Защита от грязи и воды

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

О значении топливных фильтров

В руководстве по технической эксплуатации для различных марок автомобилей замену топливных фильтров рекомендуют производить при пробеге от 20 тыс. до 40 тыс. км. Разброс очень большой. От чего зависит срок службы фильтра? Что может случиться, если его замену произвести позже предлагаемого срока? На эти вопросы отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Сроки замены топливного фильтра тонкой очистки зависят от качества топлива, которым заправляется ваш автомобиль, возраста машины, а также условий, в которых происходила эксплуатация. Но если для каких-то автомобилей этот коридор и устанавливается, то он, конечно же, не такой большой, как вы привели. В данном примере, очевидно, речь - о двух вариантах одной и той же марки автомобиля: если стоит дизельный двигатель, то замена фильтра производится через каждые 20 тыс. км пробега, если бензиновый, то через 40 тыс. км.

Теперь о других факторах. Не секрет, что топливо, которым у нас заправляются автомобили, хорошим качеством не отличается. Грязь туда попадает уже в ходе его транспортировки с НПЗ, потом добавляется уже в самом автомобиле. Если машина старенькая, то в топливе могут оказаться продукты коррозии топливных баков. При эксплуатации в условиях пыльных дорог загрязнение усиливается еще больше. В таких случаях топливный фильтр советую менять раньше. Если машина новая и вы ее используете чаще на городских дорогах, то замену можно проводить чуть позже.

Что касается последствий от неоправданной задержки замены топливного фильтра, то они дадут о себе знать во время работы двигателя при более высоких нагрузках. Забитый фильтр не позволит прокачивать через него необходимое для таких режимов топливо, в результате двигатель начнет работать с перебоями. Даже в двигателях впрыскового типа, где в случае недостатка топлива, поступающего на форсунки, электронный блок управления даст команду топливному насосу увеличить давление, ему не хватит усилий «продавить» бензин.

Особое значение нормальный режим в работе топливного фильтра имеет в дизельных моторах. Требования к чистоте топлива в них выше, так как из-за некачественной солярки выходит из строя топливная аппаратура. Больше всего там проблем с наличием воды в топливе. Она появляется в виде конденсата, который возникает в баке из-за разницы температур. В фильтре вода отделяется и скапливается в специальном стаканчике, после чего сливается.

Чтобы фильтр качественно отработал отведенный ему срок, постарайтесь не покупать подделки. Для бензиновых карбюраторных двигателей фильтр берите в прозрачном корпусе - так можно проверить, насколько технологично уложен бумажный фильтрующий элемент. Посмотрите - нет ли трещин в корпусе, иначе однажды двигатель может загореться. Ставьте фильтр с учетом стрелки, указывающей на нем направление движения топлива.

Для впрысковых моторов фильтры делают в металлическом корпусе. Если он изготовлен из оцинкованного металла, то имейте в виду, что по европейским нормативам такой фильтр считается экологически вредным.