Рубрики газеты
Форум
Сыкымы
Николай ВОРОНИН: Картонные сабли и хлопушки
Если хочешь чтобы тебе поверили - нужно самому свято верить в свою брехню, ну или делать вид, что веришь, и смотреть как на неё реагируют другие. Хотя сам в 90-е максимум о сотне баксов мечтал....
23.09.18 00:33
bgb
Николай ВОРОНИН: Картонные сабли и хлопушки
211: Мало того, в совет директоров нефте или газовой кампании нужна не только волосатая рука, а и взнос до 250ти миллионов долларов плюс на личном либо крышующем счету в офшорах не менее миллиарда...
22.09.18 23:42
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Заливаем стяжку в хрущевку.. c.radikal.ru Ну и попутно с деревяшки от какой то кровати, которую я подобрал около помойки среди строительного мусора еще года два назад, выпиливаем полочки, на низ...
22.09.18 22:04
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
kbkz1980: Это куда? К бело-розовой плитке? Источник:www.ng.kz Это так себе, кухню потом закажем , когда нибудь, то обои будем менять, тут конечно нужно было мебель, кафель, обои.. Потому что я...
22.09.18 22:00
kbkz1980
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Это куда? К бело-розовой плитке?
22.09.18 21:31
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

А по карте теперь - цепочка

Председатель комитета МЭРТ комментировал эффект «Дорожной карты» в цехе «АО «Баян Сулу»

Галина КАТКОВА

В «Дорожную карту бизнеса 2020» будут внесены изменения

2 марта в Астане прошло республиканское совещание по вопросам совершенствования  этой государственной программы. В его работе принимал участие председатель комитета развития предпринимательства министерства экономического развития и торговли Кайрат АЙТЕКЕНОВ. Практически сразу после этого он прибыл в Костанайскую область, на встрече с предпринимателями рассказал о новых инструментах программы.

Посчитали эффект

Предварительно Айтекенов побывал на нескольких частных предприятиях области, получивших поддержку в рамках «Дорожной карты». В Рудном это предприятия по производству мебели и хлебобулочных изделий, в Костанае - по выпуску продукции из пластика и кондитерских изделий. После знакомства с работой нового оборудования в карамельном цехе АО «Баян Сулу» Айтекенов высказался по поводу итогов реализации программы за полтора года ее действия, а затем для «НГ» прокомментировал изменения, которые правительство намерено внести в «Дорожную карту бизнеса» буквально в ближайшее время.

- На АО «Баян Сулу» четко позиционируется государственно-частное партнерство, - сказал Айтекенов. - Здесь брали кредит на высокотехнологичное оборудование и получили субсидию на кредитную ставку. Ставка на рынке -14%, предприятию она достается вдвое дешевле. Это один из самых популярных инструментов «Дорожной карты». Мы с начальником цеха прошли по технологической линии: там, где раньше работало 5 человек, теперь справляется один. Новое оборудование повышает производительность на 40% минимум... Это предприятие, кстати, получало до того поддержку по другим государственным программам и у него, соответственно, кредитная ставка оказалась даже ниже, чем 7%. Надо просто уметь пользоваться разными инструментами. А высвобождающиеся деньги - это дополнительные оборотные средства, которые никогда в бизнесе лишними не бывают.

Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» стартовала в апреле 2010 года, и тот год был определен пилотным. Полноценно отработали 2011-й. И по официальной статистике в  стране более 1000 предприятий получили поддержку в рамках госпрограммы. Мультипликативный эффект высокий, - считает председатель комитета МЭРТ, - 10,5 млрд тенге потраченных государственных средств помогли частным предприятиям получить больше 300 млрд тенге кредитных ресурсов в банках второго уровня. Облегчение доступа к финансовым ресурсам налицо. Программа включает и нефинансовые инструменты. Обучающие программы, которые, на мой взгляд, особенно важны для малого бизнеса. На сегодняшний день обучение охватывает более 15 000 человек. И «Дорожная карта» не будет сворачиваться, а наоборот, расширится.

Начать планируют с апреля

Но речь идет не просто об увеличении финансирования по действующим инструментам, добавляются новые. Например, государственные гранты для начинающих предпринимателей, которые внедряют инновации, особенно в сфере энергосбережения, экологии. Размер гранта - до 3 млн тенге.

Вообще «Дорожная карта» теперь будет ориентирована на стартующих предпринимателей. Открывающие новые предприятия могут претендовать на кредит объемом до 20 млн тенге. Финансовый агент программы, фонд «Даму» при этом будет гарантировать до 70% кредита. Таких соотношений вообще раньше не было. Приоритет будут иметь предприятия МСБ производственного характера.

Еще новшество - по лизинговым операциям. Если раньше они в «Дорожной карте» вообще не рассматривались, то впредь ситуация изменится. Программа даст возможность тем, кто уже взял оборудование в лизинг, по действующим кредитам вдвое уменьшить ставку. Предприниматели много говорили о необходимости чего-то подобного. Вообще, все изменения, по словам Айтекенова, обсуждались с акиматами, бизнесменами, банками.

Предусматривается упрощение процедуры рассмотрения проектов для включения на программу. Предложено исключить согласование МЭРТ из процесса прохождения проектов, достаточно будет одобрения на региональном координационном совете.

