Рубрики газеты
Форум
211
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
У нас был Ленин.. Вместо 40ка лет, ему и его партии понадобилось примерно 30.. Но не о том речь.. Недоработали.. Народ, услышав просто песню Виктора Цоя "Перемен", поверив в мнимую Свободу...
18.11.18 01:08
211
Даурен Абаев объяснил, почему Казахстан занял 158-е место в рейтинге свободы слова
Моисей 40 лет водил соплеменников по пустыне, чтобы рабское мышление искоренит Наоборот укоренить.. Заставить Верить.. Что собственно получилось качественно и профессионально.. Искоренять такое...
18.11.18 00:48
211
Автопробегом отметили День памяти жертв ДТП в Костанае
Хех.. Когда товарищ спалил брюки себе об попогрейку, свою я тоже закинул нафик в гараж.. Уже лет как 7 она там валяется по углам, даже дать кому то опасаешся и жалко выкинуть, новая практически.. Так...
18.11.18 00:37
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
Алау вроде не открывалось - щас работает. Видимо, пытаются вспомнить, какой кнопкой ng.kz заблокировали, чтобы разблокировать :lol:
18.11.18 00:07
elektron
Флуд и оффтопик (часть 3)
проверка проводилась :lol:
17.11.18 23:45
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Наше совсем не зеленоглазое такси

В Костанае насчитывают более 20 официальных таксофирм, но обслуживание не улучшается

Ольга ЛИХОГРАЙ

Костанайские таксофирмы снижают качество услуг. Почему?

«Быстро, с комфортом, недорого». «Доставим в любой район». «Вы звоните - мы уже едем». Вполне радужные слоганы для фирм, желающих привлечь больше клиентов. На деле оказывается, что понятие о комфорте, недорогой цене, а уж тем более скорости обслуживания у таксистов и пассажиров абсолютно разные. О низком качестве работы многих таксофирм Костаная не раз сообщали пользователи сайта «НГ». Взяв на заметку с десяток номеров телефонов костанайских такси, мы решили проверить, как быстро они приезжают в различные районы города, как работает диспетчер, какое оформление у автомобилей. А заодно узнали, во сколько оценивают таксисты свой нехитрый набор услуг.

Незвездное обслуживание

Старт в нашей операции взяли с такси «Гагарин». Попытались уехать из района железнодорожного вокзала в сторону КЖБИ. О том, что «Гагарин» не прилетит с космической скоростью, диспетчер сообщила сразу: «Серебристая иномарка. Ожидание 6-7 минут». Через 7 минут, не дождавшись звонка диспетчера, выхожу на улицу. Только по цвету и номеру определяю, что это моя машина. Опознавательные знаки такси типа шашечек отсутствуют. Впрочем, за 400 тенге водитель довольно быстро довозит в нужный район.

Второй выезд запланировали на следующее утро, чтобы узнать, как торопятся таксисты к опаздывающим на работу пассажирам. В 8.20, находясь в центре Костаная, звоню в такси «Звездное» и торопливо объясняю, что спешу на работу в район КСК. «Машин нет, ожидание минут 15», - озадачивает диспетчер. Такой же ответ получаю в такси «Вест». С третьей попытки попадаю в такси «Бригада «Некст». Диспетчер тут же сообщает, что через 5 минут подъедут светлые «Жигули». Быстро одеваюсь и жду, когда сообщат о том, что машина прибыла. Через 7 минут телефон так и не зазвонил. Через 10 минут - тоже. Спустя еще минуту выхожу из подъезда, у которого стоит машина с шашечками вокруг и с «гребешком» наверху. «Давно ждете?» - интересуюсь у водителя. «Да нет, минуты 2 назад подъехал». Значит машина прибыла не через 5 минут, а как минимум через 8-9 минут. «А почему диспетчер не позвонила и не сказала, что вы подъехали?» «Не знаю, наверное забыла», - равнодушно сообщает таксист.

