В дорогу возьмите с собой и свой дом

Автокемпер представляет собой жилой прицеп на кооесах

По материалам autocamper.ru, jivemiedem.ru, kemper.ru

Оцениваем достоинства и недостатки трейлеров и автокемперов

Пока мы видим их чаще в фильмах о жизни американцев и западноевропейцев, но «буржуйское» изобретение уже осваивает и казахстанские просторы. Речь идет о домиках на колесах. Они бывают двух типов: самоходные (автокемперы), похожие на микроавтобусы, и прицепные (караваны, автодачи, трейлеры), которые тащит за собой автомобиль. Те и другие, по сути, это более или менее комфортабельные мини-квартиры.

Кемпер представляет собой жилой прицеп на колесах. Существуют как небольшие 2-4-местные одноосные прицепы-дачи, которые можно транспортировать небольшим авто, так и довольно длинные, уже двухосные - до 9 м в длину с 6-7-спальными местами, для перевозки которых уже необходим автомобиль с более мощным двигателем или внедорожник. Практически любой прицеп-дача серийно оборудован двойным стеклопакетом, газовым отоплением, кухонным модулем (газплита, холодильник, раковина) и биотуалетом, в общем, всем тем, что есть в обычном вашем доме.

Автокемпинги бывают нескольких типов. Самые простые - жилые мини-вэны. Они создаются на базе серийных микроавтобусов (чаще всего это Mercedes-Benz Vito и Volkswagen T-серии), без серьезного вмешательства в их конструкцию. Жилой отсек оборудуется прямо в кузове микроавтобуса. Иногда для увеличения внутреннего пространства в них делают подъемную крышу с мягкими боковинами (например, VW Т4 Westfalia). Такие конструкции рассчитаны на комфортную ночевку двух взрослых. В них обычно нет водопровода и санузла, а кухня очень небольшая, поэтому на длительные путешествия вдали от цивилизации они не рассчитаны.

Более комфортные условия предоставляют полуинтегрированные автодома. Они строятся на шасси легких коммерческих грузовиков (Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit и др.). В них кабина напрямую сообщается с жилым отсеком, который рассчитан на ночевку 4-5 человек. Здесь уже можно встретить и санузел, и водопровод, и даже душевую кабину. Кухня в таких автодомах по меркам данного класса транспортных средств уже полноценная.

Более вместительны, по сравнению с предыдущим типом, альковные автодома. Альков - это спальный отсек над кабиной, рассчитанный на одного-двух человек. В целом же вместимость таких автомобилей может достигать 7-8 человек. Автодома альковного типа также строятся на шасси легких коммерческих грузовиков. Однако кабина в них не всегда соединена с жилым отсеком, оснащение которого также включает в себя санузел, душ, водопровод, кухню с холодильником.

Самые роскошные - интегрированные автодома. Для их создания используются двигатели, трансмиссия и подвеска серийных автомобилей, однако кузов делается полностью оригинальным и часто имеет эксклюзивный дизайн в соответствии с пожеланиями заказчика. При этом водительская кабина полностью интегрирована в жилое пространство и часто служит его неотъемлемой частью, например, благодаря поворачивающимся креслам. Само собой, в таких автодомах присутствуют все вышеперечисленные элементы комфорта. Плюс к ним по желанию заказчика производитель может встроить абсолютно любую технику.

Благодаря системе отопления, способной поддерживать комнатную, комфортную температуру внутри жилой зоны даже в большие морозы, возможна эксплуатация дома на колесах, а значит проживание в нем в зимнее время. Другой вопрос - эффективность и мощность самой системы отопления, а также теплоизоляционные стандарты, используемые производителями домов на колесах. Далеко не все модели конструируются с учетом эксплуатации в жестких условиях низкой минусовой температуры. В этом следует отдавать отчет при выборе дома на колесах, обращая внимание на мощность газового отопителя, принцип работы системы (воздушный или водяной), теплоизоляционные решения.

Производством автодомов занимаются десятки предприятий по всему миру. В числе наиболее известных европейских компаний, специализирующихся на подобной технике, можно назвать фирмы Karmann Mobil, Eura Mobil, Mobilvetta, Miller.
К недостаткам автодомов относятся их большая «прожорливость» (около 12 л/10 км на трассе) и высокая цена.

Самые дешевые автокемперы - польские. Они стоят от $17 тыс. С $25 тыс. стартуют цены на более качественные немецкие и французские кемперы Tabbert, Нуmer, Burstner, а наиболее шикарные модели этих фирм стоят сотни тысяч евро. Такие цены потянет не каждый, но посредством Интернета можно отыскать вполне приличные бэушные автокемперы за $7-10 тыс., а караваны - $4-5 тыс.

В Костанае новые дома на колесах не продаются, но есть достаточно много предложений по подержанным.

Фото autocamper.ru