Рубрики газеты
Форум
bgb
Что так сердце растревожено...
Даже если назначить популярное холтеровское исследование, при котором работа сердца мониторится целые сутки, можно получить нормальную кардиограмму, которая вовсе не будет означать, что человек...
26.09.18 01:33
Menden1968
Жители Затобольска празднуют маленькую победу - пруд-испаритель перенесут
...Затобольска празднуют маленькую победу - пруд-испаритель перенесут Объяснить кто может что такое пруд-испаритель? рядом с домами ... ведь из этого пруда вонь будет идти...ноу хау по Затобольски.У...
26.09.18 01:30
Серый волк
Пропавшую в Костанае 16-летнюю девушку нашли
Vital: Родители , могу дать на сутки в аренду хороший кожаный ремень. Фирма. Качественный. Могу дать в аренду хороший, качественный источник знаний. Алисе, как прекрасной представительнице...
26.09.18 00:49
drakon
Только на казахском и английском - управление по развитию языков не видит нарушения закона в табличках с QR-кодом в Костанае
Sniper: Гони штраф 40 тысяч теньге. И разбежимся!!! Источник:www.ng.kz Так сказал сержант ДПС и забрал деньги из бардачка машины Доктора Бакчана... :lol:
25.09.18 22:40
drakon
Дороги в Узунколе отремонтирует снег?
Дождь,снег и морозы - вот главные строители дорог... :lol:
25.09.18 22:37
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Костанайские уловки в формате «супер»

В супермаркетах есть нюансы обслуживания, знать которые должен каждый продвинутый покупатель

Ольга ГОРАЙ, gorai@ng.kz
Ольга ЛИХОГРАЙ, likhograi@ng.kz

На что обратить внимание рядовому клиенту, чтобы не обжечься в маркетах

Свободный доступ к товарам, удобные корзинки и тележки,  глянцевый блеск супермаркетов - все это давно стало привычным. Привык к постоянному потоку определенных категорий горожан и персонал магазинов в современном формате. Возможно, отчасти поэтому стремление к более высокому качеству обслуживания, элементарная вежливость и знание правил торговли с каждым годом «хромают» у персонала даже в самых элитных супермаркетах.

Ценник, да не тот

Один из самых распространенных «подводных камней», на которые можно напороться в наших супермаркетах - ценники. Они могут быть неправильно развешаны, на них может бытьуказана неверная информация. Наконец, их вовсе может не быть. А согласно Правилам внутренней торговли, утвержденным постановлением правительства РК, на каждом товаре должен  присутствовать ценник с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара.

- Хоть я и внимательный покупатель, но за последние два месяца был введен в заблуждение в супермаркете «Астыкжан» как минимум 4 раза, - возмущается покупатель Евгений ТЕРЕНТЬЕВ. - Я купил бальзам «Агидель». Под ним стоял ценник 800 тенге. На кассе мне пробили 1350 тенге. Я вызвал администратора, показал чек и ценник на полке с товаром. Мне объяснили, что  перепутали ценники. Пояснили, что бальзам в пластиковой упаковке стоит 800,  а в керамической - 1350 тенге. Ценники поменяли, но вернуть товар обратно не предложили.

В супермаркете «Особа» кофе Pele стоит на полке в ассортименте. Ценник для всех один - 357 тенге. Мы выбрали Pele Gold сублимированный. В чеке пробили цену 680 тенге. Ситуация повторилась в супермаркете «ТОТ» (улица Ворошилова, 64). Вновь кофе Pele в ассортименте, а ценник один. Цена - 350 тенге. Мы купили кофе Pele Premium. После того как расплатились, обнаружили, что действительная цена кофе 357 тенге.

В этом же супермаркете на полке расставлены йогурты разных производителей. Ценники есть только на двух видах товара из десяти.

В супермаркете «Анвар» ценники на косметические средства вывешены так, что один закрывает другой. Наименование и описание товара закрыто, а видна только цена.

Акция или замануха?

Очень любит наш народ всевозможные акции и скидки. И супермаркеты охотно пользуются этими маркетинговыми ходами. Покупателей часто завлекают рекламными буклетами.

- Я прочитал один из рекламных буклетов супермаркета «Астыкжан», - рассказал Евгений Терентьев, - меня заинтересовало, что стоимость финского сервелата снижена с 960 тенге за палку до 680 тенге. Я приехал в «Астыкжан», и действительно, на ценнике стояла такая же цена, как в буклете. Однако при оплате товара в чеке пробили сумму 960 тенге. Я потребовал объяснений. Кассир невразумительно буркнула, что сроки акции перенесены.