До 20 минут ожидания

На КСК меня высадили возле магазина «Спутник». Из него я пытаюсь вызвать такси, чтобы добраться в район магазина «Радуга». На часах начало десятого утра. Час пик прошел, на работу никто не торопится, еду практически в центр. Проблем возникнуть не должно. Для начала звоню в «Звездное», у которых машины должны были освободиться через 15 минут. «Девушка, мне бы машину на КСК...» «Вам придется очень долго ждать», - получаю совсем не звездный ответ. «Ну вы скажите сколько, минут 20-30, может, я подожду...» «Девушка, у нас пересменка!» - отрезает диспетчер и бросает трубку.

В надежде на более первоклассное звоню в такси «Класс». «На КСК машин вообще нет, - сразу разочаровывает меня диспетчер, - поэтому заявку даже не примем». В такси «Империя» мне так же вежливо сообщили, что машин на КСК нет.

Стрелка часов приближается к 9.30. Когда же я попаду в нужный район? «А вы вызовите такси «Народное», - видя мои мучения, подсказывает продавец магазина «Спутник». - Мы с ними сотрудничаем, они должны приехать». «Телефон не занимайте, мы перезвоним в любую минуту и скажем машину», - обнадеживают меня в «Народном». После десяти минут ожидания «любая минута» так и не наступила. Звоню еще раз. «Девушка, машина освобождается, мы перезвоним». Спустя еще 5 минут раздается звонок. Автоответчик сообщает по телефону, что подъедут белые «Жигули». «Примерное время ожидания 5 минут», - отчеканивает автомат. Итого 20 минут.

БМВ вместо «Жигулей»

Эпопея продолжилась в обед того же дня. Исключаю из своего списка «часы пик» и хмурую погоду. На часах 15.00, никаких природных катаклизмов. Заказываю такси из района железнодорожного вокзала к магазину «Мереке». «В ту сторону машин нет, - сообщают мне в такси «Сункар». - Ожидайте минут 20-30». В такси «Азия» мне говорят, что ждать нужно 15-20 минут. С полным ощущением дежавю, несмотря на то, что отличаются дни недели, время вызова и главное фирмы-такси, набираю номер телефона такси «Пегас». Здесь сразу сказали, что через 5 минут подъедет белая «семерка». Машина прибыла вовремя.

А вот уехать обратно оказалось задачкой посложнее. Ни «Звездное», ни «Империя», ни «Класс» подъехать не смогли «из-за отсутствия машин в этом районе». Снова выручает продавец, которая подсказывает номер такси «Миг», работающего в районе КСК. Белые «Жигули», 5 минут», - мигом объясняет диспетчер.

Через 5 минут, оглядев площадку перед «Мереке», не замечаю «Жигулей». И еще через 5 минут картина не меняется. «Девушка, вы такси ждете? - вдруг выглядывает из черной иномарки парень. Пытаюсь объяснить, что машину я уже вызвала и с «бордюрщиком» не поеду.

«Я знаю, вы ждете белые «Жигули»? Я вместо них», - почти как в кино ошарашивает меня водитель. В полном недоумении оглядываю иномарку без всяких признаков такси. Черная БМВ с кожаным салоном, конечно, удачная замена белым «Жигулям», но как я должна понять, что это мое такси?

«Диспетчер что-то напутала и отправила меня вместо «Жигулей», - уже по пути объясняет водитель. - Я ей объяснил, что ни я, ни клиент не экстрасенсы, чтобы друг друга узнать, но пришлось ехать на заявку». «А почему вы опознавательные знаки не наносите?» - интересуюсь я. «Мы же на своих машинах ездим, сегодня в такси, завтра - нет. Зачем машину портить?» Кстати, за обратный путь (от маг. «Мереке» в сторону железнодорожного вокзала) в «Миге» с меня взяли 500 тенге, что оказалось на 100 тенге дороже, чем путь туда.

За скорость берут дороже

В 18.00 вызываю такси «Авангард», чтобы уехать от магазина «Экспресс» в район Узкой колеи. Серебристый «Мерседес» прибыл на минуту позже, чем объявила диспетчер, но зато она перезвонила и сообщила, что «машина подъехала». Выбраться с Узкой колеи всего час спустя оказалось гораздо проблематичнее. Обзвонили три уже известные фирмы-такси - «Звездное», «Пегас» и «Народное». В каждой ожидание равнялось 20-30 минутам. Диспетчеры объясняют, что в районе Узкой колеи машины бывают редко, фирмы расположены в центральных районах, поэтому придется ждать.

