знаете. И к тому же мы живем в Азии, ничего официального. Только переговоры и взаимные уступки, если они будут...
18.11.18 11:46
Гога
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
211: Как мы ее понимаем Опять путаешь местоимения ! За всех не отвечай ! И не прячься за всех . Будь добр отвечать за себя лично .
18.11.18 03:02
211
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
У нас был Ленин.. Вместо 40ка лет, ему и его партии понадобилось примерно 30.. Но не о том речь.. Недоработали.. Народ, услышав просто песню Виктора Цоя "Перемен", поверив в мнимую Свободу...
18.11.18 01:08
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Не выдерживает нагрузки

Металлические швы на Большом мосту доставляют большие проблемы водителям

Ольга ЛИХОГРАЙ

Большой мост в Костанае будет создавать пробки каждый месяц

Причиной пробок на дороге из Затобольска в Костанай стали серьезные дефекты, обнаруженные на Большом мосту через реку Тобол. Но ремонтировать его будут не раньше следующего года. Об этом «НГ» сообщил директор областного департамента Комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций РК Андрей ГОРВАТ.

- В этом году будет разработана проектно-сметная документация, - объяснил он. - В следующем начнем работы. Проект довольно дорогостоящий и обойдется бюджету в сумму не менее 3 млрд тенге. А пока сделаем ямочный ремонт и заменим швы.

Специалисты не скрывают, что металлические деформационные швы, которые не выдерживают автомобильной нагрузки, будут «вылетать» ежемесячно. Большой мост, построенный в 1959 году, рассчитан на другой грузопоток. Теперь ему нужна реконструкция.

- Сейчас поперек моста проходят 5 металлических деформационных швов. Они представляют собой полоску шириной около 30 см, - пояснил «НГ» главный инженер РГП «Казахавтодор» Игорь ЧУДИНОВ. - Швы расположены на уровне проезжей части, поэтому машины отрывают их каждый месяц. А наши специалисты ежемесячно их заваривают. Так будет и дальше, пока не поменяют конструкцию.

На следующий год конструкцию обещают поменять полностью. Проезжую часть моста расширят с 8 м до 16 м. Сделают 4 полосы движения, как на улице Тарана и на трассе к п. Затобольск, между которыми находится мост. Как заверил Андрей Горват, даже при нынешнем состоянии обвал моста исключен.

Фото Нургельды ДЮСЕНОВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ ГИП
Re: Не выдерживает нагрузки
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1251
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 01.04.12 - 20:36 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
НГ:
На следующий год конструкцию обещают поменять полностью. Проезжую часть моста расширят с 8 м до 16 м. Сделают 4 полосы движения, как на улице Тарана и на трассе к п. Затобольск, между которыми находится мост. Как заверил Андрей Горват, даже при нынешнем состоянии обвал моста исключен.

Действительно очень интересно будет узнать о проекте, это не частые случаи проектирования для такого вида уширения. В соответствии с нормами для проектирования уширения сталежелезобетонных мостов, таких как Кустанайский, его с нынешних габаритов «Г-8+2х1,5» (Г-8 это ширина проезжей части, а 2х1,5 ширина с двух сторон пешеходных дорожек, включая барьерное и перильное ограждение) возможно уширить только до «Г-11,5+2х1,0».
Если собрались уширять до 16 метров (4 полосы по 3,50м + полоса безопасности с каждой стороны по 1,0м) и еще и пешеходные дорожки, то работа по проектированию будет очень ответственная.
Для начала нужно провести качественную диагностику существующих массивных опор, смогут ли они выдержать новые нагрузки, оценить конструкцию свайного поля основания массивных опор, для исключения опрокидывания опор. Хватит ли площади по верху существующих массивных опор, так как при таком большом намечаемом уширении требуется добавление балок пролетных строений с двух сторон существующих пролетов.
Требуется грамотная диагностика существующих металлических пролетных строений.
Профайл

§ ГИП
Re: Не выдерживает нагрузки
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1251
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 01.04.12 - 20:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
При уширении стальных пролётов с прокатными балками прибегают, в основном, к комбинированным методам уширения, позволяющим значительно повысить грузоподъемность пролетных строений, а именно развитием дополнительных поперечных связей, устройством новых совмещающих старые и новые пролёты ригелей. Интересно что предположат проектировщики устраивать над металлическими балками пролетного строения: железобетонные преднапряженные плиты или металлическую ортотропную плиту, которая превратит мост полностью в металлический.
Интересно, откуда Андрей Горват взял минимальную цену реконструкции, с проектов реконструкции аналогичных мостов или так с головы?
Профайл

§ Victor Yang
Re: Не выдерживает нагрузки
Victor Yang


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 11036
Регистрация: 08.08.10
Отправлено: 01.04.12 - 21:25 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Проезжую часть моста расширят с 8 м до 16 м. Сделают 4 полосы движения

Тут вот какая штука получается. В 2009 году был разработан проект сквера на ул. Набережной (как раз где большой мост). КСВ на это благополучно, эээээ, забыл. А вот новому акиму идея понравилась, и в этом году он пожелал осуществить этот проект. И получается, если сквер построят в этом году, то при расширении моста в следующем, сквер придется перерыть.
Профайл

§ ГИП
Re: Не выдерживает нагрузки
ГИП


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1251
Регистрация: 25.05.09
Отправлено: 01.04.12 - 21:57 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Йенг:
И получается, если сквер построят в этом году, то при расширении моста в следующем, сквер придется перерыть.

Судя по статье, мост будут уширять при существующих опорах, можно было бы построить новые опоры и новый мост, а потом разделить направление движения по мостам, но это гораздо дороже, хотя по безопасности дорожного движения было бы лучше – появилась бы разделительная полоса между направлениями движения. В первом случае раз мост уширят с обеих сторон, соответственно подходы к мосту будут уширять тоже с двух сторон. Конечно, уширять с двух сторон высокие насыпи трудоёмкая работа, это нужно устраивать уступы (полки) на откосах и послойно отсыпать насыпь. Из учета уширения на 4 метра проезжей части плюс к этому обочину немного, то по подошве (основанию) земляного полотна оградить место производства работ можно будет метров на 10 по ширине вдоль подходов к мосту, в начале моста места под стройплощадки потребуется побольше. Еще нужно определиться с местами дислокации строительных площадок хранения стройматериалов и городка для рабочих и возможных мест переустройства коммуникаций, если такие работы потребуются. Так что для парка с границей можно определиться и сейчас, конечно лучше оповестить заранее проектировщиков кто будет заниматься уширением моста и обсудить границы парка, если это не устроит то ждать пока мост не уширят.
Профайл

§ скептик
Re: Не выдерживает нагрузки
скептик


(Пользователи)
Сообщений: 129
Регистрация: 29.02.12
Отправлено: 02.04.12 - 09:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ГИП:
Интересно, откуда Андрей Горват взял минимальную цену реконструкции, с проектов реконструкции аналогичных мостов или так с головы?

Ему эту цену озвучило вышестоящее начальство. А оно определяет цены по следующей методике: сколько мы сами хотим хапнуть + сколько надо на Олимп отстегнуть + непредвиденные расходы + на ум пошло + стоимость собственно моста + умасливание приемной комиссии и проверяющих органов + расходы на помпезное открытие НАНом сего грандиозного проекта. Проценты уже давно по этим статьям определены и негласно утверждены. Примерно так любая смета и рассчитывается. :-x
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 54
Пользователей: 1
Всего: 55

Вы гость здесь
^ Наверх