Часто на товарах в супермаркетах старые цены зачеркивают и пишут новые. Людей это привлекает, и они покупают товар.

- В том же «Астыкжане» на отдельном столике была выставлена зубная паста Pepsodent, - говорит Терентьев. - Сверху зачеркнута цена 419 тенге, снизу написана новая - 209. Каково же было удивление, когда в чеке пробили цену 357 тенге. Я сфотографировал ценник на телефон и обратился к администратору за объяснениями. В ответ она заявила, что фотосъемка запрещена, и потребовала, чтобы я удалил фотографию. Объяснить, как такое могло получиться, мне должна была юная девушка из отдела «химия», которая предложила сделать возврат товара, но пояснить ничего не смогла.

В супермаркете «Астыкжан» цена в чеке на зубную пасту «Pepsodent» не совпадает с ценой в ценнике. Фото Евгения ТЕРЕНТЬЕВА.

Овчинка выделки не стоит?

Грандиозное снижение цен, которое зачастую можно наблюдать в супермаркетах, продавец покупателю  традиционно не объясняет. Например, в супермаркете «Тамаша» (казахско-французский центр) 27 февраля цена на десяток яиц  снижена со 179 до 168 тенге. Этот факт анонсирован яркими ценниками с перечеркиванием  прежней цены. То, что срок годности удешевленных яиц истекает через 5 дней, не обозначено ничем. Вдумчивый покупатель взглянет на срок годности товара, рассеянный - нет.

По такому же принципу снижена стоимость красной рыбы в «Астыкжане». Вместо 1900 тенге - 1708 тенге. При ближайшем рассмотрении товара выясняем, что срок годности рыбы заканчивается через пару дней. Нарушения нет, но  по правилам торговли организаторы акций обязаны подробно указать, в связи с чем ее объявили.

При этом, со слов директора сети супермаркетов «Тамаша» Сергея СТРЕКАЛОВА, сниженная цена далеко не всегда говорит об истекающем сроке годности товара. В 95% случаев - это акции производителей, которые просто хотят привлечь внимание к товарам. За счет низкой цены попробовать продукцию может большее количество клиентов. К снижению стоимости обязывает конкуренция.

Еще одна форма привлечения клиентов - дисконтные карточки, обещающие скидки на все товары. Весьма привлекательно. Но в итоге оказывается, что овчинка окупает выделку очень медленно.

- Около года назад я купила карточку торгового центра «Астыкжан» за 500 тенге, - делится впечатлениями Оксана РОВНИНА. - Мне объяснили, что карточка накопительная, и чем больше я буду отовариваться в супермаркете, тем выше будет скидка. В течение года я регулярно покупала в «Астыкжане», тратя каждый раз не менее 2000 тенге. На днях решила внимательнее рассмотреть очередной чек и определить выгоду от карты.

Чек был на сумму 5477 тенге. В графе «скидка» -  2%, то есть на своих покупках в этот день Оксана сэкономила 110 тенге. В чеке она нашла и сумму скидок за все время  действия дисконтной карты  в «Астыкжане» - 632 тенге при общей сумме покупок 32 040 тенге. Чтобы получить скидку в 3%, нужно приобрести товаров на 40 000 тенге. 

Чек не для урны, а для чтения

Оксана разобралась в ситуации благодаря вполне вразумительным чекам «Астыкжана». Такие - вовсе не в каждом костанайском супермаркете.  Например, в «ТОТе» (ул. Ворошилова) товарный чек нам выдали на общую сумму покупки. А подробный - только по требованию. Но не все потребители  знают, что они могут такой чек потребовать. Возможностей бесконтрольно вписать в ваш чек «лишние» цифры» - немеряно.

Между тем ситуации, при которых покупателям по два, а то и три раза пробивают одну единицу товара, нередки. Их можно считать открытым обманом, хотя не исключена и невнимательность работника.

- Мне в «Астыкжане» два раза «пробили» стоимость одной пачки чая.  Я бы и не заметил, спасибо, на оплошность кассиру указал представитель службы безопасности магазина, который, видимо,  контролировал процесс, - рассказывает покупатель Константин РАДОВ.

По словам владельцев супермаркетов, удостоверение личности и РНН для возврата товара требуют в налоговом комитете.

Не стесняйтесь жаловаться

В Казахстане действуют Правила внутренней торговли, которых супермаркеты обязаны придерживаться, и работает Закон «О защите прав потребителей». Если потребитель считает, что ему нанесен моральный или материальный ущерб по Закону «О защите прав потребителей», он имеет право на возмещение этого вреда.