Вспомнив, что такси «Миг» базируется в районе КСК, самом близком к району Узкой колеи, звоню туда. Диспетчер сначала долго уточняет, в какой район мне ехать, и убедившись, что в самый центр, приятно удивляет: «Синий «Фольксваген» через 8 минут». С радостью соглашаюсь и только потом узнаю, что встанет это мне в 850 тенге! В то время как в «Народном» и «Пегасе» поездка обошлась бы в 580 и 500 тенге. Но с получасовым ожиданием.

«Почему у вас цены такие высокие?» - интересуюсь у водителя. «Мы только район КСК обслуживаем, а из других районов порожняком едем, поэтому за маршрут берем почти двойной тариф». По словам водителя, в КЖБИ, центре и других районах полно других такси, поэтому их никто не закажет.

Жаловаться некому

Итожу: официальные такси сегодня мало чем отличаются от «бордюрщиков». Опознавательных знаков нет, цены такие же, а то и выше, чем у «нелегалов», а территория также строго поделена по районам. Кстати, в некоторых таксофирмах диспетчеры даже не сообщают название, а просто говорят «алло».

- Долгое ожидание чаще всего связано с погодными условиями и временем суток, - считает директор группы такси Серик ЫБРАЙ. - Если вызываете машину днем и при нормальной погоде, проблем быть не должно.

Директор такси «Класс» Наталья АВДЕЕНКО признает, что в последнее время в обслуживании такси действительно есть проблемы. Во многих фирмах катастрофически не хватает машин.

- Это связано с высокими требованиями, которые предъявляют водителям, - отмечает Авдеенко. - Нужны патент, таксометр, шашечные пояса. У нас, например, нет фирменных машин, мы набираем водителей с машинами. Не все хотят наносить шашечки на свои автомобили. Узнав условия работы, многие сразу уходят.

По словам Авдеенко, число водителей за последний год в их такси из-за жестких условий сократилось на 30-40%. Такая ситуация в большинстве таксофирм Костаная. Отсюда и проблемы с вызовом машин.

Мы попытались связаться с Костанайской ассоциацией такси, в которую объединялись владельцы фирм. Но, как выяснилось, ее уже не существует. И даже общество защиты прав потребителей в случаях с ненадлежащим оказанием услуг со стороны такси ничем не может помочь.

- Жалобы на качество услуг такси в нашей компетенции, но решать их очень проблематично, - сообщила «НГ» председатель общества защиты прав потребителей «Доверие» Татьяна ПАВЛОВА. - Трудно найти доказательства. Как вы, к примеру, докажете, что ждали машину 20, а не 5 минут? Или что водитель вам нагрубил и т. д. За все время у нас была только одна жалоба на такси и та ничем не закончилась.

Так что вызывайте, ждите и не... жалуйтесь!

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 4.20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.20 (голосов 10)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

А-а
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси




Отправлено: 22.09.11 - 02:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Статья ни о чем! НГ такими статьями только читателей распугивает

Инженер
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси




Отправлено: 22.09.11 - 09:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
"- Долгое ожидание чаще всего связано с погодными условиями и временем суток, - считает директор группы такси Серик ЫБРАЙ. - Если вызываете машину днем и при нормальной погоде, проблем быть не должно." Что за бред???????ПРи чём тут погода? Такси "Народное" вообще за последнее время превратилось в отстой!!!!Мало того что не подъезжают вовремя,так ещё и диспетчера хамят!!!!!Покуда не будет адекватного начальства в Такси -порядка и качественного обслуживания не ждите.А Серика Ыбрая вообще нельзя подпускать к этой сфере.

Пассажир
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси




Отправлено: 22.09.11 - 10:36 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Такси "Народное" - это вообще настоящий отстой, раньше были лучше.

vladimirmaks
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси




Отправлено: 22.09.11 - 11:26 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А если попытаться заранее заказать на определенное время-это вообще из области фантастики,отвечают,звоните перед выездом.