- Мы постарались, чтобы инструменты «Дорожной карты» связывались, охватывая разные категории предпринимателей в своеобразную цепочку, - сказал Кайрат Айтекенов, - начинаешь бизнес - тебе бесплатный консалтинг, бухгалтерские услуги, юридические. Внедряешь ноу-хау, даже если новичок - до 3 млн. Действующему и начинающему бизнесу - кредиты до 20 млн тенге с 70% гарантии, причем часть средств кредита не возбраняется планировать на пополнение оборотного капитала. Наконец, более крупным предприятиям на модернизацию производства будут предоставляться кредиты до 60 и 750 млн тенге.

Все эти предложения пока внесены в проект постановления, который подготовило министерство экономического развития. Они еще раз уточняются рабочей группой. А в марте они должны быть приняты, считает Айтекенов. И со второго квартала года новые направления программы уже будут финансироваться

Фото Галины КАТКОВОЙ

Внимание

Следить за информацией о нововведениях «Дорожной карты бизнеса 2020» можно на сайтах фонда «Даму» - www.damu.kz и сайта министерства экономического развития -  www.minplan.kz


  • Рейтинг: 2.50
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 2.50 (голосов 2)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

гость
Re: А по карте теперь - цепочка




Отправлено: 10.03.12 - 12:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Отличные шаги. Но почему зеленая улица лишь тем кто взял деньги по госпрограммам? Я даже рискну предположить что через эти программы, через Самрук и Даму недобросовестными менеджерами и предпринимателями типа Ельчищева идет распил выделяемых финансов. И по-прежнему сложно обычному бизнесу вводить в строй свои объекты. Даже стало в чем-то хуже. Архитектура даже акты ввода перестала сама печатать.
А начинается всё с заявки в акимат. А перед этим топосъемка 2 недели.Неделя уходит, бумаги идут на проверку в арх-ру. Потом архитектура отдает данные в акимат, и ждут постановления. Месяц.

гость
Re: А по карте теперь - цепочка




Отправлено: 10.03.12 - 12:57 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Затем собираем согласования( получение "добро" от контролирущих структур) на рекон-цию или стро-во, в СЭС, у пожарных, у экологов. У каждого неделя две, у экологов до месяца. Затем ждем 2-3 недели АПЗ(арх-планировочное задание). После ищем проектировщика, делаем проект. Хорошо если за месяц. И еще месяц это проект согласовывают и дают заключения. Арх-ра, СЭС, экологи и пожарные. Обязательно к проекту придумали экологическую часть и раздел санитарно-защитной зоны, которые делают другие проектировщики и согласование этих частей идет до 3 месяцев.

гость
Re: А по карте теперь - цепочка




Отправлено: 10.03.12 - 13:00 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Когда готова вся эта проектно-сметная документация, нужно искать подрядчика , заключать договоры, прилагать технадзор, подписки, сертификаты и лицензии и сдавать в арх-строительный контроль. Если все нормально и придраться не к чему - 10 дней ждать разрешения. После чего идет сам процесс строит-ва или реконструкции , его я опускаю, он идет у всех по разному, но ясно что не один день и не один месяц, и за это время бумаги могут просрочиться, и снова может уйти 3-4 месяца на продление. И начинается самое интересное -ввод объекта. Чтобы ввести объект надо напечатать акт ввода приемочной комиссии.

гость
Re: А по карте теперь - цепочка




Отправлено: 10.03.12 - 13:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А в этом акте помимо зказачика, проектировщика и подрядчика( сдающая сторона) есть принимающая сторона. А это ЦПН( кстати, надо делать новый техпаспорт 2 недели), охрана труда неделя две, экология месяц, СЭС 10 дней, пожарные 10 дней, арх-ра 10 дней, и наконец арх-строй контроль. Тут срок может быть любым, потому что копают от и до, перепроверяют все бумажки . Эти сроки названы при условии если на всех стадиях все проходит без сучка и задоринки, и без переделок, но ведь так не бывает, еще и инспекторы всегда заняты, у них якобы дел по горло , всегда есть другие объекты , первоочередные..

гость
Re: А по карте теперь - цепочка




Отправлено: 10.03.12 - 13:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Между этими делами надо еще подключиться к коммуникациям, и тут на первом месте горсеть. Которые требуют более 10-ти бумаг, подписей и согласований, обследование и экспертизу электрооборудования. Если нагрузка более 100 квт, то горсеть требует разрешение госнергоэкспертизы, а та в свою очередь требует снова 10 бумаг, среди которых согласование горсети(!!!).
И вот везде на всех стадиях помимо геморроя с бумагами, их все равно нужно делать, везде идет дай-дай-дай. Иначе затяжки и докопки. Что интересно, это дай-дай-дай делается никто в лоб не скажет, боятся, поэтому сначала выедят мозг.

гость
Re: А по карте теперь - цепочка




Отправлено: 10.03.12 - 13:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вся эта долгоиграющая процедура происходит не при сдаче космодрома. Речь об обычных мелких и средних частнопредпринмательских дедах. Хоть магазинчик, баню, СТО или прачечную, кафе и мойку. Парадоксально, но на серьезных гособъектах говорят даже проще. Там чуть что, можно пожаловаться курирующему объект акимату и те надавят на контролирующие органы чтобы не затягивали согласования и последующую сдачу объекта, соответственно и взяток не вымогают , потому как же брать их с госоргана, с акимата? А вот на частниках можно оторваться по полной.
P.S. Вы когда-то просили, вот нашел время...




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 63
Пользователей: 1
Всего: 64

Вы гость здесь
^ Наверх