- К нам по вопросам обмана в супермаркетах пока никто не обращался, - пояснила председатель общества защиты прав потребителей «Доверие» Татьяна ПАВЛОВА. -  Если жалоба поступит, мы на нее отреагируем, уведомим администрацию магазина о том, что поступила жалоба от клиента, и дадим 10-дневный срок, чтобы ее устранили. Если бы было больше таких прецедентов и люди не молчали, то ситуацию можно изменить в лучшую сторону. У нас было обращение по поводу оскорбления клиента в супермаркете. Мы отправили уведомление на имя руководителя супермаркета. Он отреагировал. Сделал выговор кассиру, который нагрубил. Охранника уволил. Главное, чтобы потребители не молчали. Если потребитель хочет возместить материальный и моральный ущерб, то это надо делать через суд.

Рассматривает жалобы потребителей и Межрегиональная инспекция Агентства РК по защите конкуренции. Каждый четверг они проводят день открытых дверей.

Каждый потребитель может к нам обратиться, - говорит начальник ГУ «Межрегиональная инспекция Агентства РК по защите конкуренции по Костанайской и Северо-Казахстанской областям» Мурат БАЛПАН. - Если вопрос требует рассмотрения, то мы принимаем заявления и затем по нему работаем. По плану мероприятий и по операционному плану у нас в этом году предусмотрено проведение анализа товарного рынка области. Если выявятся факты нарушения, несоблюдения норм закона, мы будем проводить предварительное рассмотрение. Если нарушение подтвердится, последует расследование. И предпринимателя могут привлечь к административной ответственности.

Иначе говоря, чтобы не пасть жертвой классических «заманух», не попасться на традиционные уловки супермаркетов, и тем более не  стать жертвой прямого обмана, придется приложить усилия.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА и Нургельды Дюсенова.

Справка

 Продавец обязан:

-  предоставить информацию о товаре в полном объеме, а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках;
- обеспечить безопасность товара;
- обеспечить надлежащее качество товара;
- обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества;
- возместить в полном объеме убытки (вред), причиненные жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие недостатков товара;
- размещать в местонахождении контрольно-кассовых машин информацию на казахском и русском языках о необходимости получения потребителем контрольного (товарного) чека и о его праве обратиться в налоговый орган (с указанием номера телефона соответствующего налогового органа) в случае нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин;
- при продаже товара (выполнении работы, оказании услуги) выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги);
- указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, а также обеспечить условия хранения товара.

Из статьи 24 Закона о защите прав потребителя.

 

Что необходимо сделать, чтобы улучшить качество обслуживания?

Куралай АХМЕДИНОВА председатель общества защиты прав потребителей «Фемида+»:

- Повышать квалификацию продавцов, уровень правовой грамотности и культуры. Продавцы должны знать, какие у них права, обязанности, как надо работать с клиентами. Должна быть книга жалоб и предложений. А в супермаркетах подход - лишь бы продать товар. Они знают, что надзорные органы не могут прийти без предупреждения и проверить их. По закону о предстоящих проверках предпринимателей оповещают заранее. Закон у нас несовершенный, он не защищает права потребителей. Его надо дорабатывать. Король рынка - предприниматель. А должен быть - потребитель. Для этого покупатели должны знать свои права и предъявлять их.

Мурат БАЛПАН, начальник ГУ «Межрегиональная инспекция Агентства РК по защите конкуренции по Костанайской и Северо-Казахстанской областям»:

- За качество обслуживания в первую очередь должны нести ответственность предприниматели и руководители супермаркетов. Но чтобы повысилось качество обслуживания, покупатели тоже должны чувствовать свою ответственность и значимость. Не надо молчать, не надо прощать, если нарушают их права. Если есть факты нарушения, то необходимо обращаться в соответствующие органы с заявлениями. В том числе к нам. Тогда уполномоченные органы смогут отреагировать. И только в этом случае предприниматели и продавцы поймут, что за каждое нарушение они понесут ответственность.

Тамара ПЕТРУХНО, начальник ГУ «Отдел сельского хозяйства акимата Костаная»:

- К нам не поступало жалоб от покупателей на качество обслуживания в супермаркетах. И я как потребитель с грубостью или с некачественным обслуживанием не сталкивалась. Хотя когда супермаркеты только начали работать, было недоверие и я могла просмотреть чек на соответствие. Но все всегда совпадало. Мне обслуживание в супермаркетах нравится. У них цивилизованная торговля. Качество обслуживания  на достаточно высоком уровне, установлены видеокамеры, есть охрана. Они организовали торговлю так, чтобы было удобно покупателю. И на ряд продуктов у них цены ниже, чем в других магазинах, так как они работают напрямую с поставщиками.