гость
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси




Отправлено: 22.09.11 - 11:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Опять виноват Назарбаев! Вот только паникеры от Нашей Газеты не учли что там работают обычные люди после работы и возможно даже соседи, но Назарбаев виноват :-P

§ Соблазн
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси
Соблазн


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 121
Регистрация: 02.03.11
Отправлено: 22.09.11 - 11:37 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Как то не оч веселая статья получилась((((
Профайл

Про
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси




Отправлено: 22.09.11 - 12:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
А кто автор этого"занимательного" повествования? Или стыдно было подписываться?

Начальник
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси




Отправлено: 22.09.11 - 13:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
1-58-58, у них салоны машин грязные, едут дамы в белых одеждах на званные вечера а там замызганные сиденья.

§ Лорелия
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси
Лорелия


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1996
Регистрация: 06.05.10
Отправлено: 22.09.11 - 13:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ненавижу ездить на такси, просто бесит меня и все! И не потому, что я какая-то не такая. Курят, воняют потняком, ездят как натуральные уроды и плюс диспетчера, плюс ожидание, цены космические, понты (типа на зеленстрой не поеду), короче чем реже, тем лучше!
Профайл

§ Серый волк
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9681
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 22.09.11 - 14:04 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Лорелия:
Ненавижу ездить на такси, просто бесит меня и все! И не потому, что я какая-то не такая.

Лора, ну тогда приезжай к нам покататься на такси :lol:
цены ниже чем у вас, машины лучше, ни одной грязной не видел. :lol:
http://taxi9.dubna.ru/chapter.asp?idchapter=63

цена в пределах городской застройки одного берега 50 рублей, даже если ехать придётся по трем районам. На левый берег 100 рублей. Но туда сначала тоннель, затем плотина ГЭС в общем 7-11 км и дольше чем у вас в заболотовку. :lol:
Профайл

§ Лорелия
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси
Лорелия


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 1996
Регистрация: 06.05.10
Отправлено: 22.09.11 - 14:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
Лора, ну тогда приезжай к нам покататься на такси :lol:

Конечно приеду Серенький! :lol: :lol: :lol:
Профайл

§ Серый волк
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9681
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 22.09.11 - 14:09 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Есть интересный казус.

Маршрутка - 20 рублей
такси в пределах одного берега - 50 рублей
автобус - 22 рубля.

Когда у нас разъезжаются с работы, кто живёт в одном районе - часто вижу, как втроём садятся в одно такси. Получается выгоднее :-)
А стоимость проезда по городу на автобусе устанавливает область (единоросы). :lol:
Профайл

§ Зебра
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси
Зебра


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1731
Регистрация: 22.02.10
Отправлено: 22.09.11 - 14:31 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Лорелия:
Курят, воняют потняком

И музон такой врубают, блатной-преблатной шансон :lol: :lol: :lol:
Профайл

Ириска
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси




Отправлено: 22.09.11 - 14:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Со мной совсем недавно забавная история приключилась!Срочно нужно было попасть на жд вокзал,вызвала такси,пообещали через 6 минут прибыть,но не через 6,не через 15 минут машины не было! Устав от ожидания поймала с бордюра! По возвращению домой мне рассказали что минут через 5 после моего отъезда, к нам в дверь постучал таксит,и стал требовать компенсацию за то что уже 20 минут стоит около подъезда!!! Звонков от диспетчера не поступало!!!История закончилась тем,что несчастный таксист выдал "Ну дайте хотя бы 200 тенге,за потраченный бензин!!!"Вот так то)))))

§ Зебра
Re: Наше совсем не зеленоглазое такси
Зебра


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1731
Регистрация: 22.02.10
Отправлено: 22.09.11 - 14:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ириска, а ко мне один раз вообще не приехали. Пока дотопала до бордюрщиков- промерзла и промокла насквозь :-(
Профайл




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 52
Пользователей: 1
Всего: 53

Вы гость здесь
^ Наверх