Сергей СТРЕКАЛОВ, директор сети супермаркетов «Тамаша»:

- Повлиять на более высокое качество обслуживания в супермаркетах могут только сами клиенты. Мы работаем согласно правилам торговли, нас контролируют санитарные врачи. Но в большей степени влиять могут покупатели, которые либо посещают магазин, либо нет. Если посещаемость падает, значит магазин теряет прибыль. С кадрами мы работаем ежедневно. В зале есть специальный сотрудник, который следит за их работой. Текучка большая, поэтому постоянно приходится обучать. Сотрудники супермаркета обязаны знать, где какой товар лежит, и объяснить это покупателям. За качество продукции менеджеры ответственности не несут.

Наталья СМИРНОВА, заместитель начальника управления предпринимательства и промышленности Костанайской области:

- Я вам отвечу как частное лицо, потому что по своей должности эту сферу я не курирую. Я считаю, что можно отметить два момента. Открытие супермаркетов - это шаг к развитию цивилизованной торговли. Одновременно можно приобрести несколько видов товаров. Цены в супермаркетах обычно ниже, потому что они производят оптовые закупки товаров. Это тоже плюс. Мне как потребителю хочется пожелать более широкого ассортимента товаров. Есть недостаток в детском и диабетическом питании. Второй момент - это не совсем добросовестное обслуживание. Это вопрос взаимоотношений продавца и покупателя. Обвешивали и обманывали и в советских магазинах. Качество обслуживания зависит от клиентов и от того, насколько они готовы бороться за свои права.

Сложно разглядеть стоимость товара, когда один ценник накладывается на другой

Сложно разглядеть стоимость товара, когда один ценник накладывается на другой.

В супермаркете «ТОТ» (ул. Ворошилова) кофе «Pele» в ассортименте, а ценник один.


  • Рейтинг: 4.21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.21 (голосов 14)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ TRETYAKOFF
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
TRETYAKOFF


(Пользователи)
Сообщений: 6976
Регистрация: 17.03.10
Отправлено: 01.03.12 - 01:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Иначе говоря, чтобы не пасть жертвой классических «заманух», не попасться на традиционные уловки супермаркетов, и тем более не стать жертвой прямого обмана, придется приложить усилия.

как человек, который достаточно длительное время возглавлял отдел маркетинга и информационной безопасности одной российской дальневосточной компании могу уверенно сказать- расслабтесь, и попытайтесь найти хоть каплю удовольствия в этом потому что если вас надумают обмануть- вас обманут, для этого и существуют теории маркетинга и менеджмента, отделы сих же , и целая индустрия обмана. будь вы хоть сто тысяч раз вдумчивыми- скептиками- вариантов вас обмануть множество. Торговля испокон веков строилась именно на этом!
Профайл Посетить вебсайт

§ 111
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
111


(Пользователи)
Сообщений: 1639
Регистрация: 17.01.12
Отправлено: 01.03.12 - 07:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Акции это что то.. Но акция на колбасу это типа нонсенс или как его называют. Это сколько нужно прожить сервелату или колбасе месяцев, чтобы на нее объявить распродажу?
Ну почему же люди такие как у Задорнова американцы?
Профайл

§ Соблазн
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
Соблазн


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 121
Регистрация: 02.03.11
Отправлено: 01.03.12 - 08:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А мне нравиться закупаться в Астыкжане,выбор большой,можно не торопясь все сроки посмотреть.Да и персонал всегда приветлив!
Профайл

§ vinacor
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
vinacor


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 171
Регистрация: 27.01.12
Отправлено: 01.03.12 - 11:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
обсалютно согласен, аналогичная ситуация и супермаркете "ТОТ" по ул.Чкалова, ценник не соответсвует сумме на чеке, живу в Москве там в супермаркете выбивают чеки метровой длины, расписано всё, наименование товар, вес, цена, а здесь только ИТОГО. С этим надо бороться.
Профайл

§ Житель Солнца
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
Житель Солнца


(Пользователи)
Сообщений: 351
Регистрация: 21.06.11
Отправлено: 01.03.12 - 11:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Обманывают, сволочи.
Правильно надо жаловаться. Иного выхода нет.
Но еще нужно внести в уголовный кодекс статью - систематический обман потребителей. Наказывать руководителей. Большими штрафами. За рецидив - десятикратный штраф и запрет на занятие должности. Хоть как-то изменит ситуацию.
Профайл

Наталья
Re: Костанайские уловки в формате «супер»




Отправлено: 01.03.12 - 13:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
На мой взгляд, один из лучших магазинов города это "Особа" т.к цены приемлемые, товар всегда свежий, особенно нравится молоко "Садчиковское" действительно вкус как в детстве. В магазинах "Норма" обманывали неоднократно, ценник не соответствует пусть даже не 1 тенге с чеком, и продавцы в курсе.

555
Re: Костанайские уловки в формате «супер»




Отправлено: 01.03.12 - 13:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
а по мне все магазины хорошие и ТоТ и ЭтоТ! :lol: По сути дела стараюсь брать все в магазине у дома!Если крупные покупки, то супермаркеты!

Blogmen
Re: Костанайские уловки в формате «супер»




Отправлено: 01.03.12 - 13:51 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Значительная часть продавцов в магазинах, особенно в сельских, редко когда вам протянут чек. Да и сами покупатели также редко требуют его. Укрывательство налогов - одна из ярких особенностей национальной розничной торговля... (((

§ Добринцофф
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
Добринцофф


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6182
Регистрация: 16.05.11
Отправлено: 01.03.12 - 14:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Наталья:
На мой взгляд, один из лучших магазинов города это "Особа" т.к цены приемлемые

В "Особе" цены нормальные только на их продукцию ,сыр,молоко,колбаса,остальной товар стоит так-же как и в других магазинах, а то и дороже даже мука собственного производства и то дорогая,так же дороговато и подсолнечное масло в 5литровых бутылках,ценники то-же не соответствуют ,сам покупал детское питание "НАН" на ценнике была одна цена а на кассе другая естественно выше.
Профайл

§ Добринцофф
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
Добринцофф


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6182
Регистрация: 16.05.11
Отправлено: 01.03.12 - 14:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Валерия:
В этом деле "Особе" нет равных - иволговские продукты самые лучшие в нашем городе!!!

Ну может хватит уже рекламму пропихивать
Профайл

§ Добринцофф
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
Добринцофф


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6182
Регистрация: 16.05.11
Отправлено: 01.03.12 - 14:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Валерия:
несоответствие ценников - вплоне допустимая огрешность. Зачем на этом заморачиваться? Главное контролировать по чекам

Это вы как себе представляете еду я сполной тележкой 20 наименований и и в голове у меня цифры 123,456,387,984,25,378,178,245,698,1098.Потом я такой на кассе начинаю всё это сверять, так что-ли?
Профайл

§ Добринцофф
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
Добринцофф


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6182
Регистрация: 16.05.11
Отправлено: 01.03.12 - 14:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Blogmen:
Укрывательство налогов - одна из ярких особенностей национальной розничной торговля... (((

Меньше налогов -дешевле товар ,покупателям тоже выгодно не требовать чеки.
Профайл

мимка
Re: Костанайские уловки в формате «супер»




Отправлено: 01.03.12 - 14:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Правильно надо жаловаться. Иного выхода нет.
Но еще нужно внести в уголовный кодекс статью - систематический обман потребителей. Наказывать руководителей. Большими штрафами. За рецидив - десятикратный штраф и запрет на занятие должности. Хоть как-то изменит ситуацию.
:-) :-) :-) удачи в жалобах :lol: Отстранять гыгы ну сказанул.

Blogmen
Re: Костанайские уловки в формате «супер»




Отправлено: 01.03.12 - 14:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Добринцофф:

Если что, эти налоги идут (в большей степени) на экономическое развитие и содержание страны. А товар без чека не будет стоить дешевле. Нам в магазинах один и тот же продукт, как с чеком так и без него, продают по одной и тоже цене. Выгодно это только торговцам... (((

§ Добринцофф
Re: Костанайские уловки в формате «супер»
Добринцофф


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 6182
Регистрация: 16.05.11
Отправлено: 01.03.12 - 14:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Blogmen:
А товар без чека не будет стоить дешевле. Нам в магазинах один и тот же продукт, как с чеком так и без него, продают по одной и тоже цене. Выгодно это только торговцам... (((

Ещё раз объясняю в стоимость товара всегда заложены налоги,и чем меньше налогов тем дешевле товар,те-же иномарки почему собирают в Кустанае потому-что налоговые льготы и соответственно цена меньше.
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 115
Пользователей: 0
Всего: 115

Вы гость здесь
^ Наверх